15 ноября 2014 → пробег 249500 км

Часть 4. Возрождение Черного Ястреба

Хочу сразу предупредить читателя – это не рассказ о достоинствах и недостатках машины. Такой рассказ, если угодно, можно обнаружить в предыдущих частях. Здесь я расскажу о том, как мечта может стать явью, если приложить немного усилий и не терять из виду однажды поставленную цель.

Когда тебе за тридцать, время начинает лететь быстрее. Об этом я подумал, увидев, что прошлый отзыв о моей «ноль второй» написан четыре года назад. Надо же – а казалось, совсем еще недавно я ездил на ней каждый день, и в летний зной, и в зимнюю стужу…

Честно говоря, когда я в октябре 2010 года писал отзыв об этой машине, я искренне полагал, что он будет последним. Автомобиль, пробег которого к тому моменту приближался к 250 тысячам, был не в лучшем состоянии. Вся «начинка» исправно работала, но кузов неумолимо грызла коррозия. Двери было уже не спасти, активно гнила крышка багажника, капот и крылья тоже не слишком от нее отставали. Тем не менее, еще год (около 10 тысяч километров) «Волга» ездила, практически не доставляя проблем. Несмотря на потрепанный внешний вид, она по-прежнему дарила мне положительные эмоции. Помню, как в сентябре 2011 года перевозил на ней свои вещи к будущей жене. Машина тихо скользила по ночному городу, увозя меня навстречу новой, лучшей жизни…

Это были незабываемые ощущения. Да и вообще – много незабываемых ощущений в моей жизни оказалось связано с этой машиной. Поэтому поступить так, как сделал бы здравомыслящий человек – разобрать «Волгу» на запчасти и продать агрегаты, а кузов сдать в чермет – у меня не поднялась рука. В ноябре 2011 года, еще до первого снега, я арендовал гараж и поставил боевую подругу на длительный отдых. Отдыхать ей предстояло до весны.

Проекты возрождения «ноль второй» сменяли друг друга в моей голове, но начинать нужно было в любом случае с кузова. Пока стояли холода, я раз в две-три недели заводил машину. В апреле 2012 года она своим ходом добралась из арендованного в гаража в другой, уже мой собственный. Кузовной ремонт уже готов был начаться, но…

…Но по случаю подвернулась другая «Волга» - моложе и в идеальном состоянии. Свободные деньги были потрачены на ее покупку. Словно обидевшись, верная подруга через пару недель отказалась заводиться. Причина была непонятна. Пыльной грудой гнилого железа моя старая «ноль вторая» стояла в гараже. Месяц проходил за месяцем, настала зима, а времени и сил заняться ею все не было.

Многие мои знакомые отговаривали меня от этой затеи: тебе что, некуда деньги потратить? Особенно обидно было слышать такое на профильном форуме. Некоторые спорили со мной с таким пылом, словно я собирался вытащить деньги на ремонт из их кармана, а не из своего. Однако даже те, кто одобрял мой проект, со временем потеряли веру в то, что он вообще когда-нибудь начнется…

Но так легко я не сдаюсь. В июне прошлого года, прихватив рукастого товарища, я отправился в гараж. После получаса танцев с бубнами двигатель, гремя гидрокомпенсаторами и исторгая удушливый дым, завелся. Машина, впервые за год, выехала из гаража своим ходом. Выглядела она так, что слезы наворачивались на глаза, что-то закисло, что-то не работало, одна из лямок крепления бензобака сразу же отвалилась... Но ехала! Низшая точка была позади. Впереди была долгая дорога.

Загнав авто на эстакаду, исправили все, что мешало автомобилю нормально передвигаться. Потом «Волга» отправилась к кузовщику. Начать решили, разумеется, с порогов, заодно залатали днище, которое, впрочем, оказалось в довольно хорошем состоянии. Кузовщик мой делал машину недорого, хорошо, но медленно, поэтому теплый сезон закончился раньше, чем мы успели перейти к следующему этапу. На зиму машина вновь обосновалась в гараже.

А для меня настали интересные дни. Поиск запчастей на «ноль вторую» - захватывающее занятие! Они есть далеко не везде. Ты можешь искать, например, долго и безуспешно задние крылья по крупным магазинам (везде только под заказ) – а потом зайти в небольшой магазинчик и найти их, в грунте и пыли, по сказочно низкой цене (лежат давно, никому не нужны). Можешь искать двери в хорошем состоянии – и внезапно наткнуться на абсолютно новые, чуть ли не из советских запасов, за полцены. И так далее. Кроме того, по случаю я купил переднюю шаровую подвеску.

Весна пришла в Петербург рано, и уже в начале апреля машина уехала на продолжение ремонта. Я привозил кузовщику все новые и новые запчасти, попутно удивляясь ценам. Хромированная дверная ручка – маленький, почти невесомый кусочек металла! – стоила почти столько же, сколько обе фары. Естественно, все, что имело смысл брать б-у, покупалось б-у.

Работа шла неспешно. Разборка, пескоструй, грунтование, покраска, снова пескоструй, сварка, опять грунтование и покраска… Менять пришлось почти все: передние и задние крылья, двери, капот и багажник, хромированные элементы, включая бампера и решетку радиатора. Про такие мелочи, как остекление и фонари по кругу, я уж и не вспоминаю. Легче перечислить, что не пришлось менять - от старого кузова остались, по сути, только несущие элементы.

Предвижу очередной вопрос – а не проще было купить другой кузов? Проблема заключается в том, что кузова на 3102 давно не выпускают, и те, что еще остались в продаже, несколько лет хранились в непонятно каких условиях. Окажутся ли они лучше, чем отреставрированный за те же деньги старый? Глубоко не уверен.

Как всегда, в процессе работы возникали нюансы. Крепления заднего бампера не подходили к задним крыльям. Одно переднее крыло никак не хотело вставать ровно, над дверями тоже пришлось немало поработать напильником. В итоге только в начале ноября этот этап работы был завершен. Мрачным и серым питерским ноябрьским утром я забирал свою красавицу, сверкавшую хромом новеньких бамперов. Капли мелкого дождя стекали по черным, как ночь, бортам. Машина отправилась в гараж – до весны. Впереди еще много работы – нужно привести в порядок салон, поменять переднюю подвеску, перебрать или заменить кое-что под капотом. Но главное позади. Машина живет и будет жить.

Теперь о металле. Нет-нет, не о кузовном, а о том самом, презренном. Все расходы я тщательно записывал. И могу сказать, что к настоящему моменту на реставрацию ушло… напряженное ожидание… без малого 200 тысяч рублей. Мало это или много? Кто-то, конечно, не поймет, как можно вложить столько денег в старую машину. Другие пожмут плечами – в общем-то, приличный автомобиль на эту сумму не купишь, ничего смертельного. Для меня это, конечно, немаленькая сумма. Но сбывшаяся мечта – она того стоит!



Совет автора покупателям ГАЗ 3102 2.3 2001 г

Не продаю

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
6320
Комментарии21 Добавить комментарий
был 56 минут назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210716 ноября 2014 в 12:54

Дорогое хобби...да и ездить на ней в городе не очень....а вот потусовать с владельцами советских и просто нтересных машин самое то.

0
на сайте
НаBMW X316 ноября 2014 в 13:02

Замечательно, что осуществили свои идеи, но интересно, на сколько хватит нового железа, если эксплуатировать авто круглый год, хотя Вы наверно зимой на ней ездить не будете. Мне кажется, что если ездить постоянно, то через 3-4 года Волга снова будет вся ржавая.

+1
suvfan
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110516 ноября 2014 в 17:57

Ни в коем случае не буду ездить зимой. Машина только для лета и только для выходных дней.

0
НаMazda 616 ноября 2014 в 13:41
поздравляю с возраждением авто) я бы не стал столько вбухивать в волгу)
0
был 40 минут назад
НаVolkswagen T1/T2/T3, BMW X516 ноября 2014 в 13:46

А разве за 200 штук нельзя взять офигительную Волгу, которую не надо будет варить и красить? ... не разбираюсь в ценах на них, но при любом раскладе лучше иметь не восстановленный аппарат, а максимально сохранный)))

0
патолог
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser16 ноября 2014 в 13:56
с нашей питерской зимой,восстановленая долго не проживет,вот где нибудь в сочи,да.
0
патолог
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110516 ноября 2014 в 17:58

Хотелось восстановить именно эту.

0
патолог
был месяц назад
НаMercedes C-class16 ноября 2014 в 22:41

Но по случаю подвернулась другая «Волга» — моложе и в идеальном состоянии. Свободные деньги были потрачены на ее покупку Автор, насколько я понял, и взл другую, но ведь есть вещи меморабельные, имеющие свою особую ценность именно для одного человека. Эту машину, мне кажется, он уже никогда не продаст.

+1
garisp
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110518 ноября 2014 в 18:27

Именно.

0
был 4 часа назад
16 ноября 2014 в 16:12

Молодец. Я так понял, что нужно восстановить именно эту машину.

Запчасти на неё все есть. У меня жена всю жизнь почти проработала в Коммерческих автомобилях Группы ГАЗ в подразделении запчастей. Раньше это называлось цех автозапчастей ГАЗа. Говорит, из Питера берут фирмы Балткам, Транзит, Строительная компания и помельче фирмы.

Наверное всё правильно делается, но меня одно несколько тревожит: кто производитель кузовных запчастей. Они не одинаковы, качество металла у разных изготовителей разное, а изготовителем может быть не только ГАЗ. Друг делал УАЗик, рассказывал - одно крыло хорошее, другое сразу начинает ржаветь.

Если с этим повезёт, то будет замечательно.

Разумеется, не для того столько вкладывать, чтобы ездить на ней зимой. С апреля по ноябрь пожалуйста, ничего ей не будет, что сломается, без проблем можно сделать.

Мнения конечно у всех разные. Кто Волгу не любит, это если по-старому, жигулисты. Нормально всё, Жигули тоже была и есть хорошая машина.

+1
был месяц назад
НаMercedes C-class16 ноября 2014 в 22:46

Отличная история! Уважаю и целиком поддерживаю. Молодец. Я вот свою любимую машину (Е-30, 320) продал в своё время и до сих пор с тоской гляжу вслед знакомым силуетам. Мог бы купить такую же, вылизать её до идеала, но хочется именно ту, а не похожую.Так, что, всё правильно.

+1
garisp
НаInfiniti FX18 ноября 2014 в 23:52

аналогично продал в свое время ауди100 в 44 кузове. до сих пор когда вижу - аж сердце замирает!

0
был 29 минут назад
НаВАЗ Vesta17 ноября 2014 в 09:00

Рад за автора, отличная машина.

Я не совсем понял, что стало с 2ой Волгой? которую взял автор?

П.с. я год назад слышал легенду, что в Нижнем продаются заводские комплекты Волги. Т.е. Целиком кузов, стекла, салон и все вместе, но без мотора и шасси.

0
sanik0909
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 18 ноября 2014 в 18:29

Вторая "Волга" (31105 2006 г.в.) используется как машина на каждый день. На работу на ней езжу, по магазинам, на клубные встречи :)

Про заводские комплекты ничего не слышал. Если бы такое было, я, скорее всего, был бы в курсе...

0
НаMazda 317 ноября 2014 в 16:01

Конечно не моя любимая ГАЗ 2402,но все же)редкий отзыв.Спасибо

0
был 12 минут назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330918 ноября 2014 в 10:31

Мне просто жаль ГАЗ в данном случае. Бывший флагман отечественного автомобилестроения. Вот эта Волга ГАЗ-3102 - сам по себе отличный автомобиль. Отличный. Все дело в дрянном качестве металла. Гниют моментально. Сколько их еще в 2006-07 годах столяло в автосалонах, новеньких, красивых. Покажите мне сейчас - где все эти машины? Нет их. Одни ржавые помойки ездят. А ведь прошло то всего 8 лет. У меня ВАЗовская 10-ка 2000-го года. Так она до сих пор как новая. Главная ошибка ГАЗа - это попытка запустить в серию "Сайбер" (был Крайслер-Сейбринг). Эта машина абсолютно не воспринимается как отечественная. И стоит очень дорого. Надо было собирать ГАЗ-3102 из новой оцинкованной стали и проблем бы не было. Сейчас Волги - увы ездят лишь благодаря энтузиазму своих владельцев.

0
cvg
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110518 ноября 2014 в 18:31

По поводу Москвы и Питера Ваше наблюдение верно. Но вот, например, в станицах Краснодарского края даже 10-15-летние "Волги" в большинстве своем в очень хорошем состоянии. Проблема во многом в той гадости, которой поливают наши дороги зимой.

0
cvg
был 2 часа назад
НаCitroen C5, Citroen C519 ноября 2014 в 14:29

Главная ошибка ГАЗа - это попытка запустить в серию "Сайбер" (был Крайслер-Сейбринг). Эта машина абсолютно не воспринимается как отечественная. И стоит очень дорого. Надо было собирать ГАЗ-3102 из новой оцинкованной стали и проблем бы не было.

Сайбер хорошая машина и стояла она не дорого для своего класса да и с АКПП, просто ей не дали шанса на выживание и быстро свернули проект, а эпоха волжанки уже давно ушла в прошлое, они и морально и физический устарели лет 30 назад, так что это теперь экзотика.

+1
ия
был 4 часа назад
19 ноября 2014 в 14:58

Морально устарели - да, но физически не 30 лет назад, всё же относительно недавно их сняли с производства.

Хотя планировали ещё модернизацию - запаску убрать из багажника, ещё изменения, но закрыли из-за падения продаж.

Сайбер , сейчас очевидно , чисто краткосрочный коммерческий проект. Кто-то очень хорошо заработал на покупке линии и машинокомплектов.

Рекламы практически не было, так, лишь бы имеющиеся продать. В конце вообще по утилизации недорого отдавали. Видимо что хотели срубить - срубили и далее уже было не так важно.

0
18 ноября 2014 в 11:04
Комментарий удален модератором.
был 2 дня назад
НаRenault Sandero18 ноября 2014 в 18:33

Прекрасно..)

0
Добавить комментарий