Ford Focus 2.0 16V
2001 г.
2 л. бензин
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
10 августа 2013 → пробег 124000 км

Ford focus USA 2001, 2.0, АКПП

Всем привет!

Владел автомобилем Форд Фокус США (2001 г.в.), АКПП, 2000 куб.см., седан, в период с 2007 по 2011 год. Решил поделиться опытом эксплуатации, т.к. много что знаю про авто и может быть кому-нибудь помогу с выбором покупке. Пригнан из США в 2007 по моему заказу, 82 000 миль, без пробега по РФ.

Небольшой ликбез: фокусы из США имеют 2 варианта двигателей - Split, 8 клапанов и Zetec 16 клапанов. Zetec считается более динамичным и более распространен в плане запчастей, сервиса и возможности диагностики, во всяком случае в Питере. Split по умолчанию является более простым в ремонте и более надежным, хотя и менее динамичным при разгоне. Понятно, что все относительно, но я говорю, опираясь на свою практику эксплуатации автомобиля - в моем случае машина была укомплектована двигателем Split. Во всех случаях 4ступ. автомат.

И еще относительно и двигателя, и АКПП, и самого авто: в свое время (2001-2008гг) фокус США был очень популярен в России, и очень многие перевозчики-продавцы скручивали пробег, чтобы продать дороже. Имейте ввиду, что средний пробег автомобиля в США составляет 20 000 миль (самый-самый минимум 15000), в России - около 20 000 км. Исходя из этого, простой арифметикой считайте реальный пробег на рассматриваемом автомобиле и не ведитесь сегодня на 2001 год выпуска с пробегом в 120 000 миль.

Теперь к делу по поводу эксплуатации. Владел автомобилем уже давно, никаких потуг идеализировать машину нет, буду говорить как есть. Чем владел и с чем могу сравнивать: Хундай Солярис, Форд Фокус 2, Mercedes-Benz C 2002 г.в. Простите, что несколько сумбурно буду описывать.

Машина очень достойная в плане управляемости и безопасности - толстый металл (точно знаю, что толще, чем у российских и европейских фокусов), неплохая динамика, держит дорогу, управляема и предсказуема в поворотах. Дискомфорта при езде от управления ощущаться не будет (конечно, машинка отстает от С-класса по управляемости, но не шибко принципиально), чувствуешь себя при езде достаточно основательно. Данные моменты здесь однозначно лучше, чем в Хундай Солярисе, Киа Рио и Фольксваген Поло. Кто будет говорить обратное или что на равных - не верьте. Кто ездил на Форд Фокус 2 - управление практически идентичное. Музыка - хорошая, не особо бренчит, звук достаточно гармоничен и равномерен со всех сторон. Шумка - не айс, но лучше чем в Форд Фокус 2.

Надежность

С новым аккумулем заводилась в -28 с третьего-четвертого оборота. Проверено. В дороге и в городе бывало глохла (то клемма аккумулятора отходила, то в бензине вода оказывалась, то датчики барахлили), но заводилась и ехала дальше, так чтобы намертво - ни разу. По самой надежности - поломки были и за 4 года не мало. Цены на запчасти указаны на период эксплуатации, сейчас, возможно, цены уже немножко другие. Везде прибавляйте работу.

  • 89 000 миль - стойки стабилизатора (около 1200руб. + работа), колодки задние (около 1000 + работа), ремень ГРМ (1800руб.), 2 ролика ГРМ (4500р), антифриз, тормозная жидкость.
  • 90 000 миль - насос ГУР (4200 руб., дешевле не было - Китай, без названия фирмы), аккумулятор Варта, 5000руб.
  • 95 000 миль - трубки тормозные (цену не помню), свечи, 1200 р. оригинал, 4 шт. 100 000 миль - диски тормозные передние, Brembo, 3700руб. за оба, колодки тормозные передние (1600руб.)
  • 105 000 миль - прокладка двигателя верхняя (в районе 1200руб), прокладка поддона картера (800руб.), сальник распред вала оригинал (1800руб.), ролик приводного ремня (около 2000руб)
  • 107 000 миль -  шрус правый (1400руб)
  • 110 000 миль - все три подушки двигателя (5600 руб. + 1800 руб. + 1200 руб), свечи опять, провода высоковольтные (1800 руб.), чистка топливной системы, включая рампу, снова стойки стабилизатора
  • 112 000 миль - вся задняя многорычажная подвеска, кроме больших продольных рычагов (на них только сайленты) - 6 рычагов (7600 руб. набор), 2 пружины (1800 обе), сайлентблоки, болты, амортизаторы (3600 Koyaba за оба), отбойники (800руб оба) + работа около 15 000 руб. и развал.
  • 115 000 миль - обе рулевые тяги, наконечники (около 1600руб), обе шаровые (около 1600руб)
  • 117 000 миль - диагностика двигателя, замена датчика в двигателе (то ли оборотов каленвала то ли холостых оборотов - не помню, около 4000 руб.), снятие и чистка бензобака, чистка первичного фильтра бензонасоса (в сумме около 4000руб.) с последующей заменой свечей
  • 120 000 миль - замена передних фар (одна пожелтела со временем) - 3800 за штуку, неоригинал, и ремонт трубки и заправка кондиционера (в районе 4000руб.)
  • 124 000 миль - мотор отопителя печки, как назло зимой, около 4500руб, последняя капля...
  • + замена периодическая замена лампочек освещения и постоянно согласно регламенту - масло в двигателе, фильтры все, включая топливный, тосол, тормозная, омывайка, 1 раз масло в АКПП и фильтр. 

Если все это разделить на почти 4 года эксплуатации, то получится не так уж и дорого - в районе 150 - 170 000 рублей вместе с работой и плановыми ТО. Большая часть средств было вложено в последний год-полтора эксплуатации - содержание получалось стабильно около 5000 - 7000 рублей в месяц только на ремонты. Приобретая форд фокус аналогичного года выпуска, имейте в виду, что Ваши расходы с большой вероятностью может составить примерно тот же порядок сумм, ничего не тратить ежемесячно не получится.

Двигатель, АКПП и рейка. Никогда не открывались и не ремонтировались внутри, т.к. никаких серьезных проблем и не было. 

АКПП - как часы, вообще никаких проблем и изменений в поведении за 4 года не наблюдалось - все было хорошо когда покупал, все также и осталось когда продавал. Перед продажей прошел диагностику АКПП для самоуспокоения - был выдан отчет об очень хорошем состоянии.

Рейка - ни разу не было и намека, даже не вспоминал о ее существовании.

Манера езды. При все этом ездил аккуратно, больше 120 км в час очень редко, на кикдаунах - тоже редко, ямки на дорогах объезжал. Хотя несколько раз гонялся с приятелями по прямой ради интереса кто кого.

Разгоны и гонки. Есть один участок в моем районе около 1 км. по прямой на ровной дороге, со светофора, без лежачих полицейских и с редкими проезжающими машинами, да и я сам был помоложе :). Там и гонялись пару-тройку раз, не больше, со светофора на зеленый. Еще раз скажу, гонялся ровно 4 раза. Соперники - на механике, я делал полный кикдаун, соперники - до красной зоны или отсечки, такой был уговор. Какие результаты, кому интересно:

Форд Фокус VS ВАЗ 21015 - на старте пятнашка ушла вперед на корпус, метров через сто отстала, на финише фокус был быстрее на много корпусов.

Форд Фокус VS Mitsubishi Galant 2.0, 1993г.в. - старт взял галант, на финише фокус был быстрее на 1 корпус примерно.

Форд Фокус VS Форд Фокус 2003г.в., 1.8, механика - старт взял фокус на механике, на финише обогнал меня на 2-3 корпуса.

Форд Фокус VS BMW 325 купе, МКПП 2002гв. - фокус отстал, как автобус...



Совет автора покупателям Ford Focus 2.0 16V 2001 г

Перед покупкой. В первую очередь имейте ввиду расходы на эксплуатацию, они будут похожими. Не думайте, что у вас будет по-другому - за все время я пообщался с владельцами фокусов этих годов на форумах и СТО: у кого-то то же самое, у кого-то бывает и другое. Что я слышал от них? Часто ломается бензонасос, это однозначно болезнь. Примерно через одного насос ГУР (у меня, например). Почти у всех задняя подвеска перебирается полностью или близка к этому, она многорычажная. У некоторых бывает начинает стучать рейка (18-22 000 руб.), но это больше к исключениям. Лакокрасочное покрытие - у всех ржавеет в районе арок, крыльев, порогов. Перед покупкой смотрите повнимательнее, заодно обратите внимание и на глушак.

Что ломается редко на форд фокус USA, надо отдать должное: генератор, стартер, сам двигатель, выхлопная система, включая катализатор, электрика, система охлаждения, система зажигания. 

Чем лучше фокус USA по сравнению с европейской и российской сборкой: В фокусе из США точно толще металл, машина однозначно безопаснее; точно тверже пластик - я говорю о переднем и заднем бампере. Выше качество отделки салона, особенно на предмет скрипов, более качественные велюровые сиденья, всегда есть подлокотник. Американец точно заводится при -28, двигатель Split по умолчанию более надежный. Рекомендуется заправляться 92 бензом. В целом, при одинаковом пробеге и при примерно одинаковом режиме эксплуатации поломок на форде из США будет несколько поменьше, чем на фокусе российского производства. Сказывается страна-производитель.

Чем хуже. Имейте в виду, что запчасти на фокус USA найти посложнее. Есть конечно все, но просто иногда не бывает в наличии. Половина запчастей не совпадают с российскими или европейскими. Диагностику и сервис американского двигателя делают не все. В среднем, запчасти на фокус USA дороже, чем на Европу на 30% - 40%. Более высокая вероятность попасться на неоригинальный, скрученный пробег. Машина может быть ржавой, особенно, если пригнана из южных штатов.

Вот в общем-то и все. Удачи и внимательности при покупке авто!

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
45065
Комментарии2
был 6 часов назад
НаMercedes SLK13 августа 2013 в 10:58

+ 92 бензин и минеральное масло.

0
НаKia Optima13 августа 2013 в 15:51
Наверное правильно говорят, что сейчас первый фокус USA нельзя брать ни в коем случае. Уезжанные американцами и русскими, наверное все без исключения со скрученными пробегами.
0
Добавить комментарий