ВОЛЖАНА
Всем доброго времени суток !
Отзыв пишу впервые, поэтому не судите строго. Думаю может кому и будет полезен. Водительское удостоверение получил в 18 лет, водительский стаж 3 года. Собственной машины у меня не было, поэтому в основном эксплуатировал отцовский Уаз-469б(1976)г и дедушкин Ваз-21074 (1,6 инжектор, 2007г). Удавалось и прокатиться на иномарках, но это была максимум получасовая поездка за рулем. В основном ездил и езжу на нашем автопроме.
Все началось с того, что устроился я водителем в администрацию сельского поселения, и мне был выдан автомобиль Газ-3102,2000 года выпуска, двигатель инжектор 406 16кл,объем 2.3 130 л.с. Из благ цивилизации только Гур. При первом осмотре было выявлено, что машина находится в ужасном состоянии. Заводилась только с горки, тормозов практически не было, бампера висели на проволоке и так далее. В первый же день владения авто, было принято решение ехать в магазин и купить все необходимые запчасти, а именно:
1.Тормозные колодки
2.Рулевые наконечники
3.Приемная труба
4.Тосол и тормозная жидкость
Так как денег выделили немного, пришлось покупать то, что действительно необходимо. После покупки всех запчастей приехал домой, загнал машину на эстакаду и потихоньку стал устранять неисправности. В матчасти я был не силен, ну а что, надо ведь когда-то начинать. Как говорится: глаза боятся, руки делают. Первым делом снял стартер, как оказалось лопнула пружинка, которая прижимает щетки. Далее были заменены все рулевые наконечники ,два с левой стороны были на исходе и сильно стучали, но поменяли все 6 и тормозные колодки вкруг, так как старые были изношены до железа. Не работал вентилятор охлаждения, проблема была в отвалившемся проводочке. Ну и естественно бампера были прикручены на нормальные болты, старые были срезаны болгаркой, т.к открутить своими силами не получилось. На все про все было потрачено не более 3000 рублей, за работу не платил, делал сам. Видимо раньше за машиной никто не следил, а я не могу, когда в машине что-то не работает. Иначе я подвергну опасности не только себя, но и других участников движения. После устранения неисправностей, Волжана ожила и началась повседневная эксплуатация. За машиной ухаживал, следил, ездил аккуратно. Каждое воскресенье мыл в салоне, снаружи и на работу всегда ездил на чистенькой машинке, и ведь самому было приятно!
Но обо всем подробнее. На Волжане стоял ижекторный двигатель змз-406,16кл 2.3 литра 130л.с. Пробег на тот момент был 205000км. За расходом масла приходилось частенько следить. По поводу капиталки ничего сказать не могу. Но за все время в двигатель не лазил ни разу. Больше 100 машину не разгонял, но чувствовал, что может и больше. Я не гонщик, поэтому такой скорости мне вполне хватало. Я за безопасное вождение. При этом расход был примерно литров 13-14л по трассе, в нас.пунктах 15-16л. Машина была уже подуставшая, чувствовалось что на 130 л.с машина не тянула, как будто несколько лошадок из упряжки убежали и поэтому двигатель каждый раз приходилось крутить, чтобы ехать, от того и такой расход
Коробка стояла 5ст,к ней нареканий не было. Передачи включались без хрустов, единственное что было, это начал шуметь выжимной уже ближе к концу эксплуатации.
Подвеска была шкворневая, так что за 7000 пробега, шприцевал 3 раза, к рессорам вопросов не было. Машина конечно немного валкая, но зато ехать в ней комфортнее, чем в жигулях, особенно на волнах плывешь как на корабле. Рулевое управление нельзя назвать острым, по трассе на скорости 80-100 идет ровно, не рыскает, подруливать на таких скоростях не приходилось.Резина стояла келли винтер айс 185/65 R 15. Дорожный просвет маловат для такого авто,там где на жигулях проезжаешь спокойно, волга цепляется.
Кузов. На моей волжане пороги сгнили напрочь, хотя в остальном очагов сквозной коррозии обнаружено не было. Конечно, начали ржаветь двери, крышка багажника, но на крыльях не было даже намека на ржавчину. Хочу отметить, что кузов был полностью в грунтовке, и при малейшей царапине, грунт не отпадывал вместе с краской. Хотя на многих современных машинах видал такое явление. То ли не грунтуют, а если грунтуют, то видимо плохо.
В салоне все без изысков. Панель стояла как на Газ-31105.Не было ни кондиционера, ни люка, даже стеклоподъемники были механические(весла). Сверчков практически не было, разве что скрипели подголовники, и пластмасса, которая прикручивается к козырьку панели приборов на 4 шурупа. Все скрипы устранил с помощью двустороннего скотча. После проклейки скрипы пропали.
Долго поездить не получилось, по причине переезда пришлось уволиться. За все время эксплуатации, Волжана меня не подвела ни разу. Все неисправности были устранены в начале эксплуатации. За 7000км открывал капот только, чтобы проверить масло и жидкости. Очень жаль что волги перестали выпускать. Устранить проблемы с гниющим кузовом, поработать над активной и пассивной безопасностью, уменьшить расход топлива и получилась бы хорошая машина.
Совет автора покупателям ГАЗ 3102 2.3 2000 г
Если уж надумали покупать,то проверять надо тщательно. Если машина эксплуатировалась какой-нибудь администрацией или компанией, есть вероятность нарваться на ушатанное или битое авто. Конечно есть и достойные экземпляры, но они и стоят дорого.
Достоинства:
- Гур
- Плавность хода
- Не дорогие запчасти,за исключением кузовных деталей
Недостатки:
- Безопасность
- Расход топлива
- Кузов




