26 апреля 2018 → пробег 96900 км

Часть 2. Поднимаем кореянку. Лифт и усиление задней подвески.

Всем привет! Данный отзыв будет наполнен кучей фото и технических подробностей, поэтому тем, кто не очень любит смотреть на детали автомобиля в дорожной пыли, просьба отойти от мониторов)))

В предыдущем отзыве я рассказывал о том, как купил себе для души и развлечений в виде периодического времяпрепровождения наедине с гаечными ключами и автомобилем, Хендай Элантру HD 2010 г.в. Процесс ремонта и модернизации своего автомобиля иногда даже с применением элементов колхоз - тюнинга доставляет мне душевное спокойствие и вводит меня в состояние нирваны. Только так я могу отвлечься от текущих жизненных ситуаций и бардака, происходящего вокруг. От которого никуда не деться и если не отвлекаться, то просто можно сойти с ума. Крыша съедет и все)))

В Элантре J4 изначально с завода идет мягкая и не очень высокая задняя подвеска. Причем никаких неудобств обычному обывателю она не приносит. В меру простая, надежная и не дорогая в обслуживании. Слабые места – плавающие сайлентблоки (установлены снизу, из них вымывается смазка и они начинают скрипеть). Меняются совершенно спокойно на такие же резино-металлические сайлентблоки от Киа Сид. И все, ничего не скрипит и никакая смазка ни откуда не вымывается. На предыдущей Элантре менял их, съемники остались. На этой тоже чуть попозже заменю. Плюсом к новым сайлентблокам получаем лучшую собранность на дуге в повороте. На плавающих есть эффект поочередной постановки на дугу передней и задней оси. Совершенно не заметно неискушенным водителям со спокойным стилем езды. Так же визуально не очень привычно видеть спереди и сзади разное расстояние между колесом и аркой. В Корее посчитали это нормальным.

В общем, с моими туристическими наклонностями и эстетикой восприятия автомобиля мне просто необходимо было выровнять расстояние между колесами и аркой спереди и сзади. Так же усилить немного заднюю подвеску, избавив ее от лишней мягкости и валкости. Придумывать ничего не пришлось, успешный опыт решения этих вопросов и опыт эксплуатации до и после уже были. Заказал в известном всем автомагазине пружины усиленные для Киа Сид. Пружины нашего отечественного производства под названием Фобос 55350 стоимостью 1580 руб. за 2 штуки. Зачем на хобби тратить большие денежные средства, я же не Питербуржец с Мерседесом, а москвич с Элантрой))).

Сразу же бросилась в глаза и навеяла смутные сомнения в подлинности пружин упаковка. Полиэтилен с логотипом производителя. Раньше эти пружины и мои и с фото из отзывов в интернете были упакованы в солидную презентабельную коробку с ручкой и с круглой голограммой, наклеенной на каждую из пружин. Тут же захожу на сайт Фобос и звоню в службу поддержки. Так мол и так говорю, торгуют контрафактом под вашим брендом, ну-ка разберитесь с ними. На другом конце провода говорят, смотрите внимательнее наш сайт, дорогой товарищ. Мы там где-то подробно расписали про то, что в связи с всеобщей оптимизацией в стране вынуждены экономить на картоне. Все паяем в целлофан. Посмотрел внимательно, действительно написано.

Хочу отметить, что не сдал пружины сразу после получения лишь потому, что у меня в архиве были фото тех пружин, которые покупал еще тогда, в коробке. Сами пружины, качество окраса и обработка торцов были совершенно идентичны. Сомнение внушала только упаковка. Причем, не зная про старую упаковку, к этой даже и не придраться. Целлофан прочный, логотипы нанесены хорошо, ровно и качественно. Вряд ли в гараж-конторе стали бы с этим заморачиваться. Но все равно, проверить было дело принципа. Вон в интернете сейчас все все проверяют. И мне захотелось. Проверил. Успокоился)))

Порылся в своем фотоархиве с предыдущей Элантры, посмотрел насколько отпиливать пружину для ровного расстояния в арках. Да, забыл сказать, что пружину нужно подпиливать на седан, так как она идет как на Сид универсал +10 см. Позиционируется как усиленная. Лирику типа того, что пружина рассчитана под определенное количество витков и то, что при их отпиливании повышается нагрузка на оставшиеся прошу опустить. Я все это знаю и никого не агитирую на эти пружины. Просто этот вариант в первую очередь бюджетен, во вторую, проверен многими форумчанами и мною лично. Конечно, можно купить пружины оригинал от Сида универсала и экспериментировать с ними, но тогда уже цена вопроса увеличивается в несколько раз. Мне такой метод не подходит. Должно быть дешево и сердито))) По другому никак.

Процесс снятия и установки задних пружин на Элантре очень простой и не требует каких то специальных навыков и оборудования. Если в вкратце, то домкратим авто. Снимаем заднее колесо. Откручиваем три болта (нижний цапфы, наружный поперечной тяги, болт амортизатора). Из инструмента нужны ключи и головки на 17,19, два домкрата вороток и молоток. Выкручиваешь болты, вторым домкратом выравниваешь нижний рычаг наравне с цапфой, выводишь ее на себя, опускаешь домкрат под рычагом. Оттягиваешь рычаг вниз и вынимаешь пружину. Сборка в обратной последовательности. По времени не торопясь занимает час на обе стороны. В общем, простой и увлекательный процесс)) Ниже приведу немного фото статистики до, в, между и после установки пружин. Почему между? Да потому что вроде помню, что в прошлый раз снимал два раза пружины, но не вспомнил зачем. Подумал, что сначала установил не отпиленные, показалось высоко. Снял, отпилил 2/3 витка и установил. Фото в архиве были только с отпиленным 2/3 витка. Я на этом и успокоился, отпилил сразу от новых пружин 2/3 витка нижнего (верхний нельзя, он переменного сечения, отвечает за комфорт на мелких неровностях и крупном асфальте) и по быстрому произвел замену.

Размер новых пружин.

С отпиленными 2/3 витка.

До замены машинка выглядела вот так.

Заднее колесо, расстояние от центра ступицы до арки крыла 34.4 см.

Заднее колесо, расстояние от земли до арки крыла 64,5 см. Резина 205/55 R16.

Переднее колесо, расстояние от центра ступицы до арки крыла 38 см.

Снимаю пружины. Правую.

Левую.

Немного размеров пружин. Толщина витка оригинальной пружины 11,5 мм.

Толщина витка Фобосов 12,5 мм.

Новая и старая пружины.

Новые пружины на авто. Справа.

Слева.

Вот так машинка стала выглядеть.

Размер от земли до арки заднего колеса 69 см.

Размер от центра ступицы до арки 39 см.

Высоковато. Пока доехал с гаража до дома на широких полицейских поймал пару отбоев. Думаю, чего то не то. Вспомнил, на первой Элантре у меня стояли оригинальные задние стойки Мандо, а на этой Каяба. Подумал, наверно у Мандо выход штока больше, чем у Каябы. Нужно будет перенести верхнее крепление амортизатора. Делается элементарно с помощью проставок. Полез на форум в тему про подвеску спросить про длину штоков на этих амортизаторах. И о чудо, листаю тему, где натыкаюсь на свои же сообщения с фото двух отпилов. ДВУХ Карл!!! Т.е я в первый раз так же отпилил 2/3 витка, установил, посмотрел – высоко. Снял пружины, отпилил еще пол витка, установил – нормально. Еду в гараж, скидываю пружины, пилю еще пол витка.

Общее количество отпиленных витков.

Устанавливаю пружины на машинку.

Расстояние от земли до арки заднего колеса 68 см.

От центра ступицы до арки 38 см.

То, что нужно!!! Красота)))

После установки новых пружин погонял по лежачим полицейским на разных скоростях от 10 км/ч до 40 км/ч. По широким и по узким, по высоким и по низким, по целым и по продавленным. Не одного отбоя поймано не было. На обычном асфальте машина ведет себя отлично, вибрация от крупного асфальта на кузов не передается. Шум от дороги не увеличился. Работают верхние переменные витки на пружинах, они как раз гасят мелкие неровности. В поворотах и на прямой машинка стала более собранной. Еще установлю цельные сайлентблоки вместо плавающих и будет вообще отлично. Результат достигнут.

Цена вопроса 1580 руб.

Пробег 96900 км.

Совет автора покупателям Hyundai Elantra 1.6 2010 г

Смело можно покупать.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
7537
Комментарии32 Добавить комментарий
был 52 минуты назад
НаAudi A6изменен 27 апреля в 11:55

торец обрезаной пружины покрасли?

+1
storm
был 2 часа назад
НаJaguar X-Type, Opel Antara27 апреля в 12:57

Тонко.

+2
был 2 часа назад
НаJaguar X-Type, Opel Antara27 апреля в 12:52

А хоть убей не понимаю про какую собранность в повороте идет речь на этой бричке.

но главное, конечно, чтобы автору самому нравилось.

+2
патолог
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio27 апреля в 14:53

Рулится она лучше Рио на трассе. Хотя у меня и к Рио претензий не было., Там где на Рио 140 км/ч ехать страшновато, на Элантре 150 км/ч нормально. В основном 110-130 км/ч на трассе держу. И та и та нормально едут на таких скоростях.

+1
был 2 часа назад
НаJaguar X-Type, Opel Antara27 апреля в 12:56

Вы прям вот реально пружины пилили? Прям так вот болгарочькой бжик-бжик?

За торец обрезанной пружины уже спрашивали? красили?

-1
патолог
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio27 апреля в 14:49

Обязательно. Снимал фаску, чтоб резинку не драло, красил обычной краской из балончика, которая за 10 минут сохнет. Немного графитки перед установкой и медной смазки сверху. На первой Элантре не красил, за два года ничего не случилось. Они лопаются в основном вверху, когда ржавые становятся. Я сейчас больше красил от эстетического восприятия самим собой. Не думаю, что с торца она вовнутрь проржавеет.

+1
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander27 апреля в 14:57

За рукодельность - респект! Но вот пиление пружин болгаркой - как выход из положения я принять ни как не могу. Тут либо авто надо выбирать под потребности, либо терпеть стоковый вариант, т.к. весь этот тюнинг - здорово нарушает заводские настройки авто. Сковырнет, не дай Бог, в каком-нибудь повороте в кювет...

0
madcat
был 2 часа назад
НаJaguar X-Type, Opel Antaraизменен 27 апреля в 15:21

Это национальная идея и подход такой.

Зато мы танк починить сможем отверткой и матом.

А че там думал производитель и егоные инженеры - это русский Иван вертел.

Но это всп на самом деле ерунда.

Я вот жду когда Люба купит Смарт. Оть тогда будет жара. И с буферами и пружинками и ГБО.

+1
патолог
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rioизменен 27 апреля в 15:35

Про танк четко))) Я в основном по фурам спец. Маленькие машинки воспринимаю как игрушки. Вот и играю в них))) Помню, едем мы купаться в Пирогово лет 14 назад на девятке. Жара градусов под 30. И у нее включается стартер на постоянку и молотит вместе с маховиком. Останавливаюсь на обочине, снимаю стартер, разбираю. Не помню уже сейчас, что там именно с ним было, но починил я его с помощью консервной банки, валяющейся на обочине. Мне до сих пор тот случай вспоминают)))

+2
madcat
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio27 апреля в 15:43

Авто как раз по потребности. С пружинами да колхоз полный, согласен. Совершенно этого не отрицаю. Но зато под себя настроил и не дорого. И не сложно. Одно удовольствие было повозиться. Сейчас смотрю на штатные, просевшие пружины. На них краска за 8 лет родная не облезла, они мягенькие и комфортные. Куплю я к ним наверно проставки +30 мм и отложу в сторонку. Фобосы заржавеют со временем, лопнут может даже. А я эти пружинки из ящика достану с проставками и установлю на машинку. Проставки 1400 комплект стоят обработанные там чем то антиржавеющим. Только вот на фото они почему то ровные снизу. А в рычаге есть выемка под тот самый, подкрашенный торец пружины. Как быть при установке? Кто нить ставил?

+3
volkenidee
был 3 часа назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander27 апреля в 15:51

Ну тут, конечно, каждый сам кузнец своего счастья. Но я, до Фрила, ездил на Cerato и там были такие же проблемы с задней подвеской. Когда полопались задние пружины, я их заменил на оригинал, авто вернулось в стоковые значения по высоте. Когда появились туристические наклонности и желание возить что-то тяжелее набора автомобилиста - продал и купил кроссовер.

0
madcat
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rioизменен 27 апреля в 16:37

Тут уже бюджет другой. Я пока не готов к дорогому авто. Ну как не готов, не заработал. Поэтому довольствуюсь тем, что есть. Туристические наклонности пока требуют, чтоб за раз можно было перевезти мотор 5 л.с., лодку ПВХ 320, палатку из Декатлона, стульчики, мангал и т.д. В Элантру все как раз влезает, и в Рио влезало. У них объем багажника 500 л. В Солярис не влезло бы что то. Там 450 л. Вот фото первой моей Элантры на тех же пружинах Фобос, так же подпиленных, с туристической амуницией в багажнике.

+2
был час назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 апреля в 20:18

а мне наоборот нравятся такие

Элантра ваще смотрелась бы крутяшно!

0
mihautkin
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio27 апреля в 21:08

Ее ломом из колеи в лесу вытаскивать пришлось бы.

+1
volkenidee
был час назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)27 апреля в 21:44

Зачем на такой красоте в лес?

0
mihautkin
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio27 апреля в 21:51

Берешь одну красоту, сажаешь в другую и в лес)))

+1
volkenidee
был 3 часа назад
НаMercedes C-class27 апреля в 23:30

Это шутка такая, стебётся он.

0
garisp
был час назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)28 апреля в 19:53

Да ладно.

Думаю ниву занизить также

-1
был 2 месяца назад
НаKia Ceed28 апреля в 00:39
на сид ставил такие же.Только не пилил ничего.
+1
aisy1
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rioизменен 28 апреля в 07:37

Сид – грузовик, Элантра – высокоскоростной седан. Ей пониже нужно быть, чтоб в повороты на высокой скорости ввинчиваться. А Сиду повыше, чтоб картошки с помидорами побольше влезло. А если серьезно, я готов был поставить оригинальные пружины, чуть повыше заводских, но по отзывам в интернете не нашел. Народ заказывал с Кореи пружины от дизельной версии. Передние приходили усиленные, задние такие же. Фобосы если не пилить на Элантре, амморты вырвет сразу, они со спиленными 2/3 витка долбят на отбой без загрузки. На Сиде видимо посадочные места на кузове изначально под более высокие пружины рассчитаны. На Сиде, по отзывам, передние пружины оригинальные через несколько лет использования лопаются то ли от ржавчины, то ли от усталости. С этими Фобосами то же самое. Благо стоят недорого и меняются на коленке.

+1
roxman
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rioизменен 28 апреля в 08:55

Сенькью кэп))) У меня еще и Каяба в круг стоит, вместо штатных Мандо, на фото видно. Чрезмерная валкость мне не к чему. На трассе держак нужен, люблю погонять.

+1
volkenidee
был час назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 28 апреля в 09:22

Из всех машин на чём я ездил, действительно идеально работала подвеска только у одной. У неё был очень жесткий на кручение кузов, вес 850кг, жесткие стабилизаторы спереди и сзади, жесткие сайлентблоки (а сзади вообще подшипники). При этом стояли мягкие пружины и упругие (но не жесткие) масляные амортизаторы.

Как ни странно,такая комбинация давала абсолютную непробиваемость подвески ( даже у кроссоверов такую нечасто встретишь),полное отсутствие кренов и никакого намёка на раскачку. Видимо за счёт мягкости аммо/пружин колёса "облизывали" каждую ямку на дороге, ни на миллисекунду не теряя контакта, при этом кузов как бы парил над дорогой. Подвеска была длинноходной, до отбойника физически не сжималась даже при самых сильных ударах.

Я понимаю что самому такого идеала никогда не достичь, речь о том что жесткость и короткоходность подвески - ЗЛО.

+1
volkenidee
был 11 часов назад
НаAudi A4, Renault Megane28 апреля в 20:28

Обьясните, тупому.

Поставили более жесткие пружины и сделали более избыточную поворачиваемость задней оси. И одновременно подняли центр тяжести машины и сместили. Получилось более быстрое и неплавное в кг перераспределение массы на заднее внешнее колесо. Машина станет более нервной и задняя ось не стабильнее в повороте, особенно на входе. Такого решения еще не встречал.

Вижу одно преимущество только при торможении на прямой. Более лучшая загрузка передней оси и сцепление с дорогой.

Завод все сделал правильно для обычных дорог , именно недостаточную поворачиваемость .

+2
rsman
был 3 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR28 апреля в 22:22

ты ничего не понимаешь в «зубильном» тюнинге ))

Ведь и заниженные авто тоже не шедевр комфорта. Две разные школы имбецилов, одни занижают, другие задирают. Борьба бобра с ослом.

+4
skinner
был 11 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 30729 апреля в 10:16

Я свою думаю немного опустить, но не путем резки пружин а замены оных, на вот это:

-1
olegge
был 3 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR29 апреля в 15:36

Зачем, Олег?!!!

-1
skinner
был 11 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 30729 апреля в 15:55

Как зачем чтобы быть чОтким поцанчиком!!!!

Я шучу!!!

+1
rsman
был день назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio29 апреля в 08:53

Объясняю. Как я вот это все и трех человек возить буду?

Сейчас с Селигера пишу. Домчал великолепно. Мягко, комфортно, управляемо. Мне нравится эта машина, поэтому строю для себя, своих потребностей и целей. Кстати, для американского рынка Элантра шла с ровными зазорами в арках. Есть фото на компе, в следующем отзыве выложу. На них и равнялся. Они туда туфту делать не будут. Про мягкость. Понятие растяжимое. Моя Элантра сейчас на Каябах вкруг и задних пружинах с более толстым прутком едет мягче, чем стоковый Рио и Солярис. У меня Рио был до Элантры, ездил так же, с таким же набором. А на стоковой подвеске Элантра очень мягкая, очень.

+1
volkenidee
был 11 часов назад
НаAudi A4, Renault Megane29 апреля в 09:30

Все понял. Спасибо.

Главное что вам нравится.

Не могли бы вы подсказать жесткость пружин . Хочу сравнить со своими.

+1
volkenidee
был 2 месяца назад
НаKia Ceed 4 мая в 17:31

Картоху не вожу))Пружины ходят себе уже года полтора...Передняя пружина лопнула год назад))Поставил на перед lesjofors - не вижу разницы с оригиналом (цена если только)

0
был 3 месяца назад
29 апреля в 21:34

Классный обзор! У меня "акцент"поменял сзади стойки и пружины фобос усиленные. У фобоса похоже все усиленные. иногда чувствуется отбой попробую подрезать.

0
Добавить комментарий