ИЖ 2126 1.6
2002 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
задний привод
Екатеринбург
16 октября 2010 → пробег 71 км

Часть 2. Ода о ОДе (Остатки Других Автомобилей 20.000км).

Вот и пробежали ещё 20.000 км.

Правы были некоторые злопыхатели из начала отзыва о омской коробке - накрылась ровно к 60.000 км ))) Хотя до этого проблем не было...

Ехал по объездной дороге и машина резко перестала двигаться (торможение трансмиссией), встал. Постояв 10 минуток и потыкав передачами / поиграв сцеплением понял, что ехать можно, но очень медленно и без наката (нейтралки не стало). Добрался до дома. На следующее утро снятие коробки в сервисе показало, что нужна замена коробки на ВАЗ КПП (ремонт Омск КПП вышел бы в 5-8 рублей, там всё разбито похоже). Сразу же мужики притащили ВАЗ кпп, обрезали кардан на сантиметр, переделали крепления и установили её. Причём датчик спидометра старый не подошёл, пришлось покупать десяточный. Коробка с работой и датчиком вышли в 3300р.

Палку укоротили ровно вполовину, стало гораздо лучше. Вазовская коробка оказалась гораздо ТУПЕЕ и ШУМНЕЕ Омской, передаточные числа подобраны хуже, но передачи включались легче, ход короче. Сначала было чувство, что мою оду сделали каким-то инвалидом и дали группу, но потом привык.

Стал гудеть подшипник крышки помпы из-за *авённого шкива, заменил и шкив (90р.) и крышку (485р., германия).

Также один раз встал на 10 минут из-за лопнувшего бензинового шланга от бензофильтра до бензонасоса. Дал микротрещину из-за зимних 42-х градусных морозов видимо и лопнул летом. Поставил пластмассовую трубку (что было под рукой) на немецкие одноразовые хомуты - думаю, надёжно.

Поломок больше никаких не было,  даже лампочки всё ещё родные заводские стоят везде (!!!)

Из серьёзных расходников менял задние тормозные колодки (250р.) и лобовое стекло (1300р., прилетела бутылка из драки).

Была пара неприятных ситуаций за это время:

1) Вместо  минералки обычной в спешке купил дизельное (!!!) масло 4литра ТНК, хотя обычно лил Лукойл. Так и залил при замене, не обратив внимания на этикетку. Уже потом, через 8-9 тысяч, доставая из багажника пустую канистру увидел и офигел. Двигатель как работал, так и работает. Такое чувство, что шестёрочному двиглу летом вообще пофиг, на чём ездить. Оливковое, что ли, попробовать ? )))

2) На замене масла (69-ая тысяча) в сервисе один мужик с "кудрявыми" руками при отворачивании масляного фильтра случайно вырвал с "мясом" верхний штуцер радиатора. Насилия удалось избежать, мужик сразу раскошелился на новый радиатор и тосол и заменил бесплатно. Новый радиатор на халяву - супер ))

Первый раз в жизни проходил техосмотр. Были жуткие очереди в июле. Просрочил. Поймали, влепили штраф 800р. и хотели снимать номера, но я не дал.

Прошёл со второго раза в августе, работало всё, но были претензии к левому рулевому наконечнику (хотя не стучало) - заменил + развал (250 + 200 + 600р.). Вообще по подвеске никаких претензий за более чем 40тыс.км. Я вообще не знаю, что там находится под машиной. После зимы ничего не зацвело, хотя днище в нескольких местах ободрано и помято от моей сумасшедшей езды за городом (рыбалки, шашлыки, ебун-гора и т.д).

Удалось за это время избегать ДТП (тьфу-тьфу-тьфу), хотя был много раз очень близок от этого. Реакция есть, дети будут. Меня просто поражает иногда, как ездят бабы на ярисах, пьяные участковые, нерусь на маршрутках и т.п. Нарушаю скоростной режим редко и не намного.

Что ещё сказать по поводу автомобиля?!? В него влазит 350кг. пряжи, возит с комфортом до 9-ти тел, восемь в салоне и один в багажнике, держит трассу уверенно, даже с 3-мя разными марками колёс с шипами и без. С помощью своего автомобиля прикуривал много иномарок, в т.ч вольво викентия екатеринбургского, или архемандрит, чёрт его разберёт, но очень важный такой он и его водитель.

Всегда довозил из пункта А в пункт Б, перевёз немыслимое количество грузов и человек, заработал и купил достаточно дорогой земельный участок, в этом году доучился на инженера-строителя и буду строиться следующим летом. Менять ОДу пока не собираюсь, т.к не доставляет особых проблем и не затратно содержать.

Россия и Рус автопром форевер! Водка, чебурашка, газпром!!!

Совет автора покупателям ИЖ 2126 1.6 2002 г

Брать! Идеальный вариант - полноприводный инжекторный сарай с двиглом и КПП ВАЗ.

Еще советы

Достоинства:

  • Дорожный просвет
  • Ремонтопригодность
  • Надёжность

Недостатки:

  • Тормозная система и трансмиссия (но не лучше классики)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
18768
Комментарии16 Добавить комментарий
НаУАЗ 390917 октября 2010 в 06:21

Такое чувство, что шестёрочному двиглу летом вообще пофиг, на чём ездить. Оливковое, что ли, попробовать?)))

не стоит - оливковое будет дороже лукойла - лучше подсолнечное ;)

0
был 4 дня назад
НаВАЗ Grantaизменен 17 октября 2010 в 08:55

Коллега очень долго держал Оду. Не знаю как в содержании, но по салону очень удобный и комфортный автомобиль. Намного лучше классики. Жаль, что классику еще выпускают, а более прогрессивную Оду нет.

0
был месяц назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos17 октября 2010 в 11:09

Хорошее чувство юмора у Автора

+1
был 19 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso17 октября 2010 в 18:01

"Меня просто поражает иногда, как ездят бабы на ярисах, пьяные участковые, нерусь на маршрутках и т.п."

+1000!

Спасибо за отзыв!

Удачи!

0
17 октября 2010 в 20:04

держит трассу уверенно, даже с 3-мя разными марками колёс с шипами и без.

Вы это серьезно? если да, то -1000 {#shock}

0
НаRenault Logan, ВАЗ 210417 октября 2010 в 20:59

nik-а что вы удивляетесь, ОДА-достаточно жесткая подвеска, крены минимальны, руль острее чем в ваз 2110, аэродинамика лучше чем у ваз 2109,14,15. Нет никакой раскачки даж намека, мнге очень нравитя, а на логане когда асфальт как бы чуть волнами-то при скорости 100-120 начинается чуть раскачка, подпрыгивания и подбрасывания. А на ОДЕ можно поливать-подвеску не пробить т.к. аморты дубовые почти не работают. Может быть у меня на Логан нет СПУ(стабилизатора) поэтому так.

0
НаPeugeot 300817 октября 2010 в 22:16

Такое чувство, что шестёрочному двиглу летом вообще пофиг, на чём ездить.

В советские годы, в эпоху всеобщего дефицита, народ потчевал Камазовским маслом свои Жигули и ничего. В "За рулем" даже как-то писали про это в конце 80-х. Написано было, что в каком-то центре они исследования проводили - все типа нормально, только менять его почаще надо - не раз в 10 ткм, а в 5-6.

Удачи в эксплуатации!

 

0
dedandrey
был месяц назад
НаNissan Qashqai19 октября 2010 в 10:46

только "камазовское" масло ассоциировалось с "жигулевским"

0
шмакалов
НаPeugeot 300819 октября 2010 в 11:01

Но привозили его со своих автобаз водилы Камазов. Сам брал и заливал в Волгу себе. Ничего критичного не заметил. И в журнале описывалась ситуация именно следующая - в дальней дороге кончилось масло - к кому может обратиться за помощью водитель самой массовой машины (да и других тоже, по-моему все, кроме Запоров ездили на Жигулевском масле)? И следовал радостный ответ - к камазисту, т.к. масло для его машины подходит для Жигулей. Набор присадок, типа, не шибко отличается от стандартного М5 или М6. Но пробег до замены на нем должен быть поменьше.

0
dedandrey
был месяц назад
НаNissan Qashqai19 октября 2010 в 11:06

в то время мы даже не знали что такое "присадки"

0
шмакалов
НаPeugeot 300819 октября 2010 в 11:22

Ну, почему? В "За рулем" часто про это писали, начиная с середины 80-х. Согласен, что тираж его был не очень большой, но его по рукам передавали. У нас во дворе, например, каждый номер до дыр зачитывался.

0
dedandrey
был месяц назад
НаNissan Qashqai29 октября 2010 в 11:36

за рулем и я выписывал, но на характеристику масел и тем более на термин "присадки" не обращали внимание. Так движки были всеядные, смотрели только "гуще-жиже" или можно достать или нет. А анекдот про халяву знают все

0
шмакалов
НаPeugeot 300829 октября 2010 в 13:11

Про всеядность - точно. Можно только удивляться, какие мы сейчас стали разборчивые. А раньше ведь ездили на тех же движках, используя не пойми какое масло и не парились.

0
НаHyundai Elantra17 октября 2010 в 22:36

У меня был такой агрегат, проездил почти 7 лет. Эта машина для тех, кто понимает, как её ремонтировать. Автору - приз от Газпрома.

0
НаBMW 5-серия18 октября 2010 в 15:24

как ездят бабы на ярисах, пьяные участковые, нерусь на маршрутках и т.п.

 

http://auto.mail.ru/article.html?id=32645

 

в Англии тоже такое есть ( пункт 2) {#smile}

0
НаВАЗ 2111изменен 31 июля 2011 в 23:21

Легкий и веселый отзыв, когда такие читаешь - настроение хорошеет

Дал микротрещину из-за зимних 42-х градусных морозов видимо и лопнул летом.

Ну вот, были же морозы, а мне народ не верит. У меня микротреснули сухарики рычага кпп, а летом он отвалился

как ездят бабы на ярисах, пьяные участковые...

Седни еду домой. Дорога пустая. Напротив арматуры Европа-Азия нас стало трое: я в левом ряду 100 км, на плече темненький машинк висит, справа газель с будкой. Думаю: обойду грузовичок – пропущу темненького… А этот фуфел на газели решил змейку отработать… я руками в сигнал, ногами - в тормоз (слева отбойник, а справа уже хвост газелий, хоть подпрыгивай). Он чуть отбойник не чмокнул – качнулся в свой ряд. Я переживаю, может уснул или плохо?... Обгоняю, в окно заглядываю: муЖчина в тельняшке руками разводит: «Сссоррии!» говорит. Блииин с днем ВМФ, понимаешь. Темненький еще км 10 сушился, потом обогнал.

 

0
Добавить комментарий