Фокус.
Здравствуйте всем!
Легкое предисловие.
У моего деда была 5 модель жигулей 1981 года выпуска. С 13 лет, каждое лето, вдали от ГАИ и «больших дорог» на даче я на ней учился водить. Руль тонкий, широкий и тугой, педали тугие, коробка 4 ст. имела немалый ход, но мне хотелось «рулить» и под чутким руководством деда, не без огрешностей конечно же, но я это делал, и мне это казалось гораздо большим, чем-то выше всех моих других желаний… Воплощение мечты любого мальчишки – управлять машиной! Съездить на рынок, строй двор, ЖД станцию, я всегда задавал один вопрос – «Деее, а можно я поведу???». Когда получал утвердительный ответ, то внутри все прыгало от радости… Если дедушка в ней что-то делал, то я стоял рядом и пытался помочь (в ней после зимовки всегда была проблема с генератором и разрядкой аккумулятора, шины накачать (насосом с ножным приводом), диски подкрасить и пр. мелочи). Весной конца 90-х годов папа с дедушкой решили отвести её на «ТО в гараж, к знакомому механику». Отмечу, что дед её до конца 80-х годов обслуживал у знакомого мастера. Мастер поменял что-то в подвеске, выпускной системе, слив масло и открутив масляный фильтр, впал в ступор!!! На фильтре был знак качества и надпись СДЕЛАНО В СССР. Спрашивает – «Дед ты в ней что-нибудь менял?!?», ответ – «Нет» его добил… с машиной почти 10 лет ничего не делали, и она исправно ездила.
Когда мне исполнилось 18 лет, я побежал сдавать на права))) (я знал, что 5-ку мне дед отдаст, он всегда говорил, что она моя). Получив их летом 2005 года, у меня все дико чесалось, только бы машину водить дали. Но родители сказали, что на даче пожалуйста, а в городе будешь иногда нас возить, и когда мы увидим, что ты нормально водишь, то будем тебе свои доверять. Я про себя подумал – «Ну и хрен с ним! Прорвемся!».
Шло время, мне родители спокойно стали доверять свои машины, вечерами и в выходные катался куда захочу (в будни родители на работу уезжали).
Вот настал 2010 год и стартовала «программа утилизации». Еще в 2009 году, как только пошла первая информация, я заинтересовался, изучил все машины из списка, просчитал и выбор пал на Фокус. В конце февраля поехал с родителями и девушкой в ближайший салон, рядом с ВДНХ. Там шла акция двигатель 1,8 по цене 1,6 (экономия около 70 000 руб.). Прокатился на тест-драйве седан 1,8 МКПП (после родительских машин с АКПП было непривычно… и о механике судил по Жигулям из авто-школы (неудобно и напряжно рычаг переключать)), но ни разу не заглох и был удивлен плавностью и легкостью управления. Стал у менеджера спрашивать, что есть в наличии из попадающего под скидку. Были разные по оснащению, кузовам и цветам машины, но для себя по финн. причинам был потолок 500-550 т.р. В итоге выбрал черный 5-и дверный хетч 2010 г.в. в комплектации Титаниум с музыкой и зимним пакетом (лобовое, сиденья, форсунки обогреваемые). Внес аванс (15 т.р.) и до 1 апреля нужно было забрать а\м, т.к. было не ясно с ценой (могла вырасти).
В среду с папой приезжаем на дачу, где стоит 5-ка, снимать советские номера и накачать колеса, чтобы выкатить. Вся в пыли, но без единого следа ржавчины! (30 лет эксплуатации и стояния в холодном гараже на даче). Снега по колено, а от гаража до дороги метров 30!!! Вдвоем откопались от ворот гаража до ворот забора (а они в землю вмерзли, ппц полный!).
Когда сел в неё, такая теплая тоска нахлынула… (моя первая машина, каждое лето на ней катался). Дело шло к ночи, благо есть родственник рядом живущий, дали парт.задание – завтра найти рабочих, что бы откопали дорогу. На след. день всё сделали. Заказал на понедельник эвакуатор от дачи до пункта утилизации – Лобня! В четверг папа с дедом поехали в салон печатать сертификаты, после я сел им на хвост, поехали снимать с учета. Мы с дедом 3 часа ходили туда-сюда собирали отметки и бумажки (про себя матерясь). В понедельник дедушка с папой отвезли 5-ку в последний путь…
С сертификатами в салоне за 15-20 мин. получили одобрение МинПромТорга и скидку в 50 т.р. В итоге машина обошлась в 530 т.р., от доп.оборудования отказался. В четверг при выдачи получил 10% карту, Фордовский железный брелок и плед. С скидкой в отделе доп.оборудования по человеческой цене (был удивлен) дополнительно купил резиновые ковры в салон, багажник и защиту двигателя (когда ставили (не у дилера) оказалась специфичной (отдельные кронштейны), но закрывает все пространство от бампера до ног водителя).
Далее о машине)
Первую неделю катался, проверяя всё, что можно и нельзя, всё облазил. Косяков не нашел (3 раза тьфу!).
К креслу привыкал и настраивался всю неделю, боковая поддержка хорошая, ткань не сильно марается и легко чистится (сзади обовью по переднему креслу провели).
Передачи переключаются легко и регулируемый подлокотник, поясничная поддержка (удобно сидеть) этому способствуют. НО когда идешь накатом в пробке и хочешь включить 1-ю, то не всегда получается, и приходится втыкать 2-ю, и машина нормально вытягивает. Задняя ввиду отсутствия синхронизаторов (форум и звонок дилеру), если не подождать пару секунд, то с скрежетом включается, не критично.
Эргономика по мне на 5 (водил мерсы (E,S,ML), хонды (аккорд, цивик и цивик Тайп-Р (последние-космолеты)), ленд роверы (Фрил 2, Рендж Суперчарджер, Спорт), есть с чем сравнить.
Сзади сидеть удобнее, чем на переднем (с слов пассажира), там подлокотник с 2-мя подстаканниками и ноги можно вытянуть (подвинув впереди сидящего).
Музыка тоже в норме 6 колонок (я не фанат сабов и пр.прибабахов) считаю, что лучшее враг хорошего (поставили на заводе и не паришься, лезть внутрь и что-то менять ради сомнительной разницы, сомнительное удовольствие - ИМХО).
Багажник большой и пустой))) (поставил ящик для всякой фигни), аптечку, трос, знак положил в пенопластовые ящики около запаски (отлично вписались).
Руль 3-х спицы в коже, с профилем под пальцы удобен и имеет 3 настройки через меню борт.компа,
- СПОРТ – руль тугой и резкий отзыв на движение
- НОРМ – нормально и на скорости вроде тяжелеет
- КОМФОРТ – можно мизинцем крутить, но ватный отзыв
Тормоза адекватные. Когда заказал, то гуляя по городу пригляделся и увидел, что на Фокусах сзади БАРАБАНЫ!!! Звонок менеджеру меня успокоил – с 2010 года сзади идут дисковые, не обманул)
Шумка чуть получше, чем у одноклассников, но арки - это «аминь» на скорости больше 100 км\ч, вполне терпимо и лечится увеличением громкости музыки (есть функция – при росте шума, увеличивает громкость).
Движок 1,8 нормально едет, не теряешься, можно несильно, но дерзить (конечно не ST или RS).
ТО-1 на 20 т.км. – БРЕД!!! Конечно понимаю, что машина массовая и «доступная», но по нашим условиям (пыль, пробки, дерганье), по мне, это смерть движку! Заказал фильтров, купил 5 литров Кастрол 5-W40 и при пробеге около 1500 км. за 400 руб. в гараже сменил масло.
Когда сливали масло из двигателя, полилась !ЧЕРНАЯ С ЗЕЛЕНЫМ ОТЛИВОМ ВОДА! (по густоте на масло никак не тянуло!), мастер спросил меня: "ЧТО ЭТО?!" Я не смог внятно ответить (только тихо прифигел и выругался). В форуме нашел фото движка, который проходил ТО по регламенту, до 2-ого ТО он не дожил – на крышке двигателя при пробеге около 25 т.км. был слой «гуталина».
Фокусоводы! Не ждите ТО-1, меняйте залитое с завода субстанцию на нормальное масло!
Вроде бы всё написал. Будут вопросы, пишите – отвечу.
Совет автора покупателям Ford Focus 1.8 16V 2010 г
Решайте сами, думайте сами!
Удачи на дорогах и помните про правило 3Д )))
Достоинства:
- Соотношение цена/качество (некоторые одноклассники с тем же доп. оборудованием стремятся к миллиону)
Недостатки:
-





Блин, неужели с завода в двигатель г*** льют?
Отзыв на 5!