Ford Galaxy 1.9 TDI
2001 г.
1.9 л. дизель
115 л.с.
АКПП
передний привод
Рига
25 марта 2009

Спортивный аэробус?

По мере того, как подрастали мои дети, я начал задумываться о смене "обычного", но довольно вместительного автомобиля (Audi 80 Avant, TDi)  на минивэн с 6-ю или 7-ю посадочными местами. Рассматривал практически все модели, которые встречаются на дорогах. Полуминивэны типа Зафир или Туранов и Тойот Версо были отметены сразу же после знакомства вживую. Французские отсеялись по разным причинам: 800-й Пежо из-за своей редкости, а Эспэйс из-за внешнего вида... те, что постарше - слишком стары, а те, что поновее - ну уроды-уродами... Тойота Превия и Мультиван отпугивали ценой, Мерседес Фау-Класса - ржавчиной на сдвижных и задних дверях и немного габаритами...  в результате "в финал" вышли Крайслер Гранд Вояджер и двоюродные братья Алхамбра-Галакси-Шаран. После тест-драйва на новом, 2,8л дизельном Грандвояджере я понял, что следующей машиной, возможно, будет именно эта модель с укладывающимися в пол сиденьями. :), но не сейчас (она производилась лишь с 2005 - и цена пока слишком велика...). Предыдущая модель отпугнула двигателем VM 2,5л (в мне так хотелось 2,8л от Мерседеса :-) ), неуклюжими диванами и ценами на запчасти... итак, когда модель была определена, я начал поиски "своего" автомобиля.

Искал сам на немецких сайтах, привозил знакомый, часто бывающий в Германии и привозящий оттуда автомобили на восстановление и следующую перепродажу. В итоге я стал обладателем 7-ми местного Форда Галакси 1,9 TDi, автомат, с чуть расквашенной мордой и битыми литыми дисками, но  в шикарной комплектации GHIA и большим набором дополнительных опций. Не знаю, что из этого стандарт, а что заказывается доролнительно, но вот список: круиз-контроль, подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, автономный "webasto",  ксенон, противотуманки, навигация, парктроник, 2-х зонный климат-контроль и т.д.

По дороге домой был приобретён комплект новых литых дисков (не было понятно, получится ли восстановить оригинальные) и запчасти для ремонта. И вот, после оформления всех бумаг и ремонта (замена крыла, фары, амортизатора, бампера) я принимаю его в своё владение.

Первое впечатление: "где я?", до лобового стекла рукой не дотянуться, справа - море места, посадка высокая, обзор - как в вертолёте, класс! И вот после непродолжительной обкатки, я начал уже замечать плюсы и минусы своего "крейсера".

Начнём с плюсов.

Во-первых, управляемость и динамика. Руль практически не требует твоего вмешательства (шучу-шучу), машина идёт уверенно, плавно, держит дорогу, курс, повороты проходит ака гоночный болид (даже на ауди такой уверенности не было). Разгоняется резво, при обгоне честно отрабатывает кик-даун. Во-вторых, расход топлива. В городе компьютер показывает 7,5 (зимой при неисправной автономке до 10, но об этом позже), за городом (на скорости 110) со включённым климат-контролем всего 5,8-6,0. При более динамичной езде доходило до 6,8, но больше съесть на трассе не удавалось никак :), показания компьютера перепроверял контрольными заправками - погрешность была где-то 0,3 литра на сотню (в плюс)... В -третьих, салон. Сиденья снимаются одним движением руки, вынимаются по одному, комбинаций их расположения несколько десятков. При вынутых обоих задних рядах сидений можно диваны-холодильники перевозить :) Посадка на последнем ряду удобная (я сам проверял со своими метр восемьдесят шесть). Посадка водителя, как я уже говорил, удобная, всё регулируется: руль, сиденье подстраивается, электро зеркала... В-четвёртых, надёжность. Проехал более 40 тысяч, поменял одну тягу, да и то "на всякий случай".  В-пятых, акустическая система штатная, но звук бесподобный (по крайней мере меня совершенно устраивает).

Теперь об обнаруженных неудобствах и недостатках.

Во-первых, обзорность оказалась не такая уж и идеальная... эти маленькие треугольнички окон (вечно грязные) и широкая предняя боковая стойка загораживают довольно большое пространство... Щётки не доходят до края стекла, остаётся довольно широкая полоса, которая ещё больше уменьшает обзор. Кроме этого мне так и не удалось победить запотевание стёкол (разные режимы, разные температуры, обогрев, поменял салонный фильтр - всё одно...), при большом количестве пассажиров и влажной (морозной) погоде окна запотевают насмерть.... спасает только обогреваемое лобовое стекло...

Во-вторых, подвестка жестковата... это, видимо, плата за хорошую управляемость и динамичность.  По сравнению с Вояжером - табуретка! даже при полной загрузке и меньшем давлении в шинах каждая кочка и ямка чувствуется (вырезано цензурой).

В-третьих, меня поразил расход жидкости для омывания стекол. Оказалось, что омыватели фар включаются каждый раз, когда пытаешься брызнуть чуток на "лоб". Мелочь, но 4 литра зимней жидкости (3-4 EUR) хватает на пару сот километров, поэтому в светлое время суток ближний свет не включаю, еду на габаритах и противотуманках (да простят меня встречные).

В-четвёртых, багажник практически отсутствует, но это не было сюрпризом, 7 -мест того стоят, но определённые неудобства есть.

Из значимых поломок могу отметить лишь то, что  автономка вышла из строя, поменял свечу, но при начале следуюшего зимнего сезона опять перестала работать. Причину по-быстрому найти не удалось, как результат повышенный расход топлива и масла (обычно доливать приходилось (граммов 200-300) перед самой заменой только после 12-15 тыс).

Вот в принципе и всё.

Совет автора покупателям Ford Galaxy 1.9 TDI 2001 г

Многофункциональный экономный автомобиль с большим ресурсом. Делайте выводы сами!

Достоинства:

  • Динамика
  • Управляемость
  • Маленький расход ГСМ
  • Вместимость

Недостатки:

  • Запотевание стёкол
  • Жёсткая подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
43524
Комментарии10 Добавить комментарий
НаMitsubishi Outlander25 марта 2009 в 14:29
...не совсем понял по третьему ряду сидений (как следствие маленький багажник): они не прячутся и не снимаются?
0
ivan_pomidoroff
25 марта 2009 в 15:57
Автором указано что снимаются. Маленький багажник при наличии 7 мест!
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan25 марта 2009 в 16:28
Являясь владельцем Шарана со многим согласен, кроме расхода топлива- с автоматом по характеристикам в городе-9.9 литра-механика( у меня)-8.3. Реально у меня на механике город-до 9, зимой до 10(с подогревателем, климатом), смешаный цикл-7.5.Омывателя фар у меня нет и наоборот считаю расход омывайки очень маленьким. При чём здесь подогреватель и расход масла ? Купить 6-ти летний ДИЗЕЛЬ в Германии с пробегом 63 000 км НЕРЕАЛЬНО !!!!!
0
yarik78
НаFord Galaxyизменен 25 марта 2009 в 18:26
я являюсь именно тем счастливцем, которому повезло купить машину с первых рук. Владелец - герр Такойтоберг, 1932 года рождения. Машина куплена и обслуживалась в одном и том же официальном сервис -центре (звонил, проверял сервисную книжку, всё сошлось). К тому же комплектация полностью оправдывает возраст владельца - все навороты для комфорта (ксеноны, круизы, подогревы, электрика) и в то же время нет (и никогда не было подключено) СиДи Ченджера! Судя по записям в навигаторе, дедок ездил раз в год в Испанию-Португалию отдохнуть. Когда подняли на подъёмнике, то увидели, что на многих деталях сохранились бумажные лейблы с заводскими номерами и штрихкодами :) Кожаный руль - как новый, педали, сидения, обшивка -тоже. Так что.... любимая байка продавцов подержанных машин о "жене священника, которая ездила на машине только в магазин по субботам" оказалась явью ;-)

насчёт расхода топлива - я сторонник экономичной езды ;-) благо круиз контроль и автомат при определённых навыках позволяет не только вписаться в паспортные характеристики, но и уменьшить их.
и ещё насчёт подогревателя. на расход топлива он практически не влияет. Включается при 9-10 градусах и отключается, когда прогрет двигатель.
насчёт масла - обогрев в этой машине устроен так, что вначале он прогревает двигатель, а не салон. поэтому и расход масла - мне никогда не хватало терпения подождать пока прогреется машина на морозе, тем более что дизель это и не предусматривает.
+2
wladek
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan25 марта 2009 в 21:49
Ну может быть (в чём я очень сомневаюсь) слишком заезженная история "дедушка по выходным за хлебушком". По топливу- просто у Вас смешанный цикл, в пробках круиз контроль не включишь. Подогреватель кушает от 0.1 до 0.4 литра солярки в час- поэтому зимой за день несколько литров набегает. Включается он при температуре ниже +10 и работает постоянно, греет антифриз, масло здесь вообще не причём- масло кушает турбина и 300 грамм ерунда а не расход.......
+1
yarik78
НаFord Galaxyизменен 25 марта 2009 в 23:48
со специалистом не поспоришь )) я делал вывод по наблюдениям своим. когда включается подогрев- слышно, потом затихает минут через -надцать. вот я и решил, что отключается. спасибо, просветили!
P.S. в байки можно верить или не верить, но довести машинку скажем с пробегом в 200-300 тысяч до такого состояния перед продажей стоило бы очень дорого. смысла нет. тем более машина была битая, а у битых машин спидометр немцы (турки) не скручивают, иначе со страховщиками может такой геморр выйти, мало не покажется... и как я уже сказал, у меня есть подтверждение от форд центра немчурского. ;-)
0
НаFord Expedition25 марта 2009 в 21:45
Гэлакси полноценный минивэн - 3-й ряд не является ущербным для пассажиров + каждый ряд немного выше перднего. Американцы все (вояджеры и караваны) внутри топорные. Омывайка фар имеет алгоритм включения, его надо понять - будет проще, на крайняк вытащить предохрнаитель, либо гасить фары. Стойки сабилизатора - расходник. Новый Гэлакси не плох, только дорог.
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan25 марта 2009 в 21:55
Не выше-все сиденья одного роста, стойки стабилизатора за 45 моих тысяч не менял
0
yarik78
НаFord Expedition25 марта 2009 в 22:15
Значит дороги хорошие.
На моем (бывшем) второй / третий ряд даже визуально выше переднего. Посмотри там у меня фото есть, правда не очень удачное.
0
грекка
НаFord Galaxy25 марта 2009 в 23:13
всё верно, сиденья второго и третьего ряда одинаковы по конструкции и расположены на одном уровне, но этот уровень чуть выше уровня сидений водителя и переднего пассажира. различия сидений лишь в креплениях ремней безопасности.
0
Добавить комментарий