ГАЗ 3102 2.3
2000 г.
2.3 л. бензин
132 л.с.
МКПП
задний привод
Екатеринбург
4 марта 2014

ВОЛЖАНА

 Всем доброго времени суток ! 

Отзыв пишу впервые, поэтому не судите строго. Думаю может кому и будет полезен. Водительское удостоверение получил в 18 лет, водительский стаж 3 года. Собственной машины у меня не было, поэтому в основном эксплуатировал отцовский Уаз-469б(1976)г и дедушкин Ваз-21074 (1,6 инжектор, 2007г). Удавалось и прокатиться на иномарках, но это была максимум получасовая поездка за рулем. В основном ездил и езжу на нашем автопроме. 

Все началось с того, что устроился я водителем в администрацию сельского поселения, и мне был выдан автомобиль Газ-3102,2000 года выпуска, двигатель инжектор 406 16кл,объем 2.3 130 л.с. Из благ цивилизации только Гур.  При первом осмотре было выявлено, что машина находится в ужасном состоянии. Заводилась только с горки, тормозов практически не было, бампера висели на проволоке и так далее. В первый же день владения авто, было принято решение ехать в магазин и купить все необходимые запчасти, а именно:

1.Тормозные колодки

2.Рулевые наконечники

3.Приемная труба

4.Тосол и тормозная жидкость

Так как денег выделили немного, пришлось покупать то, что действительно необходимо. После покупки всех запчастей приехал домой, загнал машину на эстакаду и потихоньку стал устранять неисправности. В матчасти я был не силен, ну а что, надо ведь когда-то начинать. Как говорится: глаза боятся, руки делают. Первым делом снял стартер, как оказалось лопнула пружинка, которая прижимает щетки. Далее были заменены все рулевые наконечники ,два с левой стороны были на исходе и сильно стучали, но поменяли все 6 и тормозные колодки вкруг, так как старые были изношены до железа. Не работал вентилятор охлаждения, проблема была в отвалившемся проводочке. Ну и естественно бампера были прикручены на нормальные болты, старые были срезаны болгаркой, т.к  открутить своими силами не получилось. На все про все было потрачено не более 3000 рублей, за работу не платил, делал сам. Видимо раньше за машиной никто не следил, а я не могу, когда в машине что-то не работает. Иначе я подвергну опасности не только себя, но и других участников движения.  После устранения неисправностей, Волжана ожила и началась повседневная эксплуатация. За машиной ухаживал, следил, ездил аккуратно. Каждое воскресенье мыл в салоне, снаружи и на работу всегда ездил на чистенькой машинке, и ведь самому было приятно! 

Но обо всем подробнее. На Волжане стоял ижекторный  двигатель змз-406,16кл 2.3 литра 130л.с. Пробег на тот момент был 205000км. За расходом масла приходилось частенько следить. По поводу капиталки ничего сказать не могу. Но за все время в двигатель не лазил ни разу. Больше 100 машину не разгонял, но чувствовал, что может и больше. Я не гонщик, поэтому такой скорости мне вполне хватало. Я за безопасное вождение. При этом расход был примерно литров 13-14л по трассе, в нас.пунктах 15-16л. Машина была уже подуставшая, чувствовалось что на 130 л.с машина не тянула, как будто несколько лошадок из упряжки убежали и поэтому двигатель  каждый раз приходилось крутить, чтобы ехать, от того и такой расход

Коробка стояла 5ст,к ней нареканий не было. Передачи включались без хрустов, единственное что было, это начал шуметь выжимной уже ближе к концу эксплуатации. 

Подвеска была шкворневая, так что за 7000 пробега, шприцевал 3 раза, к рессорам вопросов не было. Машина конечно немного валкая, но зато ехать в ней комфортнее, чем в жигулях, особенно на волнах плывешь как на корабле. Рулевое управление нельзя назвать острым, по трассе на скорости 80-100 идет ровно, не рыскает, подруливать на таких скоростях не приходилось.Резина стояла келли винтер айс 185/65 R 15. Дорожный просвет маловат для такого авто,там где на жигулях проезжаешь спокойно, волга цепляется.

Кузов. На моей волжане пороги сгнили напрочь, хотя в остальном очагов сквозной коррозии обнаружено не было. Конечно, начали ржаветь двери, крышка багажника, но на крыльях  не было даже намека на ржавчину. Хочу отметить, что кузов был полностью в грунтовке, и при малейшей царапине, грунт не отпадывал вместе с краской. Хотя на многих современных машинах видал такое явление. То ли не грунтуют, а если грунтуют, то видимо плохо.

В салоне все без изысков. Панель стояла как на Газ-31105.Не было ни кондиционера, ни люка, даже стеклоподъемники были механические(весла). Сверчков практически не было, разве что скрипели подголовники, и пластмасса, которая прикручивается к козырьку панели приборов на 4 шурупа. Все скрипы устранил с помощью двустороннего скотча. После проклейки скрипы пропали.

Долго поездить не получилось, по причине переезда пришлось уволиться. За все время эксплуатации, Волжана меня не подвела ни разу. Все неисправности были устранены в начале эксплуатации. За 7000км открывал капот только, чтобы проверить масло и жидкости. Очень жаль что волги перестали выпускать. Устранить проблемы с гниющим кузовом, поработать над активной и пассивной безопасностью, уменьшить расход  топлива и получилась бы хорошая машина. 



Совет автора покупателям ГАЗ 3102 2.3 2000 г

Если уж надумали покупать,то проверять надо тщательно. Если машина эксплуатировалась какой-нибудь администрацией или компанией, есть вероятность нарваться на ушатанное или битое авто. Конечно есть и достойные экземпляры, но они и стоят дорого.

Еще советы

Достоинства:

  • Гур
  • Плавность хода
  • Не дорогие запчасти,за исключением кузовных деталей

Недостатки:

  • Безопасность
  • Расход топлива
  • Кузов
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
12130
Комментарии25 Добавить комментарий
НаВАЗ 2109 5 марта 2014 в 00:19
Молодец, настоящий водитель! Уважаю!
+1
finnish troll
НаВАЗ 2112 5 марта 2014 в 10:53

Спасибо!

0
НаВАЗ Калина 5 марта 2014 в 01:51

Отличный отзыв про харизматичное авто. Удивила размерность резина-185/65/15, узенькая для такой машины.Обычно ставят 205/65/15 или 195/65/15.

+2
nikserpuhov
НаВАЗ 2112 5 марта 2014 в 10:56

Да,такая резина маловата для ее. У меня запаска была 205/65 R15,вот она смотрится на месте.Ну что было на том и ездил)))

0
НаВАЗ Vesta 5 марта 2014 в 08:12

если с волгой сделать всё так как вы посоветовали, т.е. устранить все недостатки допущенные заводом, то это будет уже не волга и цена будет уже не та, да и не купил бы её никто, цена то выросла бы, а репутация осталась бы прежней. а внешне автомобиль действительно достойный, строгий.

+3
-роман-
НаВАЗ 2112 5 марта 2014 в 11:05

По поводу цены согласен, с такими доработками это далеко за полмиллиона, а там уже можно в сторону иномарки посмотреть) Но волги уже не выпускают, и мои мысли это всего лишь мысли вслух)

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 марта 2014 в 15:33

Хороший отзыв. Как правило, за ведомственными машинами плохо следят, плохо обслуживают, в итоге они превращаются в груду металлолома.

13-14 литров на трассе - много. Судя по всему, какая-то неисправность. У исправного 406-го расход - 8 литров при более или менее спокойной езде (не пенсионерской, а именно спокойной).

Шины шириной 185 - нештатные. Штатно ставились 195, я всегда ставлю 205. Просвет увеличивается, на геометрическую проходимость не жалуюсь.

+1
shiden
НаВАЗ 2112 5 марта 2014 в 19:44

Спасибо!Ну по расходу я сильно не парился, заправлял не на кровные, а по поводу резины то такая стояла уже до того  как получил машину,поэтому на ней и ездил) 

0
был час назад
НаВАЗ Priora 5 марта 2014 в 16:16

Автору удачи!

+1
НаPeugeot 806, Peugeot 806 5 марта 2014 в 17:12

как ведомственный водитель ( в прошлом) скажу что ты прям таки фанат железа))) нам то за наши копейки баранка кроме передвижения была даром не нужна. Мыли конечно, пылесосили но ремонтировать гоняли в сервис. Прокатал я и на УАЗе (с него начинал) потом мерседес 124 , потом опять УАЗ , ГАЗель и новая с конвеера НИВА. Кстати под краской грунта небыло нигде. Ржавело прям на глазах за несколько дней... О совкопроме скажу так - если убрать недочеты по кузову, ставить качественные запчасти, обеспечить хорошую сборку то были б машины нехуже импортных.  Конкретно о Волге скажу что единственная машина поддающаяся в штатном исполнении бронированию.  Металл по крайней мере еще в начале 2000 шел толстый, крепкость кузова у нее будь здоров. А вот коррозионной стойкости ноль. Было обидно смотреть как новый волгарь "расцветал"  на глазах за 2-3 года. Пороги, багажник, крылья, арки, кромки дверей...Машина мягкая на ходу довльно неплохо шумоизолирована , вообщем если найти в "идеале" то пробежит еще не один год. Главное за ней следить!   

+3
геныч 25
НаВАЗ 2112 5 марта 2014 в 19:51

Молод еще,в охотку поковыряться в железе,да и опыта набраться самое то)))Про копейки это да,это точно,это в точку!

+1
геныч 25
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 5 марта 2014 в 20:54

Вот вопрос про 124 мерина - как машин? Ну так в краце правдивых очучений.

0
bysj
НаPeugeot 806, Peugeot 806 5 марта 2014 в 22:15

ну дык сколько про них писано переписано)) ..... добротный автомобиль даже по сегодняшним меркам. К сожалению все эти  без исключения машины уже подвержены коррозии и тут надо смотреть где конкретно и что ржавеет. У мерседесов тех лет шла хорошая краска, если она родная то есть смысл только полирнуть и мерс воновь засияет как новый.  Задняя пятирычажная подвеска 124 это то что обеспечивает ему  плавность хода и стабильное поведение на дороге. Машина хорошо управляется в резких маневрах  при скорости даже  выше 140(если сухое покрытие) Вообще заметить неисправность одно из рычагов чисто визуально невозможно, для их проверки нужен подьемник. Даже если два из пяти них будут убиты (как было в моем случае) водитель ничего не почувствует. Единственно что может бросаться в глаза это наклон колеса.Стоимость одного рычага в среднем 1200 рублей.С возрастом закисают задние суппорта и механизмы ручника. Все это сравнительно недорого лечится. Выхлопная система на многих Ешках стоит еще родная и проживет наверное не один год. Трансмиссия надежна, эластичную муфту убить впринципе можно но нужно очень стараться. Коробки передач(механические) очень редко требуют ремонта.Двигателя: у меня их было три -это дизель 2.0 и 3.0 и бензин 2.3 Двухлитровый мотор в городе слаб и служит для неспешного передвижения и косых взглядов других водил. Экономичен -расход в городе 8-9 литров. Трасса чуть больше 5. Максимальная скорость 155 (я разгонял до 150) В моем случае жрал много масла , где то 1.5  литра на 5-6 тысяч. Трехлитровый дизель бодрый в городе, расход где то 11 литров. Тянет как паровоз. На дизелях немного чувствуешь вибрацию, но это болезнь всех дизеляк тех лет - на подушки двигателя зачастую забивали болт оттого вибрация была еще сильнее. Бензиновая версия нечто иное - мне попался какой то реактивный вариант и 100 я набирал по ощущениям секунд за 7 )) Гораздо приятнее по шумоизоляции(нет гула двигателя как у дизеля) хотя все 124 очень неплохо шумоизолированы. Расход в городе 13-14 литров.Это если не валить. Если давить тапку в пол то 15-16. Машина тяжелая  и при активном наборе скорости покушать любит. Электрика иногда начинает глючить, но прежде чем куда то лезть нужно глянуть предохранители. Салон- сейчас так делают только премиум класс да и то порой  хуже мотрится. Ткань, кожа, дерево -все натуральное. Водительское кресло зачастую уже просижено, поменять на хорошее уже проблема в силу возраста.  По управляемости в городе скажу что несколько неудобен, мешает длинный капот и некое чувство необъятности автомобиля. Одним словом незная габаритов можно чиркануть углом бампера чей нибудь борт на парковке. Задний привод  это на любителя - я его нелюблю, особенно зимой.   На трассе чувствуешь себя как на пароходе- плывет мягко, устойчиво, в салоне тихо.  Вообщем если найти неукатанный вариант то проживет еще очень долго. Дизеля у них очень долговечны но свой ресурс уже откатали. Если брать дизель то только 3.0 Бензинка 2.3 тоже неплохо , но лучше 2.2  (это уже ешка) Такие вот дела...  

+2
геныч 25
6 марта 2014 в 11:42
Комментарий удален модератором.
kgj
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 6 марта 2014 в 11:43

У моего начальника 116 был.

0
bysj
НаPeugeot 806, Peugeot 806 6 марта 2014 в 12:02

оооо...это больная тема))) от 116 сам тащусь по сей день, хотя выглядит еще старее чем 24 волга))))  очень харизматичный автомобиль с историей. На обладателей 116 мерседесов было совершено больше всех покушений.... Но на сегодняшний день их осталось очень очень мало, тем что ездят до идеала очень далеко, все же самому молодому сейчас  больше 30 лет...сменивший его 126 тоже очень мне нравится, даже хотел купить такой себе. Но теперь уж не найти в состоянии а те что продают ...вот кстати если хотите посмеяться нашел недавно объяву на авито про 126 . Скажу сразу -на фото типичный образчик ара-мерседеса)) Mercedes-Benz S-класс1982 г.

Пробег 25 000 - 29 999 км, 3.0 МТ, дизель, задний привод, седан, левый руль, цвет зелёный

Легенда немецкого автопрома в состоянии каких мало, 126 кузов-ЛОНГ, внимание как пешеходов так и водителей притягивает, хром весь на месте и не затерт, передние стеклоподъемники, подогрев передних сидений, люк электрический на пол крыши, электропривод водительского сиденья, сигнализация с обратной связью, магнитола с USB, диски оригинальные на 16 с хорошей полкой, мотор 617 - масло не ест, но чутка дымит, в мороз заводится без проблем,подвеска гидравлическая, работает отлично и не брынчит, Вложений не требует, не хватает только тонировки, реальный раритетный самолет представительского класса с ровными документами! Возможен обмен с моей небольшой доплатой или с Вашей, на обмен 150000, в одних руках с 2005 года. По телефону не торгуюсь!

+1
kgj
НаPeugeot 806, Peugeot 806изменен 6 марта 2014 в 12:09
Комментарий удален автором.
kgj
НаPeugeot 806, Peugeot 806изменен 6 марта 2014 в 12:16

Про 124 хорошо расписал. У меня был е280 с автоматом, самые лучшие впечатления от него остались. Легендарный автомобиль!да это так...эпоха этих автомобилей закончилась и уже никогда не вернется. Сегодня ТАК машины делать невыгодно.Наверное глупо сравнивать сегодняшний автомобиль с мерседесом 124 и для многих это уже старье. По сути они правы- нужно идти дальше пусть и в таком "пластиковом стаканчике" которыми являются 80% сегодняшних автомобилей.

0
геныч 25
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 6 марта 2014 в 21:37

Ранее, во времена СССРа Волгу сравнивали с мериным. Ну не так что бы один в один, но всё же, ну и давая всё таки отчёт что это не мерседес, но сравнивали. Вот и отзыв автора, коменты, напомнили что было такое сравнение. Но тогда был СССР.

0
геныч 25
НаВАЗ 2112 9 марта 2014 в 21:58

С Уазами кстати  я хорошо знаком,и на работе эксплуатировал и дома есть такое авто. Трасса конечно не для него,но бездорожье-это его стихия! В общем (из вашего списка)ездил на всем,кроме мерседеса.Знаю отличная и легендарная машина! Можно сказать общался только с нашими машинами,поэтому про иномарки пока ничего сказать не могу,не хвалю,не осуждаю)))

0
НаInfiniti FX 6 марта 2014 в 01:40

Отлично!

0
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60 6 марта 2014 в 21:38

У мну сменщик ( в атобусах вместе работали) такую купил году в 2004 и менять не хочет - нравится.

0
bysj
НаPeugeot 806, Peugeot 806 6 марта 2014 в 23:02

а на каких автобусах работал?

0
геныч 25
был 6 месяцев назад
НаVolvo S60изменен 6 марта 2014 в 23:39

ЛиАЗ 677м, Икарус 280 ( года выпуска 78( может и ошибаюсь по дате). После первой капиталки "хвост" отрезали. Так что в 1999 году я на коротком работал)

ПыСы. 6-ой автобусный зоопарк ))) В Марьинй роще который.

0
bysj
НаPeugeot 806, Peugeot 806 7 марта 2014 в 15:37

золотые были времена))) а я вот на спринтерах туристических трудился некоторое время....

0
Добавить комментарий