Форд Мондео.
Начну свой отзыв с того, что в принципе я собирался брать форда и именно мондео. До этого у меня был пассат и тоже универсал. Вот и хотел либо универсала, либо минивэн. Машина в семье вторая, поэтому и задачи у нее были соответствующие размерам, как-то вывезти родителей на дачу, самим на свою дачу всем вместе и с комфортом, что-то отвезти крупное... туда же. Но я совсем не рассчитывал на дизель, думал бензиновый взять. Полазил по местному форуму, почитал отзывы, съездил на авторынок, посмотрел, посидел, посчитал... и решил - мондео. Дальше дело техники, заказал и стал ждать. Знакомые перегонщики позвонили и сказали, что есть то, что хотел, но только дизель, и они его берут в любом случае. Пригнали, и он стал моим.
Честно сказать, сначала я к нему относился с опаской, все же дизель, а про нашу дизуху много страшилок ходило... Но ничего, стал объезжать этого коня. Спешу сказать, что "страшилки" - это просто страшилки и ничего более. Не надо лезть на откровенно "мутные" заправки и нет проблем. Машина понравилась почти сразу. Огромный салон, кожа, рожа и т.д. Кстати, он больше пассата, вместительный. По динамике не тупой, как многие думают на дизеля. Ну, может более шумноват... так это снаружи, а там мне не слышно.
Съездил на нем в Абхазию, в Украину, все замечательно, никаких проблем не приключалось. С ремонтом особо не заморачивался, единственное, что поменял на кругленькую сумму, так это все ремни, а там их больше, чем на бензиновой версии, и не так давно сцепление в сборе и с рабочим цилиндром сцепления, он же выжимной, хотя можно было и не менять, механик сказал, что еще спокойно тысяч 20 отходило бы... Расходку: колодки, фильтра, по ходовке - сайлентблоки, рычаги... это не считаем. Кстати, топливный фильтр мне попался не бошевский, что при первой его замене очень порадовало ценой, нулей меньше.
Зимой заводился вообще на ура! Что тоже очень порадовало и удивило... дизель ведь. Бензиновые во дворе дома "озябшие" стояли, а этому мороз до фонаря, только вместо одного раза два свечи накаливал... и с пол-оборота. В 2009 зимой не завелся... поменял свечи накала и забыл про эту проблему. В нем предусмотрен обогрев лобового стекла, по-другому выехать зимой невозможно. Дизель на холостых не прогревается, только на ходу, но правда очень быстро дает тепло в салон. Единственная, на мой взгляд, проблема - это бампер, что передний, что задний. Это косяк завода. Хрупкие они. Бордюрчики, комки снега на дороге (все знают, как и кто у нас чистит дороги весной). Проходимец хороший. По снегу прет очень хорошо, привод передний, под капотом чугуняка двигателя... На дачу ездил всю зиму, ни разу не застрял.
Ну вот вроде и все по Форду. Даже не знаю, что про него можно сказать плохого, пытаюсь че-нить придумать... не выходит. В общем, хороший автомобиль, надежный, рабочая такая лошадка. Кому нужен трудяга в семье, не капризный и при должном уходе надежный и безотказный, берите. Будут вопросы - пишите, постараюсь ответить.
Достоинства:
- Большой
- Вместительный
- В хороших руках не капризный и надежный
Недостатки:
- Хрупкие бампера





Хорошая представительная, трассовая и отчасти городская машина. Клиренс маловат, большие свесы, под бамперами пустота, машина не совсем для наших дорог. У родственников есть такая же, как и вас только бензиновая, также с бамперами проблема-цепляется.