Ford Focus 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
10 марта 2009 → пробег 6870 км

Форд Фокус (ФФ). Все плюсы и минусы, которые нашел.

Всем привет. Начну по порядку. Долго с женой выбирали какую брать. Денег выделили 600 т.р.

Успел за свои годы поэксплуатировать много машин -  Камри 91г., три года водил МБ в 140-х кузовах (300 и 500), EXIV 93, две Калдины (и сейчас одна рабочая, другая домашняя), Королла 2000г., есть большой опыт в эксплуатации Ипсум (Пикник). Про отечественные говорить не буду - много их было. Последнее время был приверженцем Тойоты. Всем знакомым рекомендовал её, многие брали и радовались. А вот сам выбирать стал и призадумался. Требования к будущему авто были такие: на первом месте -  безопасность, на втором - внешний вид, на третьем - цена, на четвертом - ликвидность. И обязательно с АКПП!!! Так как жене тоже на ней много ездить приходится.

Прошел тест-драйв на  Тойота Королла, Лансер Х, Хендай Елантра, до кучи протестил Ягуар XF, Ауди А4, БМВ 3сер., Ниссан Классик,  ФФ, Фъюжн, Шкоду Фелиция, Фолькс Гольф. Тестил все подряд, чтобы понять, чего хочу.  Многие, потому что интересно было, хотя и не по карману. К Шевроле, Киа, Даеву и разным китайским машинам отношусь не очень, хотя верю, что есть среди них есть хорошие машины, да и их поклонников хватает. Просто к ним душа никогда не лежала.

Не буду перечислять мое отношение ко всем вышеперечисленным, остановлюсь тока на ФФ. Решили брать его!  Дело было июне. Выбрали комплектацию поехали к диллеру.

- "Нам пожалуйста 1.6, АКПП, велюр, седан, серебро." - говорим.

- "Заказывать не будем, на складе полно машин, выбирайте из того, что есть. 1.6, АКПП и пр... получите дай бог через 9 месяцев." - ответили тоном, нетерпящим возражений.

- " так нам 1,6..."

- "даже не думайте!!!"

Плюнули, поехали на Космонавтов (тот же дилер, но другой салон). Там сначала тоже - 6-9 месяцев. Мы приуныли, хотелось, чтобы не долго. Менеджер говорит - "секундочку, сейчас посмотрю  в испанских, тех, что еще на заводе ". И там нашлось то, что мы хотели! Всего то надо было заглянуть в файл готовых (или заказанных дилером) машин. Тут же застолбили, внесли аванс (14 июня), машина пришла 30 июля!!! За 585 тыров. - испанская сборка, АКПП, 1.6 - 100 л/с, кондюк, курсовая устойчивость, зимний пакет, 4 подушки безопасности, 4 стеклоподъемника, противотуманки, литье на 16, круиз-контроль, управление музыкой на руле, Sony и т.д. Поставил сигналку с автозапуском и задние парктроники. Все вместе - 605 800 руб. Для сравнения знакомый взял Короллу пустую, а отдал больше.

Проехали пока 6870 км (две машины в семье и старенькую Калдину гоняем больше).

Из плюсов:

  • Обогрев лобового стекла. Включается автоматически, при запуске в холодное время или кнопкой. "Девственно" новый скребок валяется где-то у запаски.
  • Система курсовой устойчивости включалась только дважды. Сам пробовал пустить машину в занос на хорошей скорости - не дает. Как это делает не понял, но приятно. Да и за жену спокойней.
  • Внутреннее самозатемняющееся зеркало.
  • Обогрев сидений. 5!!!! ступеней нагрева. Не так как в некоторых: либо жжет, либо примерз. Жалко, задние не греют, детям бы тоже на теплое лучше садиться.
  • Эргономика салона на 4+. Только стеклоподъемники чуть-чуть подпортили успеваемость. Кладешь руку на дверь не глядя и попадаешь пальцами на задние стеклоподъемники, приходится на этом заострять внимание. Никак привыкнуть не могу. В Тойоте этот момент продуман лучше.
  • Дорогу держит отлично. Лосиный тест не пробовал, но уворачиваться от блондинки один раз пришлось. Стал перестраиваться в свой  левый ряд на 4-х полоске, и синхронно со мной со встречки дама с телефоном возле уха, на дорогу ноль внимания, вся в телефоне. Скорость была не больше  50-ти, и расстояние метров 5. Разошелся в каких-то сантиметрах. Хорошо, что ФФ не валкий, подвеска жестковата, а то бы "обновил". Блондинка с телефоном меня так видимо и не заметила, посмотрел в зеркало, так по встречке и ехала еще метров 100, пока кто-то на джипе фарами и сигналом не привлек её внимание.
  • АКПП переключается четко, с еле заметным рывком. Подвозили знакомого, он не поверил, что на машинах такого класса бывают автоматы с плавным переключением.

Теперь МИНУСЫ:

  • Звукоизоляция!!! Не думаю, что хорошая заводская звукоизоляция колесных арок сильно повлияла бы на цену, а вот радости и тишины в салоне нам бы прибавила!!!
  • На мелких неровностях бряканье задних дверей раздражает. То ли сами двери брякают, то ли в дверях что-то. В сервисе сказали, что это замки плохо держат и не поправить, замки, мол, на конусах сидят и регулировке не поддаются.
  • Расход (проверял не по компу, а по заправке): летом в городе 11-12, зимой в городе с прогревами 14-15 (2-3 прогрева за день в морозы). На трассе при спокойной езде - 7-7,5.
  • Движок 1.6 - слабоват, быстро не поездишь.  Есть, конечно, ручной режим, но он до полноценной механики не дотягивает. С перекрестка, конечно, можно на первой передаче стартануть, а вот на переключении автомат все равно "тормознет".   Хотелось бы 1.8, но Фокусы с автоматом делают только с 1,6 или 2,0??!!  Мне в общем хватает. В основном люблю спокойную езду.
  • Движок сам по себе шумноват. Взять любую японку, Короллу или Лансер, к примеру - движок почти не слышно.
  • И еще, никелированные детали кузова на новой машине были уже в темных пятнах и ничем не смываются и не натираются. Нет блеска и все тут. Но это на ходовые качества не влияет в принципе.


Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2008 г

Советовать не буду, пусть каждый сам выбирает.

Еще советы

Достоинства:

  • Устойчив
  • Хорошо управляем
  • Симпатичен
  • По сравнению с одноклассниками имеет больший набор систем безопасности
  • Большой багажник для своего класса (хоккейная сумка с формой в длину помещается и места еще много)
  • Музыка SONY + 8 колонок очень даже радует
  • Большой бардачок (А4 входит)
  • В морозы заводился без проблем

Недостатки:

  • Плохая звукоизоляция
  • Шумноват двигатель
  • Легкое бряканье в задних дверях
  • Неадекватный датчик дождя (кто бы отключил)
  • Хотелось бы большую зону обогрева лобового стекла.  Сами стеклоочистители на 3 балла. Левый стеклоочиститель оставляет грязную полосу у левой стойки, на Лансере Х он доходит прямо впритык. То конец правого стеклоочистителя обмерзает комком льда
  • На крышке багажника внутри нет ручки, без нее неудобно закрывать крышку, особенно когда она грязная
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
25107
Комментарии34 Добавить комментарий
НаMitsubishi Carisma10 марта 2009 в 23:09
Я вот не пойму а что прогрев зимой прям так и сказываеца на расходе топлива?
0
gunsandroser
был 4 часа назад
НаFord Mondeo10 марта 2009 в 23:13
Обогрев лобового - серьезный потребитель тока, при включении даже чувствуется... Но на расход топлива он врядли сильно влияет... на холостых можно посмотреть по моментальному расходу, увеличивается или нет... А так этот обогрев автоматически отключается через 7 минут.
+1
kiriss
был 6 месяцев назад
НаGreat Wall Wingle, Toyota Camry11 марта 2009 в 19:25
На холостом ходу при включенных: вентилятор печки на 2; фары; обогрев заднего стекла; обогрев пер. стекла, и подогрев зада - мгновенный расход колеблется 1,1-1,2 литра/час, пробовал все кроме вентилятора отключить - 0,9-1,0 л/час.
0
gunsandroser
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus11 марта 2009 в 00:49
прогрев зимой сказывается, если ездить на короткие (5-10 км) расстояния
+3
gunsandroser
НаOpel Astra, ВАЗ 211411 марта 2009 в 07:05
Ещё как сказывается.
+2
gunsandroser
был 6 месяцев назад
НаGreat Wall Wingle, Toyota Camry11 марта 2009 в 19:21
По поводу расхода скажу так: ездим не много, мне до работы - 3 км, ну днем 5-10 км по городу, вечером домой, ну еще дочь два раза на танцы. Если жена поехала на нем: 10 км туда и 10 км обратно. Перед каждым выездом прогрев 5 мин. Если больше 20 градусов, то 10 мин. Проверяю расход кадый раз при заправке. Заправляю под горлышко. Комп. показывает 13,8, а если делить литры на км то выходит иногда 15,1. (Кстати в ФФ нет пробки бензобака, и лючек не закрывается никак. Клапан стоит, но в него мало веры, на стоянке могут и слить.)
0
gunsandroser
НаKia Sportage, Hyundai Elantra14 марта 2009 в 19:13
Что самое обидное зимой даже если долго не прогревать расход всё равно увеличивается. Вроде в прошлом году в "за рулём" тестили несколько машин на не прогретых двигателях - расход увеличивался на 5-15%.
0
был 4 часа назад
НаFord Mondeo10 марта 2009 в 23:11
На подрулевом переключателе можно регулировать чувствительность датчика дождя колесиком. Интервал взмахов больше/меньше. А дворники на Фокусе еще достанут ))) Это бич настоящий... хотя и не только Фокусов, как выясняется... Надо менять чаще, а бескаркаски хорошие стоят нормально так...
По поводу шумки согласен - проклеить задние арки труда не составит, обивка легко отсоединяется. К слову, задние арки вообще ничем не оклеены... Если не лезть самому, то шумка багажника в два слоя стоит тысячи три в конторе по установке автозвука... Передние арки тоже можно обклеить, говорят гул пропаает, если положить слой шумки снаружки под подкрылок, закрыв отверстия (видимо, дренажные) в крыле...
+2
kiriss
НаFord Focus, ЗИЛ 433111 марта 2009 в 05:40
А есть где более подробная инфа про шумку ? Может кто сам делал ??
+1
андрей086
был 4 часа назад
НаFord Mondeo12 марта 2009 в 00:37
Фокус-клуб ))) Там всё есть, только нао суметь найти )))
Что касается шумки, то она делается, как и в любой другой машине в зависимости от назначения (для музыки - более серьезная с доп. шумкой дверей)...
0
НаBMW 7-серия, BMW X511 марта 2009 в 02:42
Хорошо написано! Отзыв отличный!
+1
11 марта 2009 в 09:37
поздравляю, хороший авто, хороший отзыв...движокбы помощнее
"Прошел тест-драйв на Тойота Королла, Лансер Х, Хендай Елантра, до кучи протестил Ягуар XF, Ауди А4, БМВ 3сер.,"-повеселил))))))))))))))))))
+1
striver
НаMazda 611 марта 2009 в 09:46
Ну да, а потом разговоры "козлы менеджеры не облизывают" . Бедняги :)
-1
еак
НаPeugeot 308изменен 11 марта 2009 в 14:21
Поверь мне, даже без названия в отзыве, я понял, что это за салон-это Автолэнд на Блюхера. Менеджеры там реально уроды. Бывал, знаю. Подхожу к одному и спрашиваю, седан стоит, универсал стоит, где можно хэтч постотреть? Ответ был-незнаю. И все это с таким видом, что я, плебей, пришел его уговаривать взять мои 600т.р. Если бы я взял тогда Фокус и обслуживался у них, я бы всю книгу жалоб настрочил бы от корки до корки, а так забил, и выбрал авто с нормальным сервисом без очередей и вежливым персоналом.
+2
liverpool
НаVolkswagen Passat11 марта 2009 в 17:11
при чем тут марка?
за мной почему-то во всех салонах менеджер по первому зову (а иногда и без него) всегда ползает и на все вопросы до единого отвечает. реально - не знаю на кого бы пожаловаться.
в форде так и вообще - не успел один манагер пойти за ключами на тест-драйвный мондео, как через 2 минуты подбежал второй и спросил может ли он что-то подсказать.
0
gotmag
НаPeugeot 30811 марта 2009 в 17:20
А я не про марку, я про салон, в г. Екатеринбурге, по известному адресу, в котором торгуют пятью марками авто.Известен этот адрес прежде всего отношением персонала к клиентам.
0
striver
был 6 месяцев назад
НаGreat Wall Wingle, Toyota Camry11 марта 2009 в 19:12
Хотите верте, хотите нет, но тестил правда все что можно было. Ауди - зачет!!!!, тока дорогая слишком если подбирать под себя набор опций. А в основном предлагают пакетные машины уже со склада. Набор опций сами салоны видимо сотавляют, когда заказывают. Не всегда по мне наборы были.
+1
НаRenault Megane11 марта 2009 в 16:22
хороший, реальный отзыв..
я тоже заказал с таким двигателем, только механику, ждёмс :)
0
11 марта 2009 в 16:50
испанская сборка? у них на движке 1.6 идёт 115 л.с. 100 лошадей-это наша сборка
0
corpsegrinder888
НаVolkswagen Passat11 марта 2009 в 17:02
1.6 АКП европеец = 101 л.с.
1.6 АКП русский = 100 л.с.
1.6 МКПП 101 и 115 л.с.
смотрим форд ру.
0
gotmag
11 марта 2009 в 17:39
ну я и говорю, что 100 лошадей-это наша сборка
0
gotmag
был 6 месяцев назад
НаGreat Wall Wingle, Toyota Camry11 марта 2009 в 19:07
Да на самом деле в техпаспорте указана мощность 100,6 л/с. Но это я думаю не существенно. Сборка точно Испания.
0
pan17
НаRenault Megane11 марта 2009 в 22:05
значит 101 л/с )))
0
был 2 месяца назад
НаKia Sorento11 марта 2009 в 21:08
Между прочим, до недавнего времени я не воспринимал ФФ за нормальную машину, пока в командировке мы не поездили на двух. Это ФФ2 1,6 л. и рестайлинг последний 1,8 л. Реально изменил своё мнение-ФФ2 на данный момент-самое оптимальное вложение денег!
+1
НаChevrolet Lacetti13 марта 2009 в 20:22

Нормальный отзыв.Хотя 1,6 с автоматом, мне кажется, что по трассе динамика никакая! Я тоже хотел ФФ-2 (февраль 2008г), но срок ожидания ...........до одного года! меня это просто бесилоbat

0
был 6 месяцев назад
НаGreat Wall Wingle, Toyota Camry16 марта 2009 в 14:42
Хочу добавить небольшую ложку дегтя к предыдущему отзыву. На холодном двигателе при запуске стал проявляться "дизельный" звук. Прочитать подробней можно: http://avtomarket.ru/forum/remont/35909/.
Отношение к машине не стало хуже! А вот к сервису начинает портиться.
Ни у одного бензинового Форда я такой звук не слышал, а в сервисе говорят, что бывает на дв.1,6. Кто слышал может напишите, плиз.
0
20 марта 2009 в 16:48
Я полностью согласен с автором по всем описанным плюсам и минусам. Хороший отзыв именно все так и есть. Седан 1.8.побег 6100 км. Заметил, что при включении утром зажигания, когда автоматически на холодном двигателе включаються обогревы лобовых стекол, (при минусовой температуре конечно) стал слышен посторонний шум двигателя, чень неприятный. После выключения кнопок звук становиться нормальный. Что там за процессы не понятно? А в целом авто хорошее, а дальше посмотрим.
0
shurigin
26 марта 2009 в 00:00
у Меня такой же авто с 1,6 акпп росход по городу в Москве максимум 9 л траса 7
0
shurigin
на сайте
НаFord Fusion29 марта 2009 в 14:04
Посмотрите натяжение ремня генератора,это будет логично.
0
НаOpel Astra, Ford Focus29 марта 2009 в 09:03
1,6 очень вял, а с автоматом наверное вообще полная жопа....согласен про шумку
0
29 марта 2009 в 17:31
у меня до этого была хонда двиг 2,3 155 лош естействено после хонды все ровно что с лошоди на осла пересесть
щас такая прблема меня мучает во время торможение акпп немного толчки выдает как бы если ето было на ручки,тормозить машину и не выжать на с ципление где то читал не помню где что прошивкай лечится на сервисе сказали мол зборка питерская и мол у русофордо собирают люди у которых руки из ж ростут и не чего неподелаеш
как вы думаите можно это исправить ?если да то где
0
long777
был 6 месяцев назад
НаGreat Wall Wingle, Toyota Camry 6 апреля 2009 в 19:03
У меня испанец, но при торможении иногда тоже заметны рывки выдаваемые АКПП, особенно при переключении со 2-й на 1-ю, когда подкатываешбся к перекрестку. Но они незначительны, еле заметны. Видимо так рассчитаны моменты переключения на пониженную передачу. Думаю в официальном сервисе смогут помочь, если захотят.
0
long777
был 4 часа назад
НаFord Mondeo30 апреля 2009 в 13:38
Кто такое сказал про сборку ? ))) Коробки и моторы приходят собранными на завод )))
А толчки - это, наверно, блокировка гидротрансформатора... У меня ручка, поэтому по поводу устройства АКПП не скажу - но можете порыть интернет и фокус-клуб в частности по этому поводу.
0
НаMitsubishi L 200изменен 30 апреля 2009 в 14:08
магнитола сони это плюс только для фокусоводов- для остальных- минус-горебалалайка...
как владелец такой машины я уверн, что маркетологи форда работают в разы лучше чем производители форда, отсюда и "легендарная" управляемость и т.д. например, у фокуса всего 2 положения тормоза- как на велосипеде...или не тормозит вообще или встает как вкопаный- ужос!
0
Добавить комментарий