Моя последняя "Волга".
История эта началась в феврале 2012 года. В тот момент семейный автопарк насчитывал две машины – только что купленную жене «Теану» и служащий мне верой и правдой уже три года УАЗ «Патриот». Не могу сказать, что жена ездит очень много, но все время получалось так, что по городу я катался на УАЗе. Со временем мне это стало надоедать – расход бензина в пробках превышал все разумные нормы, да и тратить ресурс тяжелого внедорожника на толкотню в центре Питера было просто жалко. Не для этого он покупался. Так и появилась идея приобрести третью машину – «домашние тапочки», чтобы ездить на ней на работу, в магазин и по всяким другим делам в пределах города.
Ключевые требования к такой машине были: невысокая цена (изначально рассчитывал на 150-200 тысяч рублей), маленький расход бензина (до 10 литров в городском цикле), дешевизна содержания, мало-мальский комфорт, неугоняемость и безотказность. Неторопливо проверив разные варианты я понял, что моим требованиям лучше всего отвечают две машины: новая «Лада Гранта» и «Октавия» первого поколения. Соответственно, ценовой диапазон вырос до 300 тысяч рублей. Лишних денег в тот момент не было, и покупка была отложена до их появления.
А в начале мая мне неожиданно позвонил старинный приятель и сообщил, что его родственники собираются продавать свою «Волгу». «Волга» эта покупалась при моем непосредственном участии в январе 2007 года взамен старой «копейки», на которой ездил дедушка. На новой машине предстояло ездить внуку. Он, как и дед, катался не слишком активно – летом на дачу, остальное время машина стояла в гараже. Комплектация была самая простая – 130-сильный двигатель ЗМЗ-406, без кондиционера.
Встретились мы спустя пару недель. Пробег «Волги» на тот момент составлял девять с половиной тысяч километров – ни за что бы не поверил, если бы машина не была все эти годы у меня на глазах. Правда, имелась здесь и оборотная сторона: проезжая по 2 тысячи километров в год, мой приятель так и не стал опытным водителем, и это отразилось на кузове. На обоих бамперах виднелись следы контакта с твердыми предметами, вдоль правого борта шла царапина (притерся к «Газели»), на правом переднем крыле вмятина (дерево в лесу), левая задняя дверь замята (не вписался в ворота на даче). Зато ржавчины ни пятнышка. В остальном машина была в том же состоянии, в каком в свое время покинула завод – тяжелое родное сцепление, ужасные всесезонные шины «Вулкан Старт»… Спасибо хоть, что масло иногда меняли.
Учитывая указанные недостатки, договорились на 125 тысяч. За эти деньги я получил почти новый автомобиль, отвечавший всем моим запросам, кроме, пожалуй, экономичности.
Первая же поездка – и неожиданный приступ сладкой ностальгии. Воспоминания о ранней молодости, о первых поездках на первой моей машине, тоже «Волге». Давно забытое чувство, что ты – капитан корабля, большого и величественного, который нехотя повинуется тебе…
Но почему нехотя? Почему у меня, водителя с 7-летним стажем, снова эти ощущения «ученика чародея»? Почему одно неаккуратное движение сцеплением приводит к тому, что колеса с визгом срываются в пробуксовку, словно я на заряженной спортивной машине? Почему в повороты я вхожу с замиранием сердца, чувствуя только, что если повернуть руль влево, то автомобиль, скорее всего, тоже рано или поздно поедет налево?
Короче говоря, на следующий день я взялся за машину всерьез. Сперва съездил в таксопарк и поменял масло, которое в последний раз меняли в позапрошлом году. Потом в гараже снял родную всесезонку и поставил вместо нее нормальную летнюю «Йокогаму», позаимствованную у стоящей в ожидании реставрации 3102. Машина сразу преобразилась – поведение на дороге стало гораздо более предсказуемым, крутые повороты перестали быть экстримом. Вместо заводского аккумулятора на 55 Ач (который отдал знакомому вазоводу) поставил стоявшую в запасе батарею большей емкости (66 Ач). Сцепление, которое сначала тоже хотел сразу заменить, пока трогать не стал.
И началась практически каждодневная эксплуатация. Когда-то многие говорили мне: «Поездишь на хорошей иномарке – поймешь, насколько ужасна баржа». И вот, поездив (и продолжая ездить) на «Теане», могу с уверенностью сказать – ничего особенного ужасного в «Волге» нет. Да, это машина из прошлого века. Да, она давно уже устарела морально. Но своих денег она стоит, даже более того.
С точки зрения комфорта «Волга» не идеал, но и не ужас. За рулем я с ростом 190 см могу разместиться вполне удобно – правда, из крайнего положения хочется совсем немного, на сантиметр, отодвинуть сиденье назад. После пары-тройки часов за рулем никакой усталости или дискомфорта не чувствуется. Эргономика – на твердую «четверку». Отсутствие кондиционера, конечно, сейчас уже воспринимается как большой минус. Машина достаточно шумная, особенно после 80 км/ч, когда рев двигателя и трансмиссионный гул настойчиво вторгаются в салон. Обзорность хорошая. Расход бензина по городу – в зависимости от пробок – гуляет в рамках 11-16 литров. Кстати, это не намного больше, чем у «Теаны».
На дороге «Волга» тоже не доставляет отрицательных эмоций. Динамики в городском потоке вполне хватает. Передачи, правда, рассчитаны не очень хорошо, первая слишком короткая – «грузовая». Дубовая подвеска позволяет просто игнорировать разбитые рельсы, колдобины и выбоины – привычные черты питерских улиц. Управляемость на хорошей резине вполне адекватная, правда, картину очень портит ГУР – совершенно ватный, без малейшего намека на обратную связь. В этом плане мне есть с чем сравнивать – на моей 3102 стоит немецкий гидроусилитель, ощущения от рулежки с ним на порядок приятнее. Как и многие другие машины, «Волга» не любит колею. Тормоза, конечно, не такие цепкие, как на той же «Теане», но достаточно эффективные. По крайней мере, за годы езды на «Волгах» я ни разу не приезжал никому в задний бампер, хотя ситуации на дороге бывали разные. Абсолютно неинтересна ГИБДД и угонщикам.
И еще. Может, это кому-то покажется странным, но мне нравится ездить на этой машине. Есть в ней какой-то неповторимый шарм, какое-то очарование, которого нет у многих других. Впрочем, сравнивать ее с другими авто не хочется, да и с чем ее сравнишь? Не с «Теаной» же, которая в разы современнее и в разы дороже. И не с бюджетными малолитражками, созданными в другую эпоху и с совершенно другой концепцией. «Волга» - она сама по себе, последняя из динозавров автомобильного мира, больших дешевых седанов. Таких, как она, больше нет. И, наверное, уже никогда не будет.
В общем, о покупке я не пожалел и, думаю, не пожалею. По имеющемуся у меня опыту могу с большой долей вероятности предположить, что ближайшие три-четыре года никаких проблем машина подкидывать не будет. В ближайших планах (до осени) – сделать полный антикор, заменить замятую дверь и съездить на диагностику и настройку двигателя. Хочется сохранить машину в хорошем состоянии, тем более что это, скорее всего, моя последняя «Волга».
Совет автора покупателям ГАЗ 31105 2.3 2006 г
"Волга" - машина на любителя. Большая, надежная, неприхотливая, но притом архаичная. Брать, если у Вас мало денег или если Вы - фанат этой марки. Искать "дедушкин вариант", такие еще встречаются.
Достоинства:
- Дешевизна машины и эксплуатации
- Комфорт
- Надежность
Недостатки:
- Архаичность
- ГУР
- Шумоизоляция





Хорошая машина ))) Для хороших людей ))) А она не сильно отличаеться от иномарок за эти деньги ......проверенно