Fiat Grande Punto 1.4 8v
2006 г.
77 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
13 апреля 2013 → пробег 61000 км

Кажущаяся дешевизна.

Предыдущей машиной была BMW 1-ой серии. Устав работать на машину (одна только КАСКО убивала своей стоимостью), решил ее продать и обзавестись недорогим и практичным авто. Рассматривал варианты до 300 000 рублей, б\у, но существенным ограничением была КПП - планировал давать рулить жене, поэтому рассматривал только автомат. Выбор, честно, был невелик. Матиз и китайские коллеги отпали сразу, Пежо и Ситроен 108 и С1, соответственно, тоже не рассматривались (увы, не в Европе, и вид 190 см мужчины за рулем такой машины не внушал мне оптимизма). Как итог, варианты на тот момент были такие: Hyundai Accent, KIA Spectra, Ford Fiesta (робот), Opel Corsa (робот) и ОН, великий и ужасный Fiat Grande Punto (робот). На роботе до той поры не ездил и после автомата было смешанное чувство. Но для жены - в самый раз, жми педаль газа, ни о чем не думай. Наиболее симпатичным "унисекс" вариантом мне показался Фиат (да и скидку получил на него хорошую), на том и остановился. 280 000 рублей, 2006 год, пробег 50 000, робот, раздельный климат, мультируль, оба комплекта резины. Перед покупкой проверил на СТО - проблем не выявили (только по ходовой - поменять опоры). Заплатил, оформили, поехал. 

К роботу привыкал недели две. И дело даже не в том, что после БМВ Фиат мне казался медленнее пешехода, а дело в том, что рывки при переключении передач (в непредсказуемые моменты) создавали эффект "морской болезни". Сейчас уже могу сказать после полугода владения, что привык и предугадываю момент рывка, но привыкание - довольно долгое было. Хотя и не механика - дергать ручку не надо, все равно удобно. Если понимаешь как работает коробка - не дергаешь понапрасну и не стараешься долго трогаться на малых оборотах, чтобы не убивать сцепление.

Приключения начались осенью :) Первый звоночек прозвенел как-то в пробке. Вдруг заработал бимер и загорелась лампочка руля. И правда - отказал электроусилитель. Благо есть опыт вождения 10-ки и ГАЗа, я смело вырулил, упираясь обеими ногами в пол. Встал, перезапустил двигатель - все заработало. Такая история продолжается до сих пор. Не понимаю, почему и из-за чего прекращает работу электроусилитель, но это происходит крайне регулярно. Просто стоя на месте, в движении, сразу после запуска - очень по-разному. Логику не понял, на диагностику пока не везу, но в принципе пора бы ))

Дальше - хуже. Солнечным утром ехал на работу, вдруг после очередного поворота машина начала газовать на холостых и отказалась продолжать движение. Коробка вылетела в положение N и ни на какие действия не реагировала. Эвакуатор, сервис, 18 000 рублей за замену прокладок в коробке. Потеряна компрессия. Жаль, но что делать, машине 5 лет, наверное, такое случается. По окончании ремонта звоню в сервис (это отдельная история - они мне не звонили ни разу, я сам вытягивал информацию по своей машине... ОФИЦИАЛЬНЫЙ сервис Фиат) - говорят, все равно не едет. Надо менять сцепление, сломалась вилка, покорочило всю корзину. Еще 15 000.

3 недели без авто - звоню, говорят, что готово. НО.... все равно не заводится, сломан генератор. Я опускаю содержание нашей непродолжительной беседы с мастером, это была непереводимая игра слов ))) В итоге подъехал в сервис - мне все показали. Генератор треснут, машина не заводится. Завели в сервисе, я сам поменял аккумулятор и все ок. Но осадок от услуг этого дилера у меня остался более чем!

Поменял опоры, сделал развал - еще 8 000. ТО 60 000 - еще 8 500.

Когда покупал - видел, машина битая, есть несколько элементов, говорящих об ударе спереди справа. Но диагностика показала, что с двигателем и ходовой все более-менее, сильно геометрия не нарушена, за эти деньги рискнул взять. Дефекты понял позже - треснутый генератор. И главное - отсутствие раздельного климата. Точнее - нет горячего воздуха со стороны пассажира. И все бы ничего - там редко кого вожу, но печка и так слабовата для нашего климата, а с учетом отсутствия в половине салона теплого воздуха - ездить зимой реальная мука. Для замены - нужно купить полностью корпус печки - это порядка 15 000. Надо посмотреть на разборке, но машинка редкая для наших краев - вариантов немного. В итоге вот промучился до весны, дальше попроще будет )))) КОндей дует с обеих сторон )))) Ну и по мелочам - лампочка поворотника через раз работает, вылетал шланг омывателя, решетка защиты радиатора вылетела при резком торможении (пришлось закрепить хомутами) и т.п.

В итоге что. Очень привлекательный дизайн как внутри, так и снаружи. Ужасный робот (сам по себе). Неуверенность в авто (я всегда смеялся над анекдотом: Почему владельца Фиатов никогда не здороваются друг с другом? Потому что они уже виделись утром в сервисе)))) - испытал на себе! Неприспособленность к нашим условиям (слабая печка, низкий просвет). Ну и конечно никакой динамики. Точнее СОВСЕМ НИКАКОЙ!!! Представьте, что вы едете на рейсовом автобусе. На обгоны я не иду, не потянет. Но маленький налог, КАСКО я даже не страхую, расход по городу с пробками 8 литров. Так что дешево, но не сердито )))



Совет автора покупателям Fiat Grande Punto 1.4 8v 2006 г

Не думайте только о стоимости покупки, взвесьте все "за" и "против" (я Фиат больше никогда не куплю! )))

Еще советы

Достоинства:

  • Дизайн
  • Цена

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание
  • Ненадежность
  • Неприспособленность к российской эксплуатации
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
16030
Комментарии14 Добавить комментарий
был час назад
НаPeugeot Partner13 апреля 2013 в 05:05

Можно посочувствовать автору, но насчет  Гр.Пунто он не прав, а уж тем более насчёт Фиата в целом.

В чём его неприспособленность к российским условиям? В том что купили битую машину на роботе вместо небитой на механике? Уже наверное каждый школьник знает - французы и итальянцы хороши на ручке. Печка не для нашего климата? У Фиатов печка - зверь, меня всегда удивляло что южане ставят на свои машины такие печки. Продают эти машины и в Норвегии и в Финляндии, где морозы  покруче наших. Мотор не едет -а  чего Вы хотели от 8-клапанного 1,4л? Брали бы 16-клапанник или 120-сильный турбо. Кстати, на ручке он  и с 77лс вполне себе едет, за счёт грамотного подбора передаточных чисел в коробке, в городе его  даже можно назвать резвым.... У этой машины два слабых места - робот и усилитель руля Сименс, с последним проблемы сравнительно редкие, в основном на машинах первого года выпуска (как раз 2006). Подвеска крепкая, кузов оцинкованый, мотор и коробка - проще некуда. Надо было внимательнее выбирать машину, а на роботе - вообще не смотреть эту модель. Все эти разговоры про "слабую итальянскую/французскую электрику" и "не для наших дорог" - не более чем гаражный фольклёр, а распускают его те кому  режет глаз красивая внешность. Заметьте, чем более убога машина внешне - тем меньше у неё злопыхателей. Я например могу про пятилетний Ланос многое  понаписать, это не машина а полуфабрикат. Но погоды это не сделает, всё равно в народе он будет считаться надёжным и "для наших дорог"))))

+4
roxman
НаMitsubishi L 20013 апреля 2013 в 10:28
Изначально нужно учится ездить на ручке, а не на автомате......
0
александр_1974
НаFiat Grande Punto13 апреля 2013 в 12:57
Тоже спорно. Если уже изобрели автомат, зачем мучить себя этой бетономешалкой? Если есть возможность ездить на автомате, то не нужно заморачиваться на ручку. А вот робот - изобретение сомнительное. Хотели схитрить, вроде и 2 педали, а та же механика. Как итог - за двумя зайцами ..... 
-1
roxman
НаFiat Grande Punto13 апреля 2013 в 12:54

Безусловно лучше быть здоровым и богатым ))) но уж есть что есть. Хотя спорить с очевидным не считаю нужным. Машина, конечно, неважная по всем показателям. Но и цены невысока. Поэтому нужно выбирать, что более ценно. 

+2
antonzuk
НаFiat Croma13 апреля 2013 в 14:45
Практически во всем соглашусь с roxman, Пунтик не так и плох как в Вашем рассказе. В моей практике было несколько Фиатов, печки у всех были нормальные, а то что она у Вас бита - очевидно отсюда и несколько косяков, типа генератор, печка(правая сторона). Селеспид(так называется робот у Итальянце), вещь специфическая, как впрочем и все роботы. Судя по Вашему рассказу "рывки при переключении передач", вода или конденсат попадали в блок управления мехатроником, он постоянно глючил, может некоторое время на мехатроник не поступал сигнал от датчика коленвала, и мехатроник работал по своей резервной схеме. Своей дерганой работой он нарушил работу гидроблока и пошли проблемы по нарастающей. А на Вашу долю выпало расхлебывать все это. На Фиат Стило Селеспид так и погибает чаще всего, там блок управления находится за подкрылком, и вода из глубоких луж в него попадает постоянно.
+2
roxman
был 2 дня назад
НаMercedes C-class14 апреля 2013 в 10:41
+ Соглашусь со всем, что говорите,.. кроме пожалуй печки. Владел Уно 1,4 на ручке (есть мой отзыв). Машинка резвая, вёрткая и в принципе, надёжная. Но холодная. Есть варианты у них южного и северного исполнения. Всё было с машиной в порядке, но печку греть сильнее заставить не могли. В сильный мороз обледенелые стёкла и холод в салоне. Ещё и сифонит со всех щелей. И платмасса была не на наш климат. На сильном морозе буквально ломалась.
0
garisp
был час назад
НаPeugeot Partner14 апреля 2013 в 12:41
Ну может я и погорячился со всеми Фиатами. У меня в свое время был Пунто 2 пригнанный из Италии и Панда из Франции. У обоих печки были теплыми, а вот пластик под капотом в морозы действительно ломался, особенно фиксаторы. Но так у многих машин, инженеры не думают что кто-то в минус 30 будет возиться под капотом))
0
НаFiat Grande Punto13 апреля 2013 в 23:01

Автор, рекомендую посетить форум mypunto, много нового узнаете про родовые болячки пунтяги этих годов выпуска....

+1
был 10 часов назад
НаCitroen DS514 апреля 2013 в 13:41

У меня были: Гранд пунто и Пунто 2. В обоих печки дули горячим как надо. Единственное в Гранде что-то случиось с вентилятором. Стал дуть только в 4ом положении,в остальных молчал.Так и продал. Поэтому не исключено,что в пунтах могут быть проблемы с обдувом...Почему бы и нет.

0
23 января 2014 в 16:20

зря вы так. мы на таком ездим с весны. (10000 накатали) вполне неплохая машина. кроме расходки ничего не меняли. едет нормально. не самолет. но и по трассе 140 спокойно. с обгонами проблем нет. коробка механика конечно. клиренс конечно не велик. но достаточен.

0
изменен 10 декабря 2014 в 12:48

у меня 2006 гранде пунто мкпп 77лс,печка жарит зимой,про генератор треснутый все владельцы в курсе и мастерят слив воды,чтобы на него прям не стекало в дождь,езжу проблем не знаю ,не знаю на какое авто можно поменять,если только существенно дороже одноклассников.Тем более про робот на фиате всем известно что если брать,то новую на гарантии.Роботы вообще ненадёжны.А датчик положения угла колес вроде научились менять ,так что и усилитель в случае чего замена всего усилителя руля не потребуется.В целом приятный автомобиль с надёжным двигателем,я доволен.

почему такой странный манёвр,пересели с бмв копейки на фиат?

0
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato10 декабря 2014 в 17:39

весёленькая машинка!а что Фиат?Вспоминаем кто и и за какие взятки/деньги пробил строительство автозавода на Волге?Фиат смог устранить неполадки быстрее,Фольксваген и Опель опоздали!А неполадки и недочёты конструктивные есть следствие спешки конструкторов в желании"отбить бабки спонсоров"

0
чарли123
был час назад
НаPeugeot Partner10 декабря 2014 в 19:29

Я где-то читал что в Тольятти должны были выпускать Пежо 204, как самую подходящую для тяжелых условий модель, к тому же простую в производстве. Немцы отпали сразу из-за сложной сборки и ненужной технологичности. А Фиат победил по политическим мотивам, что-то там было связано с профсоюзами и ком.партией Италии.

0
roxman
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato11 декабря 2014 в 17:16

-у опеля прогорели поршня при пробеге 1000 км на полигоне....

-фольксваген отпал из-за "сложной технологической цепочки"...иными словами качество комплектующих ниже плинтуса было/империалисты не очень делились производственными секретами...опытные образцы просто"сыпались" на полигоне и подстраиваться под конечного потребителя ВАГ не захотел,влупив все деньги на строительство заводов в Бразилии/Мексике

-итальянцы поправили тормоза:барабанные в наших условиях более менее надёжны,да и производство комплектующих было налажено с их помощью,ну и мзда в 2 млн $ ушла кому надо!

Так что встретились в Тольятти 2 супернации:итальянцы у которых золотые мозги да руки из ...пы растут(работаю на их оборудовании потому так категоричен) и русские,у которых золотые руки да вот мозгов на нужные дела не хватает!

Потому будущее Фиата в России весьма даже ничего ,японофранцузы выдохнутся скоро

0
Добавить комментарий