Ford S-MAX 2.0 TDCi
2006 г.
2 л. дизель
143 л.с.
МКПП
передний привод
Ставрополь
8 апреля 2009 → пробег 100000 км

Часть 3. S-max после 100 000 км.

Наконец закончились многомесячные мучения сначала с выбором, а затем и с приобретением моего нового авто – BMW X5 3,0i. Прошел пока только 1500 км и очень доволен. Но об этой машине пока полноценный отзыв писать рановато. Я хочу написать о машине, которую брал с «0», владею 2 года и прошел почти 100 000 км – Ford S-max (не путать с C-max на базе Фокуса).

Это уже 3-й мой отзыв о ней, но я буду писать не беря во внимание предыдущие, чтоб читатель не прыгал по сайту. Итак, увидев случайно в инете статью про авто, который получил почетный титул «Лучший автомобиль в мире 2007» (может Европы – уже не помню точно), я потерял покой и сон. Владел в то время универсалом Fiat и был поклонником этого типа кузова. А тут – огромный автомобиль, 7 мест, современный дизайн, новая модель и т.д. и т.п. Тогда моя семья насчитывала еще 4 человека, но забегая вперед скажу, что на момент покупки уже ожидался еще один. Вначале просто мечтал и с грустью провожал взглядом очень редкие тогда проезжающие S-maxы. Из необходимого 1 млн. деньги были только виртуальные - от будущей продажи Фиата. Полгода я просматривал конкурентов Макса – брата-Гэлакси, Мазда 5, Грандис, Зафиру, Пикассо (тогда без приставки Гранд). Но никто из них тогда не смог потушить мой пожар: Галакси – чемодан, в соплатформенной Мазде – двери как в маршрутке, Грандис – просто не нравился, Зафира – менее понтовая и диван не разделен на отдельные кресла, Пикассо – слабый двигатель и по форме – пирожок. Сейчас я рассматривал бы конечно более трезво и эти авто казались бы мне более достойными вариантами. 2-е место я отдал бы Мазде – очень хороший автомобиль, а 3-е – Зафире – все есть и стоит недорого.

Короче, привалило мне счастье заработать необх. 1 млн. Я по салонам. Выбирал из наличия – какой там ждать!!!! В нашем регионе в салонах было штук 5, в отличии от центра и столиц (там была очередь 2-3 мес). Остановился на относительно «пустом» Максе в низшей комплектации, но с мощнейшим 5-ти цилиндровым турбо-двигателем с 225 л.с. Такие ставили тогда на Мазды MPS, Фокус ST и на быстрые Вольво. Но облом. Пока собирал деньги в кучу – гад-менеджер его продал. Немного расстроился и начал выбирать из оставшихся. Были два двухлитровых варианта: бензин и дизель. Из-за большего крут. момента, дизель был сильнее. Поэтому, не думая о возможных проблемах, не обращая внимание на «пугалки» о дизелях, я забрал своего Макса. Сразу скажу, что о выборе дизеля ни разу не то, что не пожалел – до сих пор кайфую безмерно. Поэтому и не собираюсь пока продавать «лишнюю» машину.

Коль уж начал о двигателе – передам впечатления о нем. Заводится в морозы до -10 нормально, до -15 – с трудностями, ниже – очень тяжело. Однако «прикуривать» ни разу не пришлось. Диз.топливо кушает – не привередничает: от ростовского до чеченского (другого там не было). Динамика очень хорошая, если сравнивать с иномарками среднего класса аналогичной мощности. Хотя резкий разгон с места удовольствия не доставляет. На гонках со светофора – первые 3 секунды сильно отстает, даже от «десяток» из-за коротких 1-ой и 2-ой передачи. С переключением на 3-ю все становится на свои места. Машина уверенно отвоевывает утерянные метры и бьется уже на равных с сильными 150-ти сильными соперниками. Если гонка начинается с 30-50 км/ч, проигрывают и более сильные. Любимое мое место для гонок – затяжной подъем-серпантин. Там были биты многие именитые соперники.

Подвеска, на мой взгляд, в меру жесткая. Руль достаточно острый и информативный, однозначно не «ватный». Очень хорошо держит «0». С курса его сбить очень сложно. Помогает в этом и длинная база. К ABS нареканий нет – срабатывает без лишней подстраховок. ESP (система стабилизации) достойна похвалы. Перекресток с круговым движением в зимнее время иначе как на максимально возможной скорости с контролируемым сносом я не прохожу. Но это баловство. Много раз она выручала и при резких объездах препятствий на скользкой дороге, когда не до шуток. Антипробуксовочная система хороша при трогании с места на льду. Чтобы вылезти из грязи, ее наоборот нужно отключать. Тормоза мне очень нравятся – легко можно выбрать нужное усилие и уверенно остановить авто с любой скорости. Читал зарубежный сравнительный тест о торможении на смешанном покрытии, когда левая пара колес тормозит на обычной поверхности, а правая – на скользкой. S-max занял там почетное 2-е место, обогнав многие модели из премиум-сегмента. Однако, замечу, что при обычных условиях на Х5 тормоза значительно лучше. Но это авто другого класса.

Отдельная песня – расход. Для 2-х литрового двигателя он очень низкий. В основном я езжу по командировкам, по городу – редко. Стиль езды (можно понять по предыдущему абзацу) спортивный (ср. скорость по компу – 100 км/ч) – спокойно ездить не люблю. Средний расход при этом – 6-7 литров на сотню. Бывает еду «с запахом» и чтоб непровоцировать лишней встречи с ГАИ соблюдаю скорость. В этом случае при средней скорости 75 км/ч на летней резине расход 4,5 литра !!! Часто слышу, что покупая машины за 1-3 млн. глупо думать о расходе. Не согласен с этим и докажу почему. Во-первых, не паришься с дозаправками (на Х5 уже ощутил это сполна – за 1000 км уже 3-я заправка), просто едешь и не висит в голове, где находится ближайшая хорошая заправка. На баке (70 л) мой S-max проезжает 1000-1200 (до 1500) км!!! Во-вторых, это экономия денег. Опять предвижу ехидные улыбочки. Дело даже не в самой экономии, хотя я на своем дизеле за 100 тыс. км сэкономил 70-90 тыс. р. по сравнению с бензиновым двухлитровым Максом. Главное – это душевный комфорт и удовлетворение. Будь ты хоть долларовым миллионером, однозначно будешь кайфовать, покупая ежедневно булку хлеба за 10 рублей, а пиво за 15, когда все вокруг покупают за 15 и 25 соответственно (разница в стоимости 100 км дизель-бензин примерно соблюдена) ;) Ну и опять же крутящий момент...

Теперь о других достоинствах S-max. Главное – это конечно салон. Он огромный. Машина имеет 7 мест. 2-ой и 3-ий ряд легко складываются, образуя абсолютно плоский, горизонтальный по всей длине пол (во многих моделях 2-ой ряд складывается с небольшим углом – 5-7 градусов). Сидения 2-го ряда складываются отдельно. Эту функцию я очень часто использовал. Полностью складывал салон при переездах (спокойно в 3-4 рейса перевозил личные, мелкие и хрупкие вещи, а потом в Газели – только мебель и габаритные). Переезд получается быстрым и недорогим – оплата машины и грузчиков-то почасовая. Еще при поездках на море. Складывал сиденья, втискивал внутрь надувной матрас – и можно спать вдвоем легко, не упираясь в крышку багажника, втроем прижавшись. Еще один ребенок – на передних сиденьях. 3-ий ряд также использую очень часто. Там с удовольствием помещаются 3-е детей (сиденья 2). А если людей очень много (до 10-ти), дети переходят на руки к взрослым, а на 3-й ряд проходят девушки поминиатюрней. Долго, конечно, так не поездишь, но за город, на шашлыки, на речку – легко! На Х5 позавчера перевозил летнюю резину для Макса из Ростова (в Ставрополе не нашел), так еле впихнул в багажник. Перекидывал в Макса – со свистом влетали. Влетят и бээмвэшные 19-е, а вот багажник самого Х5 их наверное не примет.

Страховка обходилась мне 54, 48, 38 тыс. р. Учитывая полное отсутствие интереса угонщиков к данной модели, можно от угона вообще не страховать. ТО (через 20 тыс. км!!!) также обходится недорого: 7-8 тыс. р. Только на 60 тыс., когда менял колодки, заплатил 14 000.

Теперь о менее приятном. Из-за того, что модель новая, сырая, сразу после начала эксплуатации выявился ряд неисправностей: замена подшипника ступицы и аккумулятора – было без проблем заменено по гарантии. Вышедшие от попадания в яму из строя магнитолу (CD чейнджер) и опорный подшипник также без проблем заменили. Но остались неизлечимые болячки, с которыми пока сделать ничего не могут. Это динамический корректор фар ближнего света (штатный ксенон), электрогидроусилитель руля (только на дизелях) и дополнительный стояночный подогреватель. По порядку. Динамический корректор, призванный автоматически поднимать-опускать ксеноновый пучок вверх-вниз в зависимости от скорости движения на деле работает следующим образом. Начинаешь движение – пучок направлен тебе «под нос», независимо с какой скоростью ты движешься. Через 20-30 км фары, наконец, начинают освещать так, как положено ксенону. Можно ехать не включая дальний. Дальше. Если твоя крейсерская скорость 100 км/ч, то без проблем, не напрягая глаза, доедешь до пункта назначения. Если едешь 130-140, то через 80-100 км нужно будет остановиться и перезапустить двигатель, т.к пучок поднимается так, что ослепляет встречных водителей. Может в следующих Максах (08-09 г) эта проблема устранена – не знаю. Но без точной уверенности брать ксенон настойчиво не рекомендую. Галогенки по отзывам светят вполне приемлемо. ГЭУР при температуре ниже +5 начинает монотонно выть, когда не двигаешь руль более 2-4 сек (на светофоре, в пробке, да и просто при движении по прямой, когда руль «цепляет ноль» - есть такая фунция). О-очень раздражает! Стояночный подогреватель (программируемый), предназначенный для прогрева двигателя и салона в установленное время, а также помогать при длительной работе двигателя на холостых оборотах, перемерзает (топливная магистраль) при -10 и блокируется. Снять ошибку можно только в сервисе. Хорошо, хоть за 5 минут. Пару слов о климат-контроле. Его работу я оценил бы на «удовл.», обогрев-охлаждение происходит неравномерно по зонам. Заданная температура поддерживается нестабильно – очень зависит от температуры за бортом и даже от скорости движения (при снижении в населенных пунктах становится прохладно). Хотя все равно, даже этот климат лучше просто кондея. На 2-ой ряд поток воздуха, подающийся из стоек, доходит очень слабый. В ноги из-под сидений дует лучше. 3-й ряд вообще обделен. На Гэлакси для них есть отдельный агрегат. Передние спортивные сиденья имеют хорошую боковую поддержку при маневрах, но найти с помощью многих регулировок удобное для длительного путешествия положения мне так и не удалось – чувствуется дискомфорт в бедрах. Может только у меня – не знаю. Задние сидения перемещаются продольно и имеют регулировку угла наклона спинки. Но не смотря на это, на мой взгляд, также не совсем удобны и далеки от комфортных.

Резюме мое, не смотря на предыдущий абзац, будет крайне положительным. Выбирая Х5, вначале смотрел машины в пределах 2 млн и для себя не нашел достойной замены Максу. Седаны после него не понравились посадкой «в яму» с последующим выкарабкиванием из нее. Кстати S-max в этом плане почти идеален: пятая точка плавно и горизонтально переносится на кресло без дополнительных телодвижений ;) Кроссоверы, предлагаемые за эту цену, не отличаются динамикой и если превосходят Макса, то не намного. Но цена-то выше в 2 раза! По вместительности же уступают ему значительно. Кроме того, кроссовер – на 60% женский авто. Для меня это важно. Пусть кто-то не согласен со мной или обидется, но факт подтверждается статистикой на дорогах. Огромные внедорожники: Пилот, Патфайндер, Эксплорер и др. просторны, проходимы, но я еще не дорос до них – это авто для зрелых мужиков. Короче, после метаний по салонам я зауважал своего Макса с новой силой. Это, конечно, нишевый автомобиль, не для всех. Но для большой семьи, часто путешествующей – это хороший универсальный автомобиль. Рекомендую!



Совет автора покупателям Ford S-MAX 2.0 TDCi 2006 г

Хочешь универсальный автомобиль - прочти мой отзыв и бери S-max.

Еще советы

Достоинства:

  • Универсальный
  • Большой
  • Динамичный

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
34355
Комментарии10 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000 9 апреля 2009 в 17:17

Каждый следующий отзыв все лучше и лучше!smile

0
НаVolkswagen Golf 9 апреля 2009 в 21:27
отличная машина для путешествий :)
0
НаKia Ceed, Volkswagen Sharan 9 апреля 2009 в 22:22
Как может в -10 перемерзать топливная магистраль? Как же тогда мотор заводится ? У вас наверное нет в Ставрополе зимней солярки.... Чтобы по компьютеру средняя скорость была 100 км/ч то с учётом населённых пунктов надо постоянно жарить 140-150 км/ч при такой езде расход будет поболе 7 литров......Когда едешь с ближним ксеноном по трассе ночью всегда найдётся какой нибудь му*ак на старом тазике которого ты ослепляешь........
0
yarik78
10 апреля 2009 в 07:43
По поводу ТО через 20 тыс пробега и замену масла. Я всё понимаю буржуи под свою салярку рачитывали , гарантия и всё такое . Мне даже кажется они расчитали сколько их двигатель на нашей саляре отходит . Закончится гарантия и движок на копиталку. Нужно исходить из особенностей нашей РАШИ .
+1
yarik78
НаAudi TT, BMW X510 апреля 2009 в 07:46
1. Я не точно написал. Перемерзает магистраль питания дополнительного стояночного подогревателя. После 2-х неудачных запусков он блокируется. С использованием присадок данный дефект не проявляется.
2. Ростов-Ставрополь (340 км) в населенных пунктах 69 км/ч, на трассе - 129. Ср. скорость 104 км/ч. Расход летом - 6,5 л если трасса свободная и 7,0 - если сплошные обгоны.
3. Когда мой ксенон работает корректно, то граница света не поднимается до уровня глаз встречного водителя. Только на кочках.
+1
lvi
10 апреля 2009 в 09:44
На чем точно не стоит экономить ,так это не на движке . Масло после замены в дизелях сразу черное ,а через 10 тыс масло вообще сажа . Конечно у всех разный подход к этому делу , я тоже не собираюсь ездить всю жизнь на одной машине . НО масло меняю чаще чем положено . Если сравнивать моторы БЕНЗИН или ДИЗЕЛЬ я выбрал бы дизель и менял почаще масло . А если взять в руки калькулятор и посчитать , получится то что сэкономил пойдёт на ТО . Так что 1:1 нечья получается . Но это если на тему не париться на каком масле движок работает , можно и сэкономить . Вот такая арифметика .
+1
НаMercedes E-class, Volkswagen Touranизменен 12 апреля 2009 в 01:42
Отличный отзыв, спасибо! Как только появился S-Max - тоже хотел купить, но не решился из-за моего Форда Гэлакси (2001), который постоянно требовал ремонта с момента покупки. В общем, S-Max очень нравится, но Фордов боюсь...:)
0
НаMitsubishi Space Gear, Mercedes SLK13 апреля 2009 в 08:17
Вот это действительно толковый отзыв. Всё по существу, ясно, без соплей. И эмоционально и рационально. Удачи тебе на дорогах и в жизни. Пусть самые большие твои расходы на автомобиль приходятся на бензин (соляру)!
0
25 января 2010 в 19:13

Только что взял новый макс - если есть что присоветовать по части зимы и дизельных примочек - буду рад , заранее благодарен.

0
НаFord Galaxy21 октября 2011 в 17:04

Ув коллега ! У меня Галакси и двигатель дизель 2.0  145 сил. Эксплуатирую авто в условиях крайнего севера (Приполярные районы Республики Коми). Двигатель ДУРАТОР, (если читать русскими буквами).Поэтому с увереностью могу сказать, что в морозы до -35 двигатель ЗАВОДИТСЯ! Конечно требуется АРКТИЧЕСКОЕ ДИЗТОПЛИВО. Это обязательное условие. Присадок различных (Зимних) в топливо не добавллял, хотя вожу с собой.

ТО действительно через 20000 км. Расход топлива при указанных параметрах у меня такой же.

Отзыв хороший, мне понравился. Читается легко. А можно узнать почему авто был продан? Надоел?

Удачи на дорогах!

0
Добавить комментарий