Ford S-MAX 1.8 TDCi (125 л.с. / 6МКПП)
2010 г.
1.8 л. дизель
125 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
15 августа 2011 → пробег 66000 км

Двухнедельные впечатления.

Доброго всем времени суток!

Хочу поделиться впечатлениями от двух недель езды на прокатном S-Max по дорогам Испании. Нужна была машина недорогая, но способная возить семерых и желательно дизельная. В эту категорию попадала Зафира, Гран Пикассо, какой-то пыж и, собственно, герой сегодняшнего повествования. За две недели, а точнее 13 дней, мы преодолели без малого 3000 км.

Не питая особых иллюзий по поводу возможности уехать из аэропорта всемером и со всеми чемоданами, оправили двоих налегке на поезд и отправились в офис прокатчика. Забегая вперёд скажу, что обратно в аэропорт мы хоть и не совсем без труда, но таки набились в него все вместе. Задние складные кресла (раскладывающиеся и складывающиеся одним лёгким и интуитивно понятным движением)) оказались вполне пригодны к сидению на них взрослого (хоть и скромной комплекции) человека, при этом в багажнике оставалось достаточно места для поездки всемером на пляж или в какой-нибудь город с заездом в супермаркет на обратном пути. Было бы здорово, если бы эти кресла хоть немного двигались (когда пихали чемоданы, для оптимального размещения оных не хватило каких-то сантиметров), но, наверно, я хочу слишком многого. И без того удалось впихнуть туда четыре чемодана и через салон затолкать сверху ещё довольно габаритную сумку и рюкзак (ещё два чемодана и сумки-пакеты поменьше ехали в салоне в ногах). Во втором ряду все три кресла двигаются по отдельности. Добавим к этому огромный бардачок, приличных размеров карманы в дверях и в подлокотнике, очешник, подстаканники и ещё ряд разного рода ящичков, и сделаем вывод о прекрасных возможностях по размещению разного рода барахла. Здоровенное торпедо, с одной стороны, позволило завалить его картами в развёрнутом виде, с другой, если какая-то нужная бумажка укатывалась к самому стеклу, достать её на ходу было просто нереально.

Ну и раз уж мы углубились в эргономику салона, отмечу удобное расположение в водительском кресле (при репетиции отъезда в аэропорт всемером пробовал двигать его вперёд на несколько щелчков, при этом мне было по-прежнему вполне удобно и коленки не упирались в руль; то же касается и переднего пассажирского кресла: задвинув его вперёд до упора, я при росте 185 мог вполне комфортно на нём разместиться). Элементы управления также нельзя назвать неудобными, просто некоторые моменты были непривычны, поэтому высказываться об абсолютной эргономичности или её отсутствии не стану. Единственная объективная обратная сторона просторного водительского места - неудобно держать руль коленкой. На больших расстояниях, конечно, я уставал больше, чем в своём Максе: всё-таки по мне так лучше сидеть В кресле, чем НА кресле.  В целом, завершая разговор о салоне, скажу, что машиной все семеро остались довольны.

Второй после вместимости салона приятный сюрприз ждал меня при выезде с парковки: на парковках в Испании, прямо скажем, тесновато, и сев за руль я, привыкший к своему 32му Максу, ожидал долгих и нудных тырканий взад-вперёд, однако Форд, который по габаритам даже чуть-чуть больше, одним лёгким движением вырулился со своего паркоместа. Конечно, большинство испанских парковок рассчитаны на машины меньшего размера (S-Max как правило не умещался в расчерченное на асфальте машиноместо), однако его маневренность вкупе с парктроником свели неудобства к минимуму. Не менее ловко S-Max лавировал по узким улочкам старых городов. Работа усилителя руля скорее понравилась, чем нет; на месте руль крутился, что называется, одним пальцем, и на скорости я, хоть и привык к более тяжёлому рулю, также сложностей и дискомфорта не испытывал. Подвеска весьма приятно отрабатывала мелкие неровности, большинство лежачих полицейских без дискомфорта проезжались на 3ей передаче; на неровностях более значительных трясло, конечно, но дело тут, может статься, не в подвеске как таковой, а в подушатанности стоек (при торможении до полной остановки фордец заметно клевал носом). На скорости машина чувствовала себя вполне уверенно, по крайней мере с учётом хорошего качества испанских магистралей. Тормоза никаких нареканий не вызывали, здоровая туша, гружёная людьми, тормозила уверенно и чётко.

И разгонялась эта туша также весьма пристойно, проблем с обгонами не возникало. В зависимости от загрузки, нормальное ускорение начиналось от 1.5-2 тысяч оборотов. На оборотах ниже 1.5 тысяч движок хоть и тянул, но очень неохотно, издавая недовольное урчание; отсюда вытекает также некоторая сложность трогания с места, на крутом подъёме приходилось сильно перегазовывать. На трассах я поначалу старался придерживаться скоростных ограничений, однако такая езда оказалась крайне нудной и располагающей ко сну, посему в последние дни я ехал по магистралям в диапазоне 140-160. Максимум выжимал из Форда 180, больше не хотелось по двум причинам: субъективной, связанной с непривычностью высокой посадки - чувствовал себя парящим над дорогой, а не скользящим по ней; и объективной - аэродинамикой. Машину ощутимо сдувало боковым ветром, особенно после обгона фур, и на скорости некоторый акустический дискомфорт вызывал шум разбивающихся о лобовое стекло потоков воздуха. Средний расход топлива получился в районе 6,8 литров на сотню (на горючку у нас ушло 260 евро при цене в районе 1,3 за литр - не многим больше, чем на платные трассы и парковки). Если соблюдать скоростной режим, уйдёт и того меньше, ибо 150 км/ч - это уже 3000 оборотов, тогда как 120 соответствует примерно 2200.

Обзор в целом хороший, что вообще характерно для машин с высокой посадкой за рулём и большими зеркалами. Единственное неудобство в этом плане вызвано передней стойкой, довольно широкой и притом, в угоду дизайну ли или несостоявшейся аэродинамичности, вынесенной далеко вперёд. На серпантине в тёмное время суток крутые левые повороты заставляли понервничать. Кондюшник морозил как надо, хотя, конечно, охладить третий ряд кресел значило заморозить первый. Но это уже не его, кондюшника, проблемы, а исключительно большого объёма кузова; для второго ряда на боковых стойках имеются собственные дефлекторы.

Теперь о мелочах. Штатная аудиосистема звучит откровенно убого, при этом читая исключительно CD и ловя радио; есть управление на руле, что удобно, правда при этом управление оной в целом не показалось мне полностью логичным и очевидным. Совершенно кошмарна и ущербна передняя пепельница: маленькая, расположенная почти горизонтально, что сводит её вместительность практически к нулю, она плюс ко всему имела сбоку отверстие, а доступу к ней мешала торчащая крышечка курительного отсека. Короче, курильщики могут сразу забывать о её существовании, равно как и о существовании одного из подстаканников, который придётся занять более пристойным её аналогом. Зато понравилось управление климатом с раздельным включением-выключением каждого из направлений обдува и кнопкой МАХ, включающей максимальный обдув тёплым воздухом лобового стекла, а вторым нажатием возвращающая систему в последний выбранный режим. Ночью на туманном серпантине влюбился в эту кнопку. Ещё можно отметить хороший головной свет, плавное автовключение/выключение габаритов и подсветки салона при открытии/закрытии ЦЗ, поворотники, моргающие трижды при коротком нажатии. Приличный клиренс, не чиркал брюхом ни о бордюры, ни при съездах с асфальта. Отделка салона, конечно, простовата (особенно удручал убогий серебристый блестящий пластик на руле), но в целом, для своей цены, наверно, как минимум не ниже среднего.

Вот, наверное, и всё. Подводя итог скажу, что машина эта оказалась ровно тем, что нам в этом путешествии было нужно. Я даже не ожидал, боялся, что сзади будет сидеть невозможно, что движок не потянет нормально столько народу, что подвеска (учитывая потенциальную загрузку) будет дубовой. Но нет, машина в целом удобная, очень вместительная, не овощ, притом довольно комфортная и лёгкая в управлении. Купил бы я такую себе, имей я потребность в машине этого класса? Наверное, нет, но разве только из субъективной нацеленности на больший уют и комфорт; ну а отринув эстетическую составляющую - вполне возможно.

Совет автора покупателям Ford S-MAX 1.8 TDCi (125 л.с. / 6МКПП) 2010 г

Если бывает необходимо возить до 7 человек + немного багажа (или просто много багажа) на не очень большие расстояния с уверенностью и некоторым комфортом, то очень неплохой вариант.

Еще советы

Достоинства:

  • Вместительность
  • Тяговитый движок
  • Достаточно просторный салон
  • Хорошо рулится
  • Достаточно комфортная подвеска

Недостатки:

  • Ужасная пепельница
  • Аудиосистема
  • Тяга на низах
  • Аэродинамика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
31768
Комментарии9 Добавить комментарий
был 7 часов назад
НаSuzuki SX416 августа 2011 в 01:05

Фото..Хотя бы пепельницы..{#smile}

+1
alexdark
НаToyota Camry16 августа 2011 в 01:23

Добавил одну) Больше нет, а пепельница вовсе не достойна личной фотосессии)))

0
totenherz
был 7 часов назад
НаSuzuki SX416 августа 2011 в 11:00

Честно говоря,я серьёзно,что за чудо пепельница,не видел? Вот например,в Опель Омеге В супер пепельница с микролифтом открывания,с подсветкой,широкая,но когда курил иногда,то никогда не пользовался{#grin}

0
alexdark
НаToyota Camry16 августа 2011 в 12:29

В омеге она хоть и маленькая, но вполне юзабельная; здесь крышечка отсека с пепельницей и прикуривателем откидывается вверх, утопая в нише над оными, но не до конца, чтоб можно было закрыть; сама петельница маленькая, сантиметра 3-4 в высоту и не больше 10 в ширину, консоль в этом месте почти вертикальна и пепельница стоит почти горизонтально, под углом максимум градусов 30-40; в боковой её стенке дырка, видимо, для подсветки; маленькая высота пепельницы усугубляется торчащим над ней краем крышечки отсека, в результате сигарету туда просунуть ещё можно, а вот палец, чтобы стряхнуть пепел - увы.

0
НаFord Grand C-MAX16 августа 2011 в 16:47

удручал убогий серебристый блестящий пластик на руле

---------

руль кожаный был?

вроде пластика е должно было быть - там полированый алюминий

0
www-wwf
НаToyota Camry16 августа 2011 в 17:35

Не могу уже вспомнить форму и точное расположение этой вставки, но, что называется, осадок остался)

Да и отделка для России и Испании может отличаться в каких-то мелочах

0
www-wwf
17 августа 2011 в 01:53
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаFord Grand C-MAX17 августа 2011 в 08:41

да. эта приборка "Конверс+"  называется.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30716 августа 2011 в 18:29

Для двух недель впечатлений вполне достаточно - то, чего мы тут и ждем.

0
Добавить комментарий
2010 г. 565 000 руб. подробнее