ГАЗ 21
1967 г.
2.4 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
28 августа 2014 → пробег 128000 км

Часть 3. Первое лето эксплуатации

Вот и закончилось лето. Вернее так: «Закончилось первое лето, в течение которого я эксплуатировал ГАЗ 21….». Весь август ездил исключительно на Волге. Основная причина, конечно, в том, что хотелось  «довести» машину до полностью рабочего состояния. Всё отрегулировать, устранить мелочи по электрике, ходовой, рулевому.  Мне удобнее заниматься этим на даче, да и погода позволяла спокойно заниматься этими работами. В общем, весь август Волга была повседневным автомобилем. Вот некоторые впечатления от повседневной эксплуатации.

Двигатель., система зажигания и питания. Удивительно, как двигло, мощностью 75 л.с. может таскать полторы тонны железа, практически не уступая большинству соседей по  транспортному потоку! Удивительно, поскольку ещё два месяца назад я был практически убеждён, что буду скорее помехой на дороге, чем равноправным участником движения. Динамика скромная, но благодаря трансмиссии (расскажу ниже) это удавалось компенсировать. Заводилась стабильно хорошо, с первого поворота ключа и стартёра. Единственный минус – стекание бензина из поплавковой камеры в магистраль. Иногда приходилось после простоя перед запуском подкачивать насосом.

Рулевое и подвеска. Рулевое отрегулировал, но оно, конечно, гораздо «тяжелее», чем на современных машинах. К этому быстро привыкаешь, кроме, пожалуй, перекладок руля при парковке. Парковаться вообще довольно непривычно. Морду выносит так, что «глаз да глаз» нужен, чтобы ни себе ни окружающим не навредить. Подвеска – выше всяких похвал! Сначала мне казалось, что мягкость хода – заслуга исключительно диванов. Но эксплуатация дополнила этот тезис. Практически над всеми неровностями  (в разумных, конечно, пределах) машина проходит так, что они практически незаметны. Причём даже на слух. Лежачие «полицейские»…. Они напоминают о себе только визуально, а подвеска их «проглатывает» не передавая этого на кузов и в салон. Разве иногда в багажнике домкрат звякнет, если не в чехле. Так что могу заверить, что плавность хода Волги – не легенда.

Трансмиссия. Работает отлично. Простая и надёжная. Передачи использую две из трёх. Первая – действительно только чтобы тронуться с места при загруженносм автомобиле. В обычном режиме – со второй. Этим и компенсируется нелостаток динамики. Троганье, конечно, «вялое», но зато пока остальные переключаются, я успеваю набрать хода и включить третью. Причём что вторая, что третья – достаточно «длинные». Вторая: 0-60 км\ч, третья: 20-130 км\ч. Если город не очень забит (бывало этим летом). То иногда ездил врубив третью и не переключаясь вовсе. Как на автомате, только нажимал педели не «тормоз-газ», а «сцепление-газ». При всех подобных прелестях – сцепление тугое и за день ножкой можно так «наработаться», что побаливать начинает.

Салон и всё, что в нём. Заменены пластик и хромульки. Ещё раз повторюсь, но он огромный. Воздуха полно, что всегда отмечается пассажирами. Несмотря на кажущуюся простоту и незатейливость, находиться в нём приятно и удобно. Шумки практически нет (войлок и автокартон – не в счёт) в салоне довольно шумно, но не критично. Разговаривать можно не напрягаясь, в отличии, скажем, от Москвича 2140 (тоже живой ещё) где приходится орать уже на 80 км\ч.

Тормоза. Тормоза – самая «неудобопривыкаемая» система в этом автомобиле. Мало того, что они тугие (нет усилителя), так ещё и инерционность – будь здоров! Приходится начинать торможение ох, как заранее, по сравнению с современными авто. Это вредит безопасности движения. Дважды пришлось нарушить правила именно из-за инерционности тромозной системы. Один раз проехал практически на красный (благо перекрёсток был «пустой» и я не помешал никому), а второй раз не успевал оттормозиться перед знаком «уступи дорогу» и прикинув расстояние и скорость нажал на газ не пропустив помеху и вызвав его недовольств в виде обиженного «би-би». Приношу свои извинения владельцу синенького Рено Логан (может он прочтёт), поскольку сразу этого сделать не смог (у Волги конструктивно нет «аварийки»). Так что тормоза оставляют желать лучшего. Может действительно придётся усилитель ставить.

Электрика.  Её практически нет. Тем не менее, есть конструктивы, которые простро раздражают. Например задние фонари. На верхнюю часть (красные) выведены: габариты, стоп-сигналы и указатели поворотов. На нижние (белые или жёлтые) – задний ход. Причём тормоз и поворот приходя по ОДНОМУ проводу! Два принципиально разных сигнала, формирующихся в РАЗНЫХ фазах движения приходят на одну лампу по одному проводу! Я было хотел «разгрузить» верхний элемент перекинув повороты на нижний сектор, не тут то было. Оставил пока как есть, но обязательно разнесу эту хрень. Тем более, что белые стёкла на экспортных моделях ставились жёлтыми, что в качестве указателя поворота более понятны участникам движения.

Вот вроде пока и всё. Хром везде где возможно поменян. Добавлены элементы «люксового» хрома. Железо кое где нуждается в замене (некоторые участки) этим займусь уже после окончания сезона. На ГАЗ 21, безусловно, можно ездить в современных условиях трафика мегаполися, с некоторыми оговорками, естественно. На дороге такого уж пристального внимания я как-то не заметил. Несколько раз сигналом поприветствовали, да руками помахали. Да мне и некогда по сторонам смотреть. Пассажиры, правда, говорят, что обращают внимание все без исключения. Конечно, этакий «динозавр» на дороге. Удивительно, не все уже знают, что это за автомобиль. Удивляются (молодёжь, конечно)узнав, что это отечественная машина и когда-то была одной из лучших. Постараюсь сохранить её как можно дольше.

Всем спасибо и удачи.

Совет автора покупателям ГАЗ 21 1967 г

Такой же, как и раньше

Еще советы

Достоинства:

  • Большой
  • Красивый
  • Простой.

Недостатки:

Жаль, что больше таких не делают.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
6479
Комментарии24 Добавить комментарий
НаNissan Pathfinder29 августа 2014 в 07:10

"Тормоза – самая «неудобопривыкаемая» система в этом автомобиле. Мало того, что они тугие (нет усилителя), так ещё и инерционность – будь здоров! Приходится начинать торможение ох, как заранее, по сравнению с современными авто..."

Уважаемый, пожалейте себя и соседей по потоку. Не всегда получится "Один раз проехал практически на красный (благо перекрёсток был «пустой» и я не помешал никому), а второй раз не успевал оттормозиться перед знаком «уступи дорогу» и прикинув расстояние и скорость нажал на газ не пропустив помеху...

Без тормозов машину на "прикол"!!!

0
oleg9997
был час назад
29 августа 2014 в 07:47

Да есть там тормоза. Просто надо правильно оценивать и учитывать их возможности.               Автор молодец!

+4
oleg9997
НаГАЗ 21, Kia Sportage29 августа 2014 в 09:28

Привык уже, не переживайте. Это было в самом начале эксплуатации и послужило хорошим уроком. Учёл особенности и больше подобного не допускаю.

+2
НаВАЗ Granta, Ford Focus29 августа 2014 в 08:23

отличный отзыв.лови 5

+1
был 5 часов назад
НаAudi S5, Porsche Macan29 августа 2014 в 08:46

За машину- 5++++,за отзыв просто-5!!!))))

+2
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110529 августа 2014 в 09:30

Отличный отзыв, прочел с удовольствием. Сам когда-то мечтал о такой машине, но сейчас уже, видимо, не срастется. Поэтому реставрирую свою 3102 и буду поддерживать ее в хорошем состоянии - когда-нибудь и она станет таким же раритетом :)

+2
shiden
был 17 часов назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330929 августа 2014 в 09:44

Раньше, в 90-е особенно я интересом читал тест-драйвы и отзывы про иномарки. А теперь вот среди огромного количества отзывов про безликие иномарки, я выискиваю и с удовольствием читаю отзыв про какую-нибудь Шестерку, или Копейку, или вот такую вот Волгу. Нам надо возрождать отечественный автопром под девизом "Русское, значит лучшее!" Мы делаем отличные машины. Даже сейчас. 

Жаль, что больше таких не делают.

Почему вы записали это в недостатки автор? И слава богу что таких больше не делают. Именно это и придает ценность вашей машине. Если бы сегодня кто то выпускал серийно Волгу ГАЗ-21, то она бы безнадежно проигрывала современным авто по всем показателям и не пользовалась бы никаким спросом. За исключением небольшого числа любителей марки. 

+1
cvg
НаГАЗ 21, Kia Sportage29 августа 2014 в 09:50

Спасибо за добрые слова. Под "жаль, что больше таких не делают" я подразумевал, что не делают добротных, современных, престижных и любимых народом отечественных машин. Таких, которые могли бы стать мечтой современного обывателя. Именно таким автомобилем был в своё время ГАЗ 21 "Волга". Увы сейчас отношение к Российскому автопрому, мягко говоря, негативное. А ведь, наверно, можем - если захотим.

+1
shiden
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 29 августа 2014 в 09:55
Комментарий удален автором.
shiden
НаГАЗ 21, Kia Sportage29 августа 2014 в 09:55

Срастётся обязательно! Мечты сбываются. Кстати и 3102 - достойная модель для будущего раритета.

0
guto
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110530 августа 2014 в 17:00

Сейчас мечта - это 3111 :)

0
shiden
был час назад
НаSkoda Rapid 1 сентября 2014 в 15:13

я был в музее ГАЗ, все обфоткал) вот красота!

0
sanik0909
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 сентября 2014 в 15:25

Не, это 3105

0
shiden
был час назад
НаSkoda Rapid 1 сентября 2014 в 15:46

да, я конечно знаю 3111, неправильно выразился в сообщении с фоткой. Имел ввиду что эта модель меня больше 3111 впечатлила.

В музее 3111 стояла в самом заднем и темном углу- приличной фотографии сделать не вышло.

0
sanik0909
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 сентября 2014 в 15:58

Мне лично как раз больше нравится 3111. Она какая-то более цельная и самобытная, что ли.

0
sanik0909
был 19 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 1 сентября 2014 в 15:44

Это практически музейный экспонат, ЕМНИП в серию они не пошли и в свободную продажу не поступали. А так - да, красава...

0
sma
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 1 сентября 2014 в 15:57

ЕМНИП, около 60 машин сделали

0
был 3 месяца назад
НаRenault Scenic, Renault Megane29 августа 2014 в 10:15

Всегда оборачиваюсь увидев в хорошем состоянии 21 Волгу. Это машина символ мощи империи СССР- моей Родины! У моего деда была "Победа", жаль что почти нет таких машин в потоке, а вот Волг еще довольно много.

0
30 августа 2014 в 08:17
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 30 августа 2014 в 11:31

Бортик чуть подмят.  Это не от удара, а от трения о поребрик + краска стерта в этом месте. Вот и получился такой эффект, чт диск покорежен, а на самом деле только кромочка. Без демонтажа покрышки не выправить. Сезон закончится - отрихтую.

0
на сайте
НаPeugeot 307, Hyundai Getz30 августа 2014 в 19:41
Сначала хотел отзыв пропустить нечитаным,думал предпродажно-рекламное объявление,но потом увидел на фото автора - продаван себя выкладывать не будет...Отличный отзыв,респект за уважительное отношение к такой технике.Сам за рулем не ездил,только пассажиром,а так бы хотелось попробовать..Удачи и успехов в сохранении аутотентичности))
0
sergey-93
НаГАЗ 21, Kia Sportage31 августа 2014 в 16:48

Будете в Питере - дайте знать. Попробуете! Зимой я на ней не езжу, а вот от открытия сезона (конец апреля) до закрытия (октябрь) вполне возможно.

0
был 3 часа назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80631 августа 2014 в 18:12

очень интересно прочесть отзыв о машине тех лет.На фоне безликих обмылков сегодняшнего дня это просто карета )) Про торможение - на УАЗе буханке всегда тормозил плавно ибо при резком нажатии ее всегда тащило в сторону. Ну и есессно после первого дня езды сев в свою иномарку так ударил по педали сцепления что думал педаль сломалась))))) Мда...приводысцепления и тормозов у совка были те еще....

0
геныч 25
НаГАЗ 21, Kia Sportage31 августа 2014 в 18:35

Спасибо. Да, я тоже когда пересаживаюсь "обратно" абсолютно идентичные впечатления от сцепления и тормозов. Особенно это ощутил буквально на днях, ведь я целый месяц ездил только на Волге и естественно привык к её тормозам и трансмиссии.

0
Добавить комментарий
1968 г. 350 000 руб. подробнее