2 дня.
Доброго всем времени суток! Начну с того почему приобрел данный авто. В январе 2012 года задумался о смене своей Калины на нечто иное. Сначала выбирал среди подержанных экземпляров стоимостью до 350-400 тр. Авто должен был быть не старше 4-5 лет, класс С. Рассматривал: Рено Меган седан 2, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Ситроен С4, Шкоду Октавию Тур, Шкоду Фабию Универсал (как альтернативу). Подробно просмотрев не один десяток предложений так и не нашел ничего в приличном состоянии, не битое, не ушатаное. Ценники уходили за 450 тыс. + вложения +20-50 т.р. А тут вроде и деньжата подкопились, и вопрос с БУ как-то сам отпал. В марте объехал салоны новых авто, посмотрел: Шевроле Круз - в норм комплектации дороговато, ок 700 тыс., Шевроле Авео - не понравился (очень тинейджерская тачка, на мой взгляд), Фольксваген Поло седан - мало того, что дороговато (580 тыс.), так еще и ждать 6 мес., КиаРио - дизайн не понравился жене, да и мне так себе, а учитывая, что это тот же солярис, только дороже на 10-15 тыс.. Учитывая, что в Солярисе получаешь много машины за разумные деньги - выбор пал именно на него.
А теперь самое интересное - дилер, не побоюсь этого слова. Приехали в марте 2012 к ближайшему дилеру - это был Р*Т Хюндай на пр. Науки. Выбрали комплектацию Оптима, 1,4 мех, + расш.пак+аудио пакет 501500 руб. Пообещали привезти до июня (крайняк - зуб дали :)) Но менеджер "обещатель" уволился. Наступил июнь, я чтобы располагать необходимой суммой продал свою Калину буквально за 2 дня (ушла быстро). Позвонил дилеру - говорю, что июнь, где авто? А мне - авто сейчас нет, но в течение недели будет, и так до 20 июня. (т.е. 20 дней) + выяснилось, что после полной оплаты!!! ПТС везут аж 14 банковских дней (3 недели!!!) (надо было договор внимательно читать :))). Предоплату в 15 тыс. до сих пор отдают, но вроде согласовали сегодня (5 дней). Больше туда ни ногой.
Будучи человеком привыкшим к авто, начал искать в городе автомобиль до 530-540 тыс., причем не только Солярис, но и Поло, и Рио. Уже пофигу чего. Нифига нет или в комплектациях безумных за 600 тыс. с автоматом, а он мне нафиг не нужен. Оставил свой телефон в салонах штук 8-ми. И тут мне позвонили из салона Ол*мп-Ц*** - есть солярис седан, но двиг 1,6 мех ОПТИМА + расшир пакет, без пакета аудио, за 511 тыс.руб. Подумал в течение 5 минут и согласился, о чем не жалею. Салон "Ол*мп-Ц***" просто супер - не одного срыва сроков или типа "забыли позвонить". Приехал - оплатил, заказал сигналку Шерхан 6 (16000 руб), купил свою музыку СОНИ + установка салона (1600 руб.) + защита картера (5000 руб). Через 3 дня забрал уже с номерами (6500 руб.) и счастливый уехал. Жаль, что антикор не делают, предлагали локеры пластик, но я решил сделать доп.антикор + жидкие локеры в спеццентре (ок 8000 руб.).
Лирическое отступление: поражает тот факт, что человек в нашей необъятной стране с численностью всего в 3 раза больше, чем в Германии, не может имея на руках 18 тыс. баксов налом купить себе новую машину. Так жди, тут дурят и т.д. и т.п. - короче, одни трудности. В итоге берешь не то, что хочешь, а то, что есть :))) А может это судьба...
Так как все познается в сравнении, то буду сравнивать с тремя машинами, на которых мне приходилось ездить последние 2 года: Калина, Форд Фокус 2 (рабочая машина), Киа Спектра (машина отца).
Начну с Калины
- в Солярисе намного комфортнее, тихий двигатель и коробка, но значительно шумнее арки (в дождь), надеюсь, что жидкие локеры исправят ситуацию, доп. отпишусь.
- в Калине было не страшно парковаться возле высоких поребриков, в Солярике свес ну никакой :)
В целом Солярис с Калиной сравнивать трудно - очень разные авто, Калина - имеет много преимуществ на плохих дорогах, но безусловно приятнее ездить на Солярисе.
В общем, в Калину больше садиться не хочу :) Ни при каких обстоятельствах.
Форд Фокус:
- в Фокусе подвеска помягче.
- дороже отделка салона и оснащение (учитывая, что езжу на Титаниум).
- Фокус даже второй (когда продавался) в комплектации Титаниум стоил на 40% дороже Соляриса (ок 700 тыс.). Сейчас можно купить третий за 600-620 тыс. в простенькой комплектации, но мне третий не нравится, на вкус и цвет, как говорится..:) Второй бы купил, а третий - нет. Тем более что Фокус 2 довели практически до совершенства по качеству, а 3 - еще сыроват (по отзывам).
В целом до Фокуса Солярик не дотягивает, чувствуется некоторая дешевизна:) во всем.
Киа Спектра:
- по качеству отделочных материалов примерно одно и то же, только Солярис дизайнерским волшебством превратили дешевые материалы в более гармоничные формы;
- по мягкости Спектра явно выигрывает, но и обратная сторона медали - в повороты входит очень стремно на скорости больше 90, раскачка на неровной дороге, но подвеску не слышно :)
Спектра была клевая машина для своего времени - 2006-2008 гг (Автомобиль года в США в 2000 году!!! Это о чем-то говорит). Модели больше 10 лет. По субъективным ощущениям в Солярисе интереснее, красивее. По объективным характеристика - машины сопоставимы :) За исключением следующих "+" Соляриса: 1. Все дисковые тормоза + ABS (хотя Спектра тоже тормозит не плохо), 2. Регулировка водит сиденья по высоте 3. Тише двигатель А так - бюджетки :) (всё, что до 700тыс. - примерно одно и то же, +/-) Прогресс на месте не стоит :)
Учитывая, что по сути на машине еще не ездил - владею 2,5 дня. Могу кратко описать свои первые впечатления:
1. Удобная посадка.
2. Нет тоннеля сзади, что удобно для пассажиров.
3. Отличный прием.
4. Супер дизайн интерьера и экстерьера для своего класса.
5. Дешевые отделочные материалы (кабы что не сломать:)) и не поцарапать (новье - жалко:))
6. Большой багажник (хотя дуги уходят и съедают в нем место - не солидно:(
7. Тормоза отличные.
8. Антикор на заводе и локеры сделаны для галочки - надо делать доп. + фирменные коврики поменял сразу (огрызки). Теперь не знаю, куда их деть :)
9. Металл - фольга, Калина по сравнению с Солярисом в этом плане - БТР (но и едет так же ::)) (Это субъективно и, не дай Бог, при ДТП не на что, в плане деформации кузова, не влияет) Калина гнется хорошо при встрече с твердыми предметами :)
10. В Солярике отличная КПП, достойная всяких похвал :))) Четко, клево и с удовольствием :), двигло вообще не слышно, по крайней мере 1,6.
Подводя итог: доволен как слон :) Если вернуться на неделю назад - сделал бы то же самое. Надеюсь, что не подведет Солярик :)
Достоинства:
- Современный дизайн
- Мощный и экономичный двигатель
- Отличная КПП
- Просторный для своего класса
- Разумная цена
Недостатки:
- Шумка арок
- Заводской антикор
- Длительное ожидание
- Жесткий пластик
Поздравляю с нью приобретением, но по многим важным показателям Лада Калина лучше корейца, о чем Вы сами и признаете, эти вещи как ликвидность, проходимость, клиренс и толщина металла кузова говорит о том что АвтоВаз сотворил не самый плохой авто, с учетом российских дорог.