28 марта 2006

ГАЗ 3110

Как и у большинства мальчишек советской эпохи (родился я в 1982 году), моей детской мечтой была «Волга». Красивая, элегантная, мощная ГАЗ-24. В студенческие годы я заглядывался на ГАЗ-31029 (хотя, чтобы обнаружить некую внешнюю эстетику в этой машине, нужно приложить большие усилия – но любовь есть любовь). И, когда прошлой весной я получил права, вопрос о выборе машины просто не стоял: это должна быть «Волга». Первоначально я хотел купить 2410 в хорошем состоянии; но потом обнаружил, что разница в цене с 3110 1997-1998 годов выпуска не столь велика. Всеми правдами и неправдами мне удалось сосредоточить в своих руках где-то 3,5 тыс. долл. Справедливо решив, что мне, как начинающему водителю, потребуется определенный запас денег, решил покупать не дороже 2,5 тыс.

Как я приобретал машину – стыдно вспоминать до сих пор. Мой отец, шофер с 30-летним стажем, был категорически против «Волги», настаивая на классическом ВАЗе. Поэтому на «смотрины» я ездил либо в одиночестве, либо с товарищами, понимавшими в машинах еще меньше меня. Им, как Ипполиту Матвеевичу, надлежало молчать и время от времени надувать щеки.

Посмотрел я всего две машины. Серая «Волга» 1997 года с мотором ЗМЗ-402, пробег 177 тысяч, весьма интеллигентного вида пожилой хозяин, который тщательно ухаживал за машиной (по его словам). Стоимость 2200. Черная «Волга» 1998 года, пробег поменьше, но «пауки» по корпусу, одна сквозная дырка, неотрегулированный карбюратор и отсутствие магнитолы не вдохновляли. Цена 2300. Не колеблясь, я сделал выбор в пользу первого варианта. Торговаться я не стал, более того – оплатил снятие машины с учета (от широты душевной, вернее, глупости). И вот 19 апреля 2005 года у меня появился первый автомобиль. Бывший хозяин предупредил, что необходимо отремонтировать одно колесо (а то бьет руль на скорости свыше 90) и слабо работает печка. Тогда я не обратил на это внимание.

Как и большинство закончивших наши автошколы, ездить я не умел. Как успешно откатался первый день – не пойму до сих пор. Уровень знакомства с автомобилем был таков, что долго разбирался, как тут включаются фары (!). Проблемы начались на второй день, когда я не вписался в поворот и вылетел на газон, не успев даже порадоваться тому, с какой легкостью и грацией «Волга» перемахнула высокий поребрик. При попытке выехать задним ходом машина забуксовала, и в итоге я сжег сцепление (я понимаю, что могут подумать обо мне опытные шоферы, поверьте, я сейчас сам думаю о себе не лучше). Итог – путешествие на эвакуаторе до авторемонтного завода.

Машину я забрал на следующий день. Тогда – в конце апреля – как раз пошел снег, ДТП случались сплошь и рядом. Но я решил не просто доехать до работы, а припарковаться напротив завода. Еду позади ряда машин, стоящих «елочкой», левые колеса на асфальте, правые – на грунте. В грунте колея, незаметная под снегом. Колеса попадают в колею, машину ведет вправо на деревья, я выворачиваю руль влево, добавляю газ, колея тем временем заканчивается, и машину выбрасывает прямо в корму черному «бумеру» 7-й серии. Немая сцена. К счастью, страховку я активировать успел еще накануне.

Кузовной ремонт (крыло, фара, передняя панель, бампер, окраска) обошелся на первом попавшемся СТО в 20 тысяч целковых. Сейчас это стоило бы вдвое дешевле.

Получив машину из ремонта, я решил, что денег на аварии больше нет, и надо начинать ездить нормально. Нашел знакомого с 31029, который подсказал телефоны хороших мастеров. В мае съездил к мотористу, который поменял все расходники, отрегулировал карбюратор и заменил стартер, медленно накрывавшийся, на вполне работоспособный б/у. Все вместо обошлось в 130 «зеленых». Он же сказал, что необходимо ремонтировать коробку и подвеску.

В июне начали туго переключаться передачи. Не обратил на это внимание, за что и был наказан – в один не очень прекрасный момент они вообще отказались переключаться. Накрылся рабочий цилиндр сцепления. На первой передаче дополз до сервиса, заменил, заодно поменял свечи (все вместе около 40 долл.). К этому моменту дали о себе знать легкая течь из радиатора и необходимость периодически доливать масло. Руль после 80 км/ч било в руках. Из передней подвески норовил вылезти «палец» - приходилось забивать его молотком каждые 200 км пробега. Это было тем более неприятно, что на заводе стали задерживать зарплату, и мне пришлось таксовать на машине. Да и для дальних поездок ее часто использовали – с друзьями мы за лето объездили все пригороды, включая Выборг, не раз выбирались в лес на пикники.

В конечном счете, в начале сентября (где-то 185 тыс. пробега), получив расчет, я поехал ремонтировать подвеску. Капремонт обошелся мне в 600 долл. с запчастями, но мастера сделали буквально все, включая замену рессор. Корма заметно поднялась, передняя подвеска заработала как часы, исчезли проблемы с задними тормозами и биение рулевого колеса на скорости. Впрочем, последнее (баранку) тоже вскоре пришлось поменять – обломились 3 из 4 спиц.

Всю осень машина эксплуатировалась жестко, проходя по 5 тыс. км в месяц. Подвеска регулярно шпринцевалась, и новых проблем не возникало. Мелкие проблемы с электрикой устранялись быстро. Все было хорошо, пока в один прекрасный день слегка недоделанный Шумахер на старой «Сиерре» не решил повернуть со встречной налево, не уступив мне дорогу. Крыло, фара, панель. Странно, но бампер уцелел. У парня не было страховки, но он честно заплатил наличными, которых еле-еле хватило.

Забрав машину из кузовного ремонта, в тот же день умудрился заработать новые неприятности. Поворачивал вместе с трамваем, когда мне перекрыли дорогу. Итог – приличная вмятина на все заднее крыло и дверь. Но машина осталась полностью на ходу, дверь закрывалась, крыло и так пора было менять, благо железо там держалось на краске (странное дело – весь остальной кузов и днище были в норме). Вот только перегружать ее теперь не следовало – на ухабах протектор задевал за вмятую внутрь колесную арку.

С началом зимы, когда температура в течение дня несколько раз проходила нулевую отметку, посыпалась электрика. Сперва забарахлило зажигание, потом отказал генератор (некоторое время катался с двумя аккумуляторами), и под конец разлетелся колокол стартера. Устранение всех проблем (включая новые стартер и генератор) обошлось примерно в 5 тысяч «деревянных». После Нового года, благо были деньги, поменял задние дверь и крыло – обошлось вместе с окраской в 400 долл. Вот только маляры-умельцы не смогли подобрать нужный оттенок. Впрочем, это волновало меня недолго – грянули январские морозы.

Машина заводилась легко, без всяких проблем, но начали сильно плавать обороты двигателя. К тому же я понял всю глубину слов бывшего хозяина о «плохо работающей печке» - она практически не работала вообще, превратив салон в ледяной ад. Впрочем, с этими проблемами я справиться так и не успел.

При -30 градусах после запуска двигателя появился некий стук. Я не обратил на него внимание, считая, что он исходит из коробки (которая и раньше периодически издавала посторонние шумы). Однако это была моя роковая ошибка: на самом деле с креплений сорвало стартер, и он пробил блок цилиндров двигателя. До дома я доехал на буксире. Машину решил не восстанавливать, продав ее остатки за 20 тыс. рублей.

Подвел итог: Машина имела больше причин жаловаться на меня, чем я на нее. Ни разу за 25 тыс. км пробега (от 177-й до 202-й тысячи) она не подвела меня в сложной ситуации, не бросила на дороге. Обо всех поломках «сигнализировала» заранее. При условии регулярного обслуживания и хорошего ухода (который с моей стороны присутствовал не всегда) надежность – выше всяких похвал. Проходимость (по лесным дорогам) – тоже. Трамвайные пути пересекал так, что джипы отдыхают, при этом подвеска прекрасно отрабатывает самые страшные выбоины (хотя лучше ее все-таки беречь). Немаловажный плюс – убиться на этом танке практически невозможно. Комфорт хороший, но в первую очередь для задних пассажиров – спереди мне с моими 190 см тесновато. Мотор с 90 л.с. слабоват, зато бензин А-76 позволяет уложиться в такие же деньги, как на ВАЗе. Прожорливость «Волги» - это миф, если, конечно, не пытаться использовать ее как болид.

Месяц назад купил черную ГАЗ-3110 1998 г.в. с пробегом немногим более 60 тыс. км. Сел за руль - и сразу почувствовал разницу: хотя под капотом все тот же ЗМЗ-402, но динамика совершенно другая! Вот что значит незамученный, хорошо обслуживавшийся двигатель. Никаких шумов в заднем мосту, в итоге скорости совершенно не чувствую, уже нарвался на штраф. До 100 км в час разгоняется отлично, больше пока не пробовал (негде было особо, а специально ради этого выезжать на трассу не хотелось). Правда, с 4-ступенчатой КПП начинает слишком много кушать на таких скоростях, потому езжу не больше 70-80 - мне вполне хватает. Машина обошлась мне в 65 тыс. рублей, при том, что практически все агрегаты в идеальном состоянии, на кузове ни следа ржавчины.

За месяц эксплуатации прогорел глушак (60 долл. с работой) и начал сбоить карбюратор - спасибо большое заправкам Petrol и Славнефть за мою засорившуюся топливную систему. Регулировка с чисткой и диагностикой движка обошлась в 25 долл. Заправляться теперь буду только на ПТК и Киришах - так мастер посоветовал. В остальном ощущения опять самые благоприятные - надежная, верная, вечная машина.

Совет автора покупателям ГАЗ 3110 1998 г

"Волга" - это все-таки лучшая из отечественных машин. Впрочем, для каждого выбор авто - дело вкуса.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Комфорт
  • Престиж

Недостатки:

-

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
11247
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий