Короткий отчет о ФФ2, 6 лет и 100+тысяч.
1. Выбор.
На момент выбора владел 14ти летнем пассатом Б3, отталкивался от него, но в связи с косяками 14ти летнего очень хотелось новый автомобиль. Быстро понял, что D класс не потянуть. Смотрел: лансер 9, лачети, ниссан альмеру (не классик) и форд фокус 2. В 2006 году форд был самым вкусным по цене и по моему мнению по своим характеристикам тоже. Минус очень долгое ожидание машины после предоплаты.
2. Покупка.
Хотелось минимизировать траты. Поэтому наступил на горло песне и не взял 2 литра универсал, климат контроль, а взял 1,8 Chia без допов. До сих про жалею о климатконтроле. После внесения предоплаты ждать пришлось ждать полгода. Из бонусов долгого ожидания получил модель 2007 модельного года.
3. Эксплуатация.
Гарантийный период.
- зацвел хром ручек – замена по гарантии;
- на холодке плохое прилегание дворников. Замена дворников не помогла. Впоследствии для себя решил, что это происходит из-за увеличения жесткости каркаса бескаркасных щеток и они хорошо прижимаются только концами.
- полировка двух дверей и покраска двух (видимо пионеры постарались) – каско.
- выход из строя аккумулятора через 14 месяцев. Оказалось, что не гарантийный случай. Мол, гарантия на электрику год. В итоге, поинтересовавшись стоимость аккумулятора у дилера (8800), купил варту за 3600, на которой до сих пор.
- конец гарантии ТО2, замена задних рычагов. Как я понимаю из-за поехавших сайлентблоков.
4. Эксплуатация после гарантии.
На третий год еще съездил к дилеру обслужиться, потом перестал зря тратить деньги.
В районе 60-70 перепрессовка сайлентблоков.
Где-то на 80 тысячах одна стойка полностью сдохла, заменил, потом подумал и поменял задние амортизаторы.
На 90+ тысячах стал плохо греться, на трассе при температуре меньше +5 падала температура двигателя. Замена термостата. Оказалось доступ к нему непрост.
В районе 100 тысяч начались проблемы с рулевым. Руль подкусывало и процесс этот прогрессировал. Были заменены опорные подшипники, один из которых развалился, заменен датчик поворота рулевого колеса, перебран электронасос усилителя. Эффекта это не дало. Отдал в ремонт рулевую рейку. Помогло, однако накосячили запров датчик поворота рулевого колеса, благо оставался «лишний» от предыдущих манипуляций, и... через 3 месяца все вернулось. Переделали по гарантии, однако за снять поставить деньги взяли, заодно поменяли сайлентблоки. По ощущениям сделали лучше.
Так же два раза менялась тромозуха, каждые 17-20 тысяч тормозные колодки. Задние барабанные были поменяны на 70 и имели меньше половины износа.
Свечи менял примерно раз в 40 тысяч.
Тысячах на 80 поменял ремни вспомогательных агрегатов.
5. Болячки, родовые и конкретные этого авто.
- фонари освещения номерного знака, замена раз в 2 года – расходный материал.
- промывка дроссельной заслонки, не реже раза в год. Иначе проблемы с ХХ.
- облезает краска на задней двери, в районе стекла (самостоятельно без внешних воздействий).
- заднюю подвеску сейчас возможно только срезать и заменить на новую поскольку болты прикисли и обломятся. На Мазде 3 и Вольво 40 такой проблемы нет. В аналогичных рычагах используются болты с другой резьбой.
6. Резюмирую.
Общее впечатление от машины хорошее.
Радует управляемость и подвеска (но не надежностью). Удобный широкий салон. Удовлетворительное количество места сзади. Приличная динамика на 1,8МКП и соответствующий динамике расход топлива.
Недостатки
- Багажник маловат.
- Шум от шершавой дороги!!! Это реально достает на трассе.
- Длинные брызговики, часто отрываются, после 5го перестал их покупать.
Оглядываясь назад и спрашивая себя правильный ли сделал вывод – отвечаю, что да. Хочу ли опять форд? Пожалуй, нет, хотя если будет интересное предложение - возьму.
Планирую в ближайшие полгода продать машину. Хочется Пассат универсал Б5 2008-09г. с 1.8 TSI на ручке. К сожалению, у нас таких практически не встречается. Как аналог рассматривая Опель Инсигнию, тоже, конечно, универсал.
Совет автора покупателям Ford 1.8 125л.с Chia 2006 г
В 2006 году благодаря цене был вне конкуренции. Сейчас цены другие и машины другие. Но уже не так вкусна цен. Каждый решает сам.
Достоинства:
- Управляемость
- Внешний вид
- Достаточно динамичен
- Распространенность - нет проблем с запчастями
Недостатки:
- Шум на шершавой дороге
- Надежность подвески
Б6 пассат вы хотите, а не Б5 :) в 2008 году ещё ставили довольно таки надежный типтроник , а не ДСГ. И лучше искать хайлайн (я сейчас жалею что взял комфортлайн)