Ford Fiesta 1.6 16V
2006 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
27 ноября 2013 → пробег 138000 км

О верном друге.

Являюсь владельцем данного авто с весны 2011 года. Много это или мало, сказать не могу, т.к. это мой первый автомобиль. До него приходилось ездить на москвиче 2141, ваз 2115, логане и фокусе. Не могу сказать, что фиеста много лучше или хуже каждого из них. У каждой машины свое настроение и свой набор характеристик, пропорциональный стоимости. Мосвкич – это хорошая задумка с никакой реализацией: удобный, просторный, теплый, но не едет, гремит, скрипит и ломается. Пятнашка после него – ракета, но тесная и неудобная, тряская и гремучая, с обмерзающими стеклами. Но очень надежная. Логан в сравнении с предыдущими авто – просто скучное средство передвижения. Удобно, просторно и относительно тихо. Заливай бензин и езди. Бездушный француз. Или румын. Только он не едет, бензина кушает поболее, чем 2115. Логично предположить, что фокус для меня на момент покупки был эталоном автомобиля.

Покупка была необдуманной. Скорее хотелось проверить, нужна ли мне вообще своя машина. Искал  хетчбек, с небольшим пробегом и возрастом. До фиесты мотрел авео и гетс. Форд победил. Количество дверей для меня значения не имело. Двигатель 1.6 был решающим фактором в выборе. Да еще и родственность фокусу. За мои деньги было единственное предложение. Продавала женщина. Недостатки, которые нельзя было скрыть: замятый порог и кривоватый крашеный бампер. Сказала, что что-то зацепила. Диагностики не проходил, о чем далее и не пожалел.

Уже в процессе эксплуатации выяснил, что у фиесты крашеные крылья и капот. Но страшного в этом ничего нет. Металл отличный, не цветет долгое время даже без краски.

Проехал я на фордике более 80 тыщ. На работу каждый день 12 – 30 км в одну сторону по городу. Но большая часть пробега – загородом. Наиболее частый маршрут – летом 1200 км туда-обратно за выходные. Ночью, по м5, с пробками, обгонами фур, и, даже, к великому стыду, ездой по обочинам. Как-то на новый год ездил в Словакию. Мой рекорд – 25 часов за рулем по дороге обратно. В общем, гоняю фиесту и в хвост и в гриву.

Как-то зимой лопнула пружина в передней стойке. Решил сэкономить и поменять только ее, но чуть позже пришлось покупать обе стойки, стабилизаторы и опорные подшипники.

Недавно потекла рейка. Отремонтировал за 10 тыщ. Снова течет. Новая стоит как чугунный мост – от 30. Но видно придется менять. Ремонт – пустая трата денег. Тут еще и насос ГУРа гудит и не качает.

Задолбал датчик скорости. То работает, а то нет. Когда не работает, машина думает, что стоит и дергается на малых скоростях в пробке. Отпускаешь газ – она резко тормозит двигателем, нажимаешь – сначала молчит, потом прыгает. Пугаю соседей по потоку. Новый датчик лежит в багажнике. Пытался поменять, но не смог даже провод от него отцепить. Очень неудобно расположен.

Еще, когда машина нагревается, то передачи начинают переключаться очень туго. Виновата железяка с какой-то там втулкой, к которой цепляются тросы. Смазывать бесполезно. Новая стоит 3 тыщи. Жаба душит.

Последнее время постоянно что-нибудь меняю в подвеске, но через неделю снова появляется стук на малых скоростях. Последний раз дядька в сервисе ничего не нашел и сказал, что это рейка.

В тоже время сцепление до сих пор родное, даже не смотря на то, что жена его упорно жгла, пока училась водить. В задней подвеске тоже ничего не менял. Двигатель масло не есть и работает четко. Уж его то я помучил не только ездой (об этом чуть позже).

Мнение по надежности неоднозначное. С одной стороны серьезного ничего не ломалось, с другой - любая запчасть стоит как на Феррари. На тот же фокус все в два раза дешевле.

ТО всегда делал сам. Масло, фильтры меняю примерно раз в 10 тыщ. Один раз поменял передние диски и колодки. Часто менял лампочки, пока не перестал покупать «+100500%» к яркости.

А летом решил заменить ремни и помпу. Теперь то справлюсь с этим быстро, но первый раз ушло шесть полных дней. Виноват болт коленвала, который не хотел откручиваться, общая непригодность фиесты к самостоятельному ремонту, ну и кривость рук, конечно. Я так и не понял, в какой момент погнулись выпускные клапана в 4 цилиндре. Но произошло это еще до того как завел. Кое-как нашел запчасти, снял головку, все собрал обратно. В итоге машина поехала даже лучше. Может нагар почистил с поршней, может зажигание точнее установил (было на пол зуба от положенного). Сейчас вспоминаю это с улыбкой. Тогда же считал себя идиотом, что полез куда не нужно.

Начитавшись форумов, решил сделать шумоизоляцию. Обклеил двери и багажник «виброй», поездил, понял, что полная фигня. Если что-то и заметно по началу, то через пару дней тот же шум. Реально помогли вторые уплотнители на двери от шеви-нивы и второй самоклеящийся уплотнитель на дверь багажника. И в ноги не дует, и звука с улицы заметно меньше. Основной же шум от колес или подвески. Его ничем не заглушишь.

Вообще фиеста – не самый удобный автомобиль. Подвеска шумная, тряская. Передние сиденья ничего, а задние - как табуретки. Фары светят плохо. Дворники не чистят добром, какие не ставь, а еще «слеза» перед водителем, с которой ничего не поделаешь. Зеркала с подогревом и всегда грязные, боковые стекла тоже. Лобовое зимой очень долго отогревается. А если мороз и снег, то нужно включать обдув на полную, чтобы хоть чего-то было видно. Климат-контроль сложно назвать таковым. Явно отстает от пожеланий настройщика. Дует часто слишком теплым, даже летом.

С другой стороны кондиционер морозит отменно. На скорость влияет не сильно, если залить удачный бензин. Особенно после неудачного ТО))). Багажник маленький, но запихивается в него даже больше, чем нужно увести. Один раз возил мотоблок и снегоочиститель к нему. Салон тоже весьма просторный для внешне маленькой машинки. Заводится в любой мороз, если выжать сцепление и нажать на газ. Бензина ест по городу 10-13, за городом – 6.5 по заправкам. Газую всегда «в пол». Фуры обгоняет резво. Но ехать быстро утомительно. Слишком «живо» рулится наверное. Машинка для города.

Не смотря на возраст, есть такие удобные вещи, как тройное моргание поворотником, включение дворника при заднем ходе, умеет провожать домой. Но нет подсветки в бардачке, чем я очень не доволен. Поставил китайскую чудо-магнитолу с большим экраном и навигацией. Поет даже лучше чем родная и радио ловит чутче. Теперь могу и музыку слушать с флешки, и dvd смотреть, чем, однако, не пользуюсь. Даже хочется вернуть старое ГУ. Оно звук прибавляло, в зависимости от скорости. Это актуальнее на фиесте. А навигатором все равно раз в пол года пользуюсь.

Отзыв получился большим и бесполезным. Вряд ли сейчас кто-то будет выбирать для покупки фиесту уже пред-предыдущего поколения. Не популярны они у нас. В последнем кузове вообще не купить.

Опыт владения фордиком показал мне, что машина – вещь в хозяйстве нужная. Мой экземпляр меня порой раздражает, но не на столько, чтобы его не любить. Уж очень задорно едет, пока не нагреется, и рычаг КПП не начнет клинить))). В тайне мечтаю о большом полноприводном универсале. Комплекс маленького багажника сказывается. Но здравый смысл говорит, что фиесты мне с женой и сыном пока предостаточно. Большая коляска в багажник не войдет, но этого и не понадобилось ни разу. Застрял я за все время только один раз, и то когда пришлось с утра с разгону в сугроб припарковаться, а вечером тепло стало, и машина повисла. К недостатку клиренса привык. Снял защиту и почти ни за что не цепляю. Бампер тоже привык. Отлично гнется и трещит от бордюров и сугробов, и почти не теряет краску. Даже если появятся деньги на авто мечты, фиесту все равно не продам. Во-первых ее никто не купит, а во-вторых не представляю, как буду парковаться на чем-то бОльшем. Сейчас, когда приезжаю на работу, втыкаюсь в специально для меня оставленные места с зазором по 5 см с каждой стороны.

Если бы сейчас передо мной встал выбор авто за 200-250 тыщ, то я снова выбрал бы фиесту тех же лет. Хотя всем говорю, что никогда больше форд не куплю.

Спасибо за внимание. Всем удачи на дорогах.

Совет автора покупателям Ford Fiesta 1.6 16V 2006 г

Да нечего тут советовать. Фиеста слишком нетиповая для нашего сограждана машина. На любителя, если нет комплексов.

Еще советы

Достоинства:

  • Неприметная маленькая шустрая машинка

Недостатки:

  • Ненадежное рулевое и дорогой ремонт в целом
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
10717
Комментарии19 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 27 ноября 2013 в 19:04

Фиеста неплохая машина пока не замученная. Но есть в ней что-то казённое, особенно в сравнении с уютным Пежо 206, да и по надёжности большой вопрос кто из них лучше..Отзыв сумбурный, на четвёрку)

0
roxman
НаFord Fiesta28 ноября 2013 в 13:24

Отношение ко многим вещам складывается в голове часто из нелогичных ассоциаций. Был у знакомой пежо 206. Так вот заложилось у меня мнение о нем, как о чем-то не серьезном и легкомысленном, как хозяйка. А фиеста хоть похожа спереди на лягушку, внутри строгая такая, сурьезная. Как я. В общем на вкус и цвет...

А по надежности, учитывая условия эксплуатации и пробег, форд очень даже ничего.

0
bigazaz
был 5 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C528 ноября 2013 в 14:42
У меня их обеих по несколько штук было, затрудняюсь сказать кто лучше, по надёжности примерно одинаковые. Пыжик более "мягкий" по салону, как вазовсккая классика в свои лучшие годы, а Фиеста более пластмассовая, ближе к девятке.
0
НаAudi A628 ноября 2013 в 06:08

Хороший отзыв, веселый! Ездил на такой несколько раз, здорово рулится, и нормально разгоняется, машинка именно что веселая, озорная!)))

0
был 5 часов назад
НаMazda 6, Opel Antara28 ноября 2013 в 07:21

555555+++++

0
был неделю назад
НаRenault Sandero28 ноября 2013 в 12:07

Удачи.)

0
vovkaok
НаFord Fiesta28 ноября 2013 в 13:06

Спасибо.

0
был 5 месяцев назад
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer28 ноября 2013 в 15:54

Хотя всем говорю, что никогда больше форд не куплю

Да,да! Все так говорят,а потом:прошелся по салонам,лучше чем предлагает форд за те деньги ничего и не купить. Либо цена космос,либо опций меньше,либо корейцы. Хотя щас и у кореи ценники невменяемые.

0
НаВАЗ Granta28 ноября 2013 в 20:54

Да, 100 лошадок на относительно небольшую машинку - катается она здорово! Товарищ брал у дочки красненькую фиесту и подвозил пару раз - ощущения приятные (я тогда на Матизе ездил, так что сравниваю с ним). Очень приятно было посмотреть на выражение лиц водителей, когда их на трассе обходила красная "девчачья" букашка, внутри которой при рассмотрении оказывались две ряхи по сто кг ))

0
НаВАЗ Калина29 ноября 2013 в 00:36

Посыпалась у вас машинка. К такому пробегу их продать стараются, оставив проблемы новому владельцу.

0
nikserpuhov
был месяц назад
28 декабря 2014 в 09:50

Так, к счастью, не все рассуждают. Большинство всё-таки ремонтируют вовремя. Тем более автор адекватно понимает, что продаст сильно в минус и планирует оставить

Вообще, мне кажется глупо привязывать продажу машины к какому-либо пробегу? Как считаете, господа?

Есть такие условия как финансовая возможность сменить авто

Семейные обстоятельства, например, прибавление в семействе. Или наоборот, ребёнок самостоятельно стал жить

Условия эксплуатации. - одна за 10тыс км по кочкам, по ухабам.. Двигатель в пробках простоял. Прогревался от сигналки шесть дней в неделю а ехал на работу 7 минут.

Другой, такой же авто. Ездил только по трассе 80%, заливал хороший отменный бензин и с асфальта не съезжал и пробег против предыдущего примера у него не 40 а 110 тыс км

надо продать вторую а первую докатывать "к такому пробегу"???))

0
был 4 месяца назад
29 ноября 2013 в 11:54

Стиль изложения доставляет. Удачи с машиной и не только!

0
НаFord Fiesta29 ноября 2013 в 13:08

Спасибо за комментарии.

Фиеста действительно посыпалась. И пусть ее поломки на скорость не влияют, устранять их очень дорого. Содержание б/у корейца или француза по опыту моих друзей и родственников дешевле. Форд с пробегом посоветовал бы покупать только чтобы поучиться и сдать на металлолом. Учитывая, что цены на близкие по состоянию гетсы, фабии и др. выше.

Что же касается новых фордов и корейцев, то я бы выбрал последних. Или пежо/ситроен. Но это будет не скоро. Ипотека.

У брата и тестя сиды. Отличные машины за свои деньги. Возможно, у них нет души, или она своеобразная, корейская. Но друг, на чьем фокусе мне довелось прилично поездить, продал его. Надоели косяки в новой машине. Купил пежо 308 и был счастлив.

0
bigazaz
был 5 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C529 ноября 2013 в 13:16
У моих знакомых наоборот, новые Форды работают как часы. А на пробегах за сотню от них избавляются.
0
roxman
НаFord Fiesta29 ноября 2013 в 13:46

Новые обычно все как часы. Наверно у друга с кармой что-то не то.

А я себя отношу пока к тем, кто избавляет от будущих проблем первых владельцев.

0
был 6 часов назад
29 ноября 2013 в 22:50
Давать советы дело неблагодарное, но я все же позволю себе. Продавайте ее срочно. Сам продал такую же с пробегом в 116 т.к. У них походу после 100 тык механизм самоуничтожения включается. А по ремонту как вы уже поняли машины совсе мне дешевые. Да и самостоятельное обслуживание тот еще секас...
+1
был 4 часа назад
НаMercedes C-class30 ноября 2013 в 23:25

Отзыв живенький и навевает грусть. Продолжать ездить на ЭТОМ сродни мазохизму. Продавайте срочно. Вы там выразились в плане "скучный француз" - уж лучше скучный Логан, чем "весёлая" Фиеста, доложу я Вам. Она с возрастом, судя по отзыву, превратилась в настоящий геморой! А в этом случае нужна операция. Удачи!

0
был месяц назад
28 декабря 2014 в 10:07

Машину однозначно надо оставлять в семье. Тут даже сомнений быть не может. Автор очень рассудительный человек, руки растут из нужного места (не то что я))

Во-первых, машину вы уже худо бедно знаете. То есть знаете что где расположено у неё. Что поменяно. Как это меняется. Поверьте, каждая покупка другой машины не даёт такого чувства психического комфорта - не знаешь что сломается, не знаешь как меняли и в каких условиях и с какими знаниями. Очень часто вижу в хороших сервисах, которые на слуху и расположены в проходных местах - вроде бы доверять надо и спокойно оставлять, а на деле какой-нибудь ученик возится с твоей машиной. Если сознательный, бегает каждые 10 мин переспрашивает что дальше, а часто слепит как попало, молотком херачит по рычагу со всей дури и кричит что какой дерьмо и всё закисло. А выясняется что сбоку шуруп дополнительный не ослабил (ауди)

Во вторых, машины становятся всё более технологически сложными, и поверьте, электроника долго не живёт в условиях Российских морозов. Все возможные блоки платы проводка датчики, коими снабжают более сотни в машине - достаточно большая головная боль хозяину и горе сервисам, которые, как правило, знают одну марку хорошо, и не представляют вашу. Знают на порядок хуже новичка прочитавшего про неисправности на форуме. Диагностика компьютерная даёт расплывчатое представление что навернулось. Ну например, пишет несиправен либо блок абс 50тыс руб либо датчик 2500руб либо ещё что-то. Прозванивают цепь. Нет связи. Меняют как самый дешевый вариант, датчик. Не помогло. Человек едет в другой сервис а там выясняется что провод сгнил, соединяют и всё работает.

Никакого гемороя в эксплуатации фиесты автором я не увидел. Автопроизводители навязывают вам психологию покупки нового ширпотреба с салона с заложеным ресурсом 60-120тыс км а вы и рады брать по акции шлак.

0
klachroom
НаFord Fiesta29 декабря 2014 в 01:23

Спасибо за лестный комментарий.

Машинка однозначно остается в семье. С подвеской разобрался: стучал бракованная рулевая тяга. Рейка течет, но не сильно. Главное не стучит. Датчик скорости поменял. Механизм выбора передач капитально почистил. Больше проблем нет.

В остальном имею:

  • отличный кузов - пару пятнышек ржавчины замазал на капоте осенью, но то были немолодые сколы
  • веселый мотор - даже после моих издевательств не ест ничего лишнего и везет, везет везет...
  • простую надежную подвеску - таких дорог не каждая машина выдержит, а у моего фордика задние амморты родные с пробегом 150т.км. И теперь я знаю о ней все.

По поводу сервисов - полностью с Вами согласен. Создается впечатление, что большинство работников пришли туда, потому что вообще нихрена не умеют, а автосервисам выбирать не приходится. Извиняюсь перед настоящими профессионалами. Немало пришлось поездить с поиском проблем в подвеске, пока не попался нормальный сервис.

По поводу новых авто - не буду загадывать. Как сложится с финансами. Может быть и куплюсь когда-нибудь на новый ширпотреб. Но душа лежит ко второму авто (мондео универсал, эс-макс, куга) тех же лет.

0
Добавить комментарий