Ford Focus 1.6 16V
2009 г.
1.6 л. бензин
100 л.с.
МКПП
передний привод
Климовск
1 июля 2011

Часть 2. ФФ2 - без капризов.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Хочу продолжить рассказ про моего Форда. Пробег на данный момент приближается к 30т.км. Хочется сказать, что Фокус 2 – это уже история, машину больше не выпускают и споров про то, стоит ли его покупать(новым) или нет, больше не будет. А те, кто его приобрел в свое время, будут только констатировать факты, что наиболее интересно.

Итак, за 30 т.км выявились некоторые особенности машины, а также по традиции плюсы и минусы поведаю. Добавил немного фото...

Двигатель. Он нормально везет, но не отлично. Поэтому ставлю ему 4. Шумноват на холодную, после прогрева тих. Динамика неплоха только, когда я еду один или с одним пассажиром. Если седоков больше, то при обгонах напрягаюсь, честно! Кондиционер тоже душит мотор. В пробках двигатель склонен к детонации на малых оборотах. В общем, Евро 4 – это край для атмосферных двигателей. С Евро 5 спасет только наддув и высокое давление впрыска. Учитывая, что следующий новый автомобиль скорее всего будет Евро 5, а нормально ездить можно будет только на турбированных моторах, то для себя предварительно решил, что брать буду турбодизель. Просто чувствую, что мой стиль вождения сформировался окончательно, а именно: любовь передвигаться, не превышая 3500-4000 об. А на трассе всегда еду 3000об = 110км/ч по спидометру. Мне так комфортно. И только при быстрых обгонах приходится крутить движок, хотя и этого в последнее время стараюсь избегать, обгоняю плавно и при условии, что встречные очень далеко. При моем стиле расход по трассе 6,2л с кондиционером. В городе 8,8л.

Подвеска. Ну, что сказать, подвеска меня устраивает полностью. Повороты на скорости – одно удовольствие. Как уже говорил, может у хэтча зад легковат, но если на заднем сиденье кто-нибудь сидит, то подвеска комфортнее становится как-то. В общем, баланс управляемости и комфорта на высоте.

Салон. Вполне добротный салон, чувствую себя комфортно. Из минусов отмечу очень твердый пластик бороды – правая коленка упирается туда, немного неприятно становится при дальних поездках. Но этого можно избежать, отодвинув кресло назад. Я же просто люблю сидеть поближе к рулю, поэтому я невольный заложник этой ситуации. Убитый мной в прошлом отзыве сверчок больше не оживал, да и новых не родилось. Багажник нормально справляется с своим предназначением, но для себя решил, что его объем – это необходимый минимум для семьи из трех человек. Часто выручает возможность раскладывать задние сиденья. Но все-таки следующий кузов будет универсал, наверно. Понял, что при прошлом Т.О. неоправданно сэкономил на салонном фильтре (купил русский ТСН за 200р.), пыли в салоне больше, чем от родного. Музыка играет хорошо, но отсутствие мр3 иногда огорчает. Тепло и холод салон держит хорошо, видимо герметичность салона отличная. Об этом косвенно свидетельствует одна интересная вещь: когда все двери закрыты, то чтобы закрыть водительскую дверь, приходится приложить немного большее усилие, чем когда хотя бы одна дверь открыта или приспущено стекло. Кстати, стеклами пользуюсь крайне редко, а отсутствие эл. стеклоподъемников сзади считаю даже плюсом. Сам кондей – зверь, больше чем на 2-ую скорость обдув не ставлю. Зимой в машине тепло. Сиденья удобные, руль тоже. Задние седоки не жалуются. Хорошие зеркала заднего вида с асферическим сектором для мертвых зон.

Из минусов. Под капотом очень грязно. Пробовал проклеивать кромки уплотнителем, не помогает. Такое ощущение, что грязь попадает отовсюду понемножку. Резиновые подушки для пятой двери до металла протирают краску на ответной части этой двери. Причем я знал об этой особенности хэтчбеков и снова проклеил данные места толстой пленкой, но рано успокоился – через год с небольшим, взглянув туда, увидел, что и пленка протерлась, и краска за ней. Иногда потеет левый задний фонарь, а именно после мойки весной и осенью. Трубка ГУР продолжает немного потеть, но даже долива жидкости пока больше не требует. Получается, что за 30000км долил 50гр. Согласитесь, это не повод менять трубку за 11 тысяч рублей. Шумоизоляция неважная, но эту тему надоело мусолить, она не настолько отстойная, чтобы хотелось выпрыгнуть из машины. Черный цвет продолжает радовать своей красотой и огорчать своей непрактичностью. Около ручек царапины на лаке видны невооруженным взглядом, кошка запрыгивая на крышу оставила следы когтей на задней стойке. Вообще легкие царапины порой появляются из неоткуда, а видны очень хорошо. Ну и клиренс, конечно, маловат, стал ездить осторожнее, но зимой брызговики бывают отстегиваются. Появились пару сколов на капоте до металла, но ржавчины нет и в помине.

Из происшествий. Какой-то негодяй, мать его… украл у меня из бампера круглую заглушку под буксировочное отверстие. Дилер объявил 3000 руб с покраской. Я охренел! И пока я думал, что же делать, заткнув дырку тряпкой, в бампер врезался какой-то пацаненок на велосипеде и поцарапал его. Я стрелою помчался в страховую, сказал, что заглушка и царапины на бампере – это один случай. И вуаля: полная покраска бампера и новая заглушка по КАСКО.

В заключении хочу сказать, что автомобиль мне нравится, хлопот и поломок пока не подкидывает, обладает хорошей эргономикой, управляемостью, комфортом, безопасностью и, думаю, надежностью тоже. Отличный свет фар, четкие тормоза. А что ещё надо? Можно еще успеть купить его новым. Многие говорят, что он не престижен, но  что такое престижность? Престиж - от лат. praestigium — иллюзия, обман чувств. Я престижность марки не признаю вообще. Для меня важнее совокупность потребительских качеств и цены конкретной модели и не важно какого производителя. По-моему, у Фокуса с этим все в порядке.



Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2009 г

Многие сделали свой выбор в пользу этого автомобиля. Думаю, не зря.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Салон
  • Свет фар
  • Тормоза

Недостатки:

  • Клиренс
  • Грязь под капотом
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
19609
Комментарии12 Добавить комментарий
был 20 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlanderизменен 2 июля 2011 в 08:02

Дружище, хороший отзыв о хорошей машине! В чёрном цвете-вполне!

 Ну и сочувствую, сами владели авто в чёрном цвете (вчера продал), знаю что это такое...

 По КАСКО, у меня в "Росгосстрах" при нач стоимости авто 685 тр страховка была 38 тр (стаж с 1992), было 2 страховых случая: камень в лобовое и поцарапанный капот, вчера звонЯт и говорят: сумма будет 58{#shock}{#shock}{#shock} т.р. из-за страховых случаев+они расценки подняли, ищу другую страховую...

ЗЫ Классное у тя сочетание букв на номере: коротко и ясно!{#thumbs_up}

 

0
вега
был 4 месяца назад
НаFord Kuga 2 июля 2011 в 10:52

Да, Вега, над буквами все прикалываются, некоторые думают, что номер купил.

А по поводу страховой, то такая-же история - после двух случаев за год цену на полис подняли на 16тыс. Я тоже в Росгосстрахе и они мне нравятся тем, что при первом страх случае в году не надо никаких справок и мили... полиции, да и невыделываются никогда и проходит все быстро.

0
вега
был 10 часов назад
НаKia Sorento 2 июля 2011 в 19:50

Росгосстрах в своем репертуаре. Мне на НСГВ меняли по КАСКО лобовое (камушек), так на следующий год подняли стоимость с 55000 до 115000.

0
вега
НаFord Focus 4 ноября 2012 в 13:00

У меня аналогичный аппарат с таким же пробегом и твой отзыв прекрасно описал все + и -. От себя могу добавить-слушай работу выжимного под нагрузкой, мой наелся. Еду менять.

0
был 11 часов назад
НаMercedes GL 2 июля 2011 в 13:30

Хороший отзыв. А на холодную шумный двигатель изза гидрокомпенсаторов. Они на холодную шумят. Залито несоответствующее масло и им трудно до прогрева проталкивать. Так же было . Сменил и нормально стало. И холостые по компу пусть добавят. с 650об на 850об поставил и кондюк нормально стал и мотор не детонирует, зачем мучать ?

0
uaz-pickap
был 4 месяца назад
НаFord Kuga 4 июля 2011 в 20:36

А как узнать какое надо, если производитель предписывает 5w30?

0
mast
НаFord Focusизменен 5 июля 2011 в 18:56

Хороший отзыв. Мне, например, сейчас льют 5w40 синтетику из большой бочки. В магазине покупать не рискую - самая разрекламированная марка (Мобил), а там, где обслуживаюсь, централизованные поставки с гарантией на работы. До 90 тыс. лили родное. Разницы особо не почувствовал. Шумная работа данного двигателя на холодную - его конструктивная особенность. Мне тоже кажется, что клапана молотят, однако потом звук изчезает. Детонация при трогании с места (иногда) - тоже его болезнь, характерная для МКП. Есть еще один косяк, с которым встречался несколько раз - на прогретом двигателе проявляется небольшой стук. Говорят, что это стук юбки поршня о стенку цилиндра. Звук такой почти дизельный, чередующийся (у дизеля 4 из 4, а здесь 1 из 4). У меня он уже тысяч 60 как. Но кроме неприятного осознания факта его наличия, пока никаких нареканий. Сам двигатель достаточно древний и , не смотря на все это, надежный, прожорливый только в паре с АКПП. Жора масла у вас быть не должно от ТО до ТО. Плавное набирание оборотов, практикуемое вами, по моему мнению, продлит жизнь ремней и сальников. Трубки ГУРа в месте их соединения с рулевой рейкой потеют уже года полтора как. Тоже один раз доливал жидкость. Но, говорят, что запотевание - это совершенно нормальное явление. Может ненормальное, но уж точно не повод для их замены. В общем, удачной эксплуатации.

0
uaz-pickap
НаFord Focus 5 июля 2011 в 17:51

А откуда там гидрокомпенсаторы? В этих двигателях их нет, и мастера говорят, что клапана регулируются на 150 тыс. А мне знакомый мастер говорил, что сколько он не ремонтировал головок - нигде по клапанам износа не видел, так что лучше туда вообще не лазать.

0
НаВАЗ 2115, Kia Rio 4 июля 2011 в 20:20

Хороший отзыв, поставил 5. Отдельно хочется отметить заключение- согласен со всем абзацем. Пусть машинка и дальше радует.

0
гамп
был 4 месяца назад
НаFord Kuga 4 июля 2011 в 20:39

Спасибо Вам.

0
НаFord Focus 8 июля 2011 в 16:40

Я сам владелец ФФ-2007. Подтверждаю все написанное.

Но включение задней скорости с хрустом, если не выжмешь как положено,  меня так достало, что я перестал обращать на это внимание))

У меня есть своя большая ложка дегтя: после этой зимы на всех бамперах сбоку полезло лакокрасочное покрытие((((

А на стыке заднего бампера и крыла немного слезла краска с обеих сторон(((((

А еще,блин, дребезжат декоративные родные колпачки на легкосплавных дисках((((

Чтобы еще вспомнить плохого ??? Вспомнил: гулкая подвеска. Ее не пробивает, она энергоемкая, но гулкая((

Плюсы: управляемость, работа МКП с двигателем до 5 т. очень приятно)))) хороший велюровый салон.

После 4-х лет эксплуатациистановится ясно, почему ФФ уступает Гольфу или Королле - именно таким досадными недоработкам.

Но, в целом, я свой ФФ уважаю и лилею))

 

0
НаAlfa Romeo 159, Toyota Duna14 декабря 2011 в 14:59

Нашел в отзыве подтверждение своему опыту владения ФФ2, в частности, у меня был универсал, поэтому управляемость была интреснее и при этом более комфортной - вес рапределялся более равномерно, но может быть это только такое ощущенияе, т.к. управляемость Фокусов в принципа хорошая.

0
Добавить комментарий