Подкаблучнег.
Вот, решил пару слов написать..
Необходимость в подобном авто возникла давно. Одиннадцатая с прицепом хоть и справлялась, но... Не её это. Добило периодические халтуры в соседнем районе, и невозможность эксплуатации в тяжелых условиях.
Март. Отец "дает добро" вместе с деньгами. В долг. Начал изучать, что есть. Требования: относительно недорогой, задний привод. Подходили разве что иж и отчасти вис. Первыми отпали иж 2715 и вис. Поехали смотреть остальное. Первый день оказался решающим. Первая кандидатура- Иж2717. Довольно убитый. Двигатель узам. Под крышкой клапанной толстый слой типа солидола. Не завелся - аккумулятор сдох. Просил аж семьдесят. Второй кандидат. Иж 27175. Тот который на базе четверки. Состояние не идеал. И опять "временное" отношение хозяина. Мол, чего не нравится, поездишь, продашь. Не понравилось - ... Да много чего. Четвертая морда - жигули уже надоели, имеют массу недостатков, особенно в сравнении с той же одиннадцатой. Дверь. Закрывается как банка жестяная, будка при этом гремит как будто кто-то лом бросил.
Ночь думал... Что лучше? С одной стороны более современный и комфортный иж. С другой инжектор, доступные запчасти и ремонт. Решено. Ищу 2717. Начиная с самых дорогих. Двигатель ваз. Первый же отобранный вариант подошел идеально. Я реалист. Понимаю, на таком авто не девочек возили по праздникам. Состояние рабочее, хозяин понравился. Проблем особо не видно.
Берем!
И вот пятое марта. Переписали (прям подарок жене к празднику). Хозяин, оставив ключи, уехал. Я, получив документы, начал собираться домой. Авто было на отличной зимней резине, в будке лежали летние не очень. Интересная деталь. Оказывается, сзади стоят не только рессоры, но и пружины!! Заметил отец. Про подсос я не забыл, да и ежика я помню, по первой оде. Но... Не заводится! Открыл я капот... Стою, смотрю. Что делать не знаю. Звонок "бывшему". Тот вспомнил про клапан в карбе. Точно! Пара несильных ударов - всё, завелся! Поехали. Бензина мало, но остальное, вроде, отлично. Печка греет. Омывайка брызгает, дворники работают. Идет по трассе отлично. Приборка от пятнашки намного удобнее 41ой, которая шла сначала. Спидометр, правда, завышает на десять километров в час. И напряжение маловато. Но ведь ездили же на нём. Музыка. Радио. Флешки две. Сигналка. Доехал без проблем.
Первое время катался. А что, салон прогревается махом, это не в одиннадцатой. Вполне удобно. Обзорность конечно, хуже. Трясет больше.
Масло первые пару тыщ решил не менять, уверяли, что рано. Изучал конструкцию. Авто понравилось. Не горели несколько ламп - сделал. Из-за погоды всё не мог посмотреть, что же я пригнал. Ездил так. На работе решил помыть. Отмыл несколько рыжиков и обнаружил... колесные диски синего! цвета! Я вообще-то считал их черными. Снял приборку, не горела половина подсветки. Там поставили светодиодные, половина не горела, одной не было. Перебрал, заработало. Занялся напряжением. Вообще проблема известна. Дело в том, что на ижи идет проводка плохого качества, с множеством разъемов. Как минимум делают перемычку "гена-стартер". Я сделал, стало почти хорошо. Почти потому, что ещё кучу контактов и тонких проводов никто не отменил.
Зима сменилась весной. Всё поплыло. Я закинул к заднему борту мешки с песком и ездил везде, уступая по проходимости разве что ниве. Два раза ездил в лес. По весеннему, тающему снегу идет отлично, я там пешком бы точно не пошел.
Первый груз. Загрузил железо. Из-за "усиленного" зада авто село не так и сильно. Колеса только сплющились. Подкачал. До 2.3 атмосферы. Сдал железо... 650 килограмм! Прицеп с такими же рессорами ложился на подушки. Но зад при такой загрузке гулял, втулки рессор разбиты напрочь. Поменял масло.
Лето.. Халтуры. В авто не разочаровался. Неудобно разве что грузить/выгружать, прицеп удобнее. В остальном одни плюсы. Расход сравним с одиннадцатой с телегой. Груз можно оставить на ночь, всё же закрыт. Маневрировать удобно. Не надо думать о размещении и привязывании груза. На бездорожье показал себя отлично. Мелкие контакты с деревьями прошли без следа.
Несколько раз цеплял прицеп. Пустой не замечает, в отличил от одиннадцатой. Но двигатель слаб. Груженый откровенно не тянет.
Нашел дуги на крышу. Поставил. Иногда возникает необходимость в перевозке типа пары досок/лестниц.
Из ремонтов. В принципе, ничего такого. Когда переобувал, перебрал и смазал передние тормоза - чуть клинили. Зря... Тормоза пропали совсем. Раза три прокачивал, вроде, тормозит. Опять же, проблема решаема только заменой всего на ваз. Или шевинивы. Обрезал рычаг кпп, поставил другую ручку. Изогнул педаль сцепления - с завода идут рядом с тормозом - неудобно, задеваешь. Из подобного тюнинга сделал "автосвет" работающий... от ремня безопасности! Лично мне такая схема оказалась идеальной. Обнаружил отсутствие ламп и патронов в подсветке номера. Патроны нашлись в двери, лампы, оказывается, дефицит! Везде светодиодные и Китай непонятный. Обнаружил трещину в гофре подачи чистого воздуха. И не совсем герметичную черепаху на карбе. Черепаху запаял, шланг нашел от волги, москвичевскую бочку с фильтром выкинул. Поставил от ваза инжекторного. Переделал трос газа, выкинул родные детали, поставил сектор как на восьмом семействе и трос укороченный от него же. Долго думал насчет эпхх.. Предыдущий хозяин поставил солекс. Блок остался от озона. Мне удалось совместить этот блок с солексом. Единственное, он рассчитан под другие обороты, а так работает.
Долго искал втулки на рессоры. Родные дефицит, и качество так себе. Заказал полиуретан из Новосибирска. Шли неделю. Поставил... Стало чуть жестче, зад перестал гулять.
В общем, проехал немного, тыщ пять. Иж оказался именно таким, какой хотел. Отлично подходит для халтур. При желании бесконечный простор для тюнинга. Пересаживаясь с одиннадцатой я не испытываю дискомфорта, всё привычно и знакомо.
Совет автора покупателям ИЖ 27171 2004 г
Вариант для небогатого, рукастого владельца с интернетом, гаражом, инструментом. Обычную оду не советую.
Достоинства:
- Да, всё в нём неплохо. Утилитарное авто для бедного населения. Свою "миссию" выполняет, большего не требуйте
Недостатки:
- Снят с производства
- С завода был собран хрен знает из чего и как. Двух ижей одинаковых не бывает
- Запчасти дефицит и качество несравнимо ни с чем




