23 мая 2008

Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT

После покупки прошло больше года и есть повод подвести некоторые итоги. Машина в комплектации SE Испанской сборки. Есть все кроме кожи и ксенона. Ничего кроме дополнительной сигнализации, накладок на пороги и защиты картера не добавлял. Последние 2 позиции рекомендую, т.к. дорожный просвет мал и защита уже не раз спасала. Накладки защищают от царапин на порогах, т.к. при посадке их практически всегда задевают ногами (ну ничего не поделаешь - не автобус).

Первые впечатления от машины - все делалось для безопасности: 6 подушек безопасности, Скандинавский свет, электрообогрев лобового стекла, автоматические дворники, автоматически затемняющееся зеркало и т.п. Учитывая, что часто везу семью, для меня это стало важнейшим плюсом.

Я достаточно спокойный водитель и испытывать машину на пределе не планировал, но наши дороги... Первые впечатления получил после того, как пришлось уходить от любителя прижаться к впереди идущей машине - поворот на скорости 40 км/час под прямым углом. Имея стаж 25 лет я точно знал, что спасаяь от удара я буду на обочине, но я вошел в этот поворот! Далее были "лосиные тесты" (коровы, заяц на ночной дороге при скорости... не для ГИБДД), горные дороги, трассы и везде машина шла как будто ее приклеили к дороге. Я не знаю, срабатывала система стабилизации или нет, т.к. в неприятных ситуациях на лампочки не смотришь, но за управляемость могу поставить 5+.

Из приятных мелочей могу вспомнить климат-контроль. Для юга это то, что нужно. С удивлением смотрю на другие машины, где регулировку температуры выносят на руль - у них эта система плохо работает и приходится регулировать так часто? Автоматические дворники особых восторгов не вызвали, т.к. капли дождя могут быть крупными и мелкими, чистыми и грязными, меняется угол падения лучей солнца или фар встречных. Хотя в целом и эта опция доставляет мелкие радости. Зимой порадовало обогреваемое лобовое стекло - двигатель практически не грею, в салоне еще холодно, руки на руле мерзнут, но лобовое чистое и ехать уже можно. Из минусов опции - боюсь камней. О других опциях могу сказать - хорошее не замечаешь. Единственное на мой взгляд бесполезное приложение - круиз-контроль. К сожалению пока это не для наших дорог.

Внутреннее пространство на 5. Просторный салон, большой багажник, ничего не скрипит. Так случилось, что пришлось возить стройматериалы и мебель. Машина выдержала и такое. Разобранный шкаф + антресоли с содержимым за один раз?! Не думаю, что производитель знает, как в машину можно запихнуть стенку шкафа длиной 2,2 м, а у меня это получилось - сам измерял. За это ей спасибо. Сиденья достаточно удобные, но жестковаты для дальних дорог. Сидеть удобно, спать пассажирам не очень. Можно исправить чехлами, но подушки бозопасности позволяют использовать только "маечки".

Разгон для такой относительно тяжелой машины и с не самым мощным двигателем не проблема, а расход бензина приемлемый. Многое зависит от водителя и дорожных условий. По пробкам и с климатом в жару - доходило и до 12 литров на сотню. Сейчас выбираю маршрут и время - укладываюсь в 9, по трассе на умеренной скорости 6,7. С ростом скорости расход быстро начинает увеличиваться - от законов физики не уйдешь.
Проблемы. Перед покупкой машины смотрел отзывы и основной претензией был шум.

Действительно, подвеска и кузов жестковаты, относительно низкопрофильная резина (расплата за управляемость) и шмоизоляции могло быть побольше. Есть опыт установки шумоизоляции, готовился вмешаться, но поездил и привык, никаких кошмаров, все в терпимых пределах, сейчас не замечаю. Даблстарты - пару раз были зимой, но не систематично и проблем не вижу. Тупит при разгоне - было по началу в самый неподходящий момент на перекрестке и в горах при обгоне КамАЗов.

Разбирался для себя и кажется нашел объяснение. У современных автомобилей сцепление и маховик настоены на мягкое включение. Например "жигули" не простят простого броска педали и заглохнут, а Форд поедет, но стрелка тахометра будет в пределах 800-1000 об/мин, динамику же на таких оборотах можно получить только плеснув туда бензина, что не позволяют экологические нормы. Вывод поражает новизной - сцепление нужно отпускать плавно, и это не зависит от машины.

В целом машиной доволен, изредка ловлю себя на мысли "а когда последний раз открывал капот?" и просто езжу.

Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT 2007 г

Машин хороших много, выбирать Вам. Надо понять, для чего нужна машина и тогда идти в салоны выбирать свою. Мне подошла эта.
Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость

  • Безопасность

  • Надежность
  • Недостатки:

  • Существенных нет
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    8258
    Комментарии3
    изменен 23 мая 2008 в 16:11
    Хороший отзыв, приятно читать biggrin 5+
    0
    НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 23 мая 2008 в 19:25
    Хороший отзыв, приятно читать biggrin 5+

    +1
    0
    НаOpel Astraизменен 23 мая 2008 в 19:27
    Хороший отзыв, приятно читать biggrin 5+

    +1

    Добавить нечего biggrin
    +1
    0
    Добавить комментарий
    2008 г. 309 000 руб. подробнее
    2008 г. 350 000 руб. подробнее