26 мая 2009 → пробег 29000 км

Часть 2. Гранде Пунто. Продолжение.

2 года назад я, один из первых покупателей оного аппарата, оставил здесь отзыв. Комментов было очень много. Частенько звучала фраза: "Посмотрим, что он напишет через пару лет"... вот, пишу-))). Отношение нашей автомобильной общественности к Фиату известно: то, что итальянцы красивые, сидеть в них удобно и едут они хорошо - ни у кого сомнений не возникает. Вопрос в эксплуатации. Скажу сразу, машина мне по-прежнему очень нравится, я ей доволен, претензий по большому счёту нет. Поэтому расскажу в основном о том, как она, так сказать, юзается.

Года полтора назад я пришёл к выводу, что на метро ехать до работы мне полчаса, а на машине - больше часа, поэтому перешёл на общественный транспорт. На Пунте, кроме дачи (а она у меня рядом с Мск), езжу в основном на выходных и по вечерам. Пробег небольшой, но выводы делать уже можно. Так вот действительно, Фиат - это Жигули. Точнее, Жигули, по идее, должны быть такими-)) Беспроблемная, дешёвая в эксплуатации машина. Из поломок - пару мелких косяков по электрике устранили по гарантии на первом ТО. Всё. Больше ничего не ломалось, сверчков в салоне нет.

Я иногда почитываю отзывы и у меня волосы встают дыбом - люди пишут про новые машины, и, как само собой разумеющееся, мельком замечают о плохой покраске (дескать, краски экологические, поэтому сплошные сколы и царапины от дуновения ветра), затёртых дворниками лобовых стёклах и проч. 1-го мая, на даче, хорошенько отмыл Пунто и внимательно изучил состояние кузова. Понял, что в Турине, видимо, об экологии не думают и красят машины по старинке, то есть хорошо-)) Ни единого повреждения нет. Да, есть несколько царапин (мелкое ДТП из-за которого не стал заморачиваться с ремонтом) и один скол до металла (сам виноват). Маленький кусочек голого металла отъездил всю зиму, потускнел, но ржавчины нет. Цвет у меня серебистый металлик, насколько я знаю, у коллег-пунтовладельцев с чёрными машинами ситуация с краской несколько хуже.

Касаемо ТО. В сказки о том, что у Фиата с этим делом плохо, я не верил никогда, поэтому удивления от того, что в моём Южном округе оказалось 5 или 6 дилерских сервисов, я не испытал. Подобрал нормального дилера. Сделал два ТО: 15000 - обошлось около 5000 руб, 30000 (сделал его при пробеге 25 - год прошёл после предыдущего) - в 9000 руб., включая замену передних колодок (они ещё походили бы тысяч 5, но, чем лишний раз ехать на сервис, - сменил). Расходники, правда, покупал в магазине, названная сумма их включает. В связи с кризисом машину пока менять не буду (очень хотел взять 207го Пыжика с 1,6 на ручке, по салону он мне нравится...), поэтому следующее ТО буду делать у неофициалов. В Мск много т.н. "клубных" итальянских сервисов, на многих из них работают настоящие энтузиасты - знаю кое-кого. Конечно, в основном тема у них другая - Альфа-Ромео, но Фиаты там тоже привечают, а людям, ремонтирующим Альфу, простой Фиат доверить не страшно-))). Да и Пунте из-за его беспроблемности на сервисах рады - говорят, что машины с ручной коробкой только на ТО заезжают.

Расход бензина удивительно (для такой достаточно тяжёлой машины и короткой КПП) мал - днём по Мск, если не в глухих пробках, с включённым конд,ездия в левом ряду, но в потоке, легко удержаться в рамках 8ми литров. В глухих пробках - меньше 10ти. Зимой (минимально, кажется, было -15) заводилась прекрасно. Печка, кстати, не очень. Не Ташкент. Примерно как в переднеприводных ВаЗах. Кондиционер, наоборот, прекрасен, гораздо мощнее, чем у многих одноклассниках. Впрочем, для итальянской машины это неудивительно-)). Лампочка СЕ ни разу не загоралась, но заправляюсь 95м всегда на одной заправке.

Касаемо врождённых косяков. При Т ниже минус 10 салон скрипит, пока не прогреется. Вентилятор печки аццки шумен - шумоизоляция движка прекрасная, колёсных арок мммм, скажем так, Азиатская-))) Едешь на скорости 100 без музыки по гладкому асфальту - в салоне абсолютная тишина и слышен звук вентилятора на второй скорости. Противно, но вопрос нерешаемый. Притча во языцех - замки задних дверей. Да. Заедают. Поскольку открываю их раз в квартал - не обращаю внимания. Коллеги меняют их по гарантии. Видимо, дефект конструктивный. Редко включаю противотуманки (а они хороши - как маленькие фары, но бьют по обочинам, реально их освещая) - берегу лампочки(!). А куда деваться - для замены надо бампер снимать(((. Кстати, лампочка перегорела одна - подсветки багажника. Из субъективного. Бедный салон. У братца-Корсы реально богаче. Напрягает отсутствие карманов и нычек, света в бардачке и в моей комплектации - открывания багажника только кнопкой на центральной панели над музыкой.

По ощущениям от езды, от поведения на дороге - чистый восторг до сих пор. Умеют это итальянцы. Впрочем, всё это описано в прессе, в многочисленных тест-драйвах. Скажу одно. Много доводилось ездить на Корсе. Вроде бы таже самая машина, а настройки ходовой абсолютно другие. Скучнее намного. Мало кто не сказал гадости про тормоза, а мне нравятся. Мёртвые тормоза. Хоть и барабаны сзади. Жаль только, что кого за руль к себе не посадишь - пару раз носом носом о стекло стукнутся и вылезают - привыкать надо. А АБС просто волшебная. Минимум на десятке машин  с оным дивайсом ездил - такого ни у кого нет. Она абсолютно не мешает, срабатывая, даже на льду не тук-тук-тук, а тук...тук...тук (надеюсь, читатели поняли, что я имел в виду), вспомнилось - я давеча взял на работе ВАЗ-десятку-сарай. Еду в обычной манере, о тормозах не думая, есть один поворот, выходя из которого надо тормозить - дорога там такая. Жму привычно на тормоз - не тормозит -(((. Жму сильнее - машину развернуло и она полетела в сторону. На сухом асфальте -(((. Потом пожаловался шофёру ВАЗа - он меня не понял, говорит, что тормоза абсолютно исправны, просто по-человечески тормозить надо. Объяснять ему, что я, водитель с 15-ти летним стажем, привык тормозить не "по-человечески", а просто не думая, зная, что предел машины находится за рамками моей манеры езды, я не стал.

В общем, пора заканчивать. Резюме такое: собран Фиат визуально не идеально, в плане надёжности уж никак не уступает Фордам-Опелям и прочим Рено - абсолютно нормальный в этом плане европеец. В плане пресловутого удовольствия от езды... мммм... Вкусно! Мне кажется, что в плане дизайна и этого удовольствия - соотнося с ценой машины - итальяшки впереди планеты всей. Говорю, как человек много на чём ездивший из недорогих машин. С точки зрения эргномики - прекрасно. С точки зрения салона - богатства и функционала - посредственно. Моторчик 1.4, 8ми клапанник честно выдаёт свои итальянские (а лошади имеют национальность, кто ездил на машинах разных производителей - меня поймёт) 77л.с., благодаря короткой коробке - очень не ущербен в городе, но на трассе быстрее 100 км - тоска и непозитив. Когда начинает играть  роль мощность, а не крутящий момент - он сдыхает. На пятой передаче очень бодро с 60ти в горку разгоняется (много ли современных моторов такого объёма на это способны?), а со скорости 100-110 разгоняется вяло.

Скажу так: Пунто - очень честная машина за свои деньги. Честная в плане того, что недостатки, на вроде салона и мощности движка, видны сразу, а вот вещи, которые выясняются со временем - надёжность, качество покраски и проч. - нареканий не вызывают. ИМХО, гораздо лучше, чем прекрасно собранная машина, с богатым салоном, с мощщщным (по документам) движком, но с облезающей краской, лопающимися противотуманками и проч. Знаешь, что покупаешь, короче.

В общем, пока поезжу. Размер машины меня более чем устраивает, нареканий, по большому счёту, нет. Поменять хочется на что-то помощнее... да и просто никогда я больше полутора лет на одной машине не ездил. Сейчас разберусь с финансовыми вопросами, а там, глядишь, рестайлинг Пунто подоспеет. Тогда и буду выбирать между ним и упомянутым 207. Фиеста достаточно аттрактивная... Да и ценник на новый Поло посмотреть надо. Понятно, что моторчик тоже овощной будет, но интересно как немецкий антипод итальянцу. Хотя, есть подозрение, что подсел я на итальянские машины и постараюсь с них не слезать, меняя по мере появления рестайлинга и новой модели-))



Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2006 г

Думай головой, выбирай сердцем и не слушай ничьих советов-)))

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
39
Нравится!
Мне нравится!
14237
Комментарии29 Добавить комментарий
26 мая 2009 в 15:42
Комментарий удален модератором.
НаFord Fiesta26 мая 2009 в 16:31
французы тож навсегда- так и навсегдашек может не хватить))) итальянцам респект! честно говоря, поменяла свое мнение к Фиатам, спасибо автору...а фоток нет?
+3
leo leo
26 мая 2009 в 16:35
Комментарий удален модератором.
на сайте
НаPeugeot Partnerизменен 26 мая 2009 в 17:06

Мне кажется, Фиат и Пежо (PSA) во многом похожи, подходом к постройке машин. Они и сотрудничают много лет по минивенам и "газелькам". От ФВ, Опеля, Форда и даже Рено они сильно отличаются своей "одушевленностью", а между собой похожи. Гранде Пунто в классе Б наверное самый красивый и мужской машин, и дизайн салона у него на голову выше чем у Корсы. Только вот пластик подкачал, какой-то он полиэтиленовый. А так машинка очень неплохая, простая и неприхотливая. Это наверное последняя иномарка, где можно не бояться разрыва ремня ГРМ, встречи клапанов с поршнями не будет. Я тестил такой новый, в салоне, он еще не раскатался и динамики просто не было. Автор, как он бежит при своих 77 лошадках? Не жалеете, что не взяли 16-клапанник, где 95 сил? Хотя наверное их тогда еще не продавали, а сейчас можно даже турбовый в 120лс заказать.

+2
НаMercedes GLK, Volkswagen Poloизменен 26 мая 2009 в 17:45
Касаемо выбора-а что другого итальянцы в В классе предлагают? А если другие модели рассматривать....Фиат500-да, хорош, но (на мой взгляд) несколько гламурен, внутри узко и нету его у нас.Брава (принципиально не хочу переплачивать за ненужные мни 30 см длины)-хорош, мотор у него пламенный-)) Но, у Пунто есть харизма.А Брава-просто "один из" в стройных рядах Гольфов, Мазд3 и Цивиков. Есть, конечно, альтернатива-Митя, Альфа Ми-Ту.Но, это совершенно другие деньги в обслуге (один интервал ТО в 10000км, при ходовой от Пунто и движке от Бравы чего стоит...) да и не "кризисная" это машина...

Как едет? Сначала хорошо едет.С места рвёт достойно-штатный Данлоп за сезон-сколько я за сезон наезжаю-тысяч8-на передней оси лысеет, хотя и не рву я с места обычно.Коробка короткая, на второй передаче 4000 об. на скорости меньше 50ти.А максимум крутящего момента у восьмиклапанника низко, на 3х с небольшим тысчах оборотов.В общем, до скорости где-то 60-ураган-))) А потом, в действие вступают законы физики-((( На какой-нибудь Симферопольской трассе, где левый ряд идёт 130-140 приходится, при наборе скорости, после какого-нибудь лёгкого затыка уступать дорогу всяким малоуважаемым автомобилям, которых в Мск воспринимаешь как досадную помеху...

И, обидно вот что.Хорошо прёт на скорости.Как утюг.Отпускаешь руль-прёт прямо, колей не боится...а мощи не хватает ощутимо-(((На отличное, цепкое шасси, с прекрасными тормозами установлен овощной моторчик.Обидно.Но, зато бюджетно-))

И звук хорош.Слышаться движок начинает где-то с 4000 об.-неожиданно эдакий солидный приглушённый рокот.Дескать я вам не просто так, я хоть и из бедной семьи, но некое отношение к великой породе имею-)))
+1
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo26 мая 2009 в 17:45
Да, а фоток нет.Никогда не фотографирую свою машину, говорят-примета плохая.Фотки-на сайте фиат.ру-))) Отличие разве что в том, у меня эмблема ещё синяя-недавно третью покупал-сдирают, коллекционеры хреновы-а на сайте уже красная
+2
26 мая 2009 в 19:22
Да с краской проблемы вообщето у тех кто по нашим трассам загородным летает и камушки собирает а кто по городу юзает то вроде никто не жалуется.
-1
26 мая 2009 в 20:43
Вряд ли я когда-либо сяду на любой Фиат (хотя..."никогда не говори никогда"), но к этой марке отношусь с достаточным уважением. У меня сложилось четкое ощущение, что из всего "европейского человечества" только подавляющее большинство нас, постсоветских, к фиату относятся как-то несколько...ну.. полупренебрежительно, что ли.. А в общем-то - зря.. В своей долгой водительской жизни я только дважды так или иначе имел дело с продукцией Фиата (десять лет, правда, отъездил беспроблемно на фиатовском "клоне"-продолжении - отечественной "восьмерке," но это как-бы не в счет).
Первый раз, когда мне дали поездить на Фиате Croma 1995 г образца с двухлитровым 16-ти клапанником мощностью 137 лс. Эмоции только положительные.
И второй - когда на хорошей европейской трасе я "схлестнулся" с фиатом Stilo (вып. 2005 года с дизелем 150 л. с. , как потом оказалось). Хоть я его почти и "сделал" на своем Туране (TSI-DSG), но.. "почти" - не считается.. После этого я особо зауважал продукцию концерна Фиат. Хотя и до этого никогда не был о ней плохого мнения.
Покатайтесь по Италии и Испании хотя бы.. Фиаты (правда, чаще всего "малыши") там на каждом шагу..Европейцы в своей массе гораздо прагматичнее нас, постсоветских, но никак не глупее. Да и понтов у них во всем - от одежды до машины - на порядок меньше.
А отзыв автора мне понравился.
Желаю удачи во всем!
+3
anatolij-n
на сайте
НаPeugeot Partner26 мая 2009 в 21:52
Восьмерка-это уже не Фиат,это Порше:)
+7
roxman
НаFord Fiesta27 мая 2009 в 15:28
+1 :-)
не знаю, как в Италии, а в Питере фиатов немного- и это плюс, потому что от корс уже в глазах рябит, фордов, французов тоже полно, а тут- свежая мысль- не избитый сюжет
+1
roxman
28 мая 2009 в 11:19
8-ке от фиата только размер колёс достался и то вылет порше изменил:)
+1
НаBMW 7-серия27 мая 2009 в 09:48
отзыв позитивный, а в итальяках все таки души больше, чем азиатках, европейках и тем более американках, у шведок своеобразно ИМХО,
АФФТАР Удачи вам с покупкой рейстайлингового фиата, ни гвоздя ни жезла!
+1
autobahn_racer
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper27 мая 2009 в 10:53
Да хороший отзыв.Видно автор постарался.О том что нельзя фоткать машины-это предрассудок.
Нельзя насколько я понимаю новую только из салона,которую не мыли:))
+1
mummy
НаFord Fiesta27 мая 2009 в 15:22
еще говорят нельзя саму машину, а себя рядом с ней можно...может, кошку на нее посадить ? )))
0
НаSuzuki SX4изменен 27 мая 2009 в 11:21

Благодаря характерно растянутым фарам Punto и впрямь напоминает Maserati. Но отчего такой унылой получилась мордаха? Очевидно, что маэстро Джуджаро и его команда из студии ItalDesign задумали наградить машину большой разверстой пастью, чтобы это был даже не Grande Punto, а Piccolo Maserati. Но «пасть», оказавшись рассеченной широкой, окрашенной в цвет кузова полоской бампера, распалась на две сдавленные, невыразительные полуулыбочки. Просмотрели? Дизайн вошел в противоречие с требованиями безопасности? Благо, хоть в профиль Grande Punto смотрится отлично, а функционально бесполезные треугольные стеклышки перед передней стойкой отлично работают на динамичный образ, придавая завершенность обводам всех стекол.

****************************************************************************************************************

Автору: А какой пробег?

+3
dragon772
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo27 мая 2009 в 14:47
29 тысч с копейками
0
7777777777777
НаSuzuki SX427 мая 2009 в 17:32
НЕплохая машина! Серьезных поломок нет. Клиренс..не супер,но для города нормальный.
Какое отношение к Фиату на дороге?
+3
dragon772
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo27 мая 2009 в 18:22
Про клиренс ничего не скажу-в моих условиях эксплуатации с этой проблемой не сталкивался, но, понимаю, это не показатель.
Отношение на дороге абсолютно нормальное, как и ко всякой машиной ценой 400-500 тысч руб.-))) Кстати, единственная машина, на которой я реально ощутил, что не уважают, были, как ни странно, не ВАЗы, а Гётц, на котором довелось день поездить.Вообще никто никуда не пускает-(((
0
7777777777777
НаSuzuki SX428 мая 2009 в 11:06
На дороге,главное не цена авто,а его размеры! Покатайтесь на Фиат-500,тоже нигде не будут пускать,а возьмите Экспорер.Тут вам каждый дорогу уступит.
+2
dragon772
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo29 мая 2009 в 00:08
Да бросьте! Если включить поворотник и не нагло перестраиваться, пускают почти все, кроме Волг и пердячих тонированных ВАЗов. Ну, ещё иногда девушки, на разных машинах тоже не пускают...И я пускаю и меня пускают, нет с этим проблем
+1
dragon772
27 мая 2009 в 18:34
Комментарий удален модератором.
dragon772
на сайте
НаPeugeot Partner27 мая 2009 в 19:16

Но отчего такой унылой получилась мордаха?

Интересно, что это за эстет такой писал?biggrin Имхо, дизайн Пунто просто безупречный, где он тут унылость заметил? Наверное автор этого текста не видел по настоящему унылого дизайна, типа такого.

Кстати, Сузуки SX4 нарисован итальянцами, поэтому такой гармоничный. Механика японская, фиат только свой дизель ставит.

+3
изменен 29 декабря 2009 в 13:02
Комментарий удален автором.
drvad
НаSuzuki SX428 мая 2009 в 17:11
Клиренс у браво 150мм,для езды по грунтовке требуется побольше.
0
drvad
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo28 мая 2009 в 18:35
Известная история.Человек, с которым это произошло-широко известная личность в кругах фиатоводов. Если оставить в стороне безусловно скотское поведение сервиса, интересно вылезли бы эти дефекты, если б автор не любил со всей дури прохватить по кочкам и ямкам далеко не московского качества дорог в Татарстане?
Справедливости ради, история покупки им Бравы началась с того, что сначала был Гранде Пунто,до сих пор оставшийся в его семье. Пунто, кстати, прекрасно выдержал неспокойного хозяина, сейчас накатал 70 или 80 тысч без единого серьёзного нарекания. А вот Брава, трансмиссия которой работает в гораздо более тяжёлых условиях, переваривая в 2 раза большую мощность и в 2 с половиной раза больший крутящий момент-не смогла-((
Следим за развитием событий и искренне желаем ему удачи!
0
7777777777777
изменен 29 декабря 2009 в 13:02
Комментарий удален автором.
drvad
НаMercedes GLK, Volkswagen Polo29 мая 2009 в 01:46
А ты внимательно почитай, что человек пишет про свою историю с Бравой-там много материала, и, периодически он упоминает, что попадал в жуткие ямы, едучи на большой скорости. Уж, наверное, твой отец на Оке ямки объезжал и так быстро не ездил-))
0
НаSuzuki Grand Vitara28 мая 2009 в 16:25
Отличный отзыв!!!! Но первая часть вкуснее была)))
Удачи автору!!!
+1
14 марта 2012 в 17:43

Заинтересовала машинка.

"Печка, кстати, не очень. Не Ташкент. Примерно как в переднеприводных ВаЗах."

С какой именно моделью идет сравнение? В "десятке" до 2003 г.в. греет плохо, после 2003 - отлично, на мой взгляд. Можно подробнее про печку. Ответ очень важен. Заранее, спасибо.

0
Добавить комментарий