Часть 4. Возрождение Черного Ястреба
Хочу сразу предупредить читателя – это не рассказ о достоинствах и недостатках машины. Такой рассказ, если угодно, можно обнаружить в предыдущих частях. Здесь я расскажу о том, как мечта может стать явью, если приложить немного усилий и не терять из виду однажды поставленную цель.
Когда тебе за тридцать, время начинает лететь быстрее. Об этом я подумал, увидев, что прошлый отзыв о моей «ноль второй» написан четыре года назад. Надо же – а казалось, совсем еще недавно я ездил на ней каждый день, и в летний зной, и в зимнюю стужу…
Честно говоря, когда я в октябре 2010 года писал отзыв об этой машине, я искренне полагал, что он будет последним. Автомобиль, пробег которого к тому моменту приближался к 250 тысячам, был не в лучшем состоянии. Вся «начинка» исправно работала, но кузов неумолимо грызла коррозия. Двери было уже не спасти, активно гнила крышка багажника, капот и крылья тоже не слишком от нее отставали. Тем не менее, еще год (около 10 тысяч километров) «Волга» ездила, практически не доставляя проблем. Несмотря на потрепанный внешний вид, она по-прежнему дарила мне положительные эмоции. Помню, как в сентябре 2011 года перевозил на ней свои вещи к будущей жене. Машина тихо скользила по ночному городу, увозя меня навстречу новой, лучшей жизни…
Это были незабываемые ощущения. Да и вообще – много незабываемых ощущений в моей жизни оказалось связано с этой машиной. Поэтому поступить так, как сделал бы здравомыслящий человек – разобрать «Волгу» на запчасти и продать агрегаты, а кузов сдать в чермет – у меня не поднялась рука. В ноябре 2011 года, еще до первого снега, я арендовал гараж и поставил боевую подругу на длительный отдых. Отдыхать ей предстояло до весны.
Проекты возрождения «ноль второй» сменяли друг друга в моей голове, но начинать нужно было в любом случае с кузова. Пока стояли холода, я раз в две-три недели заводил машину. В апреле 2012 года она своим ходом добралась из арендованного в гаража в другой, уже мой собственный. Кузовной ремонт уже готов был начаться, но…
…Но по случаю подвернулась другая «Волга» - моложе и в идеальном состоянии. Свободные деньги были потрачены на ее покупку. Словно обидевшись, верная подруга через пару недель отказалась заводиться. Причина была непонятна. Пыльной грудой гнилого железа моя старая «ноль вторая» стояла в гараже. Месяц проходил за месяцем, настала зима, а времени и сил заняться ею все не было.
Многие мои знакомые отговаривали меня от этой затеи: тебе что, некуда деньги потратить? Особенно обидно было слышать такое на профильном форуме. Некоторые спорили со мной с таким пылом, словно я собирался вытащить деньги на ремонт из их кармана, а не из своего. Однако даже те, кто одобрял мой проект, со временем потеряли веру в то, что он вообще когда-нибудь начнется…
Но так легко я не сдаюсь. В июне прошлого года, прихватив рукастого товарища, я отправился в гараж. После получаса танцев с бубнами двигатель, гремя гидрокомпенсаторами и исторгая удушливый дым, завелся. Машина, впервые за год, выехала из гаража своим ходом. Выглядела она так, что слезы наворачивались на глаза, что-то закисло, что-то не работало, одна из лямок крепления бензобака сразу же отвалилась... Но ехала! Низшая точка была позади. Впереди была долгая дорога.
Загнав авто на эстакаду, исправили все, что мешало автомобилю нормально передвигаться. Потом «Волга» отправилась к кузовщику. Начать решили, разумеется, с порогов, заодно залатали днище, которое, впрочем, оказалось в довольно хорошем состоянии. Кузовщик мой делал машину недорого, хорошо, но медленно, поэтому теплый сезон закончился раньше, чем мы успели перейти к следующему этапу. На зиму машина вновь обосновалась в гараже.
А для меня настали интересные дни. Поиск запчастей на «ноль вторую» - захватывающее занятие! Они есть далеко не везде. Ты можешь искать, например, долго и безуспешно задние крылья по крупным магазинам (везде только под заказ) – а потом зайти в небольшой магазинчик и найти их, в грунте и пыли, по сказочно низкой цене (лежат давно, никому не нужны). Можешь искать двери в хорошем состоянии – и внезапно наткнуться на абсолютно новые, чуть ли не из советских запасов, за полцены. И так далее. Кроме того, по случаю я купил переднюю шаровую подвеску.
Весна пришла в Петербург рано, и уже в начале апреля машина уехала на продолжение ремонта. Я привозил кузовщику все новые и новые запчасти, попутно удивляясь ценам. Хромированная дверная ручка – маленький, почти невесомый кусочек металла! – стоила почти столько же, сколько обе фары. Естественно, все, что имело смысл брать б-у, покупалось б-у.
Работа шла неспешно. Разборка, пескоструй, грунтование, покраска, снова пескоструй, сварка, опять грунтование и покраска… Менять пришлось почти все: передние и задние крылья, двери, капот и багажник, хромированные элементы, включая бампера и решетку радиатора. Про такие мелочи, как остекление и фонари по кругу, я уж и не вспоминаю. Легче перечислить, что не пришлось менять - от старого кузова остались, по сути, только несущие элементы.
Предвижу очередной вопрос – а не проще было купить другой кузов? Проблема заключается в том, что кузова на 3102 давно не выпускают, и те, что еще остались в продаже, несколько лет хранились в непонятно каких условиях. Окажутся ли они лучше, чем отреставрированный за те же деньги старый? Глубоко не уверен.
Как всегда, в процессе работы возникали нюансы. Крепления заднего бампера не подходили к задним крыльям. Одно переднее крыло никак не хотело вставать ровно, над дверями тоже пришлось немало поработать напильником. В итоге только в начале ноября этот этап работы был завершен. Мрачным и серым питерским ноябрьским утром я забирал свою красавицу, сверкавшую хромом новеньких бамперов. Капли мелкого дождя стекали по черным, как ночь, бортам. Машина отправилась в гараж – до весны. Впереди еще много работы – нужно привести в порядок салон, поменять переднюю подвеску, перебрать или заменить кое-что под капотом. Но главное позади. Машина живет и будет жить.
Теперь о металле. Нет-нет, не о кузовном, а о том самом, презренном. Все расходы я тщательно записывал. И могу сказать, что к настоящему моменту на реставрацию ушло… напряженное ожидание… без малого 200 тысяч рублей. Мало это или много? Кто-то, конечно, не поймет, как можно вложить столько денег в старую машину. Другие пожмут плечами – в общем-то, приличный автомобиль на эту сумму не купишь, ничего смертельного. Для меня это, конечно, немаленькая сумма. Но сбывшаяся мечта – она того стоит!





Дорогое хобби...да и ездить на ней в городе не очень....а вот потусовать с владельцами советских и просто нтересных машин самое то.