Часть 2. Как и обещал.
И снова здравствуйте!
Как и обещал три года назад, докладаю об эксплуатации по-прежнему редкого на дорогах РФ автомобиля – Фиат Линеа. На данный момент пробег составляет 58.000 км за 3,5 года. В одном из ответов к комментариям в предыдущем отзыве я написал: «Надеюсь, что примерно тысячам к 50-ти напишу тока пару строк, что всё работает, и все в порядке!», и, можно сказать, слова оказались практически пророческими. Действительно за этот период каких-либо серьезных косяков не было, ни разу нигде не вставал, по причине ремонта не оставался без машины ни дня, на эвакуаторе не гонял, точнее один раз было, но не по вине машины (забрал с собой ключи в другой город, а второй ключ зашит в панель для автозапуска, машину надо было убирать с места временного пристанища). Собственно о проблемах, точнее мелких неприятностях: левый опорный подшипник – видимо, болезнь для данной модели, менял один раз по гарантии, один раз за свой счет (что-то около 7.т.р. у оф. дилера); ломался левый задний стеклоподъемник (по гарантии, в противном случае тоже около 7 т.р. у того же дилера), к слово сказать цифра 7, по ходу, любимая у этого продавца – ТО №3 тоже стоило около этой цифры … Да, похоже, из непредвиденного все. Первое ТО 6 т.р., второе около 12 – с заменой передних колодок и свечей, третье, как и говорил, около 7 т.р.
Теперь о мелочах жизни. Лампочки – так же, как и было с Лачетти, не помню, сколько раз уже менял, с правым задним габаритным фонариком получился конфуз – решил поменять сам, открутил три болта, снял фару, поставил лампочку, а когда закручивал эти болты, сломал 2 из трех! Там хитрый болт-шпилька, с одной стороны саморез, с другой болт, так и не нашел ничего подобного ни в автомобильных, ни в строительных магазинах, оф. дилер предложил блок-фару за 3 600 р. Листать почти 4 т.р. за излишнюю старательность, жаба поддушивала, пришлось колхозить. К слову сказать, как и было в прошлый раз, прилагаю подробный фотоотчет (за качество извиняюсь, все фотки с телефона). Для тех, кто читал предыдущий отзыв, фотки следует смотреть с 48-й. J
Замена колес, почти всегда головняк – передние прикипают так, что достаточно проблематично их вытащить. Самую первую замену осуществлял сам, помучиться пришлось изрядно. С задним правым тоже была веселуха, снял колесо без проблем, поставил зимнее, болты не вкручиваются, прыгал с бубном минут сорок. Когда присмотрелся внимательнее, оказалось, сместился диск относительно резьбы. Попрыгал еще с полчаса, колесо поставил.
Сверчок на первой скорости работы вентилятора прописался на ПМЖ, где-то справа. Живу полгода на даче, листья летят постоянно, видимо, какой-то огрызок застрял.
Музыка Blaupunkt – редкостное … в наше время, все-таки, можно было бы что-то поинтереснее ставить. Мало того, звучание никакое, уже около года застревают диски, и вытащить их можно только с божьей помощью. Однажды включал детям их репертуарчик, а на следующий день уехал в Оренбург, часа три слушал детские песенки. Несколько раз задумывался о полной замене, но кроме однодиновой, без глобального вмешательства во всю переднюю консоль, в нашей стране ничего нет. Хотелось бы голову с нормальным монитором и навигацией (хоть и объездил половину Поволжья с бумажными картами, но из пещеры пора вылезать). Так пока и забил, радио слушаю и всё, хотя мысли остаются. Если кто чего подскажет, буду очень признателен.
Сигнализация, к машине не относится, но уже года полтора не работает автозапуск, да и сама сигналка периодически глючит. Однажды оставил у подъезда, с утра обнаружил записку, чтобы «починил сигнализацию», орала всю ночь (окна у меня с противоположной стороны). На удивление содержание записки было достаточно политкорректным, без жестких идиоматических выражений. С тех пор закрываю просто ключом. Сервис по «тиграм» работает в общепризнанное рабочее время, которого у меня до недавних пор катастрофически не хватало. Тоже забил.
Кузов – вполне достойное ЛКП, есть достаточное количество сколов, но все только до грунтовки, не цветут, и особо не заметны. Самая большая неприятность – недавно в пробке на кольце фура замяла левое переднее крыло, очень сильно торопился, разбежались на месте, потом так и не смог оформить ДТП. Месяца два так и ездил, потом тупо приехал в страховую, оформили по КАСКО, в котором у меня ремонт по направлению страховой. Ждал крыло месяц, буквально вчера загнал на ремонт. В общем, считаю, что страшилки, связанные с редкостью машины и с соответствующими проблемами при замене кузовных элементов слегка преувеличены. Сервис, который взялся за ремонт, естественно искал самый дешевый вариант, хотя крыло было в наличии у дилера (для справки стоит 6 400 р.). Пообещали сделать за 3 дня – посмотрим.
Недавно провел полную диагностику ходовой – приговор, левая рулевая тяга (800 руб.), правая стойка стабилизатора (500 руб.), до кучи поменял все колодки по кругу (2 200 р.), работа 2 000 руб. Всё!!!
Вот в целом похоже все негативные моменты. Теперь о приятностях. Блин опять опус получается длиннющим, поэтому постараюсь покороче.
По-прежнему удивляюсь поразительной легкости машины во всех режимах, ускорение такое же, как и сновья, управляемость прекрасная. Машина по сути своей создана для трассы, средние пробеги у меня по 500 км, даже не замечаю, обгоны практически все на 5-й передаче. Пару раз было так, что выехав из Самары, включал пятую, и выключал ее только на подъезде к другому городу (но это в основном ночью, когда потоки машин небольшие). В городе грешен, гоняю – но и машина провоцирует, реакция на педаль газа мгновенная. Переключение передач так же кистью руки во всех диапазонах. Посадка по мне очень удобная, но грузным людям не так комфортно. Места сзади так же предостаточно, но там редко кто бывает. По клиренсу – не больше и не меньше, чем у одноклассников. На зиму Bridgestone Blizzak Rezzo, профиль 65, за три зимы ни разу не зарывался, хотя надо отдать должное нашим службам ЖКХ, в прошлую зиму убирали снег постоянно (по крайней мере в тех дворах, где я в основном передвигался).
Особо стоит отметить трансформацию салона и багажник – чего только не перевозил (подробнее в фотоотчете). Так уж получилось, что последние 2 лета мне со всей семьей минимум через выходные (а то и каждые выходные) приходится ездить в деревню. Там около 30 км грунтовки, на удивление гремят только ключи и всякие мелочи в немногочисленных отделениях для вещей. Передняя панель, как тут говорят, из жесткого колхозного пластика абсолютно негремучая и не особо собирает пыль. Естественно при этих поездках машина забита шмотками и всяким хламом до отказа. У меня есть бзик, чтобы в дальних поездках все вещи были в багажнике, и чтобы в салоне было только самое необходимое. В большинстве случаев так и бывает. Для крупногабаритных грузов есть другая машина (попробую осилить отзыв сегодня), они у нас применяются при этих поездках 50/50, иногда едем на 2-х.
Подводя итог, ни секунды не пожалел о принятом 3,5 года назад решении. Как выразился уважаемый коллега s100abc: «Машина как удобный костюм, не таскаешь её на себе а летишь.», полностью разделяю данное мнение. Сейчас, возможно будет необходимость продать Линейку. И если это произойдет, буду отдавать с болью в сердце. Хотя, как всегда, надеюсь на лучшее. Спасибо всем, кто осилил. И удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Fiat Linea 1.4 T 2010 г
Таких машин, к сожалению, не выпускают давно. Сейчас много машин на любой вкус и кошелек. Выбирайте сердцем и разумом, хотя и не всегда так получается.
Достоинства:
- Двигатель
- Превосходная динамика (для своего класса и цены)
- Прекрасная управляемость и маневренность
- Вместительность и трансформация салона
- По-прежнему выделяется из потока, несмотря на дизайн 2007 г.
Недостатки:
- Все-таки низкий клиренс
- Гремят стекла (возможно сборка)
- Наверное низкая ликвидность на вторичке (посмотрим)





Поставил отлично тоже 3.5 года назад ввбирал между линией фабией и поло седан, испугался страшилок и уж очень аскетичного салона показался ещё проще чем у поло, сейчас думаю что ради 1.4 т за эту цену можно было и рискнуть:-) наверно тогда не поменял бы на Леон так скоро:-)