Ford Focus Wagon 2.0 16V
2008 г.
2 л. бензин
145 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
16 апреля 2009 → пробег 16100 км

Часть 3. Ford Focus Wagon 2.0 16V (2008 г.в.) - прошла зима и ТО1.

Опять напомню, что речь идёт о Ford Focus универсал 2.0л/145л.с., МКПП, тёмно-серый, Ghia, чёрный велюр, климат-контроль, 16" легкосплав, заводская сигналка с двойной блокировкой дверей и датчиками объёма и периметра, зимн.пакет (подогрев лобового и заднего стекла, ступенчатое передн.сидений, форсунок омывателей, зеркал заднего вида), Sony МП3 8 динамиков (в т.ч. 4 пищалки), серебристые рейлинги, задний парктроник, система стабилизации курс.устойчивости (включая ABS, EBD, антибукс и задн.дисковые тормоза), би-ксенон с омывателем, датчик уровня жидкости омывателя, розетка 230V. Все допы заводской установки. Сборка Всеволожск. Докуплены у дилера резиновые коврики и детское сиденье.  Смотри фото. Пробег на данный момент 16100 км.

По периоду зимней и весенней эксплуатации отмечу следующее особенности, которые отнесу к плюсам:

  • Наверное в Москве была малоснежная зима. Нехватки дорожного просвета почти не заметил. По бордюрам стараюсь не лазить.
  • Приятен зимний пакет подогревов, особенно отмечу лобового, поп и форсунок омывателей. Ещё бы подогрев руля.
  • Климат-контроль работает прилично. Раздельность его не ощутил, езжу с одинаково выставленной температурой.
  • Датчик дождя работает почти идеально, глюки редки.
  • Зеркало заднего вида с автозатемнением - штука необходимая.
  • Отлично работает АБС и курсовая устойчивость. Системы вмешиваются в управление настолько, насколько это необходимо. Как-то на ровной обледеневшей асфальтовой площадке пытался пустить авто в занос - не получилось. Хотя пытался я не очень упорно.
  • В не самую суровую московскую зиму заводился без проблем.
  • Это возможно не стоило бы относить к плюсам, но всё же напишу в этом разделе: не испытал никаких проблем с открыванием капота ключом зажигания во все погоды. Провожу этот процесс в перчатках. Более того, немного греет душу мысль о положительном влиянии этого фордовского прибамбаса на угоняемость. Хотя есть Каско.
  • Почти не напрягает черный велюр. Сильно загрязнять его как-то не получается, а чистится он легко и просто, например, влажной тряпкой или даже влажной рукой. Выглядит велюр пока вполне прилично.
  • Сверчков пока нет, что радует, собран то в России. Ожидал худшего.
  • К двигателю претензий нет, разве что тягу на низах можно бы получше.
  • Масло двигатель нисколько не съел.
  • Скорости переключаются чётко, движется при переключении только кисть, локоть лежит неподвижно на подлокотнике. Хотя иногда его  поднимаю.
  • Музыкой как средний меломан очень доволен, хотя отмечу, что МП3 звучит лучше, чем FM-радио, даже типа под Останкинской башней. Работой антенны тоже доволен.
  • Особо отмечу би-ксенон (заводской). Обалденная штука. Ночью за городом, на трассе - кайф. Днём в городе при включённом ближнем свете окружающие машины становятся немного вежливее. Также отмечу напряг от встречных авто с колхозным ксеноном, особенно когда свет неотрегулирован, особенно у джипов с колхозно-ксеноновым ближним светом и противотуманками.
  • Пару раз выручила розетка 220 В, т.к. нужно было срочно подзарядить фотоаппарат и посмотреть фильмы на ноутбуке в дальней дороге.

Теперь о том, что можно отнести к минусам:

  • Конечно, даже в приличной комплектации Фокус относится к бюджетному С-классу, отсюда пресловутая плохая шумка. Но я сильно не напрягаюсь, да и привык уже. Тем более скоро одену летнюю резину.
  • То же можно сказать про шумность двигателя, соответствует бюджетности класса.
  • Подвеску один раз всё-таки пробил на средней скорости в глубокой колдобине в асфальте.
  • Неисправность была одна, о ней уже писал: заменил по гарантии механизм центрального замка левой задней двери, при второй блокировке был небольшой скрежет, минус 1 балл за надёжность.
  • Отнесу опять к минусам отсутствие боковых шторок безопасности и защиту коленей, поэтому снижаю балл за безопасность.
  • Отмечу паршивые родные бельгийские дворники, совершенно не расчитанные на русскую зиму.
  • Заменю как-нибудь гнусную отделку под дерево передней панели (см.фото) на, например, тёмно-серебристую, под цвет салона и кузова.
  • ЛКП конечно могло бы быть и получше. Самое уязвимое место: низ задней двери универсала. Зимой там часто чистишь, остались следы от неаккуратной чистки щёткой. Хотя в целом, к ЛКП больших претензий нет. Никелированные части блестят.

Заправляюсь только на солидных АЗС, только 95-м. Расход на трассе при скорости 110-120 км  7-8 литров, в городе в малых и средних пробках 10-12 литров.

ТО1 сделал чуть раньше, чем рекомендует производитель, на 16000 км. Стоимость с мойкой 6200 руб у дилера. Рекомендация одна - долить антифриз. Износ передних колодок 20%, задних колодок 10%.

При пробеге 10000км при торможении появился звук как при износе колодок. Пределов моего возмущения не было. Через пару дней звук пропал. Причина неизвестна. Износ колодок см. выше.

Как-то в мороз около 10 град. сразу после выезда из мойки решил протереть уплотнители дверей. После этого на скорости более 80 км стал бить руль. Оказалось, что остатки воды при стоянки стекли вниз и разбалансировали колёса. Вывод: в мороз после мойки вставать нельзя.

Удачи на дорогах и в жизни.

Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 2.0 16V 2008 г

Пробег пока небольшой. Авто пока полностью оправдывает мои ожидания. Фокус один из лучших в классе, если не самый лучший. Но конечно есть много других достойных автомобилей в этом классе. Выбирайте комплектации и допы, считайте деньги, тестируйте и определяйтесь.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
13726
Комментарии35 Добавить комментарий
НаDaewoo Nexia16 апреля 2009 в 17:03
Не обманываете на счет расхода в городе)
0
gor_13
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan16 апреля 2009 в 17:51
gor_13, обманывать не вижу смысла. Поясню.
Езжу довольно аккуратно, со светофора первым не ухожу, с 2109 и т.д. не соревнуюсь, не брезгую ездой накатом. В глухие пробки попадаю редко. На работу выезжаю довольно рано, в 7-30. До работы еду 20 мин, обратно тоже. Поэтому мои цифры верны.
0
wideson
НаDaewoo Nexia16 апреля 2009 в 20:09
Спасибо за ответ, довольно резонно. Просто параллельно прочитал отзыв с auto.ru про аналогичную машину но с двигателем 1,6 - так там автор заявляет 12-14 л по Москве.
0
gor_13
НаMercedes A-class, Ford Focus17 апреля 2009 в 13:12
Да тоже на 1,6 (115 л.с.) ежю, довольно резво, и с прогревом так на бот. компьютере расход уже показывает 10 л на сотню. А по моим расчетам. 40 литров еле на 200 км хватило. Примерно 20 на 100-120 км хвает.
0
kats
НаFord Focus, ЗИЛ 4331изменен 17 апреля 2009 в 13:40

Расход сильно растет когда стоишь , например прогреваешь . Я езжу резко , крейсерская скорость по городу 100, ( 5я 2800по тахометру ) . Но расход более 10 - 10.5 не лезет . А при езде накатом душу греют цифры 0.0 - моментального расхода .  Компутер , кстати , по моим наблюдениям запас хода считает по паспортному среднему , а не по реальному .А если сверчки появились то рекомендую посмотреть в карманах или багажнике , не болтается ли там чего ... ;-) Сам впервый раз испугался на 3000 пробега " Ну вот блин Российская сборка заскрипела " оказалось пылесос по багажнику катается ...

0
НаOpel Astra16 апреля 2009 в 17:14
Вероятнее всего в накладке колодки было какое-то вкрапление не соответствующее основному составу, оно стёрлось и через несколько дней звук пропал.
За отзыв 5, удачи на дороге.
0
НаCitroen C316 апреля 2009 в 17:30
Климат-контроль работает прилично. Раздельность его не ощутил, езжу с одинаково выставленной температурой
Раздельный климат считаю разводкой на деньги. Выбирать не из чего, поэтому плачу за такое тоже. Какое разделение может быть в объёме 3 кубометра? Аналогично, езжу с одинаковыми настройками право-лево. Разделение более или менее реально на микроавтобусе. Ездил на новенькой Каравелле, там сзади можно пожарче устроить, а спереди похолоднее. Автозатемнение, очень спорная штука, не назову её полезнейшей. Про колхоз ксенон,наболевшая тема - слепят уроды! А заводской и вправду хорошо светит, но при условии чистых фар. Писалки высокого давления к реальным средствам очистки не относятся. Вообще, их распространение, мне кажется пролоббировано производителями незамерзайки, которую сие устройство жрёт просто нещадно. Реально чистят лишь дворники на фарах( Volvo S 80). С расходом топлива могу согласиться только если езда была ну очччень деликатная. Ну так совсем тихонечко ногой касаясь газа.
+1
zengaya
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan16 апреля 2009 в 17:58
zengaya, всё-таки настаиваю, что автозатемнение - нужная вещь, в моём авто реально работает.
По расходу смотри мой коммент для gor_13.
0
wideson
НаCitroen C316 апреля 2009 в 18:15
Наверное не правильно выразился. Автозатемнение, не считаю вещью первой необходимости. Хотя полезности не отрицаю. Ездил и использовал. Работы не видел, но может от того, что оно её выполняло хорошо. Не припомню, чтобы меня ослепляли через зеркало с автозатемнением. Хотя способ традиционный,с механическим переключением день-ночь, гарантирует 100% результат, в отличие от электроники. Другое дело, что пока ты поймёшь, что рычажок надо дёрнуть, бываешь уже ослеплен) . Приоритеты в опциях расставляю так: 1 - Усилитель руля , 2- АБС(Многие поспорят) и электронное распределение тормозных усилий. 3- Климат-контроль(кондиционер в худшем случае) 4- электростеклоподъёмники. 5-Подогрев зеркал. Дальше места распределяются равномерно, и их делят различные подогревы сидений, рулей, датчики дождя,автозатемнение итд, итп.
+1
был 2 месяца назад
НаRenault Scenic, Renault Megane16 апреля 2009 в 17:57
"Фокус один из лучших в классе" Чем лучший? Тока ценой ИМХО
0
каба
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan16 апреля 2009 в 18:07
каба, этот субъективный вывод я сделал исходя из процесса выбора и эксплуатации авто. Ответ на твой вопрос я изложил в трёх частях моего отзыва. Как говорится, ИМХО.
+1
каба
был 4 дня назад
НаFord Mondeo30 апреля 2009 в 12:57
Цена/качество
Реально все машины в этом классе почти одинаковые, в том числе и по косякам, в чем я убедился, полазив по разным клубам (просто на фокус-клубе недовольные громче возмущаются, вот у Фокуса и появилась репутация дешевого и ненадежного авто). При этом Фокус стоит дешевле аналогов и предлагает гибкий выбор комплектаций.
0
НаPeugeot 300816 апреля 2009 в 19:44
Отзыв хороший. По поводу сборки. Одна моя знакомая работает в Форд-Европа (где-то в Бундесе), так она говорит, что совершенно официально российская сборка считается лучше испанской. Смешно, на первый взгляд. А там, кто его знает, может им виднее.
0
dedandrey
НаCitroen C3изменен 16 апреля 2009 в 19:48
Тоже слышал такое. И вроде бы на деле машины эту информацию подтверждают.
+1
НаBMW X3, Ford Focus16 апреля 2009 в 22:06
у меня на фокусе сверчки появились зимой через полгода эксплуатации , щас поменьше . в целом машиной доволен - за такие деньги ничего поблизости нету , щас жалею что не заказал заводской ксенон , а колхозный ставить не хочу .
+1
ched
был 4 дня назад
НаFord Mondeo30 апреля 2009 в 13:01
Сверчки есть только когда музыка громко долбит (родная Сони). Иногда побрякивают вещи, оставленные в нишах или бардачке, а источник звука определить сложно...
ched, частенько на ffclub.ru продают родные линзованные ксеноновые фары (вместе с лампами и блоками розжига), в т.ч. переделанные под механический корректор. Если хочешь прикупить, последи за темкой...
0
был 4 недели назад
НаDodge Avenger16 апреля 2009 в 22:31
Делал ТО на фирменном фордовском центре. Пока ждал свою машину, облазил выставочный Фокус. Сравнивал салон с Сивиком. В целом - неплохо. И посадка удобная. Но всё-таки салон Хонды аккуратнее, что ли. И пластик подороже на вид, и подогнан он лучше. Да и дизайн "торпедо" в Сивике - посовременнее. В Фокусе не ездил, и насчёт скрипучести судить не могу. А Хонда поскрипывает (пробег - 36 тыс.). Сначала скрипела накладка ступицы руля. Сейчас, после зимы - где-то у кромки лобового стекла. Довольно громко!
Отзыв хороший. Машина - тоже. А "дерево" в Фокусе страшное - полностью согласен с автором.
0
cruyff
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan17 апреля 2009 в 13:22
Тогда скажу своё мнение о Сивике: вцелом Сивик авто получше Фокуса, но я его не взял потому, что:
- нет универсала,
- меньше дорожный просвет,
- дороже, в т.ч. обслуживание,
- дизайн не по душе
+1
НаCitroen C416 апреля 2009 в 23:51
Чтобы от дерева не страдать надо было брать Титаниум. И было б все ОК. Расход справедлив при спокойной езде. Если отжигать на нем то 13-15 вылезет. Вопрос по сигналке. Только штатная стоит? Если можно по подробней... Особенности и прочие мелочи. У знакомого Томагавк стоит. Сказать мягко не идеально работает. Отзыв в целом понравился. Удачи.
0
mavr100
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan17 апреля 2009 в 13:34
Я взял из наличия и комплектацией доволен, кроме "дерева". А Титаниум мне не нравится.
Сигналка заводская, претензий у меня к ней нет (потому и нет, наверное).
Про мелочи: спроси, что хочешь узнать, отвечу.
+1
wideson
НаCitroen C420 апреля 2009 в 10:08
Чем не нравится ? Чуть дороже, чуть богаче.... Не пробовал в электронику соватся? Доводчики например поставить или магнитолу поменять? Там говорят оч. хитрая КАН-шина (по моему так называется). И типа черевато как то влиять на заводские установки. Например вот магнитола штатная там выходит около 30ка. А это имхо оч. кучеряво. Взять без магнитолы, и поставить не штатную, а что нибудь по интереснее. И сигналка с автопуском штатная к сожалению тоже не бывает. А хочется.
0
mavr100
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan 1 мая 2009 в 10:54
mavr100, извиняюсь за задержку ответа.
Титаниум не нравится мелочами (ручки дверей под цвет кузова, например), и главное нет 2-х литрового универсала.
Титаниум дороже Гиа в одинаковой комплектации, т.к. испанская сборка. Но моя комплектация побогаче Титаниума. Да и у него всё фиксированно.
В доводчиках не очень нуждаюсь.
Руки у меня не очень золотые (растут, слава богу, из нужного места), что такое кан-шина - не имею понятия, на работников сервисов не очень надеюсь, поэтому предпочитаю заводские установки.
Не помню, сколько стоит Сонька МП3 с 8-ю динамиками, но она меня устраивает.
Поменяю "дерево", остальным доволен.
0
wideson
НаCitroen C4 4 мая 2009 в 23:42
Да че то не быстро получилось... :-) С праздниками!!! Ничего нового. Но все равно спасибо.
0
НаMercedes A-class, Ford Focus17 апреля 2009 в 13:28
Отзыв отличный! Машинка тоже отличная!
Про расход написал выше. у меня по моим расчетам 20л/100 км (двигатель 1,6). Примерно 1 час в день молотин в холостую (прогреваю), ну и более или менее динамичная езда.
Зеркало с автозатемнением - на трассе все равно слепили, пришлось отвернуть.
0
kats
НаFord Focus, ЗИЛ 433117 апреля 2009 в 13:46
А зачем столько греть ? Минуту постоял и поехал на первой - второй . Метров через 500 уже нагреется даже в -10 .
0
андрей086
НаOpel Corsaизменен 17 апреля 2009 в 17:23
Вы посмотрите, где kats живёт ;) Там если машину не прогревать зимой через каждые 2-3 часа - до весны не заведёте 8))
+1
borpskov
НаMercedes A-class, Ford Focus19 апреля 2009 в 23:10
Спасиб. Да у на с еще не весна.
С автозапуска по 15 минут молит при температуре от -27 до -7 градусов. Пока с момента приобретения холоднее не было. Автономку еще не ставилю Новая движок жалко пока.
0
НаOpel Astraизменен 18 апреля 2009 в 11:37
Комментарий удален модератором.
НаBMW X3, Ford Focus17 апреля 2009 в 22:53
сегодня по гарантии бесплатно поменяли ролики и ремень привода кондея , а также ремень генератора и вообще после ТО машинка забегала резвее . вот тока лакокрасочное покрытие очень нежное , даже на мойке умудряются оставлять мелкие царапки .
0
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan18 апреля 2009 в 20:21
Вопрос не в обиду и не от обиды:
любитель кататься, владимир-, sikach и studentik!
Вы поставили рейтинг отзыва троечку, что-то в моём отзыве не нравиться или в авто?
Поясните, если не сложно. И народу, думаю, тоже будет интересно.
-1
wideson
НаKia Sportage, Hyundai Elantraизменен 19 апреля 2009 в 08:07

Уважаемый wideson. Фокус абсолютно нормальная машина, а в кузове универсал ещё и практичная. Оценивал я отзыв, а не машину, и оценил как нормальный, в соответствии с предложенной шкалой оценок.

По Вашей просьбе пишу, где я спотыкался, при чтении отзыва. Все допы заводской установки. Сборка Всеволожск. Докуплены у дилера резиновые коврики и детское сиденье. Смотри фото.

Читал, вернулся,ещё раз посмотрел фото, не нашел ничего вышеперечисленного, удивился.

Особо отмечу би-ксенон (заводской). Обалденная штука. Ночью за городом, на трассе — кайф. Днём в городе при включённом ближнем свете окружающие машины становятся немного вежливее.

Не понятно каким образом включенные фары, даже ксеноновые, влияют на вежливость окружающих.

Фокус один из лучших в классе, если не самый лучший.

Излишне категоричная фраза. Если бы Вы написали, например, "Для меня моя машина лучшая в мире" - это воспринималось бы как Ваше личное мнение. А так звучит как истина в последней инстанции.

Опять же, повторюсь, отзыв я оценил как нормальный, а не как плохой.

Попытка апеллировать к народу, в вопросе оценок, позабавила.

Удачи на дорогах.smile

0
владимир-
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan19 апреля 2009 в 14:47
владимир-, благодарю за комментарий. Совсем другое дело. Только оценка как-то суховато. Тоже прокомментирую:
1. в начале отзыва я напомнил о каком авто идёт речь и в конце абзаца описания посоветовал для наглядности посмотреть фото.
2. мне показалось, что авто с включённым ксеноновым ближним светом, например, подрезают меньше.
3. фраза "Фокус один из лучших в классе, если не самый лучший" это и есть моё личное мнение. Это и объяснять не нужно. Хотя я имел ввиду лучший по общему показателю "цена-качество-надёжность-потребительские свойства". Но по этому поводу могу привести и объективные данные. Показатель "лучший" можно объективнее всего оценить по объёмам продаж. Фокус годами самая продаваемая модель среди всех иномарок в России. В Европе в классе С впереди только Гольф. Но мы понимаем, что это из-за высоких продаж на родине в Германии, самом большом авторынке Европы. Конечно копейка BMW или А3 лучше Фокуса. Но я всё же считаю справедливой вышеуказанную фразу.
4. это не аппеляция к народу. Сам когда-то читал отзывы и комменты, когда выбирал авто. Буду рад, если мой отзыв и комменты мои и читателей тоже кому-то помогут в выборе.
Ещё раз благодарю за быструю реакцию на мою просьбу.
0
изменен 27 апреля 2009 в 16:36
Уважаемые, у кого нибудь в задних дверях при кочках появляется шум? Как с этим бороться, что может быть? как буд-то что-то там не прикрученно. Очень раздрожает. 1.8, седан, Испанец. Заранее Спасибо!
0
shurigin
13 мая 2009 в 14:23
Смажь резиновые уплотнители дверей какой нибудь смазкой,мне хватило и вд-40 и они затихли,не слышу уже штук 15 их,хотя часто мою.
0
13 мая 2009 в 14:26
Автору,очень объективный и информативный ответ,молодец,сам на рестайле испанце с февраля 2008 года с пробегом 33 т км,больше доволен чем нет.
0
Добавить комментарий
2007 г. 230 000 руб. подробнее
2007 г. 360 000 руб. подробнее
2008 г. 365 000 руб. подробнее
2008 г. 375 000 руб. подробнее
2008 г. 250 000 руб. подробнее