Dodge Caravan 2.4
2002 г.
2.4 л. бензин
152 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
3 декабря 2009

Додж на все случаи жизни.

Добрый день, уважаемые читатели, настала пора написать отзыв о самом душевном, на мой взгляд, автомобиле, на коем мне приходилось ездить или иметь в собственности.

Итак, Dodge Caravan 2002 года выпуска с мотором 2,4 литра АКПП. О таком автомобиле я мечтал давно, с того момента, как удалось посидеть за рулем этого чуда. Такой автомобиль был в собственности соседа по гаражу и он любезно предоставил возможность ознакомиться с машиной поближе. Первое, что меня удивило - это размеры автомобиля, между сиденьями переднего ряда можно спокойно перейти в заднюю часть, достать до двери переднего пассажира сидя за рулем не представляется возможным, салон очень широк, такими автобусами я еще не управлял. Сев на место водителя оценил удобство кресла, оно довольно мягкое и, несмотря на то, что не имеет ярко выраженной боковой поддержки, как бы обволакивает тело водителя, подлокотник на кресле справа и ручка на двери слева расположены на одной высоте, что позволяет при вождении ухватившись за нижнюю часть руля расположить локти непосредственно на них, в итоге получается расслабленная и непринужденная посадка как в домашнем кресле. Регулировками кресла не богаты: вперед, назад, ну и спинка по наклону. Кстати, настроить спинку очень удобно и быстро, никаких тебе крутилок нет, поднял рычажок и наклонил ее на нужный угол, как в нашей классике.

Линия остекления довольно низкая, создается ощущение высокой посадки, обзор очень хорош, правда широкие стойки лобового стекла немного портят картину, но находятся далеко от водителя и достаточно слегка отклонить голову в сторону как мертвая зона смещается. Крупные боковые зеркала оставляют странное впечатление, вроде как и должны отражать полную картину за спиной, однако неохваченных зон очень много, проблема решается наклейкой маленьких сферических зеркал. Руль крупный из неприятного на ощупь пластика по ободу, в центре что то вроде прорезиненной пластмассы, вот за нее держаться приятно, регулировок по вылету и углу наклона нет, что, в принципе, и не нужно, все довольно удобно. Панель приборов выполнена из черного пластика с интегрированными кругляшами белого цвета спидометра, датчиков температуры и уровня топлива, а также индикатора АКПП имеет то ли светло-зеленую, то ли салатовую подсветку, при ее включении в нетемное время суток оцифровка сливается с белым фоном. Передняя панель очень мягкая, если честно, то не ожидал от американцев такого и лишь борода из черного жесткого пластика.

Бардачок маловат по размерам, но его дополняют ниши в бороде и 2 бокса под передними сиденьями. Ручка автомата расположена на руле, благодаря чему между сиденьями первого ряда ровный пол. Всего в додже 3 ряда сидений: первый - кресла, второй и третий - диваны, причем диван второго ряда смещен к одному из боков авто, что позволяет с другой стороны пробраться на третий ряд. Есть также комплектации с креслами второго ряда, но такие встретишь не часто. Третий ряд имеет продольную регулировку, для чего мне непонятно, т.к при всех установленных сиденьях на втором и третьем ряду колени упираются. Салон отделан светлым пластиком, мне такой цвет не нравится создается - ощущение дешевизны, но и пыль на нем не видна.

Итак, мне достался додж с мотором 2,4 литра и 3-х ступенчатым автоматом, 2002 года выпуска в самой дешевой комплектации (даже без стеклоподъемников) синего цвета. Внешнее состояние машины было хорошим, чего не скажешь про салон, химчистку в нем никто не делал и я в полной мере оценил насколько американе по своей натуре свиньи. Поскольку после снятия всех сидений (они ну очеееень тяжелые) пол остается ровным, решил просто перестелить ковролин сверху старого, а также перешить кресла кожей. Получилось очень красиво, опрятно и значительно тише в салоне. Средний диван я оставил в гараже, за 2 года он мне понадобился всего пару раз, третий же диван можно ставить на место второго (получается огромный багажник), в нормальном же положении между передними креслами и задним диваном образуется большая площадка, куда без разборки въезжает детская коляска.

На ходу додж напоминает корабль, или ж/д состав, он не любит разгоняться, не любит тормозить и резко перестраиваться из ряда в ряд, нос легкостью поддерживает высокую скорость. Подвеска простейшая, спереди стойки макферсон, шаровые и косточки имеют масленки для шприцевания, если за ними следить, то замены практически не требуется, сзади балка, запчасти на ходовую в оригинале недороги. Благодаря однонаправленным амортизаторам и большой массе очень мягок, кочки и лежачие полицейские остаются незамеченными водителем, благодаря чему за городом, средняя комфортная скорость значительно выше, чем на немцах, в нем меньше устаешь, однако в городе валок и неуклюж.

Автомат у меня безумен, в том смысле, что нет там мозгов совершенно, все выполняет гидравлика, ведет свою историю он годов, наверно, с 70х,нерасторопен, но предсказуем, надежен и дешев в ремонте, мотор тихий (слышен лишь при разгоне) и тяговитый, позволяет напористо разогнать 2х тонную тушу со светофора скорости до 90-100, после скисает, да и 3 ступени коробки бодрости ему не придает, слишком большой разброс в передаточных числах. Обгоны даются с трудом, приходится рассчитывать маневры заранее, с фурами нашел отличный выход - поставил рацию и теперь просто запрашиваю дальнобойщика принять по возможности вправо. Зато на свободных трассах езда просто песня, частенько загонял водителей легковушек пристроившихся за мной в хвосте, езды со скоростью 120-140 км/ч за городом по не самой качественной дороге мало кто выдерживает больше часа - отставали, мне же такой скорости не чувствуется совсем. Расход по городу в районе 12-13 литров, столько же за городом при 120-140 км/ч.

Свет родной просто кал, противотуманки на европейцах светят лучше, чем ближний на додже, хотя лопухи фар там немаленькие, искал европейские фары от Крайслера, узнав цену оставил затею, купил ксенон, поставил и опустил луч как можно ниже, в принципе не так уж часто езжу в темное время суток, и фары включаю редко.

Климатическая установка работает на ура, назвать ее климат контролем язык не поворачивается, но ручка настройки температуры имеет шаг и изменение теплоты поступаемого в салон воздуха легко отрегулировать, видимо амеры практически не опускают стекол во время движения и пользуются только кондиционером, только так можно объяснить отсутствие электрических стеклоподъемников на авто. Включение компрессора бьет по мотору нещадно, разбегаются оставшиеся лошадки кто куда и машина не едет, хотя в городе особо не погончишь, а за городом необходимости в кондиционере не вижу.

Кузовное железо выше всяких похвал, двери тяжелые, кузов не играет на неровностях, но боится коррозии, следить за сколами обязательно. Окраска качественная, трудно царапается. Бампера крепкие.

Отношение на дороге других участников движения к доджу я бы охарактеризовал как спокойное, никто особо не сгоняет Вас из левого ряда (наверное такое корову проще самому объехать, чем ждать, когда она перестроиться).

Чего в нем не хватает лично мне, так это мотора, хотелось бы 3,3 литра, с таким двиглом исчезает главный минус авто - проблема при обгонах, а расход вырастает совсем на чуть чуть.



Совет автора покупателям Dodge Caravan 2.4 2002 г

Если Вы семейный человек, то эта машина для вас, вместится все: холодильник, газовая плита, детская коляска, доски 3,5 метров длинной, даже скутер влезает.

Если Вы молодой человек, имеющий большую компанию, то эта машина для Вас, Вы всегда будете в центре внимания друзей как человек, имеющий свободную хату, ведь то, что за спиной водителя - меньше чем комната не назовешь.

Если Вы любитель путешествовать, ночевать на природе, то машина для Вас, при снятых диванах вдоль салона располагаются на ночлег 3 человека и один поперек за передними сиденьями.

Если вы сракер, гоняющий по городу, нарушая все правила дорожного движения, то проходите мимо, авто не для Вас

Если будете покупать, то не мешало бы проверить по карфаксу, стоит это копейки и может помочь избежать проблемного авто.

Еще советы

Достоинства:

  • За 400 тысяч рублей лучшего не найти. Остальное в отзыве

Недостатки:

  • Слабоват мотор 2,4 литра
  • Никакой головной свет
  • Бедные комплектации за доступную цену
23
Нравится!
Мне нравится!
33414
Комментарии17 Добавить комментарий
был день назад
НаBMW X3изменен 3 декабря 2009 в 17:37
Отличное детальное описание авто.
У меня 2003 г., 2.4, автомат 4 ст. (неужели у Вас 3 - ?).
Могу добавить, что этой спокойной машине 3.3 двигатель на наших дорогах - может и ни к чему. Не располагает она к резкости, не для гонок она..
А 2.4. движок честный, лошади экологией не задушены, бегут нормально. Я вот поменял масло на хорош.синтетику, свечи и главное, воздушный фильтр - так по ощущениям сил 30 прибавила.. вот и рецепт.

Продается авто только плохо. есть миф - что очень прожорливы.
Многим нравиться, но торгуются сильно... Кризис, блин, денег у людей совсем видимо нет...
0
alex-5205
НаMercedes GL, Nissan Murano 3 декабря 2009 в 17:52
да именно 3 ступени, нет повышающей 4-ой а так те же передаточные числа что и у вас, а двигатель мне хотелось бы не для гонок, очень уж ощущается потеря мощности при переключении со 2 на 3-ю скорость при интенсивном разгоне, как будто кто то за хвост поймал
0
лысый
был день назад
НаBMW X3 4 декабря 2009 в 12:01
для меня альтернативой стала Мазда СX-9 - 7 мест, двигатель 3.7 (277 л.с), за хвост никто не поймает :)), универсальность кроссовера - для себя убил всех зайцев одним залпом... :))
0
alex-5205
НаMercedes GL, Nissan Murano 4 декабря 2009 в 23:07
за 277 лошадей слишком большой поборы, около 40 тысяч в год, немногим больше я трачу на топливо и отдавать такую сумму непонятно на что желания нет совершенно! мне же покоя не дают 2 шальные лошади доджа и одна лексуса, что переводят их в другую ценовую сетку по ОСАГО и транспортному налогу. 3,3 литровый мотор в этом плане выгоднее, там скромные лошади (185л.с), паровозный момент и небольшие расходы на страховку и налог
0
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX4 3 декабря 2009 в 17:55
Хороший отзыв. Недавно друг приезжал с друзьями на подобном - поколесили по-городу пол-дня. Комфортное авто для дальних пробегов и быть может как второй авто в семью из 4-х человек. Для выездов на природу думаю тоже замечательно - жаль клиренс маловат. Друг все никак не может сторговать приятеля-владельца этого авто - очень ему нравиться...
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan 3 декабря 2009 в 21:51
Отзыв отличный!!! Действительно в самой бедной комплектации этот авто идёт с 3-ступенчатым автоматом и даже без АБС !!! Но после приобретения 90% мечтают о таком же 3.3 в полном фарше!!!
0
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 3 декабря 2009 в 23:18
Мне авто нравится, даже присматривался к такому ... но это автомобиль не на каждый день, все-таки.

И еще

Расход по городу в районе 12-13 литров, столько же за городом при 120-140 км/ч.

По мне - это реально ЖРЁТ, наверное привычки к эксплуатации таких аппаратов нет. Впрочем у друга была 5 литровая Камаро 3-го поколения, так она кушала 15 литров АИ92. Ну при желании, конечно, в нее могло влезть и 35 литров ) при умелой езде. А за городом расход составлял так же 12-13 литров. Правда скорости были чуть больше.
0
был 5 месяцев назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango 4 декабря 2009 в 12:02
вобще-то рулевая колонка по углу наклона регулируется - за переключателем поворотов есть рычажок, который нуно на себя тянуть. По расходу.....честно смутили цифры 12-13, у меня 3 литра, при этом в городе меньше 15 никак, ну с пробками и того выше, при этом есть мнение что у 2.4 расход выше чем у 3.0 из-за того что движок крутить нужно постоянно...А вообще авто хорошее, мне нравится. Автору удачи в эксплуатации. Кстати запчасти на экзисте берите, получается дешевле, чем в магазинах
0
denniswhite
НаMercedes GL, Nissan Murano 4 декабря 2009 в 23:21
Честно, не понимаю как можно с такой коробкой крутить мотор, да еще постоянно, она понимает желание водителя переключиться вниз или удерживать нижнюю передачу только по сигналу кикдауна, все остальное ей пофиг как не педалируй. Мотор же действительно эластичный на низах он отдается на всю и не требует высоких оборотов, кстати не раз слышал что преимущества шестерки видны лишь за городом. Насчет регулировки руля, сегодня специально проверял, такой функции у меня нет. А расход мною замерялся неоднократно на заправках, кстати заметил что на 95 машина экономичнее. Спасибо за совет про экзист, с ним дела не имел, нужно заняться изучением вопроса
0
лысый
был 5 месяцев назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango 7 декабря 2009 в 08:52
такой еще вопрос, стеклоподъемники у вас электрические или на ручке?
0
denniswhite
НаMercedes GL, Nissan Murano 7 декабря 2009 в 11:13
мешалки, хотел поставить электро, т.к стекла тонированы и ночью не очень комфортно, но пока времени не нашел на установку
0
лысый
был 5 месяцев назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango 8 декабря 2009 в 09:10
терь понял почему рулевая не регулируется
0
4 декабря 2009 в 14:41
12-13 л на 100 в городе для такого чумадана (если это правда)просто чудесный расход . У меня Мазда 6 на автомате при активной езде 12-13 л , а БМВ Х3 от 16 до 20
0
был 5 месяцев назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango 4 декабря 2009 в 15:38
я про активную езду и не говорю, там расходы совсем другие
0
НаToyota Land Cruiser Prado, Opel Corsa 7 декабря 2009 в 12:44
Был 3.3 литра доджик 2002 года с полным электропакетом. Очень утилитарный авто. Тяга такая, что мотору было без разницы: один человек сидит в салоне или 6 пьяных 100 кг фестивальщиков + 1 - трезвый и злой. Из проблем - постоянно стойки стаба менял, - запарили стучать - 10 тыщ км - и капут. Долго была проблема с клапаном EGR. Потом, просто выбросили его из системы. В результате - расход, тем более, что переехал и стал ездить еще дальше, но по пробкам (Минка - кто ездит сутра и вечером, - поймет), обозначился в 20-25 литров на сотню... Из-за этого и продал. А так - только теплые воспоминания.
0
respect
был 5 месяцев назад
НаBMW R 1100, Dodge Durango 8 декабря 2009 в 09:12
благо что стабилизаторы достаточно не дорого стоят
0
17 октября 2011 в 13:22

7 лет на ГИППОПО 2.4 - чем больше  катаешься, тем больше нравится, в Беларуссии за 2т. р. купили подъемники. за 2.5 в москве поставил... Средний ряд - долой. каляску с 2 уже детьми становится без всяких разборок. жене  доджика даю когда ей надо , коляску закатывает и вперед по делам детским.... не понимаю. что значит плохо перестраивается, -драйв для чего существует..?.....фары - это да. противотуманки подобрать для прорезей в бампере не проблемма,  за городом не устаешь вообще, если на большие расстояния. втулки стабилизатора ориг. 2 раза в год ставить не забывать(не дребезжит подвеска.)ориг (250 р.)......на зад резину кинул 75\235 к 15  на перед - 70 / 225 -15......(на перед - 235 не идет.....)  Устойчивость ,ход лудше намного. ну и вид  соответственно....уже 3 год на таких колесах(и ненадо песне про разные размеры...)..Минус конечно - это карозия с низу...(ей 10 будет скоро...), смотрел гиппопотамчиков в новом(квадратных) кузовах -трехлетние по два ляма(е...ся можно)....есть о чем мечтать....    Минус это еще езда зимой(тяжеленькая).нет нет и понесет при форс- мажорике....

Если есть детишки , рыбалка, ремонт, итд- то это то ,чтонадо.....

0
Добавить комментарий