Ford Focus 1.6 TDCi
2008 г.
1.6 л. дизель
95 л.с.
МКПП
передний привод
Кишинёв
31 июля 2017 → пробег 87500 км

Часть 2. Прощальное письмо.

Закончилась моя фокусная эпоха. Когда вел его на переоформление, щемило сердце и наворачивалась слеза. Успокаивало только то, что уезжал он в другую семью, которой сейчас очень нужен.

Это был первый автомобиль, оформленный непосредственно на меня. Более 6-ти лет служил мне верой и правдой, ни разу не подвел, в те пару моментов, когда ему нездоровилось, все равно честно исполнял свой долг и только потом просил лечение.

Что ломалось за 6 лет.

1. 2 раза подтягивал передний бампер. Низкие бордюры срывали пластиковые крепления, и бампер несколько провисал, при этом надежно держался, но увеличенный зазор портил эстетику.

2. Стабильно 1 раз в год перегорала одна лампочка ближнего света, то есть каждая лампа служила в среднем 2 года.

3. На одном из ТО был установлен дефективный топливный фильтр, который два раза приводил к тому, что после запуска холодного двигателя он работал около секунды и глох навсегда. Лечилось это подачей топлива под давлением непосредственно в камеру сгорания. Мой механик приносил специальный компрессор, двигатель запускался и потом переключался на штатный насос. По рекомендации механика старался сохранять в баке хотя бы четверть объема топлива. Вроде помогало, но после очередной смены топливного фильтра проблема пропала насовсем.

4. Забился EGR. Болезнь длилась около двух лет, но проявлялась редко и не критично. EGR не работает на холодном двигателе, поэтому при коротких поездках все было нормально. Если поездка долгая и без остановок, то тоже никаких проблем не возникало. Проявлялось поначалу только если отмотать километров 50, а потом вдруг остановиться на светофоре или таможне. После трогания в двигателе появлялись провалы мощности, словно некоторые циклы сжатия проходят без топлива. Иногда двигатель даже глох. Если потом завести и разгоняться на низких оборотах, то через километров 10 проблема дергалось не чаще раза в минуту, еще через 10 — исчезала совсем и так до следующей кратковременной стоянки. Зимой это практически не проявлялось, только в жаркую погоду. Однажды жарким летом подходило мое плановое ТО и я решил, что новый топливный фильтр решит проблему. Он ее только сделал более стабильной. Отдал гаражным умельцам, они не без труда постановили, что лечение надо начинать с чистки EGR, если не поможет, то уже на замену. Почистили, больше года ездил без проблем.

5. При очередной позднеосенней замене масла, младший помощник механика в темноте и спешке неплотно закрутил сливную пробку для масла. Через день я обнаружил небольшую лужицу. Пока все не вытекло, ломанулся к механику. Пробку зафиксировали, масло долили, но у меня осталась легкая паранойя, после смены масла первые километров 500 перед запуском двигателя всегда проверял уровень масла.

6. По первым осенним заморозкам на 9-м году жизни сдох родной аккумулятор. Заменили.

7. Под конец начал похрустывать правый передний ступичный подшипник. Механик пока менять отсоветовал, подожди пока начнет выть. За те 5 тыс, что я проехал после диагностики, ситуация принципиально не изменилась, при езде его не слышно.

По эксплуатации.

1. Расход топлива — стабильный и за городом почти сказочный. Однажды в челночном режиме за 36 часов наездил 1000 км - по 250 4 раза. Ехал на круизе в районе 100 км/ч, чтобы не отвлекаться на ментовские засады. Туда всегда было 4.2 литра на сотню, обратно — 4.1, причем климат всегда был включен, нагрузка была от одного меня, до 5-ти взрослых пассажиров, на расходе это не отражалось. Если бы ехал 90, то расход был бы меньше 4-х.

2. Очень хорошая вместительность. В нелегкие месяцы ремонта погрузил объемную ванную, унитаз в упаковке, кучу кранов и прочей мелочевки, жену на переднее сидение практически вплотную к стеклу, и не быстро, но надежно перевез все это через город.

3. Отдельная благодарность инженерам за зимнюю адаптацию автомобиля.

Однажды около 150 км выбирался из снежного ада. Снега было около полуметра, и он все шел и шел. Дороги почти не чистили, небольшую колею проложили уже сами автомобилисты. По краям дорог намертво засели большегрузы. Передний бампер толкал попеременно различные объемы снега. Любая остановка в пути практически гарантированно сводила шансы тронуться к нулю. На дворниках налипло по 2 кг мокрой наледи. Ехал на хорошей зимней нешипованной резине Continental со скоростью 40-50 км/ч, выглядывая колею в прочищенные щелки на стекле. И, при этом левое зеркало заднего вида вдруг прогрелось и оттаяло, можно было наблюдать кто там пытается догнать сзади. Доехали без происшествий. Для зимы хороший автомобиль, если дороги чистят.

Перед немного перегруженный, что позволяет как хорошо разгоняться, так и предсказуемо тормозить. Обогрева переднего стекла, чует мое сердце, мне будет очень не хватать на новом автомобиле. Совет, но уже бесполезный. По возможности реже трогайте кнопки климата и аварийной остановки. Они имеют особенность облезать. Климат лучше настроить 1 раз и забыть.

В итоге купил я 3-х летний Фокус с пробегом 36 тыс. км, продал его 9-ти летним с пробегом меньше 88 тыс. Изначально ездил не много, а как перешел на домашнюю занятость, выезжать стал 2-3 раза в неделю, и чаще для того, чтобы у автомобиля была разминка. При продаже выяснилось, что 9-ти летний Фокус, сохраненный и ухоженный, с пробегом 88 тыс. вообще никому не нужен. Было бы тысяч 400, скрученные до 250, купили бы с удовольствием, честных 88 нам не надо. Плюс лето — сезон отпусков и таланта продаж у меня нет. Как почти всегда бывает, в итоге встретились 2 одиночества со схожими взглядами на жизнь. Покупатель оказался с обширнейшими связями в среде автомобильных дилеров, лизингеров, сервисменов и прочих полезных людей. Приехал, прокатился, подумал 2 недели, пригласил на диагностику, там подтвердили и 88 тыс. и отсутствие непоправимых увечий. Удачи и приятных моментов ему во всем!

Эпилог. Почему продал? Я превратился в того, кого всегда презирал: купил Н О В У Ю KIA Sportage из С А Л О Н А. Покупка была на эмоциях, выбирал совершенно другой автомобиль, но эту историю я расскажу в следующий раз. Полтора месяца ездил на двух автомобилях попеременно, теперь уже только на KIA.



Достоинства:

  • Экономичный, быстрый и безотказный.
  • Никогда не подводил, надеюсь, послужит так и следующему владельцу.

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
12814
Комментарии25 Добавить комментарий
был 22 часа назад
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti 1 августа 2017 в 06:42

Я тоже за год проехал 10тыщ км, езжу каждый день на работу 10км в одну сторону, в деревню 300км за выходные раз в месяц и по выходным в магазины. Как кроме Москвы и Питера люди по 20-30ткм наматывают и считают что столько проезжают все - я не понимаю.

+2
sasa777
был 2 часа назад
НаKia Sportage 1 августа 2017 в 08:45

Когда работал в офисе, то 20 км в день, плюс столько же в выходные давали 600 км в месяц. 7200 в год. Плюс 4 раза в год к теще по 500 км в оба конца = 9200. Еще на море ездил (+500км). Выходило около десятки в год. Теперь работаю дома. На Фокусе ездил разве что в спортзал 3 раза в неделю. На море самолетом. За последние 2 года по 7 тыс. получалось. Уже на КИА поеду в Грецию в конце августа, и, возможно, в Стамбул весной . Постараюсь избавляться от позорных пробегов.

0
nimahno
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 6 августа 2017 в 16:44

Семь тыщ каждый год за два года, это что. У меня за два года меньше семи тыщ вышло. И так бывает. Машина 2010 года, а пробег 65500 всего. Вон а оно как.

0
garisp
был 2 часа назад
НаKia Sportage 6 августа 2017 в 19:07

У моего коллеги около 5-ти с трудом набирается. Он еще за 4 года до меня работать дома начал.

0
nimahno
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 7 августа 2017 в 08:39

А в былые времена по Питеру и по 50 ккм за год накручивал без усилий. В те годы сам бы не поверил в "машину из под дедушки". А вот в провинции таких машин совсем не мало. Продают их правда не часто. И то сказать, вот мне, к примеру, зачем менять машину, которая полностью устраивает, доплачивая при этом кучу тугриков? Да за половину той суммы, что доплатить придётся, можно мой Рено до гробовой доски обслуживать. Как ни крути, а старую машину отдаёшь за бесценок не взирая на её состояние. Да ещё не ясно, что за добро попадётся. Новые тачки вовсе не блещут надёжностью. И двигатели не айс в плане ресурса и коробки вызывают массу нареканий. Про покраску я уж не говорю - все эти экологичные эмали на водной основе прочностью не блещут. А керамическим лаком как Феррари, их покрывать никто не будет. Так что, как говорил товарищ Анискин - "Мы по старинке работаем, мы изотопы не изучали."

0
garisp
был 4 часа назад
НаMercedes GLK 7 августа 2017 в 08:41

Будь спок, твоя покрашена экологической эмалью на водной основе. Так уже лет 20 красят, первые годы совсем полохо с покраской было, потом научились.

0
fedodorov
был 2 недели назад
НаMercedes C-classизменен 7 августа 2017 в 08:43

Не а. Турки акрилом красят. Им как то на экологию чхать - акрил дешевле.

0
sasa777
был 13 часов назад
НаVolkswagen Passat 1 августа 2017 в 09:07

2014-15 г.г. работал в километре от дома. Магазины, больницы, гости - за год набежало 7 т. км. В остальное время меньше 20-25 т. км никак.

На Опеле за 9 мес. уже почти 17 накатал и это ещё по божески. Не все молятся на авто, кто-то на них ещё и ездит.

+2
hc007
был час назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 1 августа 2017 в 09:16

Да у всех по разному....

Ранее на работу мотался на машине ежедневно: 30-40 тыщ за год. Ща на общественном, 10 тыщ еле набегает за год...

+1
вега
был 13 часов назад
НаVolkswagen Passat 1 августа 2017 в 09:46

Мне на общественном не удобно. Сильно ограничивает в свободе передвижения и придётся добираться на перекладных, каждый раз ожидая очередной вид транспорта. По времени проигрыш полный. Поэтому до 30 т. км в год для меня это норма.

Работа в 15 км от дома и 15 минут езды.

0
hc007
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 7 августа 2017 в 08:41

Да тут дело то не в том, что молишься - не молишься, а просто жизнь бывает с таким укладом, что машина нужна переодически, а ездить особо некуда. Я так понял, что про это разговор.

0
garisp
был 13 часов назад
НаVolkswagen Passat 7 августа 2017 в 12:20

Если машина нужна периодически то проще такси вызвать. Ни страховок, ни ТО, ни паркингов, ни резины, ни топлива...

0
hc007
был 2 недели назад
НаMercedes C-class 7 августа 2017 в 18:30

Что кому проще каждый сам для себя решает. Я, к примеру, нынче езжу не много, но иногда за 200 - 500 км в один конец. И много по 5-10 км за поездку. Меня такси никак не устраивает - привык я за последние 30-ть лет к машине под рукой. Зачем менять привычку? Резона не вижу.

+1
garisp
был 2 часа назад
НаKia Sportage 7 августа 2017 в 18:52

Если бы тёща и прочие родственники жили бы на расстоянии до 15 км, то можно и такси. Но 250 км, 4.5 часа в маршрутке, благоухающей перегаром, носками и просроченной колбасой, не лучшее времяпрепровождение.

+1
был 4 часа назад
НаMercedes GLK 1 августа 2017 в 07:44

Что то не верится насчет полуметра снега. Для фокуса это по верхнюю часть диска.

+2
fedodorov
был 2 часа назад
НаKia Sportage 1 августа 2017 в 08:32

Снег шел всю ночь, мы ехали ближе к 11-ти дня. Какую-то колею пробили уже до нас, как и мы для кого-то.

+1
был 51 минуту назад
НаToyota Camry, Land Rover Discovery 1 августа 2017 в 08:39

По поломкам за 88 тыс видно, что это Форд - fix or repair

+1
roman spb
был час назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 1 августа 2017 в 08:50

До 100 тыщ это Форд, после-фокус....

До 100 тыщ особо не делал мне мозг, на 100 тыщах продал))

0
вега
был 2 часа назад
НаKia Sportage 1 августа 2017 в 09:27

Я бы еще года 3 поездил. Может и подольше. Машина мне не надоела и я был в ней уверен, перед поворотом ключа зажигания не крестился. Так совпало, что закончились мои депозиты, доверие к банкам уже нет, попытался вложиться в иностранный бизнес - не получилось, тогда решил купить что-нибудь приятное.

+1
nimahno
был час назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 1 августа 2017 в 09:36

Да отличный авто!

Второй фокус и внешне красив, а управляется как вкусно?)))

Ща еду на Кашаке, вхожу в повороты и приговариваю: "Мдааааа это не Форд Фокус"....

+1
вега
был 13 часов назад
НаVolkswagen Passat 1 августа 2017 в 09:50

Ну так седан и универсал повышенной проходимости сравнивать не совсем корректно.

Допустим Infinity FX управляется хорошо, но геометрическая проходимость никакая. Чуть ли не на кочке колесо вывешивает.

0
hc007
был час назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander 1 августа 2017 в 09:51

Я как водитель сужу, вот и сравниваю))))

У Кашака тож свои плюсы....

0
hc007
был 2 часа назад
НаOpel Corsa 1 августа 2017 в 18:20

финик по сути своей заднеприводной :)

0
вега
был 2 часа назад
НаKia Sportage 1 августа 2017 в 09:56

Sportage тоже хорошо рулится. Но если передняя ось пусть незначительно, но жестче Фокуса (в том числе из-за профиля резины), то зад через лежачие полицейские надо переносить с особой нежностью. Там Фокус мягче был.

0
nimahno
на сайте
НаSubaru XV, Ford Kuga 1 августа 2017 в 10:16

Средненько он рулиться. Руль совсем неинформативный. Допустим с Кугой 1поколения размазня.

+2
Добавить комментарий
2011 г. 425 000 р подробнее
2011 г. 430 000 р подробнее
2011 г. 445 000 р подробнее
2011 г. 445 000 р подробнее
2010 г. 475 000 р подробнее