14 августа 2006

Часть 2. Ford Fiesta

Хочу изложить свои впечатления от «Форд Фиеста» 2005 г. в.: машинка подошла по пробегу к рубежу ТО-1.

Ездит на ней главным образом жена, но для того, чтобы понятно было, чьи это впечатления, приведу краткую характеристику себя самого. Возраст около 50, пол – м., рост 178, вес – 100. Стритрейсером не являюсь, езжу давно, и ездить приходилось на различных машинах: наших и «ихних». Предпочитаю комфортное, но по возможности быстрое перемещение из п. А в п. Б. Последние 3 года езжу на «Фокусе-1».



Первое, что следует сказать о «Фиесте» - машина по большому счету непригодна для меня и прочих людей ростом выше 175 см и размером обуви свыше 42. Такие «амбалы» сразу же выявят три недостатка:

1. Поставить ногу слева от педали сцепления не удастся. Придётся засовывать её под педаль, либо держать на весу. Щель между педалью и левой стенкой кузова очень узка.

2. Очень плохой обзор через салонное зеркало заднего вида (хотя бывает и хуже). Оно укреплено таким образом, что высокому водителю для того, чтобы увидеть ситуацию хотя бы на 20 м сзади, придётся вдавливать голову в плечи. В обычном положении, как ни крути это зеркало, увидеть можно лишь багажную полку и 10 м дороги позади автомобиля.

3. Очень близко к голове располагается жёсткое ребро противосолнечного козырька. Не дай бог, лобовой удар – и никакая подушка не спасёт: голове до этого ребра – максимум 3 см, и оно мгновенно сделает из черепа пепельницу с откидной крышкой.



Все эти три недостатка выявляются ещё в салоне, сразу при посадке в автомобиль.

Итак, сравнительно большие дядьки развернулись и пошли примеряться к машинам классов С, D и далее по деньгам.

Остались девушки, женщины и «субтильные» юноши и мужики (ни в коем случае не хочу их обидеть: среди таковых – огромное количество достойных мужчин). Вот для этой категории граждан я и постараюсь вскрыть все «подводные камни» недостатков и «цветы» достоинств «Фиесты».



Начнём по порядку.

Внешний вид – отлично (особенно для обновленной Фиесты), но это очень субъективная категория. На мой взгляд, маленьких некрасивых хэтчбеков просто нет. Может быть, несколько безликими выглядят Фабия и Пойнтер, но это тоже фирменный узнаваемый стиль VW. Другое дело, что Фиест сравнительно немного, и поэтому выглядят они более эксклюзивно, чем, к примеру, не менее красивые, но примелькавшиеся Гетц, Авео, «Пыж-206» или С-3. А немного их, по-видимому, из-за главного недостатка:

Соотношение цена/оснащённость. (Именно оснащенность, а не качество). К качеству изготовления претензий практически нет: машина собрана по-немецки безупречно. А вот оснащенность за такие деньги – крайне низка. Если говорить о конкретно моей Фиесте (5-дверный кузов с окраской «металлик», двигатель 1,4 л, 80 л.с., МКПП) в почти высшей по уровню комплектации «Тренд», то имеются в ней, помимо руля и педалей, только ГУР, 1 подушка, передние эл/стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, ц.з., иммобилайзер, противотуманные фары и (как опция) встроенная CD-AM/FM “Ford-4500”. И за это убожество с меня слупили $14000! Без кондиционера, АБС и прочих прелестей, которые в корейских машинах предоставляются максимум за 12000 баксов. Допускаю, что в более низких комплектациях «Комфорт» и «Амбьент» в базе может не оказаться педалей или руля J.

Впрочем, силком из меня деньги не тянули, значит, чем-то она меня зацепила!



Имеется и ещё ряд недостатков, которые серьёзно портят впечатление от машины. Проще говоря, что не понравилось.



По комфорту:

1. Шумный мотор (хотя тут есть и обратная сторона, о чём ниже). На холостых оборотах по звуку напоминает дизель и прекрасно прослушивается в салоне. На ходу тоже. Через 9 месяцев появились «сверчки» в задней части салона.

2. Очень плохая шумоизоляция кузова снизу (вернее, полное её отсутствие). Звонкий стук камешков по днищу создаёт иллюзию перемещения внутри пустой консервной банки. Впрочем, лечится нанесением мастики, но это опять же за деньги.

3. Сам кузов недостаточно жесткий на кручение, и поскрипывает при съезде на плохую дорогу (типа «грунтовка с колеей от «Кировца»).

4. Работа эл/стеклоподъёмников. За такие «бабки» можно было бы их сделать работающими в одно касание, как, например, на более дешевом Фокусе. Ан, нет! Кнопки надо удерживать пальчиком до конца процедуры!

5. Неосвещаемый перчаточный ящик. Это уж совсем!

6. Спинка заднего сиденья складывается 1:2, а само сиденье – только целиком. Полный абсурд, тем более, что положить на него часть спинки получается лишь под углом 35о. Зачем было и огород городить, разрезая спинку?

7. Особенность зимней эксплуатации: при температуре ниже -30о в передней подвеске на ходу появляется жуткий скрежет. То ли пластик локеров так дубеет и скребёт по аркам, то ли резинки не выдерживают промерзания. При -29о всё приходит в норму. Надо попробовать подложить под подкрылки какой-нибудь демпфирующий изолон.

8. Штатные резиновые коврики сделаны в расчете на европейскую чистоту тротуаров плоскими, а не корытом. Поэтому снег надо тщательно счищать с обуви.



По безопасности:

1. Как уже говорилось, слишком близко к голове ребро козырька, но это актуально лишь для высоких водителя и пассажира. Человек ростом пониже легко пролетит под этим козырьком на встречу с подушкой.

2. Неудобно расположены верхние точки крепления ремней безопасности: за ними надо тянуться назад, а это не располагает к вовлечению в процедуру пристёгивания.

3. Один фонарь заднего хода (справа) и один противотуманный (слева). В темноте можно задом чего-нибудь и сплющить.



По надёжности (если не считать, что с трудом заводилась при -30) и ходовым качествам недостатков не обнаружил. Здесь, видимо, уже начинаются достоинства.



Если не надоело читать, и не отпугнули недостатки, переходим к тому, что понравилось.

По комфорту:

1. Шумный мотор! Особенно классный звук начинается около 4000 об. на нижних передачах! Такое чувство, словно ты уходишь со светофора на «Альфе-156» с «V-шестеркой» под капотом! (Динамика, конечно, не та J).

2. Отличная тёплая печка. Очень быстро прогревается салон даже в уральские морозы. Много вариантов направления воздушного потока, вплоть до одновременной подачи воздуха на лобовое стекло, в ноги, в грудь и в лицо. «Крутилка» выбора направления потока вращается без ограничения в любую сторону, хоть на 720о, что очень удобно. Стекла в мороз практически не обмерзают. Запотевание тоже легко устраняется.

3. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и с хорошим диапазоном регулировок: устроиться удобно сможет любой, и даже те, кого я уже отбраковал по росту. И очень просторно: в «десятках» теснее.

4. Хороший обзор вперед, по сторонам и назад (при соответствующем росте).

5. Просторный для класса багажник с подсветкой и полноразмерная запаска.

6. Продуманно сделаны обивки дверей: сочетание ткани и пластика позволяет сохранить интерьер в чистоте и хорошем состоянии на длительный период. (У меня дурацкая привычка класть левый локоть на торцевую часть дверки, и если она отделана тканью, то очень быстро затирается. А тут сверху двери отделаны пластиком).

7. Неплохая штатная музыка. Никаких хрипов из 4 штатных колонок в дверях получить не удалось, а вот выяснить верхний предел громкости не смог: уши не выдержали. Хотя, есть люди мы все их слышали на дороге. И еще интересная штучка: звук автоматически стихает при снижении оборотов до холостых и нарастает по мере раскрутки мотора.



По безопасности: пока, тьфу-тьфу, не понял.



По надёжности от немцев трудно ожидать какой-либо оригинальности.



Ну и конечно, ходовые качества.

1. Просвет и небольшие свесы позволяли без проблем ездить по зимней колее и пересекать различные препятствия в пределах разумного.

2. Коробка передач работает безупречно: хочется постоянно тыкать рычагом туда-сюда. Абсолютное отсутствие каких-либо вибраций. Исключение – втыкание задней передачи, хотя бывает и хуже.

3. Сам процесс езды – это отдельная песня. Я бы сравнил его с танцем. Есть такой, называется «джига»: никогда его не видел, но ассоциируется у меня это слово с ездой на Фиесте. Или «ламбада». Ты ведёшь, а она под тобой – вся твоя! Ещё можно сравнить с сексом, когда ты сверху на очень послушной, но шаловливой и умелой даме! Несмотря на отсутствие у меня драйверских и спортивных замашек, постоянно пресекаю в себе желание при быстром входе в поворот крутануть рулём туда-сюда (особенно зимой) и посмотреть, что получится. Машина провоцирует на это! И уж совсем по-детски: втихаря вытащить у жены из сумочки ключи и документы (машина-то всё-таки её!), выехать на Серовский тракт (Екатеринбуржцы знают) и, воткнув диск «Slade» или «Sweet», просто дать в пол километров на 50 в сторону Тагила, забыв о цене АИ-95! И пусть на трассе меня «сделает» любая вазовская «двенашка»: моторчик-то всё-таки 1,4! Но ощущения от звука мотора и чувства руля получаешь такие, словно ты на этой самой «двенашке» обгоняешь «пятёрку» BMW! Даже при 140 км/час (а это всего 4000 об./мин. на 5 передаче) ощущения как от 200, при том, что фактически это безопасно.



Итак, резюме. Эта машина – для азартных, свободных, весёлых молодых девчонок и ребят, таких же молодых душой женщин и мужчин, оптимистов по жизни, которые плюнут на вышеупомянутые недостатки, закроют на них глаза и будут получать кайф от езды: хоть по городу, хоть по трассе. Дороговато, конечно: за эти деньги можно что-нибудь и посолиднее и помощнее взять, но ведь есть и вторичный рынок. Кстати, купе «Фиеста» дешевле и симпатичнее пятидверок, и оно как раз для этого контингента. А ещё есть мотор 1,6 л: сглупил, пожалев денег! Тут уж ВАЗы будут выглядеть телеграфными столбами.

Что касается меня, то я конечно же лоханулся и переплатил пару-тройку лишних килобаксов за машину для любимой жены: она спокойная рассудительная женщина, бабушка, и ездит с внучкой чинно, без выкрутасов (и, кстати, иначе, чем «фиесточка», её не называет, каждый день протирает её влажной замшей и больно тычет в бок, если я за рулём, и подымаю тахометр до 3500). Точно также ездила бы и на «Гетце» или «Авео» – очень хороших недорогих и надёжных машинках. Вот так смотрю на вездесущих бюджетных «корейцев», чешу свою «репу» а потом, старый дурак, вспоминаю про ключи в сумочке.


Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.4 16V 2005 г

Каждому - свое!
Еще советы

Достоинства:

  • Поведение на дороге

  • Печное отопление

  • МКПП

  • Внешность
  • Недостатки:

  • Задний обзор

  • Теснота педального узла

  • Недостаточная жесткость кузова
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    21294
    Комментарии4 Добавить комментарий
    изменен 14 августа 2006 в 21:18
    Зачот, товарищ!
    Заходи к нам: www.fiesta-club.ru
    0
    НаOpel Astraизменен 16 ноября 2006 в 14:27
    Молодец! Редкий по емкости, содержанию и душевности отзыв.
    Хотя реальную оценку все же надо года через 3-5 давать. А пока только первые впечатления.
    0
    НаDaewoo Lanosизменен 25 марта 2007 в 11:18
    За отзыв 5 балов!
    0
    1 мая 2010 в 03:40

    Не смотря на то, что после таких "восторгов" от Фиесты, задумаешься сто раз - покупать ее или все-таки обратить внимание на другую машину, сам отзыв задорный. Читать было очень весело. Особенно лихо про пепельницу с откидной крышкой! :))

    Я не ездила в Фиесте, но уже поняла из многих отзывов, что плоховато с шумоизоляцией, что слишком "надо лбом" верхняя часть окна, отчего и зеркала почти тычут в лоб, что "юбка" бампера так и норовит оторваться при парковке передом у высокого тротуара, что клиренс не слишком хорош, особенно для дачников ощутимо. Но плюс этой машины - ее резвость и поворотливость.

    Значит, мне точно не стоит ее покупать. А присмотреть что-то поспокойнее.

    Спасибо за откровенный рассказ.

    0
    Добавить комментарий