Сарайчик.
Прошу не рвать на месте, ибо отзыв написан в период болезни.
Как дошёл до жизни такой.
Итак, отъездив год на ВАЗе (99), пришёл к мысли, что больше я владеть данным транспортным средством никакого желания не имею. Раздражать начало буквально всё. Связать это можно с тем, что: во-первых, достали постоянные косяки со стороны 99; во-вторых, по работе постоянно садился за руль иномарок разных мастей, а пересаживаться в 99 с каждым разом становилось всё сложнее. В общем, 99 отправилась за символическую плату к брату-студенту. В итоге я без автомобиля, но с деньгами отправился по автосалонам. Напомню, конец 2009 года, т.е. цены на автомобили радуют глаз, продавцы перед тобой на задних лапках – красота. Недели за две определился с выбором – Опель Астра, и уже собирался внести залог, как позвонил отец и попросил добавить денег на строительство дома. Бюджет был сокращен вдвое :(
С поиском б/у естественно всё обстояло посложнее. Недели 2 буквально отговаривал себя от покупки праворукой красавицы. Затем ещё 2 недели выбирал варианты под себя и постигал тонкости отбора убитых экземпляров. Первоначально идеальным вариантом для себя определил Элантру J3 корейской сборки с двигателем от 1,8, но найти такую машину в хорошем состоянии оказалось нереальным. Буквально все экземпляры были убиты настолько, что даже смотреть на них было противно. Через символические 2 недели было решено включить в список Форд Фокус первого поколения с двигателем от 1,8, в основном по той причине, что на рынке этих машин было море. И, соответственно, больше шансов найти достойный экземпляр.
Фокусов на рынке реально оказалось море, но процентов 80% из них продавались перекупами или сомнительными автосалонами. Ни с теми, ни с другими связываться особо не хотелось. Прошли очередные 2 недели, и мне уже стало надоедать, что: все корейские Элантры мертвы, а Фокусы либо такие же трупы, либо продаются сомнительными товарищами. Но тут мне наконец повезло, на Фокус Клубе на моё объявление о покупке откликнулся продавец. Слово за слово выяснилось, что машинка находится в пяти минутах ходьбы от меня. Схватив друга в охапку, отправился на смотры. Вот оно! Машину продавал знакомый парень, второй владелец, сервисная книжка на первые годы жизни, чеки за последний год и правдивый рассказ о реальном пробеге (на момент покупки реальный пробег был в районе 100). Заехали на сервис, поторговались и на следующий день она моя.
Подготовка к эксплуатации.
Для начала было решено загнать машину в клубный сервис и привести машину в полный порядок (работа и запчасти):
1. Замена масла и масляного фильтра с расходниками - 2100.
2. Чистка инжектора - 1550 и, соответсвенно, замена свечей - 970руб.
3. Замена воздушного фильтра - 710руб.
4. Замена салонного фильтра - 880руб.
5. Замена тормозной жидкости - 1070руб.
6. Замена жидкости в ГУР - 1450руб.
7. Замена ГРМ - 6700руб.
8. Замена масла в коробке - 2000.
9. Замена охлаждающей жидкости - 1000.
10. Подвеска перед: подвесной подшипник - 3000.
11. По заду: стойки стабилизатора, подруливающие рычаги и сайлентблоки в верхних рычагах, вместе с работой и сход-развалом в районе 10000.
Итого: 30000. Но даже с этим учётом в итоге за сумму, за которую я мог бы купить Приору в базе, я получил: Форд Фокус 1,8 выпуска 12.2004, с ГУРом, 2-умя подушками, противотуманками и кондеем в кузове универсал. В довесок летнюю и зимнюю резину на дисках.
Эксплуатация и поломки:
К следующему ТО (через 10000):
1. Замена масла и фильтра - 2100.
2. Замена салонного фильтра - 500 руб (заменил сам).
3. Замена шпильки колеса - 970 (уроды на шиномантаже закрутили гайку против резьбы).
4. Воздушный фильтр - 410 (заменил сам).
5. Замена лампочек ближнего света - 600 (замени сам). Меняется тяжко особенно левая, т.к. мешает аккум. Работа в сервисе стоит 600 рублей.
6. Комплект бескаркасных щёток - 970.
7. Также, в связи с тем, что форумчане запугивали преждевременной смертью бензонасоса из-за грязи в баке – было вырезано отверстие под задним сиденьем. Вырезал сам за 10 минут. Бак и бензонасос (точнее) его оказались девственно чисты. Спасибо заправкам Шелл!
Итого: 5470. Плюс посоветовали заменить на следующем ТО колодки. Куплен комплект за 1300.
Поломка по сути 1, но досадная. Через 2 недели (опять эта злосчастная цифра) погиб генератор. Для сведения (если покупать оригинал): новый у официала стоит 23000 (!), у не официала 11000, аналог на всем известном сайте от 7000 (Bosh). Свой я отремонтировал за 5500 в конторке, которая занимается ремонтом генераторов. Сделали хорошо, но после них дверь стала цепляться за крыло :(
Двигатель 1,8 115 л.с.
В городе нормально, а на трассе очень хорошо. В городе напрягает тупизна на небольших оборотах в жару: через 20 минут стояния на жаре в пробке двигатель начинается задыхаться так, что на подъёмах предпочитаю выключать кондей. Тупизна проходит через пары минут при движении в нормальном стиле, а если на градуснике ниже 20 градусов, то она и вовсе не проявляется. На форуме утверждают, что лечится заменой или доработкой воздухозаборника на аналогичный, но с более широким соплом.
Месяц назад стала проявляться проблема с плавающими оборотами. Заключается она в том, что если в минус 20 не прогревать машину, а сразу тронуться, то при торможении обороты падают до минимума и машина может даже заглохнуть. Если постоять пару минут, то всё отлично. Не напрягает, т.к. в мороз стараюсь чуток машину всё-таки погреть.
На трассе двигатель позволяет уверенно совершать обгоны при условии, что обороты не опускаются ниже 3000 оборотов. Причём у сарая интересная особенность: чем больше грузим, тем увереннее машина стоит на траектории.
Расход летом: по городу с включенным кондеем и пробками в районе 10 литров, на трассе при 100 км – 6,5, а при 140 уже 9. Зимой расход растёт ровно на 1 литр. Проверяю регулярно по чекам.
Кстати, максимум у него 183 – дальше стрелка тупо замирает. Кушаем исключительно 92-ой.
На первой 10-ке было подумал, что подъедает масло (подлил грамм 200 на 7-ой тысяче), но оказалось, что сервисмены криво проставили прокладку, и масло выдавило в свечные колодцы (выдавило те самые 200 грамм). Кстати, из-за этого машина могла и тупить, т.к. сразу после того, как масло из колодцев удалили – машина ожила на глазах.
Подвеска.
Управляемость на высоте, просто диву даёшься, как это сарай буквально ввинчивается в повороты. Руль острый, обратная связь превосходная. На кочках не вытряхивает, раскачка отсутствует.
По поводу проходимости: если с умом, то пролазит там же, где и на 99 проезжал. Единственное, что в брод на ней не лезу. Под двигателем огромный стальной лист, так что если и цепляю, то на сердце легко.
В целом для меня идеально.
После замен, проведенных сразу после покупки, пройдено 20 тыс. Проблем нет.
Коробка.
Передачи длинные, на 3-ей можно до 140 раскочегарить. Считаю скорее плюсом, чем минусом, т.к. можно реже в городе дёргать. Механизм в целом работает чётко, но есть и недостатки. Задняя без синхронизаторов и в 70% случаев, чтобы её воткнуть, требуется двойное нажатие на педаль сцепления.
Кузов.
Железо достаточно толстое, слой ЛКП хороший. Сколов почти нет. В сервисе один чудак повисел на двери и она стала цеплять за крыло. На кромке уже давно (чуть больше года) образовались сколы длинной 10 см – починить руки не доходят, а ржавчины всё нет. Ржавчина есть в уголке задней двери там, где висит номер. Пятнышко 2мм в диаметре.
Салон.
Очень хорошие сиденья, в поворотах прекрасно держат, за 1000 км за рулём спина не устаёт. У водителя есть регулировка по высоте, обзору ничего не мешает. Салон для C класса просторный. Пассажиры сзади довольны, 300 км втроём переносят без проблем.
Пластик по кругу естественно жёсткий, но выглядит салон интересно, а самое главное нет никаких скрипов. Удивляет то, что двери целиком обшиты тканью, причем достаточно маркой. Приходится постоянно проводить генеральную уборку с химией. В моей комплектации кнопок немного и всем пользоваться предельно удобно. Печка и кондей без нареканий.
Не очень нравятся боковые зеркала – узковаты. Также раздражает, что зимой сначала надо отряхнуть кузов в Районе дверей, и лишь затем открывать двери, иначе весь снег сыпется в салон.
Но всё это фигня по сравнению с багажником. Он просто огромен, а если разложить задние сиденья, то образуется ровный пол длиною 2 метра. Пару раз спал сзади вдвоём с девушкой, а сколько утеплителя и разной утвари вывезено в Рязанскую область… В общем, моей следующей машиной будет только машина в кузове универсал.
Шумоизоляция.
Ей почти нет. Шумка на уровне 10-го Лансера.
Безопасность.
Тормоза — спереди дисковые, сзади барабаны. Тормозят превосходно. Педаль тормоза позволяет очень чётко дозировать усилие при торможении. АБС — работает нормально. Пока не менял ни колодки не диски.
Вот, собственно, и всё, что хотел написать. Автомобиль лично меня устраивает. В мае объехал всю Беларусь, а на Новый год ездил в Литву - только положительные эмоции. Самостоятельно пройден техосмотр и получен талончик на 2 года. Будем кататься и дальше.
Совет автора покупателям Ford Focus Wagon 1.8 16V 2004 г
Фокус советовать дело неблагодарное. Удачи!
Достоинства:
- Управляемость
- Просторный салон
- Кузов универсал
- 92-ой бензин
- Клиренс
Недостатки:
- Тупит в жару
- Дорогие оригинальные запчасти
- В салон сыпется снег, если не отряхивать машину
- Маркая обивка дверей
Итого: 30000. Но даже с этим учётом в итоге за сумму, за которую я мог бы купить Приору в базе, я получил: Форд Фокус 1,8 выпуска 12.2004, с ГУРом, 2-умя подушками, противотуманками и кондеем в кузове универсал. В довесок летнюю и зимнюю резину на дисках.
Мужик!!!! Хороший выбор!