Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП
2008 г.
1.8 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Белгород
22 декабря 2009 → пробег 26450 км

Красный трактор.

Доброе время суток, уважаемые форумчане (и форумчанки).

Писать про Форд Фокус - дело неблагодарное, все уже сто раз молото-перемолото. Поэтому коснусь в основном двух аспектов: кузов универсал и турбодизель, т.к. отзывов об универсалах и дизелях мало. Коротко о самой машинке: 2008 г. выпуска, Ghia, ESP, предпусковой подогреватель (ППП), заводской ксенон, зимний пакет (попогрейка, обогреваемое лобовое стекло, форсунки). Остальное по мелочам.

По традиции – «муки выбора».

Как таковых, мук не было, была определенная сумма и наличие дилеров в Белгороде в 2007-2008 г. Кого не было, но хотелось рассмотреть: Хонда (ближайшая в Курске и сейчас), Ситроен (в Воронеже), Сузуки, Субару, Тойота, Мазда, Мицубиси – всего этого в 2007-08 годах не было, а некоторых нет и сейчас. Что имеем: Киа Сиид, Шкода Октавия, ФФ Джетта – все дизеля. В бюджет укладывается только Сиид, но дилер неадекватный. Октавия и Джетта в том необходимом минимуме комплектации легко превышали планку на 100-150 т.р. Итак, остался Форд Фокус 1,8TDCI, универсал.

Кузов.

Естественно, передняя часть авто ничем не отличается от седана и хетча. На задних сиденьях в плечах тоже самое, а вот над головой за счет более высокой крыши в задней части появляется простор. Багажник как багажник у любого универсала, вместительно. Удобно, что пол и задний бампер на одном уровне. Очень приятно летним вечерком раскрыть заднюю дверь, включить негромко музыку, сесть в багажник под навесом, образуемым задней дверью, и потягивать пивко (не реклама пива – алкоголь в неограниченных количествах ЯД), а иногда, разложив закусон, более крепкие напитки. Один минус – в багажнике нет кнопок управления CD-ресивером. А ведь в принципе ничем не отличается от подрулевого управления, могли бы и ввести эту опцию. Резюмирую, мне вместимости больше, чем достаточно. Не хватает складываемого переднего пассажирского сиденья, вернее его спинки, как на Фьюжене (для универсала могли бы и сделать, чтобы полностью соответствовать этому имени).

Ну а теперь поминусим.

Тандем багажник-бампер. Для удобства загрузки, как уже и сказал, бампер с полом на одном уровне, из этого следует, что есть канава (другого слова не подобрал), в которой летом скапливается пыль и грязь, а зимой снег, песок. Поэтому перед открыванием зимой задней двери нужно тщательно очищать от снега эту полость. А если днем оттепель, снежок, а вечером мороз, как результат: пляски с откалыванием льда и царапанием краски двери. Для слива воды предусмотрены 3-и щелочки 3х15мм, так и хочется просверлить еще пару дырок диаметром миллиметров 15.

И еще в эту же тему. Аэродинамика задней части не продумана вообще. Может, в Европе и чистые дороги, а у нас при поездке в дождь, снег, а лучше снег с солью и песочком задница становится грязной до такой степени, что не видно не только номера, но и фонарей стоп-сигнала. А так как сзади габариты светодиодные, то они нихрена не растапливают снег. Едущие сзади фокуса-универсала в плохую погоду – держите дистанцию!!!

Как отступление, возили меня зимой на Ауди 100 авант, не долго, пару часиков. Москва, дороги в этом снежном г...не с реагентом. Сижу на заднем сиденье и чувствую, что-то не так. Через час дошло – стекло заднее Чистое. Мать их немецкую, машина 91г.в., а над стеклом маленький спойлер, заводской, сделанный по уму, результат – чистое стекло.

Следующая странность. Поднимаем пол багажного отделения. Лежит запаска. И все... Никаких ниш, отделений, сдвигающихся шторок, как в других универсалах. Металл. Не понятно, ведь место явно есть для дополнительных наворотов. Пришлось приспособить пластиковый ящик для хранения огнетушителя, аптечки, компрессора, бутылки воды, незамерзайки, стаканчиков, вилочек...

Двигатель.

В принципе, и писать-то особенно нечего. Отличная тяга, летом колеса на букс можно сорвать и на 2-й скорости, если дать газ в пол. На 5-й идет с ускорением в горку, не требуя переключения на пониженную. Чип двигателя не делал, но очень хочется. Сдерживает, что ближайшая контора находится в Москве. За все время эксплуатации съел 1515 литров солярки за 26500 км на сумму 27345 руб, расход составил 5,72 л/сотню. По трассе летом с кондиционером можно укладываться в 4,6-4,8 л/100км, зимой 4,8-5,2 л (скоростной режим 90-110 км/час).

При трогании с места программа контроллера движка поднимает обороты двигателя с холостых 850 до 1200, главное в этот момент не прикасаться к педали газа – заглохнет, т.к. обороты в этом случае не поднимаются. И так на холостых можно трогаться и в горку, и тянуть Ауди80 на буксире. Главное - плавно отпускать сцепление. Следующий вариант трогаться с 1500-1800, если нужно резко ускориться. Если дать газ, стрелка тахометра очень быстро забрасывается к 4000 об/мин, только и успевай переключать передачи. Правда, из выхлопной также выбрасывается приличное облако черного дыма. Максимальный толчок в спину происходит на 1800-1900 об. Поначалу это очень нравилось, а сейчас привык, только пассажиры просят поплавнее, укачивает их резкий разгон и клевок вперед при переключении.

Тянет устойчиво практически с 1000 об/мин. на любой передаче. Правда, если передача не 1-я и не 2-я, педаль нужно нажимать ласково, нежно. Если нажать до упора, то получим 2-х секундный ступор – турбояма.

Электронная педаль газа дает задержку, это нужно учитывать при маневрах. Делал эксперимент, двигатель работает на холостых, резко газ до пола и отпускаю – стрелка тахометра не двинется. На 2-х литровом Фокусе-бензинке стрелка поднимается до 1200 об.

Как мне кажется, неудачно подобраны передаточные числа 2-й ступени коробки передач. Разрыв между 1-й и 2-й довольно велик, почти 1:2. То есть, для того, чтобы динамично разогнаться нужно первую крутить до 3500-4000 об/мин, чтобы после переключения попасть в зону максимального момента. Или подъезжаешь в «лежачему полицейскому», притормаживаешь, первую включать – почти 2000 об, а вторую практически холостые. Чувствую, где-то тут лоханулись инженера-фордисты. В другом к коробке МТХ75 претензий нет, кстати, присутствуют синхронизаторы на задней скорости, в отличие от IB5.

Масло в двигателе меняю каждые 7-8 т.км, т.е. между ТО. Так называемый масляный сервис для дизеля сейчас стоит 2500руб. ТО-1 обошлось в 6500 руб. В общем, все расходы указаны в таблице расходов.

Зимняя эксплуатация дизеля отдельная тема. Главное – топливо по сезону. Обычно, ППП ставлю на программу понедельник-пятница 07:15. Прихожу на стоянку, машина теплая, две минуты для разгона масла и в путь. Дизель с ППП греется быстрее бензинки 1,6 и 2,0 фокус без ППП. А без подогревателя... Заводил один раз в –20 без ППП (не было топлива, горел остаток 80 км), перед этим БК перевел в тестовый режим и вывел температуру двигателя в цифре на дисплей. Завожу, на БК 15 гр. (отчет нулевой от –35 гр.С). Черед пять минут 55гр. (+20гр.С), еще пять минут и в путь, в движении прогрелся до 90гр. А если стоять, то с включенным вентилятором на 2-ке больше 60гр. не нагреешь.

По экстремальной температуре запуска скажу, что ниже –25 не заводил, не было нужды насиловать двигатель, да и топливо было залито до –25, правда с добавкой антигеля. Вывод из этого один – главное для дизеля хорошая солярка. Не открою секрет, что Лукойл это!!! А Роснефть (в нашем регионе) - это темно-коричневая жижа.

Осенью ездил в Волгодонск к племяшке. Перед поездкой заправился у нас на Роснефти. В пути остановился и просмотрел колеса, казалось, что спустили. Машина вообще не ехала, пришлось добавлять цетан-корректор. На Ростовской трассе заправился Лукойлом, это просто сказка. Так мягко мой двигатель никогда не работал, видно испугался той жижи, заправленной до этого, под названием солярка и решил косить под бензинку. С тех пор проезжая мимо заправки Л-л в командировку или к друзьям в Подмосковье всегда заправляюсь во все канистры. А в гараже стоят две бочки по 50л с соляркой.

На зиму (при ниже +5) переднюю решетку закрываю пенофолом, оставляю щель 10х10 см, на низ перед радиатором устанавливаю лист пенополиуретана.

Остальное.

Штатная резина Мишлен Энержи 195/65R15, по моему мнению, для дизеля не подходит. Она просто не в состоянии передать момент двигателя без проскальзывания. В чем это выражается? Кольцо (кольца в Белгородской области в основном Главная дорога), входишь на третьей, прибавляешь газ на выходе и слышишь визг резины, и это не снос. А если сделать давление на передке по наклеенной на стойке табличке 2,1 атм, то при даже плавном повороте чувствуешь, как передок уходит. Особенно касается более мягкой, зимней резины. Поэтому давление держу 2,4 атм, как на задней оси. Знал бы эти особенности, заказывал бы 205 на 16 дюймов.

Штатный ксенон – один большой плюс. Свет офигенный, других слов нет, «Мартышка к старости слаба глазами стала». Ни капли не жалею о потраченных деньгах на него. Колхозить самопал не в моих правилах, поэтому выбирал автомобиль с заводским ксеноном (Сиид по причине отсутствия заводского ксенона, ППП отпал по этой причине). Никогда не пойму людей, устанавливающих его даже в противотуманки, бред.

Еще одна больная тема - Дворники. Штатные – редкостное. Замена через 2-а месяца. Купленные на сервисе, идущие в запчасти, служат год, уже лучше. К зиме дворники не приспособлены в принципе. Снег забивается в ленту, замерзает. Нужно иметь запасные, пока одни теплом салоне оттаивают, вторые чего-то так трут. К заднему те же претензии. Но хоть на зад можно купить зимний Чемпион, как, впрочем, и на лето, отлично подходит 36см щетка.

Весной стал донимать меня цокающий звук с левой стороны на фоне довольно хорошей звукоизоляции (не путать с шумоизоляцией). Заехал на яму, обнаружил, что левая ветвь ручника закреплена в металлической скобе с зазором и при движении трос, касаясь этой скобки, и щелкает, пришлось обмотать изолентой (красной, под цвет машины). Интересно, что скажут по этому поводу сервисмены на ТО2? Ведь на ТО1 указывал на цоканье, ничего не нашли.

В остальном, тормозные колодки, опорники, подшипники - родные. На 15000 км долил грамм 200 антифриза. По гарантии заменили три дверных замка, кроме водительской двери, хруст при двойном запирании.

Вот и все. Спасибо за понимание.

На 99% следующий авто будет с дизельным двигателем.

Совет автора покупателям Ford 1,8 TDCi 115 л.с., 5МКП 2008 г

На момент покупки лучшее предложение универсал+дизель.

Сейчас все изменилось, решать нужно самому.

Еще советы

Достоинства:

  • Дизельный двигатель, тяговитый и экономичный
  • Заводской ксенон
  • Вместительный кузов
  • Салонное зеркало заднего вида с самозатемнением
  • Четкая КПП

Недостатки:

  • Отсутствие тайничков в багажнике
  • Штатная резина 195/65R15
  • Штатные дворники
  • Шумоизоляция по зернистому асфальту
  • Непродуманная аэродинамика задней части
  • Неадекватный датчик дождя
  • Твердый "кожаный" руль, да и диаметр мог бы быть чуть поменьше
  • Сверчок в задней левой стойке (болячка универсалов)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
73
Нравится!
Мне нравится!
19440
Комментарии43 Добавить комментарий
22 декабря 2009 в 21:23
ОТЛИЧНЫЙ отзыв, будущий владелец будет знать, что ожидать от дизельного универсала!
+2
las vegas
НаВАЗ Priora23 декабря 2009 в 22:14
Отзыв супер!!! Удачной эксплуатации!........................
0
22 декабря 2009 в 21:41
Да, нечастая машина на наших дорогах.
"на фоне довольно хорошей звукоизоляции (не путать с шумоизоляцией)" подробнее про это пожалуйста.
+2
oleg615
НаToyota Camry, ВАЗ 210323 декабря 2009 в 08:00
Под звукоизоляцией я подразумеваю не плохую защищенность от внешнего шума (к примеру, когда машина стоит на перекрестке или движется на малой скорости). И на этом фоне все сверчки, шелчки и т.д. слышны хорошо. А тот цокот меня стал просто бесить, так как по ощущениям был похож на или оторванную болтающуюся переднюю колодку, или на болтающуюся деталь в моторном отсеке.
0
serg03
изменен 23 декабря 2009 в 13:32
Комментарий удален автором.
oleg615
НаВАЗ Priora23 декабря 2009 в 22:13
Да, Фокус3-сарай если честно вживую вообще не видел(((
-2
andreytsarev
НаFord Mondeo24 декабря 2009 в 20:34
а вживую Фокус 3 еще никто кроме фордовских дизайнеров и руководства не видел, вы не исключение. А та машина о которой идет речь называется Фокус 2 (рестайл) ну или в крайнем случае 2 с половиной :))), но никак не 3
0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 22 декабря 2009 в 22:15
По порядку:1-алкоголь малыми дозами полезен в любых количествах..2-Практически все хэтчбэки и универсалы с углом наклона двери менее 30 градусов подвержены загрязнению.У Ауди авант стекло наклонено больше-потому и не пачкается.Устройство на крыше называется кофузор и способствует оптимизации воздушных потоков и снижению загрязнения.Аналогичная штука была ещё на 24 Волгах универсалах-и реально помогала. 3-никогда не слышал о машине с синхронизатором в задней передаче-это фантазия.Просто коробка работает лучше. Вообще-хороший отзыв.
+4
оськар
НаToyota Camry, ВАЗ 210323 декабря 2009 в 08:53

П.1 В магазине надпись на кассе вино-водочного отдела: "Алкоголь лечит практически все болезни, кроме алкоголизма. Но и в этом случае смягчает его последствия". П.2."Устройство на крыше называется кофузор и способствует оптимизации воздушных потоков и снижению загрязнения"

Абсолютно согласен. Вот как раз об оптимизации воздушных потоков я и говорю.

+3
оськар
24 декабря 2009 в 07:58
"3-никогда не слышал о машине с синхронизатором в задней передаче-это фантазия."

Если не знаете зачем писать? Есть там на задней передаче синхронизатор
+2
bin0001
НаFord Mondeoизменен 24 декабря 2009 в 20:35
и он действительно там есть, хотя согласен, что его наличие на задней, ну очень необязательное условие
+2
НаMitsubishi Galant22 декабря 2009 в 22:15

foot_in_mouthавтор, из всех недостатков, что вы перечислили только 2-Шумоизоляция по зернистому асфальту, Непродуманная аэродинамика задней части. и то не смертельные. а по поводу солярки, мне советовали ее вначале отстаивать в канистре(бочке), а уж затем заправлять авто.( типа фигня вся оседает). но сам не пробавал.

+1
22 декабря 2009 в 22:32
Отл.очень информативный отзыв! Про электронную подгазовку на форде первый раз "слышу". Знаю что такое устройство ставили на каких то грузовиках ( фурах вроде..). Тем не менее устройство полезное)).
+1
НаNissan Teana, Opel Astra22 декабря 2009 в 23:04
Отличный отзыв!
+2
НаRenault Scenic22 декабря 2009 в 23:13
Просто 5 Редко такие отзывы попадаются
+1
НаKia Sportage22 декабря 2009 в 23:54
Очень популярно, автору спасибо!
+1
НаKia Cerato, Chevrolet Lacettiизменен 23 декабря 2009 в 00:39
Интересно, что скажут по этому поводу сервисмены на ТО2?


Что ж они еще смогут сказать - "ой, а мы и не знали ... но тоо-о-о-о-о--о-о-очно никогда такого ни у кого не видели". При этом описанный вами деффект это болезнь, которая лечится как раз так, как вы это сделали. Свойственнен всему семейству Фокус 2.
+1
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan23 декабря 2009 в 00:45
Почти любой легковой универсал ездит с вечно грязной жопой. После Октавии универсала отвык от салонного зеркала... По поводу масла не парься -знакомый ездит ФФ-2 точно такой же, пробег 190 тысяч ТО как и положено через 20тысяч-ВСЁ ОК...А Роснефть-это ужос!!! Заправился под Воронежем-пошёл на обгон, такого облака черного дыма не разу за собой не наблюдал-как старый Камаз 05 региона
+2
yarik78
НаNissan X-Trail, Ford Focus23 декабря 2009 в 08:51
Тоже как то заправился на Роснефти думал движка умрет, хорошо не много заправил, потом бадяжил другим. А дворники пипец полнейший лучше менять сразу. Вроде говорят БОШ не плохие.
-1
petrovic
НаFord Mondeo23 декабря 2009 в 21:29
оригинал как раз и есть БОШ, поэтому получится шило на мыло, Чемпион (Champion) -рулит
+1
НаJeep Grand Cherokee23 декабря 2009 в 09:28
Хороший отзыв и что хватило терпения его написать. Удачи на дорогах.
+1
НаAudi A623 декабря 2009 в 10:44
Великолепный, подробный отзыв.
5
Про пиво так написано, что самому захотелось сразу :)
+1
НаВАЗ 2121, Toyota Land Cruiser23 декабря 2009 в 10:49

----На 99% следующий авто будет с дизельным двигателем.----

Как я с вами согласенthumbs_up. Отзыв отличный - удачи на дорогах

+1
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat23 декабря 2009 в 10:53
Автор, скажи, дорожный просвет у универсала такой же как у седана ? Или повыше ?
+1
дапохнаник
НаToyota Camry, ВАЗ 210323 декабря 2009 в 11:52
Все тоже самое, да и еще металлическая защита картера съедает. Задняя подвеска отличается от седана и хетча за счет расположения амортизаторов под углом в угоду вместимости багажника.
+1
serg03
НаOpel Mokka, Volkswagen Passatизменен 23 декабря 2009 в 12:30
Спасибо ! Жаль что клиренс маленький. В москве и питере ещё хватит. У наc для севера не пойдёт такой :(((
0
НаSaab 9-5, Mitsubishi Galant23 декабря 2009 в 12:35
Отзыв хорош, на счет Motortuning - 100 раз взвесь (из собственного горького опыта). Удачи
+1
dimde
НаToyota Camry, ВАЗ 210323 декабря 2009 в 13:04
Я имел в виду "Точку тюнинга". С ffclub делали, результатом довольны.
А какой у Вас был горький опыт?
+1
serg03
НаSaab 9-5, Mitsubishi Galant23 декабря 2009 в 14:34
Цепочка: сначала прокладки входящего коллектора, потом катализатор, потом ТНВД, но самое неприятное - во время обгона фуры, когда почти обогнал, загорелась спиралька, мой форд потерял мощность, появился встречный автомобиль, тормозить уже поздно(скорость около 100 км/ч) - ушел на встречную обочину, в себя приходил очень долго
0
НаFord Focus23 декабря 2009 в 12:44
Выражаю благодарность автору за информативный отзыв. Сам присматриваюсь к дизельному универсалу.
Смущает лишь недостаточный клиренс для нашей местности и отсутствие подключаемого полного привода.
Автор, не затруднит ли Вас написать во сколько обошлась покупка на июль 2008 года ?
+2
ya_max
НаToyota Camry, ВАЗ 2103изменен 27 февраля 2010 в 15:43
Комментарий удален автором.
serg03
НаFord Focusизменен 23 декабря 2009 в 14:03

Спасибо за ответ) thumbs_up

0
НаVolkswagen Passat23 декабря 2009 в 14:13
А зачем нужен синхронизатор на задней передаче? Может ее можно включить до полной остановил авто? Хз?
Отзыв отличный и интересный!:)
0
pashaxxx
НаToyota Camry, ВАЗ 2103изменен 24 декабря 2009 в 07:47
Спасибо.
Помню еще на служебной Волге-3110-406 включал без скрежета заднюю когда машина катилась вперед. Сегодня после работы специально попробую это на Форде. Хотя за 1,5 года задняя скорость всегда включалась без скрежета.

Вчера попробовал. Машина катилась вперед, задняя включилась без проблем.
0
serg03
НаMitsubishi Galant23 декабря 2009 в 17:00
у меня на волге то же также.
+1
artf
НаVolkswagen Passat24 декабря 2009 в 08:59
Спасибо за ответ:)
0
serg03
НаFord Transit Connect, Ford Focus27 февраля 2010 в 10:38

После 2500 км. на арендованном дизельном Мерседесе с 6-ступенчатой механикой сел на свой Фокус-2 2,0, МКПП, и, выкрутив 5-ю, по привычке толкнул рычаг назад, включая заднюю. Зловещий хруст быстро вернул меня к действительности.

0
politruk
НаToyota Camry, ВАЗ 210327 февраля 2010 в 15:42

К хорошему привыкаешь быстро, это я о 6-и ступке.

А хруст в приведенных условиях - обычное дело. Передаточное число 1-й передачи - 3,42, 5-й - 0,81 (МТХ75), Между первой и пятой - 4,222. Задняя - 3,73, з.п. и пятая - 4,6. Как я понимаю, переход с пятой на заднюю происходил при оборотах двигателя не менее 3000 об/мин, т.е. Вы пытались раскрутить первичный вал КП до оборотов мин 3000*4,6=13 800 об/мин. - в таких условиях никакие синхронизаторы не выдержат. Хорошо, что захрустели, а то бы капец КП или двигателю.

0
НаKia Rio, ВАЗ 210723 декабря 2009 в 21:49
Отличный отзыв, все грамотно по делу, держи пятерку !
+1
24 декабря 2009 в 16:44
Какая длина багажного отсека при сложенных задних спинках до уровня передних в обычном среднем положении передних сидений?
-1
zubasticcc
НаToyota Camry, ВАЗ 210325 декабря 2009 в 07:58
Около170 см. Но высокому грузу мешает наклон стекла задней двери.
0
был час назад
НаOpel Zafira29 декабря 2009 в 19:12
Отзыв интересный, информативный. Ждем продолжения.
0
был 4 месяца назад
НаМТЗ 82, Honda Civic14 января 2010 в 02:09

C соляркой проблемы особенно в меж сезонье могут начаться. Диз топлива два типа летнее и зимне, зимнее дороже и не парафинизируется на морозе, к тому же наша солярка не соответствует нормам евро IV отсюда проблемы начиная от потери мощности заканчивая, вообще заглох... Уж если с бензином проблемы, особенно на Роснефти, даже в Москве! Раз хлебнул говна так, что датчик уровня топлива фактически отказал, благо промыл хорошим бензином и всё заработало. С тех пор заправляюсь только ТНК, ЛукОил. Би-пи считаю дорого, те же яйца, но дороже разницы никакой одно время читал на форуме Rover75, что на Би-пи только возростал расход топлива плюсов никаких не наблюдалось. По солярке есть проблемы и у МТК, так, что зимой лучше у проверенных заправляться и как правило на крупных трассах. По расходу топлива пока могу сказать, что самый маленький расход получался на на ТНК, а не на ЛукОил мнение правда субъективное. У кого какие наблюдения на этот счёт?

0
Добавить комментарий
2011 г. 405 000 руб подробнее
2011 г. 430 000 руб подробнее
2011 г. 465 000 руб подробнее
2011 г. 405 000 руб подробнее
2011 г. 400 000 руб подробнее