Hyundai Elantra 1.6i
2004 г.
1.6 л. бензин
105 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
17 июня 2010 → пробег 130000 км

Вот и распрощался я с элкой.

Решил написать отзыв о своей второй лошадке (первая была ВАЗ-2109, отзыв писал ранее). Продал первую машину, укатил в первопрестольную на заработки, и год был пешеходом, ибо машина не особенно была нужна. Но обстоятельства изменились, жена должна была ехать рожать, да и переезд был из столицы в Подмосковье, нужна была поповозка с целью ездить на выходные по 750 км в один конец по М7, ну и в по области кататься.

Решил брать максимум 5 лет от роду и на сумму до 300 тыс, с двигателем от 1.5. Попадали в эти рамки Акценты, Элантры предыдущего поколения, первые фокусы, на верхней границе коридора мелькали лачетти, заезжанные лансеры 9-ые, ну и новая Калина универсал.  Всяк кулик свое болото хвалит - оно понятно, так что говорить, что Элантра рулез, а остальные ерунда, не стану. Тем более, что за эти деньги в принципе отличие машин в нюансах, на мой взгляд. Поэтому озвучу, что меня подтолкнуло именно к Элантре.

Акцент - хорошая в целом машинка, но места сзади реально мало.  Не хотелось после 9-ки получать в этом плане почти то же самое, ибо все ж таки семья с детьми.  В плюсах отношение мощности движка к массе, ну и в силу этого не такой овощной автомат, как на элантре, цена в плюс акценту, запчасти по цене такие же примерно, ну и нормально собран (в принципе, сборка почти у всех одного уровня, только Калины и Приоры похуже).  Поэтому рассматривал акцент как второй вариант после элантры.

Фокус 1 -  симпатичен были хэтчи и универсалы, седаны какие-то горбатые - мне субъективно ну никак они не нравились. Универсал, кстати, рассматривался наравне с Элкой, очень симпатичен, опять же на мой взгляд самый гармоничный универсал в этом классе, ну и практичен. Но вариантов сколь-нибудь неубитых я за эти деньги не нашел. А от хетча отказался в итоге из-за багажника. В целом, если не заморачиваться на внешний вид, то фокус вполне вариант.

Калина. Дешево и сердито. Дешево имеется ввиду в содержании.  Не взял из-за слабого движка (1.6 16-кл еще не было), та комплектация, которую бы взял, стоила вроде 310 или 320. Плюс музыка, плюс сигналка, плюс резина зимняя... Короче, набегало там. Из плюсов - симпатичный кузов у универсала, больше места, чем в приоре в салоне. Ну и как-то сделана она относительно ладно. Наверно лучшее детище ВАЗа на данный момент. Теперь вот поглядываю на 1.6 16-кл универсал как вариант следующей поповозки.  Только вот затест-драйвить сначала надо :), а то сел в новокупленную  приору приятеля и понял, что эту машину не хочу. Надеюсь, что калина так не разочарует.  Как бы там ни было, Калина тоже была по сумме баллов отвергнута.

Ну и, собственно, Элка. Машина в предыдущем кузове мне нравится визуально больше, чем даже последнее поколение. Мягкая. Места в салоне достаточно. Багажник большой. Очень дружелюбная в плане управляемости и удобства посадки (175 см, 100 кг). После года "пешкаруса" легко и непринужденно сел и поехал, как будто и не было перерыва в вождении. На аккорде приятеля 1993 г., к примеру, испытал дискомфорт зимой, когда взял потестить, а вот на элке - как будто всю жизнь на ней ездил.

Поискал в течение месяца, в итоге взял элку за 270, 2004 год, корея, ручка. С зимней резиной на штамповке, в комплетации GLS (кондей, абс, попогрей, электрорег. зеркала, две подушки и т.п.), парктроник. Оформили договор купли-продажи - попилил сначала в Подмосковье, забрал жену и ребенка, и оттуда уже поехали в Тверскую область за 120 км к родне на дачу - обмывать, так сказать.

С тех самых пор прошел 35 тысяч. Что было по затратам. Во-первых, сразу же по покупке сделал ТО-120, с заменой всех ремней и жидкостей. Мало ли, людям верю, но тут как раз из серии "доверяй, но проверяй" :) Загнал в сервис, вышло в 15 тысяч руб. Делал бы  сам - было бы вполовину дешевле, но делать, во-первых, негде, а во-вторых, время нужно.

Тысяч через 7 пробега начал глючить датчик охлаждающей жидкости. Я всю систему охлаждения перетряс, ездил в официальные сервисы -  безрезультатно.  Потом нашел сам - оказалось, что проблема была в плохой массе. Ну, век живи - век учись.

На 110 тысяч пробега схватил камушек в лобовуху. Так и ездил до февраля, пока не треснуло, заехал в сервис на пересечении шоссе Энтузиастов и МКАД - за 4200 стекло + работа, вклеили нижегородское КМК.  Пугали на форумах, что мутное будет, то да се. Скажу так - звиздеж и провокация. От оригинала его не отличить - факт. Чтоб я когда-нибудь теперь купил оригинал за 6500, когда аналог стоит 1800. Впрочем, каждому виднее, куда свою денежку вставить.

К зиме на одометре светилось 120 тысяч, заменил аккумулятор (взамен родного корейского!), высоковольтные провода. Машинка свою задачу выполнила, эксплуатировал я ее уже не так  активно, еще раза три-четыре в этом году скатался по М7 в город детства к родителям в гости. К марту, видимо после зимних покатушек в 30 градусный мороз по ухабам/ямам, потекли стойки амортизаторов. Замена по кругу обошлась в 6400 - неоригиналы РМС, 2 тысячи - опоры и прочие резинки. И в 4000 работа, по 1000 за каждый. Итого 12 тысяч.

Вот в общем-то и все. Ну, ТО каждые 12-13 тысяч - это само собой (интервал для корейцев 15 тык). Масло, фильтры и т.п. Думал еще годик поездить, ибо машина вполне устраивала. Но тут с супругой порешили-таки начать решать жилищный вопрос. Соответственно, с машиной постановили распрощаться.  Выставил на продажу, на следующий день нарисовался покупатель, и за 250 элка ушла.

Жаль, что тагаз начал китайцев делать, я вот новую элку рассматривал бы в кредит, по цене вполне недурно. Хотя есть интерес и что другое уже попробовать.

Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6i 2004 г

Смотрите кузов, двери, движок. По ходовой - стойки.  Остальное все стоит относительно недорого. Если есть вариант - берите 1.8 на ручке. Автомат на 1.6 на элке - это овощ. Хотя для города хватит.  Ну и не берите в салонах - я там за адекватные деньги б/у в принципе ни одного не видел. Все ИМХО.

Еще советы

Достоинства:

  • Относительно дешева в обслуживании
  • Места достаточно для семьи: двое взрослых + двое детей
  • Ест 92-ой и не бурчит
  • Очень дружелюбна в управлении

Недостатки:

  • Маловат клиренс, как и у всех иномарок этого класса
  • Неоцинкованный кузов
  • При обгоне на подъемах хочется более сильного движка
  • С кондиционером немного тупит, все ж таки 1.6
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
17127
Комментарии8 Добавить комментарий
НаHyundai Elantra18 июня 2010 в 09:12

Все в принципе правильно описал. Лови пятерку. Кузов кстати оцинкованный. У меня тоже 2004 год. На родном железе нет ни точки. В принципе на всех элках так. На корейских элках и грунтовка нормальная, обычно скол только до грунтовки. так что по родному железу никаких проблем. Тьфу-тьфу. А вот меняный капот, на 2 сколах ржавел, замазал.

удачи.

0
vorand
18 июня 2010 в 12:40

Насчет оцинковки - почему-то думал только днище на корейцах оцинкованое.

0
НаPeugeot 30818 июня 2010 в 11:47

Отзыв неплохой.

Автор, а почему вы не рассматривали Спектру? При схожих эксплутационных показателях за эти деньги Спектра была бы на 3-4 года младше.

0
withouthead
18 июня 2010 в 12:43

На меня повлиял отзыв знакомого о ломучести Спектры. Знакомый брал с нуля, потом избавился, и теперь на мазде 6 катается. В общем негативно он о спектре отзывался - вот я и решил судьбу не испытывать. Хотя, возможно, ему просто не повезло.

В целом - все верно. Спектра за эти деньги была бы посвежее. Внешний вид на любителя, зато места вроде не меньше чем в элантре.

0
withouthead
НаHyundai Elantra18 июня 2010 в 13:27
Спектра машина хорошая конечно, но в элке и места на чуть чуть больше, и опций больше. И самое главное, намного лучше эргономика. Упапы спектра, есть с чем сравнивать. Скаже так она вовсеб чуть получше спектры, за исключением, пластика более скрипучий на панели.
0
НаSuzuki SX4, Audi A518 июня 2010 в 14:30

Аморты потекли к 120 тыр? Хорошо ж машину до Вас катали, по всей видимости. Ну эт я так, после опыта пользования двумя такими, тока хетчами)))

0
капитанов
изменен 18 июня 2010 в 14:45

Брал - вполне живые были. Грешу на пару зимних поездок по М7. Мороз был - градусов 35. А к родителям в сельскую местность надо было ездить - там не дорога а стиральная доска обледеневшая. Ям ловил, и на скорости. Раз пять было - увидишь уже яму, а обледенелое дорожное покрытие не позволяет дернуться из-за опасности заноса на скорости.  Вот  и раздолбал по-видимому.  Мало того что ямы - так еще и морозище был.

Коллега-земляк на вольво s40 из москвы ездил недавно -  жаловался на короткую подвеску - слишком часто на пробой отрабатывает. Дело то известное, в России только в Москве да местами в Московской области дороги более-менее приличные. А чем дальше от Москвы - тем хуже. В региональных центрах еще туда сюда, а в пригородах - местами тихий ужас. Впрочем, что я вам рассказываю секрет Полишинеля. У меня по М7 нормальные участки - это горьковка до владимирской области, владимирская объездная, 17 климетровый участок между Лысково и Львово, ну и в чувашии начиная с моргаушского района и до чебоксар. А остальное - местами терпимое, местами отвратительное. Это федералка. Прилегающие дороги - так там отдельная песня.

Сам я езжу обычно по трассе километров 120-130. На элантре на этой скорости вполне комфортно. Ну, зимой - в зависимости от дороги, конечно. Но не меньше 80-90, если уж совсем не убитое/мерзлое полотно.

0
НаHyundai Accent18 июня 2010 в 18:12

хорошо написано. согласен с автором, смотрел на элантру тагазовскую, думал в кредит брать после продажи акцента, но их уже перестали выпускать. китайца не хочу. наткнулся на волгу-сайбер, заинтересовала )

0
Добавить комментарий