Ford Explorer 4.0
2008 г.
4 л. бензин
АКПП
полный привод
Москва
2 июня 2014 → пробег 80000 км

Просто отзыв

Купил своего Эксплорера новым, заменив свою Сузуки Гранд Витара - ее отдал отцу, поскольку все семейство уже не умещалось в ней. Просто багажника не хватало:-)

На настоящий момент пробег под 80 тыс, за все время особых поломок не было. Была проблема с торможением на высокой скорости - при 80-120 км/час при нажатии на тормоз ощущалась заметная вибрация. По отзывам - попадал на замену передних дисков. Однако все оказалось гораздо проще. Просто с течением времени начинают закисать штыри, которые держат суппорт, и он перестает по ним перемещаться, соответственно, при сжатии тормозных колодок он не центрируется, и появляется биение. Обнаружил это при замене колодок, прочистил стержень "нулевкой", смазал, и биение пропало. Без всяких проточек и замен дисков.

Из других поломок - пришлось заменить одну шпильку колеса. Не знаю, как получилось, но каким-то образом свернулась. Хотя колеса меняю сам, и обычно затягиваю без фанатизма. Проблема - шпильки в наличии нигде не было, пришлось заказать и ждать неделю, но в принципе проездил на 4-х без проблем.

Замена заняла около часа самостоятельной работы, не особо сложно, нужно только суппорт снимать, а вставить ее можно с обратной стороны диска без особых ухищрений.

Также поменял (наконец-то!) топливный фильтр. Купил давно, но как-то руки не доходили, собирался поменять на 30 тыс, потом на 50, вот только к 80 удалось:-)

Прочитал и посмотрел в Ютьюбе, где он расположен, как снимать, что для этого нужно. Заготовил заранее все это:-) включая специальные самодельные съемники...

В реальности все оказалось совсем не так:-)

Фильтр расположен справа по ходу, под рамой в районе передней стенки бензобака. На моем форде закреплен перпендикулярно продольной оси, а не продольно, как в Ютьюбе. Закрыт двумя крышками, железной и пластиковой, и расположен выше выпускного коллектора. В-общем, не в самом удобном месте с точки зрения доступности. Тем не менее, отвернув 5 винтов, их снять довольно несложно.

Ко всем этим неудобствам с доступом добавилось и то, что защелки, которыми он соединен со шлангами, тоже отличались от тех, которые были на видео. Причем они РАЗНЫЕ для разных концов фильтра! Зачем?

И если одна крутилась вокруг своей оси, и ее можно было рассмотреть и понять принцип действия, то вторая, расположенная на Г-образном шланге, была почти недоступна, не крутилась и из-за длины шланга ее даже вытянуть поближе было невозможно. В итоге методом тыка ее все-же удалось отщелкнуть, не сломав, и фильтр встал на место легко и непринужденно. Обратный процесс сборки занял 3 минуты:-)

Кстати, отсоединив предварительно предохранитель насоса, и прорутив пару секунд стартер, не получил ни капли бензина в фейс при отсоединении фильтра. Только из него самого что-то вылилось, но это уже в предварительно заготовленную емкость.

На буржуйских форумах также рекомендуют заменить масло в акпп, где-то в районе 80 тыс - так что начинаю готовиться к этому.

Хотя на официальном сайте форд в maintenance manual пишет, что менять его не надо аж до 250 тыс или около того. 150 тыс миль, кажется.

Мне кажется, хуже не будет:-) Тем более коробка стала как-то жестче включаться на заднюю передачу - по отзывам, это может быть как качество масла, так и его уровень (проверил).

Американцы также пишут, что это может быть результатом снятия клеммы аккумулятора - коробка должна заново выучить параметры переключения, и до этого момента переключения могут быть более жесткие. чем обычно. Может, так оно и есть, поскольку после замены топливного фильтра и нескольких поездок вроде бы толчки стали не каждый раз. Может, чистый фильтр также влияет на холостые обороты - и переключение на задний ход происходит при более правильных оборотах...

Вот пока и все поломки. Остальное - масло и фильтры. Покупаю масло Фордовское 5W-30, в канистрах по 5 литров, но, наверное, там его все-таки меньше, поскольку заливается все. Я при замене также после слива прокручиваю двигатель вхолостую секунд 5, чтобы больше масла слить. Так что, наверное, все 4,6 литра и заливаю потом.

С подвеской ничего не делал пока, хотя, мне кажется, она стала не такая плотная, как раньше. Хотя управляемость все еще на высоте, поэтому скорее всего менять ничего не буду.

Еще пара недостатков.

Мутнеют фары, причем в теле пластика - то есть простым шлифованием не устранить. Новые в сборе в районе 20 тыс - за такие деньги менять не буду.

В жару при езде с ближним светом (и как следствие с габаритами) от нагрева лампочек прогнулись задние фонари (красный пластик). Не сильно, но небольшая ямка заметна. Поставил дневные ходовые огни, чтобы этого больше не повторялось. Ну и нагрузка электрическая пониже будет. Все-таки 10 ватт это не 150. Буду бензин экономить:-)

В остальном до сих пор машиной очень доволен, ощущения при езде в плане комфорта - выше всяких похвал. Мягкий ход, практически плывешь над дорогой, и чувствуешь, что сидишь в тяжелой железной машине - что дает чувство защищенности. Когда ехал в ЛК100 у меня почему-то было ощущение, что двери тонкие и какие-то как из консервных банок. Хотя качество материалов салона выше фордовского, это без сомнения.

Совет автора покупателям Ford Explorer 4.0 2008 г

Сами решайте:-)

Еще советы

Достоинства:

  • Большой, железный, семиместный, недорогой в обслуживании, не пафосный и, как следствие, особо неугоняемый

Недостатки:

  • Ну бензин ест, конечно, хотя 92-й (что плюс)
  • Последний раз такое качество внутренней отделки и такие материалы я видел в отцовской ВАЗ-2102:-) Хотя зато салон можно хоть из шланга мыть
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
7596
Комментарии16 Добавить комментарий
был 33 минуты назад
НаSkoda Rapid 2 июня 2014 в 13:15

а про езду по бездорожью рассказать забыл...

и как он вообще зимой? при езде например в снегпады - режим авто используете или что?

0
sanik0909
НаFord Explorer 2 июня 2014 в 14:17
по бездорожью особо не ездил. Лодку вытаскивал на понижайке и полном приводе (4WD Low) - тянет как паровоз.
Зимой заводился без проблем, в отличие лт предыдущей Сузуки, которая в своих мозгах не могла представить температуры ниже минус 27:-)
При минус 26 заводилась на раз, тем не менее:-)
В снегопады обычно ездил на авто, хотя ксли на трассе реально скользко и много снега, то лучше принудительно включать передний мост. Иначе автоматическое включение делает машину довольно непредсказуемой. Да и включается долго:-)
Резину зимой использую Хаккапелита 5, на шипах - вполне хватало даже при поездках на дачу по целине практически. Но машина тяжелая, и не располагает к покатушкам на бездорожье. Ее стихия скорее плохие дороги и соответственно более прочная подвеска по сравнению с легковушками.
+1
НаВАЗ Калина 2 июня 2014 в 13:29

С новья брали? Во сколько КАСКО и ТО обходились? Исходя из каких параметров выбрали именно Форд?

0
nikserpuhov
НаFord Explorer 2 июня 2014 в 14:32
Брал новую. КАСКО принципиально не покупаю:-) Один раз клоун на Ниве в меня въехал, я все отремонтировал по его ОСАГе. Посчитали на 80 тыр с заменой дверей - выдали деньгами, на сервисе выправили и покрасили (я считаю, очень хорошо) за 25. Правда, без замены. Пока не заржавели:-)
Сам пока (тьфу-тьфу-тьфу) ни в кого не въезжал. Езжу спокойно - чему машина вполне способствует. Раньше на других машинах хотелось скорее приехать, в этой получаешь удовольствие от процесса:-) Ну и устаешь меньше - благодаря более эргономичной посадке - близкой к "дома на диване". Плюс тихо в салоне.
Форд выбирал исходя из размеров (большой багажник, плюс 7 мест - хотя эту опцию использовал раз пять, не больше, за 5 лет), малопафосности (чтобы не париться по поводу угонов и КАСКО) ну и хотелось меньше 250 лс, чтобы налог был не запредельный. Тогда просто другой альтернативы не было. Сейчас, поскольку необходимость в детской коляске отпала, может быть, купил бы Форестер - все-таки Эксплорер великоват с точки зрения бензина. Хотя по трассе. до сих пор считаю, ему равных нет. На нем хочется ехать куда-нибудь далеко-далеко, в хорошей компании:-)
Несколько раз ездил из Москвы в Питер - получил удовольствие. Ставишь круиз-контроль, чтобы не париться по поводу скорости, хорошую музыку и вперед...
ТО делал один раз на сервисе - за 5 тыр где-то. Остальные сам - масло поменять проблем нет. Фильтр вполне доступен с точки зрения открутить. Фильтры использовал Фрам или Моторкрафт - какие были на момент покупки в магазине. Стоят рублей 300. Масло около 1400. Так что все ТО 1700. Если верить Фордовскому сайту - других работ до 250 тыс км не требуется:-)
Плюс перчатки 15 руб.:-)
0
НаFord Explorerизменен 2 июня 2014 в 15:48

У меня тоже ФЭ 4.0, только 2006 года. После 100 т.км пробега меняю масло в АКПП каждые 30 тыс км. Сейчас пробег чуть больше 200 тыс км, до замены масла иногда ощущались легкие удары в АКПП при переключении с 1 на 2 передачу, а также жесткое включение задней передачи. После замены удары ушли и коробка работает опять исключительно мягко.. Так что правильно делаете, что собираетесь менять масло в АКПП. Тем более, что коробки на 4л движках вроде как капризные, зачастую требуют переборки уже на 150 тыс км пробега.

+1
ultimate80
НаFord Explorer 2 июня 2014 в 16:27
Форд пишет, что с 2008 года они коробку типа переработали немного, в плане надежности. Тем не менее полностью с Вами согласен, и скорее всего перейду на Ваш график замен. Если первая получиться:-). Спасибо, что дали надежду на избавление от ударов в коробке:-)
Кстати, Вы полностью масло меняете, с прокачкой, или только то, что в поддоне - в районе 5-6 литров?
Интересно, что такая же коробка ставилась на Jaguar S-type:-)
0
randrew
НаFord Explorer 3 июня 2014 в 09:21

Да, т.к полная смена масла -при полной ее разборке, но это имеет смысл, если коробка проходит ремонт капитальный. А так - неполная замена, со снятием поддона с заменой прокладки и фильтра. Пишут, что можно дополнительно поменять масло в магистралях и радиаторе, но тут больше времени и едва ли больше плюсов. Да, гдето 5-6 литров.

0
ultimate80
НаFord Explorerизменен 3 июня 2014 в 11:18
Комментарий удален автором.
НаMazda 6 2 июня 2014 в 21:58
Сколько она реально ест?
0
НаFord Explorerизменен 3 июня 2014 в 07:47

На эту тему уже многие высказывались. Мои цифры не сильно отличаются.

По компьютеру (ну и при проверке "от заправки до заправки") в среднем сейчас показывает 11,6. Обычно на полном баке в среднем показывает 560 км to empty (то есть 75/560*100=13.4 л/100 км). Один раз вышел за 620:-) - это 12 литров. Поскольку компьютер учитывает последние 500 км, по-моему, то его цифры несколько отличаются от расчетных по баку. Но не принципиально.

 Максимум был около 18 - но это реально по пробкам. Рекорд по минимуму - по трассе на круиз-контроле - 9,9. Если сильно не топить, то на круг литров 12-13 получается. В связи с тем, что объем движка большой, момент тоже соответствующий. Поэтому вполгаза он разгоняется довольно шустро, потом важно прогнозировать ситуацию и зря не тормозить:-)

Эти цифры для моей манеры езды. Хотя поскольку Экс выше средних окружающих машин (легковушек, i.e.), то прогнозировать ситуацию легче, вовремя можно перестроиться, поэтому зря газовать не приходится.

Движок низкооборотный, благодаря моменту, поэтому на круизе при скорости около 100 км/час тахометр не заходит за 2000 оборотов. Хотя при обгонах мотор легко крутится до 6-7 тыс.

0
randrew
НаFord Explorer 3 июня 2014 в 09:24

Интересные цифры, т.к у меня на бензине по городу (живу в Москве) стабильно 20-23 литра зимой, летом литров 18-19, на трассе где-то 13, если на круизе 90 км.ч по ровной дороге, то можно и до 9 дойти. Мотор масло не ест и не дымит и настроен. 

0
randrew
НаFord Explorer 3 июня 2014 в 11:18

насчет Ягуара весьма удивлен) Что такую тупую коробку ставили туда.)

0
НаSsang Yong Kyron, Kia Sportage 3 июня 2014 в 17:48

Меняйте жидкость в АКПП и чем скорее, тем лучше. Тем более, что АКПП у них не самый надежный узел. К 80 тысячам там уже скорее всего не жидкость, а гудрон. Лучше менять не методом полного вытеснения, а методом частичной замены, 2-3 раза. Гуталин более мягко и постепенно смоется из внутренностей коробки и не забьет какой нибудь клапан или канал. Как вам свет фар, хватает? Не думали поставить линзы?

0
iguanaman
НаFord Explorer16 июня 2014 в 13:04
Поменял жидкость. Вылилось 3.9 литра. Вид нормальный, может, чуть более темный, чем новая. В поддоне и на магните стружки немного, практически нет. Чуть-чуть черной пыли, которая стала видна после протирки магнита салфеткой и осталась на ней.
Новой тем не менее залил 5 банок итого. Сперва залил 4, поездил, отвернул пробку - ничего не вылилось, поэтому добавил еще одну. После этого слегка закапало. Проверял на работающем двигателе, в положении паркинг.
Поскольку процедура замены реально несложная, буду менять чаще теперь - каждые тысяч 30 (как рекомендовал ultimate80). Болтов только много отворачивать:-)
Плюс 5 банок жидкости по 300 руб не сильно обременительно. Ну и фильтр 600, по-моему, точно не помню. На коробке фильтра написано, что прокладка поддона картера многоразовая, и ее можно использовать при отсутствии повреждений. Моя снялась легко, повреждений нет, но поскольку новую купил уже, то заменил. В следующий раз, скорее всего, опять поставлю эту (снятую). Может. резина форму немного восстановит за это время.
Легкие толчки пока иногда бывают все равно. На холодную пропали, да и на горячую через раз появляются. Посмотрим, может, само пройдет:-)
0
НаFord Explorer 3 июня 2014 в 18:08
в коробке пока не гудрон:-) я когда уровень проверял и выставлял, то при этом часть жидкости вылилась. Темнее, чем новая, естественно. Но не ужас-ужас. Хотя что там со смазывающими свойствами - на глаз ведь не определишь...

Фары, конечно, не ахти. Линзы - вы имеете в виду ксенон? Я слышал, много проблем при этом побочных. Смотрю скорее в сторону хороших противотуманок. Хотя пять лет уже проездил как-то:-)
0
randrew
НаSsang Yong Kyron, Kia Sportage 4 июня 2014 в 14:47

Нет не ксенон, галоген, но линзы. Хотя можно и ксенон. Линзованный вполне нормально. Можно и омыватель сделать. Сейчас полно контор, кто автосветом занимается. Есть диодные фары, тоже помогает.

0
Добавить комментарий