Ford Mondeo 1.8i
1995 г.
1.8 л. газ-бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Минск
17 апреля 2011 → пробег 252000 км

Ford Mondeo 1,8i (1995 г.в.).

Форды никогда не нравились. Хотел купить "Вектру", но за $2000 найти неубитый Опель непросто, да и время на поиски не было. А тут знакомый выставил на продажу свой мондео. Вроде как ухоженный, неушатанный.

Повелся я по следующим причинам:

№1. Машина не проходила предпродажную "фуфлизацию".

№2. Авто "газированное" (Голландская газовое оборудование).

№3. Владелец живет и работает в небольшом городке, соответственно, реальный пробег, скорее всего, был небольшой.

В первый же день было мне два больших удивления и одно разочарование.

Во-первых, подвеска. ПОДВЕСКА! Уровень комфорта, мягкость и в то же время цепкость, очень уверенное поведение на больших скоростях. По трассе авто идет не хуже своих породистых старших братьев - бмв, мерседесов и ауди. Очень приятное удивление.

Во-вторых, ГБО оказалось 2-го поколения, а под капотом - не моновпрыск (как выяснилось, форд вообще не делал двигателей с моновпрыском), а 16-ти клапанный инжектор! Не ставится 2-е поколение инжекторы. Стал я звонить-ездить к установщикам ГБО.  А они мне один голос кричат: так а четвертое поколение, при втором поколении постоянные хлопки неизбежны и никакие "хлопушки" не помогут, будет постоянно разрывать крышку воздушного фильтра, ресивер и что-то там еще. Удивляет то, что никакой хлопушки не стояло!  Бывший владелец утверждает, что типа "усе у порядке, ездил на газу и проблем не было". Посмотрим, но чего-то предчувствую я потерю еще $600 (стоимость установки 4-го поколения ГБО).

Разочарование: Про мондео мне все уши прожужжали про какую-то там прекрасную управляемость. Это вы, уважаемые мондеоводы, че-то попутали. Управляемость так себе, приемлемая, но не более того. Все портит Руль. Ощущение "Резиновости" меня изрядно огорчило. Для какого-нибудь японского бюджетника это было бы неплохо, но не для европейского автомобиля, претендующего звание "отлично управляемого авто". Возможно, здесь виноват слишком мощный гидроусилитель руля.

Здесь стоит добавить про рули вообще. Большинство автопроизводителей перестали комплектовать автомобиля этим очень полезным агрегатом. Даже за доплату. Вместо него стали ставить стилизированный под руль джойстик с ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ. Так, наверное, дешевле, десятку-другую долларов производитель экономит. Но о том, что происходит с колесами, водителю приходится только догадываться.

Для поколения, родившегося с компьютерной мышкой в руке, это может и нормально, но я  еще помню, как рулились старые Опели и БМВ. Очень хорошо рулились. Справедливости ради надо сказать, что некоторые (например, Мазда) устанавливают на автомобиль руль, но только в топовых версиях (Mazda3 MPS 2.3 MT - гидроусилитель, на всех остальных - электроусилитель).

Вы скажете - купи БМВ и рули себе. Не куплю. Не хочется при планировании дальних поездок оптимизировать маршрут, стараясь проложить его поближе к СТО. Все мои знакомые БМВ-исты не вылезают из сервисов, причем некоторые этот факт пытаются скрыть, но правда о БМВ рано или поздно становится достоянием общественности.

Вы скажете - купи Опель и рули себе. Не куплю. Потому что после фордовской подвески трястись на опелевской уже как-то не хочется.

Подвеска. Подвеска действительно великолепная. Подвеске 5 баллов, к ней бы еще и руль, было бы удовольствие от вождения.

Двигатель. Двигает, но как-то совсем без энтузиазма. Я не ждал от 115-ти сильного движка выдающейся динамики, но где крутящий момент? Его нет ни на низких, ни на средних, ни на высоких оборотах. Никакого подхвата даже при 5-ти тыс. об/мин. Все так ровненько и слабенько. Если хочешь резко ускорится, то сначала надо переключится на пониженную, потом долго-долго о ждать, пока стрелка тахометра доберется до верха. Увидеть это можно, но почувствовать спиной - нет.

Коробка. Не понравилась. Невнятная, нечеткая, ходы длинноваты.

Тормоза. В порядке.

Салон. Неплохо, за исключением сидений. Во-первых, неудобные, без поясничной поддержки. Во-вторых, установлены низко, сидишь почти на полу, регулировки вверх-вниз нет. Водительское точно буду менять.

Шумоизоляция хорошая, за исключение колесных арок, шины хорошо прослушиваются, хотя, возможно, дело в шумной резине.

Общее впечатление:  4  (Четыре балла по пятибалльной шкале.)

Собираюсь этот авто тюнингануть по-серьезному, как сделаю - похвастаюсь.

Так что не прощаюсь. Продолжение последует.

Достоинства:

  • Подвеска
  • Комфорт
  • Запчастей много и они дешевые

Недостатки:

  • "Резиновый руль"
  • Невнятная коробка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
9
Нравится!
Мне нравится!
20689
Комментарии8 Добавить комментарий
был 2 месяца назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos17 апреля 2011 в 23:34
Владел похожим апаратом(1997 г)-по поводу руля не согласен.Возможно,колёса виноваты,какие-нибудь не оригинальные запчасти и т.д. А в плане двигателя-в точку.Зачем надо было городить всю эту шестнадцатиклапанность,если на Вектре А восьмиклапанный движок в 90 сил тянул не хуже.Кроме того,свечи дорогие и с маленьким ресурсом.Передний левый рычаг в подвеске просто так не снимешь-вынуть болт мешает коробка-нужно приподнимать двигатель.Сзади всё-таки тесно.А водительское сиденье у меня было с электроприводом по высоте.
0
оськар
был 2 месяца назад
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 17 апреля 2011 в 23:39
Будете тюнинговать-не надо ставить резину на 17.Я свою купил на таких колёсах.Скакала на любых,даже мизерных колеях.Поставил на 14-стало намного лучше.Кстати,сейчас Мондео 2004 года-впечатление,что шумка ещё хуже.
0
был день назад
НаSuzuki SX418 апреля 2011 в 00:50

Вы скажите -купи Ford Mondeo 1.8i (1995 г.в.) Не куплю{#smile}.

 

+1
НаJeep Grand Cherokee18 апреля 2011 в 07:27

Каждому свое. Удачи на дорогах.

0
НаFord Mondeo, Audi 10018 апреля 2011 в 15:07

у меня была мондоська 93 года седан 1,6 мех и 94 хетч 1.8 мех.. на каждой катался больше года.. Итак.. что в плюсе..1. управляемость. если стоит штатная резина на 14 то машина рулится великолепно.. машина липнет на скорости к дороге и хрен ей все боковые ветра.. она едет как по рельсам.. а все потому что база большая.. но на неровной дороге трет пузом.. {#sad} ставил диски на 15 от сааба но в поворотах трет резиной колесные арки..  динамика на 1.6 как у жигулей.. 1.8 гораздо динамичнее.. и в городе и по трассе без проблем.. свечи да.. свечи умирают очень быстро.. убивает наш бензин.. иногда буквально за 3-5 тыс пробега.. а каждая по 350 руб..  еще из минусов - гниют задние колесные арки и это при том что машина оцинкованная.. по механике КПП вопросов вообще нет.. коробка исключительная... могут подкиснуть тяги на кулисе но это все быстро решаемо.. что там еще.. подвеска?  вот подвеска очень нежная.. постоянно что то менял при довольно аккуратной езде.. особенно слабые так называемые косточки - тяги стабилизатора. передние тормозные диски боятся луж... ведутся и при торможении бьет руль..   ну вот так.. в целом машинка симпатичная.. особенно седан.. {#smile}

0
был 3 месяца назад
НаSkoda Fabia18 апреля 2011 в 20:01

Разочарование: Про мондео мне все уши прожужжали про какую-то там прекрасную управляемость. Это вы, уважаемые мондеоводы, че-то попутали. Управляемость так себе, приемлемая, но не более того. Все портит Руль. Ощущение «Резиновости» меня изрядно огорчило. Для какого-нибудь японского бюджетника это было бы неплохо, но не для европейского автомобиля, претендующего звание «отлично управляемого авто». Возможно, здесь виноват слишком мощный гидроусилитель руля.

Что бы на полном серьезе об управляемости и плавности хода рассуждать подвеска должна быть в оригинале и идале. Сомневаюсь что в 15 летнем авто много оригинала в подвеске осталось. В таком возрасте все машины по разному едут в зависмости от комбинации и зноса установленых как правило неоригинальных деталей. Да и не в таких машинах надо за "управляемостью" гнаться. Главное что бы до продажи не умерла по крупному.

Подвеска у опелей далеко не всегда жесткая{#wink}.

0
НаFord Mondeo, Audi 10019 апреля 2011 в 09:42

у мондео есть регулировка водительского сиденья по высоте... смотри внимательнее.. {#smile}

0
22 сентября 2014 в 19:35

Форд модео_1. При езде на нейнтральной скорости, тахометор держит 1500т оборотов, а при полной остановки скидывает до 700 об. В сервие говорят что на фордах так и должно быть, так ли это?

0
Добавить комментарий