Fiat Grande Punto 1.4 8v
2007 г.
1.4 л. газ-бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Кемерово
4 августа 2012 → пробег 98000 км

Fiat Grande Punto 3D.

Итак, встал вопрос о приобретении второго авто. С основным предназначением перевозить меня, изредка с 1 или 2-мя пассажирами по городу и ближайшему пригороду, ну иногда по региону, конечно.

Первое авто - Шкода Роомстер 1,6 Акпп, стиль передвижения немного агрессивный, по городу в пределах 70 км/ч, иногда чуть побыстрее, иногда помедленнее, от многих факторов зависит. По трассе обычно быстро. Ниже 140 опускается стрелка спидометра на поворотах, зимой. А так крейсерные 150-160.  Неоднократно пытался ограничивать себя и заставлять ездить медленнее. Но не так это просто.

Было решено машину брать на вторичке, «С РУК» иными словами. Бюджет желательно было ограничить 330т.р.,  рассматривал:

  • Рено  Лагуна - 330, 1,8 Мкпп, 2006г.  
  • 320 - Рено Клио 1,6, мкпп, 2008г.
  • 350 - Форд фиеста 1,6,  10 г,  с пробегом 9900.  
  • Ещё один фиестик 8 года 1,6 за 320 на палке.
  • За 340т.р. Мерс А-шка, автомат, 05 года.
  • Ну и фиат Гранде пунто1,4 мкпп (их было на момент начала выбора в городе 4 шт - 2 на автомате (роботе) и 2 на механике).

Остальных однокашников либо не было, либо они не удовлетворяли критериям, которые были достаточно просты: хотелось экономичную машину с хорошей управляемостью, достаточно надежную, с недорогими расходниками и запчастями. Машину хотел не большую, вернее сказать маленькую, чтобы в городе могла в любую щель протиснуться. 

В процессе выбора Рено Лагуна едет как ушатанный автомобиль, несмотря на то, что на спидометре всего 110. Едет, как будто сотни полторы скрутили. Клио оказался перевёртышем, Фиеста (та, что почти новая) ушла из-под носа, вторая оказалась так же повидавшая разные руки, да и двигатель  вызывал сомнения. Мерс - может быть и да, но отпугивал возраст и стоимость работ по его обслуге. В результате выбор пал на Фиату. К слову сказать, выбирал месяца 2, за это время все остальные фиаты были проданы.

Во время окончания новогодних праздников оформили документы в Гаи. И я начал пересаживаться на своего черного итальянца. Постепенно довешивая на него то, что планировал  Стойки были подуставшими, заказал KONIFSD, иного вмешательства ходовая не требовала.  Поставил Webasto, ГБО, со временем заменил музыку Альп 117, колонки купил БУ, вставил в двери (за новые жаба задавила бы за акустику платить больше, чем ГБ), а так за 4 т.р. поимел пищалки и кроссы от Морели (предтоповая модель) и блины от ДЛС так же предтоповые. Сабик сколотил в очередной раз + пара усилков. Звучит отменно.

Машина изначально была в самой простой комплектации - электростекла, электрозеркала, кондиционер. Все. В результате опционно машина потяжелела  примерно на 100 т.р. Езда по дорогам приносит только удовольствие независимо от их состояния и передвижение с той скоростью, с которой тебе в данный момент хочется. При этом стоимость км в городе редко дороже 1,3. По трассе если ехать 140-150, то  км обходится те же 1,3-1,4 р. Если ездить с комфортными (для неё 110-120), то расход газа становится порядка 7л на 100, т.е. порядка 80-90 копеек на км. Заводилась в морозы машина очень не плохо, в -32 самостоятельно (до установки предпускового), даже не ожидал. Но а после Вебасты вопросы с холодным запуском решены.

Двигатель с неба хватает всего две звезды: звезду надежности; мощности немного (77 л.с.), это вам не «Веерон», хотя двигатель очень легко раскручивается по всей шкале тахометра (красной зоны нет), которая проградуирована до 7 т. об., отсечка срабатывает где-то на 7,5 т.об. Вторая звезда – это экономичность, при езде на бензине в городе расход не поднимался выше 8,5 л (на бензине отъездил около месяца), по трассе при спокойной езде 5,5 л. Среднестатистический расход при езде по ПДД.  Ещё к слову о двигателе: расходом масла двигатель не обременён. Работает достаточно тихо. При езде на оборотах более 4000 двигатель становится мало восприимчивым к спускам и подъемам к решению водителя включить или выключить кондиционер. Машина достаточно легко едет со скоростью 140-150 км/ч, только все-таки чувствуется, что не её это. Куда приятнее ехать 110-120 на оборотах в районе 3200-3500. Однако, передаточные числа коробки всем своим естеством говорит: «Я для города» -  передачи короткие, проезжая 6-ти подъездный дом в его конце уже можно втыкать 5-ю.

Ходовая - был приятно удивлён тем, что на 87000 вся ходовая штатная, никакой замены не требует. Рулится автомобиль очень хорошо, повороты прописывает как циркуль чертежника. Идет по той траектории, которую Вы ему указываете. В общем, по управляемости твердая 5. Дорогу держит великолепно на любой скорости. Порой кажется, что ходовой нужен мотор с мощностью лошадей под 150.

Салон моим критериям удовлетворяет полностью, 2 человека - спереди комфортно, сзади если пролезли (у меня 3D), то тоже местом не стеснены. Алгоритм откидывания сидений прост - рычаг на передней двери вверх, спинка падает вперёд и следом сидушка движется вперёд, освобождая проход к задним сидениям. Регулировки  передних сидений при этом сохраняются, регулировки также велики, не меньше чем у шкоды, а величина регулировок руля даже больше, чем у шкоды, так же 2 регулировки. Сидения удобные, 350 км налегке. Ничего нигде не давит, не затекает.

За время езды (пока 10 т.км.) заменил расходники. Многое под заказ. Exist рулит. Цена же поражает: стоит все копейки, по крайней мере дешевле, чем на шкоду; почти всё, кроме стёкол и кузова.

Освещение. Промолчу: на шкоде стоит ксенон, на этом галоген, сравнивать некорректно.

Багажник: после установки ГБО запаска перекочевала в багажник, рядом с ней разместился маленький 14 литровый сабик. В оставшееся небольшое пространство с легкостью вмещается 3 шуруповерта и 2 ящика с инструментами средних размеров (19-22 дюйма).

В заключении могу сказать, что автомобилем на настоящий момент доволен, считаю, что в России эта марка недооценена на вторичном рынке, слишком долго и усердно вдалбливалось в головы правило 3-х Ф (нельзя брать Форды, Фиаты и всё Французское) Бред вообще. 



Достоинства:

  • Экономичный, надежный двигатель
  • Хорошая управляемость 

Недостатки:

  • Мощность двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
15219
Комментарии23 Добавить комментарий
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 августа 2012 в 04:18
Автор крейсерская для 1.6 рума никак не 150-160, 120-130 это да сам так езжу и моторы у нас одинаковы
0
cobra33
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 5 августа 2012 в 04:20
Смысл искать недорогую б.у с рамками бюджета ,а потом вкорячивать в нее еще сотню?)
0
cobra33
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner 6 августа 2012 в 18:58

какую сотню вкорячивать, вы о чём? Фиат за 300 это не Фольксваген за 300, чинить тут ничего не придётся ещё долго.

0
roxman
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 августа 2012 в 23:28

Рохман вы читали отзыв? автор купил пунто и еще 100тр вбил в нее. не только ремонты но все равно..

0
cobra33
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder 6 августа 2012 в 23:33

 Поставил Webasto, ГБО, со временем заменил музыку Альп 117, колонки купил БУ, вставил в двери (за новые жаба задавила бы за акустику платить больше, чем ГБ), а так за 4 т.р. поимел пищалки и кроссы от Морели (предтоповая модель) и блины от ДЛС так же предтоповые. Сабик сколотил в очередной раз + пара усилков. Звучит отменно.

для всего этого 100т.р - вполне себе обычная сумма

0
_pavel_013
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 августа 2012 в 23:37

Павел я не от суммы в шоке. а от того что автор искал авто дешевое разьездное б.у купил и треть суммы вкорячил.. не проще ли тогда альфу ту же поискать 156. или браво с т-джет. ощущения то другие от машин.

0
cobra33
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder 6 августа 2012 в 23:47

так ведь он ставил Вебасту и ГБО не просто от балды, а по реальной необходимости, не находишь?

 

 

0
_pavel_013
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 7 августа 2012 в 10:56

Действительно, независимо от выбора я планировал на неё ставить предпусковой, ГБО и стойки Кони независимо отвыбранного автомобиля (если только не брать авто для перепродажи) Вот если только это стоит изначально....

0
cobra33
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 7 августа 2012 в 18:54

Я понимаю, что денег вкорячил сотку, однако в случае продажи Предпусковой снять.... не проблема, он тянет до 3л движка (не самый дешёвый, а следующий)  ну потрачу на демонтаж 3-4 т. этоже не такие большие деньги, Музыку тоже демонтировать не проблемма, ГБО , с ним сложнее, в лучшем случае демонтирую на 30% остальное... Но подозреваю, что окупитьоно себя успеет. И в любом случае покупая авто за оговорённую сумму должно приносить радость. Мне Фиат приносит, Что могло бы приносить подобное счастье за эти деньги (с леевым рулем) может быть и есть токие авто, но я их не видел.

0
evg777
НаВАЗ Priora, Honda Civic 9 августа 2012 в 12:01

с леевым рулем - что плохого в левом руле? нравится правый- езжайте в японию/ англию. По России надо на левом ездить. Нужно уважать законы и обычаи страны, поведение праворуких машин на трассе опасно для окружающих

0
evg777
был 2 дня назад
НаPeugeot Partner 9 августа 2012 в 14:13

За эти деньги только Фиат и французы. Ну ещё Фиеста предыдущая.

0
cobra33
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 5 августа 2012 в 09:09

Счастливый, с трудом себя удерживаю чтобы не привышать 120 км ч . Кстати у Вас автомат или механика? 

0
evg777
НаFiat Ducato, Renault Koleos 6 августа 2012 в 15:50

150-160-это насилие над такой машиной и неоправданный риск.

+1
оськар
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 6 августа 2012 в 17:49

какое насилие, 1,6+ 6ст АКПП 150 это 4200 об. Для фиата возможно и насилие, но так-же не уверен, 150 это 5500 об, только тавайте оговоримся красной зоны  нет, отсечка на 7500 до неё ещё очень далеко. 

0
evg777
был 3 недели назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 6 августа 2012 в 23:31

я не буду спорить про насилие. реч о крейсерской скорости. а это по моему мненю да скорость которую авто может держать очень долго. без шимового давления. топливного перерасхода и нагрузки на двс. на 1.6 при скорости 150-160 все это будет. 100-130 самое то. на 5 передаче. причем 130 уже к грани будет подходить. 120 это да песня. вот на 1.4тси на 6 думаю 150 крейсер.

0
cobra33
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 7 августа 2012 в 10:53

Далеко не на первой машине прослеживаю, что комфортная скорость на авто примерно та на которой машина едет на максимальном крутящем моменте. или немного выше. Другое дело риск, да риск в разы больше, с этим постоянно пытаюсь бороться (как писал ранее)   понятие шум, понятие относительно, а вот скольугодно долго ехать получается на такой скорости есть возможность ехать долго независимо от холмистости. Тяга есть всегда. Но если привыкли Ездить со скоростью близкой к разрешённое, то не надо привыкать к быстрой езде, отучиться получается не всегда.

0
был 2 дня назад
НаPeugeot Partnerизменен 5 августа 2012 в 05:27

Рулится автомобиль очень хорошо, повороты прописывает как циркуль чертежника. Идет по той траектории, которую Вы ему указываете. В общем, по управляемости твердая 5. Дорогу держит великолепно на любой скорости.

Зачем это писать? Мне Пунто самому очень нравится, но настройка усилителя руля - один из его главных минусов, траектории он следует не совсем точно. Ему бы хороший гидроусилитель как на Linea - цены бы ему не было!

0
roxman
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 5 августа 2012 в 09:20

Мы здесь описываем лишь свои ощущения, Да возможно у кого то лучше, у когото ху-же. возможно отличия от привычек ктороые у каждого свои в прохождении поворотов к примеру почти всегда во время повораота автомобиль дибо притормаживает, либо разгоняется, и почти никогда не прохожу его с неизменной скоростью, безусловно вполне возможно Linea делает это ещё лучше. Вообще поездив на итальянце понимаю, что умеют они делать автомобили с отличной цправляемостью

+1
изменен 5 августа 2012 в 14:41
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 5 августа 2012 в 17:30

В принципе арифметику по итогу разложили верно  и экономить начну после пробега в 30 т.км Только я уже проехал треть от этого расстояния за полгода. Предыдущая машина так-же на газу, и окупила себя более чем 4 раза (прошлая на году отходила более 140 т.км и продолжает рабовать своими расходами.  Оборудование стоит Рейка Ловато, редуктор бла-бла-бла Арктик ( не помню название), Мозги Альфа, тобиш Россия. В принципе комплект как и на прошлой машине. 

Я согласен если на машине с ГБО ездить по 10 т.км в год то оно того не надо.

0
НаВАЗ Priora, Honda Civic 6 августа 2012 в 09:23

а как гбо себя ведет на инжекторе? мощность сильно теряется? как пускаете двигатель? сразу на газу либо сначала бензин?

А то в моем сознании гбо это бля карбюраторных газелей... Как то не могу пока представить газ на современных авто

0
alter
НаFiat Grande Punto, Skoda Roomster 6 августа 2012 в 10:26

ГБО Эта такая штука которая работает сама по себе. Заводится на бензине (ничего переключать ненадо)  далее по прогреву тосола сам переключает на газ. в случек каких нештатных ситуаций (перегрев, недогрев, малое давление) сигнализирует об этом, пятиуровневый светодиодны индикатор показывает остаток газа в баке (от первоначального уровня) бак 53 литра  следовательно 1 светодиод- примерно 10 литров. Блок управления Альфа работает отменно, как на прошлой машине ни разу за 140 т.км. chek ни светился ни разу. все работает слаченно и отменно. Тяга на верхних оборотах чуть меньше, ни малых не побоюсь сказать чуть лучше, насколько знаю это зависит от того как настроить можно поэкономичнее можно так, что потери мощьности вообще почти неощитимо будет (Но будет, т.к. массовая доля газа больше чем бензина всвязи с этим часть обьема который в случае с бензином занимает окислитель (воздух) в случае работы с газом занимает сам газ, следовательно воздуха попадает чуть меньше, отсюда и потеря мощьности. Но реально слабо заметна. В моем случае настройки таковы что расход Газа +10-15% к расходу бензина, потери мощьности очень малы.  Что-то расписался... 

0
evg777
НаВАЗ Priora, Honda Civic 6 августа 2012 в 12:55

спасибо, на самом деле интересно

0
Добавить комментарий