Часть 4. Solaris 1.4 Active. 29000 км.
Добрый вечер!
Проехал на Солярисе почти 30 т. км. и решил поделиться личным мнением об этом русском корейце спустя почти год сосуществования с ним. Не знаю сколько будет букв, но постараюсь коротко и по существу.
1. Кузов.
Состояние хорошее. Не отличное потому, что был ремонт заднего правого крыла, а недавно, уходя от выскочившей во дворе навстречу машины, повредил передний бампер справа и чуть замял порог о поребрик. Грустно, конечно, ну да ладно, по КАСКО сделают. По гарантии перекрасили дверь багажника - вокруг личинки замка слезла краска, как и с внешних дверных ручек с правой стороны (жду замену по гарантии), треснул плафон третьего стоп-сигнала рядом с форсункой заднего омывателя (поменяют по гарантии). Однажды, объезжая дикую пробку на трассе, немного повредил антигравий на днище, но металл не замял. В планах восстановить своими силами. Не могу сказать, что очень берегу машину, но за год никакого экстрима не было. ЛКП слегка покрылось "паутинкой" - последствия моек, однако я не могу отнести это к минусам Соляриса, такую же ситуацию наблюдаю и на Астре, и на Соуле, и на Поло-седан - машинах друзей. Сколов за год всего два - на капоте и на бампере, может мне повезло, но читая некоторые отзывы я думал, что все будет значительно хуже.
2. Мотор.
1,4 л. и 107 л.с. мне хватает. Не ураган, конечно, но по городу вполне тянет. Если есть желание пошустрить, оборотам нельзя давать упасть ниже 3000, тогда можно передвигаться довольно дерзко, тяги хватает на безопасные обгоны и перестроения. Кондей отнимает у мотора лошадок 7-10 и момент до 2000. Проблема решается повышением оборотов. В одном из последних отзывов прочитал про "спортивные нотки" в голосе мотора, мне "рык" после 4000 тоже нравится, во всяком случае на Соуле с автоматом мотор на высоких просто жалобно воет по сравнению с Солярисом (ИМХО). Расход (92): если ехать по КАД 90-100 выходит по БК 5,1 л., если 120-130 тогда 6,5-6,8. В городе расход 7,0-8,5 - в зависимости от нажатия на правую педаль. Прошлой зимой мотор прогревался довольно быстро. Я всегда ждал пока обороты упадут до 1000, а потом не спеша выезжал из двора, и пока не появится хотя бы 3 из 5 сегментов на индикаторе температуры двигателя, старался не крутить больше 2000-2200. Немного смущает "дизельный" стрекот на непрогретом моторе. Он особенно хорошо слышен при отпускании педали газа, при этом никаких нарушений в работе типа плавающих оборотов и т.д. нет, "джекичан" не загорался ни разу... не понятно, что за звук, но при прогреве ДВС он утихает.
3. КПП.
Радует. Просто радует. Ходы рычага небольшие, избирательность отличная - при расслабленной езде переключаю двумя пальцами. Минус в том, что коробка "коротковата" - при 100 км/ч обороты около 3000, при 140 - 4000. Получается шумно. Немного испугал ресурсный тест Соляриса, проведенный уважаемым автожурналом, в ходе которого выявилась ненадежность синхронизатора третьей передачи. На моей машине никаких проблем с КПП нет.
4. Подвеска.
Передняя заметно мягче задней. На лежачих при 40-45 км/ч передняя пробивается, но при этом задняя отрабатывает! Из-за своей на внимательности ловил пробои, однако на работе подвески и на устойчивости авто это никак не отразилось. На трассе чувствую себя расслабленно до 120-130, потом руль становится легче в нулевом положении, но курсовую устойчивость авто не теряет. На 170 по спидометру Солярис немного, самую малость водило из стороны в сторону, пришлось крепче держать руль, но страшнее были санкции за такое нарушение и осознание, что авто слишком легкое для таких скоростей, а не поведение авто в данной ситуации. В целом по подвеске и просвету лично меня Солярис удивил - я залезал на бордюры (аккуратно и оценивая их высоту), я ездил на нем на пикники и на дачу, полностью загрузив...пока с подвеской все в порядке.
5. Салон и багажник.
Сначала про багажник и грузоподъемность. Возил на машине свыше 300 кг гравия, ЦПС и песка - складывал сиденья, стелил полиэтилен и загружал мешки как можно ближе к передней оси. Установил на крышу поперечины - очень понадобились в дачный сезон. Максимум что нагружал на крышу - 50 кг, больше ведь по мануалу нельзя.
Салон достаточно просторен для водителя и трех пассажиров. Спереди радуют 2 подстаканника и 2 отформованные ниши под бутылки до 0,5 л. в дверях, а вот сзади...пассажирам все свое надо держать с собой, к их услугам только мелкий карман в спинке сиденья переднего пассажира и квадратная емкость, которой заканчивается напольная консоль...не густо, но в отличии от Поло и Логана/Сандеро, в Солярисе есть потолочный плафон для задних пассажиров. В салоне Поло я не сидел, но в отличии от Сандеро, Солярис внутри воспринимается не как средство передвижения, а как полноценный автомобиль.
Посадка водителя. В целом за рулем Соляриса удобно и комфортно. Мне удалось подобрать для себя два удобных типа посадки - в самом нижнем положении кресла и в самом верхнем. Конечно в нижнем положении сиденья я лучше чувствую автомобиль, что позволяет более точно им управлять, но когда я поднимаю сиденье до упора вверх, мне проще оценивать габариты и обстановку вокруг, что для меня сейчас важнее, как для водителя с небольшим опытом.
6. Итог.
Солярис мне нравится. Очень нравится. Для меня это безопасная, надежная и комфортная машина, которая хорошо управляется, обладает достаточно просторным салоном. Она хорошо приспособлена к российским реалиям - зимой в ней тепло, а летом не жарко, машина хорошо справляется с нашими дорогами, порой похожими на направления. И самое главное - она точно стоит тех денег которые я за нее отдал.
Всем удачи!
Совет автора покупателям Hyundai Solaris 1.4i 2012 г
Покупать в комплектации Style с пакетом "Безопасность".
Достоинства:
- Удачное сочетание комфорта и управляемости
- Достаточно просторный салон
- Интересный дизайн экстерьера и интерьера
- Отличная эргономика
- Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации
- Неплохая проходимость (если ездить с умом)
Недостатки:
- Отсутствие ESP, боковых и потолочных подушек безопасности (особенность комплектации Актив)
- Мелкие и не очень косяки российской сборки
"по городу вполне тянет", "можно передвигаться довольно дерзко", "тяги хватает на безопасные обгоны и перестроения", «спортивные нотки» в голосе мотора", «рык» после 4000 тоже нравится", "неплохая проходимость" - и все это hyundai solaris 1.4 ... мне кажется, или автор немножко оторвался от реальности?)
а "300 кг гравия, ЦПС и песка" и Hyundai solaris 1.4 ну просто созданы друг для друга)