Мося
1984 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Хабаровск
22 декабря 2018 → пробег 70000 км

ИЖ Москвич 412 - как оно на самом деле?

Итак, дорогие читатели, расскажу вам свою историю о том, как в мою жизнь неожиданно ворвался ИЖ.

Я учусь в университете на специальности автомобили и автомобильное хозяйство в городе Хабаровске. Реалии дальнего востока таковы, что более 90% автомобилей на дорогах японского производства. Здесь практически нет европейцев и отечественных колымаг, естественно, за исключением уазиков.

В 2017 году, будучи студентом второго курса, я получил права и через пару месяцев купил свой первый автомобиль - это была ВАЗ 2106 1.5 86-го года выпуска. Купил я ее не на ходу, но общее состояние кузова и салона, а так же ценник в 20 тысяч деревянных меня прямо таки натолкнули на это решение. Долгими мучениями я смог поставить ее на ход. Эта машина подкупала меня своей теплой ламповой атмосферой и необычностью, ведь до этого я ездил в жигулях всего пару раз, да и то в детстве. Не буду рассказывать об обстоятельствах, но машина в некоторый момент времени оказалась не на ходу, а зимой без гаража заниматься ремонтом просто невозможно. В общем, пока она стояла, нашлись пара наглых школьников из неблагополучных семей, которые вызвали эвакуатор и утащили ее на металлобазу, где мою ласточку успешно приговорили болгарками. Я был сильно расстроен, было жаль машину, жаль усилий и денег в нее вложенных.

Через некоторое время меня начало беспокоить неудержимое желание купить другую машину, какой бы она ни была. Денег было всего 18 тысяч. Думал, что начну изучать рынок, параллельно копить деньги, но в первый же день наткнулся на копейку за 25, приехал, посмотрел, сторговался до 17 и все таки забрал - желание ездить победило. Машина была мягко говоря - у.... Краска с кузова снята болгаркой, салон весь загаженный, морда низкая, жопа высокая. Ну не машина, а собака сутулая! Ну, думаю, ладно, покатаюсь, да избавлюсь. Через пару тысяч км умер мотор - перестал работать маслонасос, но индикатор в приборке не работал, а банка на выхлопе глушила все звуки двигателя. Решил особо не париться и дербанить это корыто. В процессе узнал, что задние литые диски (пара), которые я принял за китайскую цыганщину, оказались олдскульной японской ковкой, которая стоит немалых денег (около 30 тысяч за комплект, но у меня была только пара). В общем, снял я с этой машины детали, которые мне показались наиболее уместными для продажи и эти колеса, а кузов пустил в металл. Даже вышел немного в плюс по деньгам.

Итак, прошло время, денег снова практически нет, а ездить хочется. Лазил по сайтам объявлений и наткнулся на москвича за 15 тысяч. Написано было, что простоял несколько месяцев, до места стоянки приехал своим ходом, колеса спущены, бензина нет, аккумулятора нет. В общем, стандартный набор для машины за такую сумму. Поехал посмотреть этот аппарат. Как увидел его, сразу влюбился в формы. Он стоял открытый и никому ненужный в отдаленном ГСК. Я сел в салон и на душе аж тепло стало. Такой ламповой машины я раньше не встречал. Первые ощущения были примерно следующие: мягко, удобно, лаконично. Денег у меня было примерно 8 тысяч, машина стоила 15. Как ни странно, но хозяина заинтересовало мое предложение об обмене на колеса, которые я снял с копейки и мы договорились - пара колес + 6 тысяч. И вот, я впервые в своей жизни за рулем москвича. Ощущения очень яркие. Мягкость, валкость, динамика с низов, отличные тормоза, удобство посадки, огромный тонкий руль и специфика рулежки с нулевым кастером. С первых минут я полюбил этот автомобиль и четко решил для себя, что буду пытаться сделать его повседневным.

У машины есть свои особенности по сравнению с современными колымагами, всего и не перечислишь, ведь это нужно прочувствовать. Что в первую очередь мне нравится у москвича - это его дизайн. Тут сложно поспорить, он выглядит очень стильно и немного архаично, в потоке или на парковке притягивает к себе все внимание. Никакие дорогущие бмв и мерседесы в наших краях не собирают столько зевак, как пазний иж. Практически каждый день подходят люди разных возрастов с желанием просто поговорить об этой машине, узнать что-то для себя или поделиться хитростью по ремонту. И это очень приятно!

Следующее, что мне нравится в москвиче - это его родной двигатель. Был бы он новый, цены бы ему не было. Когда делал кап. ремонт двс, увидел много интересных инженерных решений, которые делают этот мотор практически вечным при грамотной эксплуатации и обслуживании. Вот вы когда-нибудь встречали поршни со смещенным от оси пальцем для более плавной перекладки в мертвых точках?

Следующее, что мне нравится в москвиче - это его подвеска. Сейчас часто используют слово "энергоемкая", так вот здесь его будет недостаточно. В этой машине чувствуешь себя не как в автомобиле, а как на борту катера, потому что нет ощущения твердой поверхности под колесами. Любые ямы эта подвеска глотает, как голодная собака сосиски. По гравию москвич неожиданно вспоминает, что он бывший раллист и показывает все, на что он способен. Клиренс у машины реально большой, при желании и умении ездить по бездорожью, на нем можно заползти в такие дебри, что пешком-то страшно там ходить, не то что ехать.

Следующее, что мне нравится в иже (конкретно в пазнем) - это салон. У меня он черного цвета, и я считаю, что это самый удачный цвет за всю историю москвича. Передние места в машине организованы очень удобно. Водитель не испытывает дискомфорт в долгих поездках (а у меня таких было две по 800 км). Педальный узел в отличии от жигулей, расположен именно там, где он должен быть. Руль тонкий - к нему нужно немного привыкнуть, но вращается он благодаря своему размеру и нулевому кастеру довольно легко. Обзорность выше всяких похвал. Правого зеркала на москвиче с завода нет. Кто-то может сказать, что так ездить небезопасно или неудобно, но прогнутая накладка на центральное зеркало дает возможность видеть все и сразу, собственно, как и привычка ездить на мотоцикле. Еще из плюсов могу отметить унификацию с газ, ваз и уаз, а так же большое подкапотное пространство, позволяющее устанавливать запчасти от других моделей авто, например, генератор с газели или стартер с уаза.

Из минусов отмечу предвзятую ненадежность трансмиссии (коробка выглядит слишком уж маленькой), люфты в рулевом управлении, которые, со слов бывалых москвичеводов, невозможно искоренить, много кушающий карбюратор к126н (лучше поставить любой другой), слабую печку с завода и отвратительное качество новодельных запчастей, даже при немалой стоимости.

Вообще москвич - отличная машина, но к ней особый подход. Для того, чтобы не поливать его грязью из-за того, что он ломается, нужно один раз с умом перебрать всю машину, исправить косяки прошлого хозяина и завода изготовителя, а потом хоть внукам отдавай - еще поездят. И не нужно забывать, что советская машина не ломается, пока она ездит, а вот когда стоит - так это запросто. Любите старые автомобили, они это чувствуют, у них есть душа.

Совет автора покупателям ИЖ 412ИЭ-028 1984 г

Если невооруженным взглядом видно, что в машину лазили, могут быть подводные камни.

Больше всего ценятся "комплектные" машины, то есть те, у которых все детали (даже мелкие) на своих местах или хотя бы отдаются в придачу.

То что машина заводится "с полоборота" - это не значит, что двигатель в хорошем состоянии, всегда берите компрессометр для проверки двигателя.

Если машину продает дед или его сын/внук, спросите, почему он решил ее продать. Тут либо дед не может водить по состоянию здоровья, либо машине уже совсем "езда".

Руки должны быть не совсем из опы, так же нужен первоначальный набор инструмента.

Еще советы

Достоинства:

  • Внешний вид,
  • отличный двигатель,
  • хорошая подвеска,
  • удобный салон (но только спереди),
  • расход 6-8 литров по трассе,
  • проходимость,
  • грузоподъемность,
  • ремонтопригодность,
  • а еще машина притягивает взгляды, нравится всем, а кому не нравится - тот просто завидует.

Недостатки:

  • Требует исправления косяков завода изготовителя и прошлых хозяев,
  • практически невозможно купить без "колхоза",
  • визуально хлипкая кпп,
  • не хватает 5 передачи,
  • неисправимый люфт руля,
  • слабая печка с завода (прямые и руки и гугл все исправят).
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
1920
Комментарии155 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаMazda 6, Opel Antara22 декабря 2018 в 11:27

Должен быть гнилым как ситечько для чая.

А написано здорово:)

+5
был 2 часа назад
НаVolvo S60изменен 22 декабря 2018 в 12:07

печка с завода в этой машине слаба, это да...

в 94 м году как сейчас помню ездил на таком каблуке 2715 новом на работе.

94 года выпуска, их тогда еще выпускали. Номера были самой первой буквенной серии трехзначные,только мк,мм,мт и прочее отменили.

Москва тоже была ламповая тогда, не было развязок, улицы были с деревьями , короче все было другим.

И не было пробок город пересекался утром за 40минут.

Москвич этот в пробках грелся дико кстати..

+1
alekk6
был 15 часов назад
НаSsang Yong Kyronизменен 22 декабря 2018 в 12:53

Помнится, дополнительные печные радиаторы устанавливали, кажется. Ну, в общем колхозили кто как мог.

0
clipper
был 2 часа назад
НаVolvo S6022 декабря 2018 в 13:49

я имел спец.картонку для этой опции.

Аж чуть ДВС перегрел при минус 5 по цельсию как то раз ненароком))) на том каблуке.

0
alekk6
был 15 часов назад
НаSsang Yong Kyron22 декабря 2018 в 14:36

Ижевский, кажется, каблук был грузопассажирский. Его охотно за рубежом покупали. Бегают до сих пор. Я такой в Португалии видел. С движком и трансмиссией от шахи. Ну, водила мне так сказал. Очень хвалил. Гоняет его в хвост и гриву по сельской, преимущественно, местности уже более 20 лет. Выглядит машинка достойно. Ну, португалы к старым машинам, в целом очень бережно относятся.

0
clipper
был 2 часа назад
НаVolvo S60изменен 22 декабря 2018 в 14:46

грузопассажирский да. Масло не ел,как сейчас помню,пробег маленький был,и высокий, что я на нем вытворял))) Ключ в интересное место втыкался (зажигание). Спустя 20 лет такое же место для замка увидел в вольво S40(II)

Сейчас если сам не умеешь там карб настраивать или еще какие нюансы "из тех времен" делать с машиной, то нехрен и соваться,никто не сделает. Нет мастеров. У того каблука всё от космича было. ОТ жигулей ничего. И карб проблема была отрегулировать,как сейчас помню трудно было мастера найти по ним.

Ну не знаю как в регионах, а в москве так. Тут и с тазом нынче сложно,сервисы их мало чинят.

0
alekk6
был 15 часов назад
НаSsang Yong Kyron22 декабря 2018 в 17:11

Дедок по соседству через три улицы на даче такой держит для хознужд .Дрова, навоз и пр. Он с кар-м старым заморачиваться устал. Я ему подогнал БУ от жигуля 8-ки. Так дед потом от счастья светится стал. Экономичнее оказался. Да и не лазит больше туда. Скорость ему там нафиг не нужна, а 10-15 км проехаться. Стало лучше.

+2
clipper
был 4 часа назад
НаFord Mondeo22 декабря 2018 в 17:14

Солекс - вершина карбюраторной эры в нашей стране) Даже на УАЗ буханку ставили у знакомого его, перла нормально, на счет размера живлеров не знаю, думаю, были увеличенные.

0
clipper
был 2 часа назад
НаVolvo S6022 декабря 2018 в 19:12

мне при мгту им Баумана в лаборатории некий частник настраивал, ибо мастеров было не сыскать даже тогда.

Это 94-95гг...

Зажигание карбюратор и все это вот. Попал я к нему когда уже откатал на этом автомобиле месяц или больше,и только после визита к этому мужику я понял,как этот москвич должен был разгоняться при исправном моторе)))

Надо сказать на то время он даже удивил, в исправном виде )) да пулял вполне себе. Я на нем почти год отъездил. Кабина тесная ))

0
alekk6
был 4 часа назад
НаFord Mondeo22 декабря 2018 в 19:14

Так мотор то копия БМВ)

+1
kiriss
был 2 часа назад
НаVolvo S6022 декабря 2018 в 19:14

я знаю.

0
alekk6
был 4 часа назад
НаFord Mondeo22 декабря 2018 в 19:24

У соседа по даче была Е21 БМВ с таким мотором в 2003 или 2004 году. Но реанимировать он ее не смог...

0
kiriss
был 2 часа назад
НаVolvo S60изменен 22 декабря 2018 в 19:32

у нас тяжело такое.

В европе еще развито это всё.

И раритетов олдтаймеров и янгтаймеров как грязи. Стоят по стоянкам себе))

стекло лобовое вон ещё "майд ин вестджёрмани".

климат не тот,всё гниет))

0
alekk6
был 4 часа назад
НаFord Mondeo22 декабря 2018 в 19:36

Красота!

К слову, сосед тот в тюрьму сел по 228, вышел и год назад опять сел. Отцу своему сказал, чтоб к родственникам уезжал, потому что уже не выйдет. 70 км от Москвы...

+1
alekk6
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 9 января в 21:45

не печка слаба была в москвичах, а рабочая температура двигателя-не более 80гр так как блок был аллюминиевый. Вазы шли на чугунных блоках и с рабочей темп. 90+, потому были и теплые.

0
был 3 часа назад
22 декабря 2018 в 12:13

Хорошее, достойное увлечение , тем более для автомобилиста -профессионала. И написал хорошо. Правда, если уж писать про любовь, периодическое употребление слова "колымага" как-то не к месту , некрасиво получается.

0
был 15 часов назад
НаSsang Yong Kyron22 декабря 2018 в 12:48

Машина для своего времени была отличной. Особенно ИЖ-Комби. Кузов так и просился на раму и подвеску от 69 газона, что кое-кто, в основном директора крупных транспортных организаций или начальники сельских отделов милиции и делали для охоты и рыбалки. Но главный, неустранимый недостаток всех советских машин той поры, - это постоянный пригляд. И вечный мелкий ремонт и диагностика. У моих друзей и соседей по ГК были такие. В отличие от водителей Волг и Жигулей они из под них практически не вылезали. То ремонт, то визуальная диагностика, то ТО. Хотя вот у моего друга была реэспортная версия из Нидерландов (офицер ГСВГ в конце 80-х вывез в Союз). Вот эта версия была достойной. ТО и, почти всё... Так постоянно приплясывать, как иные вокруг своего Москвича у него причин не было вплоть до продажи его где-то в конце 0-х.

А вам удачи и драйва.Хорошая школа для начинающего инженера

+1
был 2 часа назад
НаLand Rover Freelander22 декабря 2018 в 16:29

Отец хотел Комби и ещё 40-й ALEKO, но по очереди подошёл простой 40- ярко-зелёного цвета тогда, в 1984-м. Как же я любил в нём не то что ездить, просто сидеть! и этот запах нового салона нашенского авто вперемешку с запахом 76-го бензина с ума сводил. Этого счастья детского уже не испытать никогда. Всё другое, время.. В прошлые выхи был в Рязанской области, в Касимове, видел Aleko, почти в идеальном состоянии на улице. Звук уфимского движка помню, помню. Эх.

+5
marchisham
был 4 часа назад
НаPeugeot 408, Seat Ibizaизменен 22 декабря 2018 в 17:18

У отца тоже был 2140 84 года только белый. Когда забирали с площадки зелёный был один и плохо включалась задняя передача, взяли белый. Первая машина на которой ездил самостоятельно. Особо не ломался, но кузов гнил. Алеко это не 2141 разве?

0
ff-68
был 2 часа назад
НаLand Rover Freelander22 декабря 2018 в 22:15

Да. Ошибся, АЛЕКО 41-й, 2140 экспортная версия ЛЮКС была.

0
marchisham
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 23 декабря 2018 в 14:42

"SL" она называлась. Отличалась отделкой салона, молдингами, бамперами и задними фонарями. Всё это было югославское и в зап.части не поставлялось в принципе, чем немногие владельцы "люксов" были неприятно удивлены. На появившихся разборках цены на эту "листву" были фантастическими.

+2
sma
был 3 дня назад
изменен 23 декабря 2018 в 16:35

еще редуктор заднего моста был беговой.

печка была на один ряд больше.

куча запчастей есть у меня, в очень хорошем состоянии.

чтобы была жара в москараде, надо вот такой термостат ставить.

+1
юра 099
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson23 декабря 2018 в 16:36

Редуктор конкретно к модификации SL не привязывался, редуктор зависел от модификации двигателя и типа кузова.

0
sma
был 3 дня назад
23 декабря 2018 в 16:43

не не, я точно знаю, что редуктор был с завода беговой, только для ,,Люкса,, их три вида было, для пирожка тяговой, для остальных стандартный и только для люксов беговой. а моторы одинаковые на всех.

у меня был простой 2140, потом я его когда перебирал, то купил SL перегретый и с него все переставил.

+1
юра 099
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson23 декабря 2018 в 16:42

Печка была на один ряд больше.

Дык это "борода", сама-то печка такая-же
+1
sma
был 3 дня назад
23 декабря 2018 в 16:44

радиатор печки

+1
юра 099
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 08:52

Сейчас уже подробностей не помню за давностью лет, но печка от года выпуска зависит, а не от "SL". Еще ИЖ/АЗЛК могли комплектующими отличаться.

+1
sma
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 08:57

Гдровские фары прямоуголтные на азлк все шли,а для ижов редкий случай. У меня были такие.

+1
sma
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 08:58

Возможно, но я свой распаивал, думал забитый, а там не было ряда. Хорошо помню, что мастер именно говорил. чтобы с SL искал радиатор.

да и сразу разницу почуял, прям как на Татре дула.

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz23 декабря 2018 в 22:13

У меня термостата ващще не было,и были жалюзи перед радиатором,жене печка нравилась, мне -нет,потому что правая нога,которая на газу, закипает,аж шмалёной кожей попахивает,а левая в инее вся. Или зимы были холоднее двацать лет назад.

+1
sergey-93
был 3 дня назад
23 декабря 2018 в 23:43

на Ижах, которые поновее ближе к 80-м годам должны ставить)), там по другому устроена система охлаждения, а на АЗЛК термостат жиговский, поэтому температура 80-85, плюс я резинки жиговские колхозил, и на ходу даже не включал печку, хватало встречного потока воздуха.

Канечно холоднее были, в декабре уже снегу было по колено и речка наша перемерзала, постоянно дорогу на Лабинск закрывали, а вот сейчас заехал +6 показывает.

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 08:42

Ну у меня то ижак был 74г.в.,там были жалюзи перед радиатором с управлением из салона,а термостат был не на патрубках в отдельном корпусе. И несмотря на более холоднве зимы раз закипел,потому что жалюзи забыл открыть,между дефановкой и джубгой. Остановился,подостыл чуть,долил из придорожной канавы воды и дальше поехал. Думал движок покоробит,ан нет,пронесло. Этож москвич

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 08:53

да это я уже сам поставил этот, в латунном корпусе и еще Польский, а так с завода шли в силуминевом крпусе, они залегали я тоже раза три перегревал, а эти если накрывались, то наоборот их закусывало открытым.

жалюзи хорошая штука, я по началу вентилятор снимал, потом чето и забыл, что его нету и потеплело, тоже закипел))

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 08:58

Еще помню мозг выносил биметаллический предохранитель, тот шо под панэлькой. Чуть перегрузил и обрубало все. Правда через пару минут все также внезапно включалось

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:01

а на АЗЛК предохранители на крыльях стояли, с проводкой все четко было, до сих пор режу проводочки.)))

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:05

На крыле стояла черная коробочка,я с год не знал шотамтакое. Оказалось - предохранители,три штуки,текстолитовые квадратики с намотанной провлочкой. Даже не знаю за что они отвечали. А проводка была реально военного типа,с клеммами под болты, никаких пап-мам и прочей болтовни

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:09

на обеих крыльях у меня были.

Да и сверху запасная проволочка наматывалась)))

снег у нас пошел.

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:06

про регулировку тяг КПП, думаю все хлебнули))), а там все очень просто, надо пробойчик знать куда сувать))

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:09

С этим както не довелось. Коробку раза три снимал, но с тягами без проблем было. Ваще москвич машина веселая, скучать не давамшая

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:18

а я намучился, то 3-й нету, то задней, потом показал один чел. и все четко стало.

у меня кпп долго ходило, потом новую купил, потом с разборки, а тем я так ума и не дал.

вот у меня сильно мозг не парил, а когда от жигулей карб. поставил, от 41 трамблер и маслянный фильтр куда ставится, там тоже жиговский, а не колба, потом в головке завтулил места посадки распред вала, он ездил и ездил.

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:24

Карб понятно што не родной,я не знаю даже как на стоковом ездить можно,если есть семерошный,встает как родной.

Коробку раз сымал,покупал на время ремонта подменную,мужык честно сказал что задней там нет. Так и ездил недели три. Без задней

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:31

ой, родной проглот и работает как дохлик. Там на иголке колечко все портило.

+1
юра 099
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 09:36

Колечко, небось, "левое" было - из изоляции провода :)) Со штатным всё о.к.

+2
sma
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:40

да их куча была в запасе, прозрачные, черные, на месяц и как назло начинал лит в самый не подходящий момент, но не долго это было, карб выкинул и забыл.)))

+1
sergey-93
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 09:34

Я на родном К126 все 10 лет отъездил - единственный раз проблема была, и то я сам её сотворил - сам и устранил. Да, на ДААЗе расхода поменьше можно было добиться, но меня разница в 2-3 литра не парила, а пара знакомых после смены К126 на ДААЗ постоянно ковыряли его - нафиг мне такая экономия.... ДААЗ тщательной настройки требовал и она "слетала" быстро, а 126-му +/- два лаптя по карте в настройках ни на что не влияло :))

+1
sma
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:37

Как раз на те самые 2÷3литра. И пер на жигулевском рещще. Правдау меня еще и на 76-ом ездил

+1
sergey-93
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 09:47

Как раз на те самые 2÷3литра

У меня 10 литров расход всю жизнь был, при том, что я в карб ну раз в пару лет для профилактики лазил, а на ДААЗах ребята на 7-8 л и с лучшим разгоном ИНОГДА выходили, когда карб идеально отстроен был, только он быстро "слетал" и всё оставшееся время имел мозг. Вся "экономия" карбюраторщикам доставалась, а хозяину - геморрой :)

+1
sma
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:54

Ну не знаю,я особо не мучался с ним. Раз в полгода раскидаешь,промоешь,продуешь и все. Жиклер ХХ зпбивался частенько,тоже достал,дунул,мусор вылетел,все - весь ремонт. Чаще был нагар на контактах,и свечи засраные,это больше доставляло

+1
sergey-93
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 10:05

С контактами проблемы возникали потому, что бошка трамблера люфтить очень быстро начинала - зазор хрен выставишь. Но я оттяжку на корпус трамблера делал с пружинкой пожестче - она все люфты стабильно выбирала и зазор на котрактах стабильным становился.

А свечи - да, у меня два комплекта было, каждое ТО менял местами и потом неспеша чистил снятый комплект.

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:37

вот эти отверстия только надо четко по диаметру подбирать штырь.

вот еще радиатор в идеале и рулевая, блин валяется.

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:41

Когда продавал Мишаню своего - мужик три раза за запчастями приезжал ,полного грузил, прак ически второго москвича в разборе вывез

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:45

а я своего по запчастям распродал, когда целиком продавал, просил 15-ть, состояние идеал, давали 10-ть, жаба не дала, по запчастям вышел более 20-ти и еще полазить, можно много чего найти.

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:48

Мой ушел за шесть в 2000,но то што с ним сделали через два месяца... Луччеб я его с кручи спустил,была б достойная смерть. Брат годом позже 2140 продал за пять. Возмущался. Потому что за полгода до продажи красил его за 10. Думал,отобьет

+1
sergey-93
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:53

я наверное в году 05-06 решил продать, уже не помню точно. помню, что донора покупал за 3000, и свой мотор откапиталил.

+1
sergey-93
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 09:56

А из моего болотоход сделали :)) Кузов сгнил в труху, а все агрегаты отлично работали

+1
юра 099
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 09:51

У меня из з.частей 2-3 машины можно было собрать (кроме кузовов), я ремонтом Москвичей занимался. Потом когда своего продал - раздал всё "за пиво" :))

+1
sma
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz24 декабря 2018 в 09:56

Москвичами никто у нас заниматься не хотел. Приходилось все самому. Еще и запчасти ближайшие в краснодаре. Сдругой стороны только так приходило умение чинить на коленке

+1
sergey-93
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 10:10

Москвичами никто у нас заниматься не хотел

Да и у нас так же. Была в городе пара автопарков, которые почтовые "каблучки" обслуживали, но там такой персонал - атас... А частные мастера ни за какие деньги с Москвичами связываться не хотели. Я их прекрасно понимаю :))

+2
sma
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 10:00

мне нравился в ремонте москвачик, все настоящее, мощное, можно и трубку на ключ накидывать, а вот на жульках уже так и смотри не сорви резьбу)) щас даже страшно свои крутить, если чего, сразу продам))

+1
юра 099
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson24 декабря 2018 в 09:19

Один раз отрегулировал и больше не трогал. Даже когда коробку с 408 на 412 менял - всё встало без доп. регулировки

+1
sma
был 3 дня назад
24 декабря 2018 в 09:22

значит практиканты наш собрали)))

но реально парила мозг,

+1
marchisham
был 3 часа назад
22 декабря 2018 в 19:23

Бензин, насколько помню, у него 92. Были варианты Москвича для сельской местности. Там был 76. Детонировал этот движок по сравнению с жигулёвским.

0
valery g
был 2 часа назад
НаLand Rover Freelander22 декабря 2018 в 22:18

Не было 92 тогда:) 76 и 93. Последний стоил 40 коп. литр.

0
marchisham
был 3 часа назад
23 декабря 2018 в 06:46

Да, точно. Аи 93.

0
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 22 декабря 2018 в 16:41

Написано красиво, помню что в советские времена особого уважения к Москвичу не было а сейчас он "ламповый")

Что означает слово "пазний", это какой-то дальневосточный диалект?

+2
был 5 часов назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Polo22 декабря 2018 в 17:47

Молодец Юрий, очень приятно написано!!! Радует что есть ещё молодёжь с "бензином" в крови, не чурающаяся мужских увлечений. Удачи, всё у тебя получиться!

+1
был 45 минут назад
НаBMW X2изменен 22 декабря 2018 в 18:42

Отличное авто. Еще поездит.

Конструктивно немного отличается от Москвича - более длинные и прочные лонжероны, и что-то еще.

Проблема с запчастями - разве только что шукать по гаражам и объявам.

Практически раритет.

Если довести аутентично до ума - наверное может найтись ностальгант, который купит за оч.хорошую цену.

Мой отзыв про такой же Иж, только желтого цвета: https://avtomarket.ru/opinions/IZh/412/22321

0
романов
был 2 часа назад
НаVolvo S6022 декабря 2018 в 19:13

мне ровесник тот ИЖ.

0
был 3 дня назад
НаMercedes C-classизменен 22 декабря 2018 в 18:54

Был у нас в семье Москвич 412 АЗЛК - белая ночь. Славная машина. Мне его отдавали, когда я в Питер уехал, а я дурак отказался. Продали почти новым по пробегу - семья на севере всё время, а машина в Луганске стояла.

0
был 7 часов назад
НаToyota Camry22 декабря 2018 в 21:16

Не знаю, какой москвич был у соседа, в моем детстве, но он гнил безбожно и постоянно был открыт капот, скорее всего уже в 90 выпущенный.

"нужно один раз с умом перебрать всю машину, исправить косяки прошлого хозяина и завода изготовителя, а потом хоть внукам отдавай - еще поездят." -

сомневаюсь, что данный москвич проедет 30 тысяч км за два года без проблем.

Вообще, странное приобретение. Проще за летние каникулы заработать хотя бы 40 тысяч рублей тем же помощником слесаря на более свежую машину, чем ковыряться в старье и забесплатно.

Такой москвич на капремонт не привезут

А вот Приору, калину, Элантру и и.д. массово. Или отрегулировать клапана. Или поменять Lобразный рычаг. Или заменить втулки стабилизатора кашкая гибким ключом, высверлить сорванную шпильку на Форде. Все это требуется чаще и отточенные навыки в ремонте современного автопрома принесут больше пользы и удовольствия. Чем станешь отворачивать гайку, а она сгнила от времени. Стал менять патрубок радиатора, лопнуло крепление и т.д.

0
был 3 часа назад
НаSubaru Forester23 декабря 2018 в 02:08

да уж.... очень странно читать такие "розовые сопли" про ИЖ от "молодого поколения"... "ламповый", блин! Ладно когда "старпёры" ностальгируют по временам "зелёной травы", но не ожидал такого от студента.

У меня ИЖ-Комби была первая машина в 16 лет - за 30 км до дачи можно было успеть пару раз слазить в карбюратор, или полуось поменять, или тяги рычага КПП подкрутить (когда включаются или 1-2, или задняя), или ещё что... Машиной, в современно понимании, это назвать трудно.

+5
ray
был 45 минут назад
НаBMW X223 декабря 2018 в 07:20

В 16 лет уже была и машина и дача?

+1
романов
был 3 часа назад
НаSubaru Forester23 декабря 2018 в 11:28

родительская дача и машина (до этого времени в семье машины не было) - я на ней учился ездить, и ездил без прав со значком "У", а отец сидел на пассажирском сиденье :)

0
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 23 декабря 2018 в 08:20

Согласен, Жигули на его фоне были настоящей иномаркой. Когда я в 92 году купил "акулу" 316 и мне говорили что она похожа на Москвич, я к этому относился крайне негативно))

0
roxman
был 5 часов назад
НаOpel Corsa23 декабря 2018 в 08:45

Мажор !

0
s1stem
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 23 декабря 2018 в 09:05

Если бы)) Родители были простыми инженерами, всё сам... Я жил в "тихом центре", мажоры у нас в те годы ездили на новых папиных Мерседесах, Вольво 960 и Пежо 605, а не на 10-летних "акулах" и Жигулях. Само слово мажор было оскорбительным, а нас они боялись как волков и относились крайне уважительно. Уже тогда, не имея прав, я поездил на многих дорогих иномарках, т.к. на просьбу "дай прокатиться" они даже не пытались отказывать.

+1
roxman
был 3 часа назад
23 декабря 2018 в 13:49

По-моему слова "мажор" тогда не было

0
valery g
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 23 декабря 2018 в 16:26

Было, презрительное. Обкомовские сынки так назывались. Некоторые из них шли на различные "подвиги" чтобы "показать силу духа перед братвой" и избавиться от клейма. Но получалось это редко, чаще их использовали в различных комбинациях давая почувствовать себя крутыми, а в итоге оставляли крайними и разводили на папины деньги)).

Того, как они себя ведут сегодня даже представить было невозможно в те годы. В итоге они разочаровались в "братве" и стали общаться только в своем кругу, да и время романтики прошло.

+1
roxman
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz23 декабря 2018 в 22:09

У шевчука в ДДТ на заре нашей юности уже была такая песня

+2
sergey-93
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C524 декабря 2018 в 10:27

какая такая, про мажоров?

+1
roxman
был 37 минут назад
НаFord Fusion24 декабря 2018 в 10:38
+3
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Forester23 декабря 2018 в 23:24
Родители были простыми инженерами..... нас они боялись как волков и относились крайне уважительно...

инженеров они боялись и уважали что ли?

0
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 24 декабря 2018 в 10:55

Район у нас был очень специфический, в основном жила пусть и небогатая но интеллигенция. Молодёжь была эрудированная, с прозападными взглядами и вкусами, каждый второй боксер-каратист с криминальным уклоном. Методы заработка - различные способы отъёма денег и материальных ценностей у "недостойных", в том числе у мажоров.Типичный персонаж наших тогдашних дворов - Космос из "Бригады". ППС-ники если в наши дворы заходили - только чтобы испуганно стрельнуть хорошую сигарету и быстрей обратно.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Forester24 декабря 2018 в 15:18

так вы, батенька, гопник? :) а то "инженеры", "интеллигенция"... :)

0
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 24 декабря 2018 в 16:02

Никогда в жизни не был гопником, я за справедливость. Даже наоборот, гопников мы по мере возможности отлавливали и разъясняли им всю ошибочность их суждений и жизненного уклада.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Foresterизменен 24 декабря 2018 в 16:51
каждый второй боксер-каратист с криминальным уклоном. Методы заработка - различные способы отъёма денег и материальных ценностей у "недостойных", в том числе у мажоров.Типичный персонаж наших тогдашних дворов - Космос из "Бригады"

и это не гопник??? а кто - "частный вор" что ли?

отлавливали и разъясняли им всю ошибочность их суждений и жизненного уклада.

типа у девочки конфету нехорошо забирать, а норковую шапку снять или бумажник отобрать у "взрослого недостойного дяди" - это прям добродетель?

+1
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 24 декабря 2018 в 19:34

Я ничего ни у кого не отбирал, и мои близкие друзья тоже, зарабатывали мы своими мозгами. Я написал тебе про то, какие порядки были в нашем районе и какое отношение было к мажорам в конце 80-х начале 90-х. Чтобы ты понимал почему они не наглели так как сегодня.

Если уж тебе это так интересно, такого слова как "гопники" не было, были беспредельщики. Чуть позже с каждого кто махал руками и ногами стали спрашивать, т.к пришли "синие" со своей тюремной идеологей, в которой, как ни странно, было много обычной человеческой справедливости. Беспредельщикам стало жарко, за каждое дурное слово и действие пришлось отвечать, деньгами и связями было не откупиться. Те кто исповедовал культ силы и пытался наводить гопнические порядки (на манер армейской дедовщины), все эти боксеры-каратисты сразу же были наказаны и потихоньку куда-то исчезли, во всяком случае из центральных районов.. Ближе к концу 90-х беспредельщики всё-таки объединились с силовиками и победили синих, которые с органами никогда не сотрудничали принципиально.

Последствия этой победы мы видим сегодня, когда культ силы стал нормой, а человека оценивают не по его личным качествам, а исключительно по наличию бабла и связей в силовых структурах. Всё это неплохо описано в книге А. Иванова Ёбург. Город храбрых. Сделано в девяностые , думаю во многих миллионниках происходило что-то подобное.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Forester24 декабря 2018 в 19:45
а нас они боялись как волков и относились крайне уважительно... на просьбу "дай прокатиться" они даже не пытались отказывать.

твои же слова? значит или ты таки был "гопник", или примазываешься к "братве". Тут одно из двух.... :)

такого слова как "гопники" не было, были беспредельщики.

для меня это одно и тоже. нет понятия "честный вор" или "благородный бандит", а романтизация криминала приводит к появлению всяких АУЕ и прочих отморозков

со своей тюремной идеологей, в которой, как ни странно, было много обычной человеческой справедливости.

бред это полный и не пахнет там никой "справедливостью"

+3
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 24 декабря 2018 в 20:07

Нас они боялись потому, что мы были из старых домов, а они жили в новостройках и всех нас считали за одну банду. Насчёт того что не было справедливости ты очень и очень сильно ошибаешься. Такого беспредела как сегодня не было даже близко, я имею ввиду районы которые находились под влиянием этих людей. Чтобы человека из-за марки машины или просто на эмоциях могли оскорбить или даже назвать "пид.ром" - такого даже представить было нельзя. Сразу же потребовали бы привести доказательства, и если этих фактов бы не последовало - спрос бы наступил очень быстро. Беспредельничать на дорогах тоже не давали, какого бы большого черного жипа у тебя не было. Просто вытащили бы тебя из машины, пристыдили и предупредили чтобы вёл себя скромнее. В следующий раз джип бы сожгли. Понты и "демонстрация силы" не котировались, только личные качества.

+2
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Forester24 декабря 2018 в 20:23
Такого беспредела как сегодня не было даже близко

мне даже страшно представить, что у вас там сейчас творится, если вот это была "справедливость":

Просто вытащили бы тебя из машины.... В следующий раз джип бы сожгли
Понты и "демонстрация силы" не котировались, только личные качества.

и очень интересно, про какие такие "личные качества" речь :)

0
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C524 декабря 2018 в 20:36

Я думаю ты прекрасно понимаешь о чём я. Хотя может в Украине своя специфика и всё по-другому. Если интересно можем продолжить в личке, здесь и так уже нафлудили на высшую меру). Закругляюсь.

+2
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 24 декабря 2018 в 20:18

АУЕшники - это те же беспредельщики, которые нахватались верхушек и самоутверждаются за счёт более слабых, прикрываясь блатной романтикой. Никто и никогда их не уважал.

+2
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Forester24 декабря 2018 в 20:26

да-да, а вы типа не такие, вы авторитетные и честные, мухи не обидите :)

-1
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C524 декабря 2018 в 20:44

Я вообще работник интеллектуального труда, не понимаю о чём ты. Просто у меня память хорошая.

+2
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Forester24 декабря 2018 в 22:19

я просто не понял, зачем ты начал примазываться типа в браткам, которых все вокруг боялись и уважали :)

0
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 25 декабря 2018 в 07:26

Ты вроде не преподобный, а я тут не на исповеди. "Братки", "гопники" - как же вам всем интернет мозги промыл)) Как в любой сфере были нормальные люди и были беспредельщики, которые рано или поздно получали по заслугам. Сейчас они снова на коне, но уверен что это временно.

+1
roxman
был 3 часа назад
НаSubaru Forester25 декабря 2018 в 12:41

При чём тут интернет, если я рос в 90-е и всё это видел? А называть тех, которые «по понятиям», нормальными людьми - вообще бред

0
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 27 декабря 2018 в 11:51

Ты рос, а я к началу 90-х уже вырос. И в самих понятиях не было ничего плохого, эти правила десятилетиями вырабатывались для защиты от беспредела в условиях закрытого коллектива.

Не плести интриг, не материться, не распускать руки, не оскорблять людей без 100%-й уверенности в их вине, не судить по первому впечатлению, при принятии решения внимательно выслушать доводы обеих сторон. Простые человеческие правила, когда каждый имеет право на собственное мнение и может быть уверен что его внимательно выслушают и примут его доводы к сведению.

Такая у нас страна, что даже профессиональные преступники выработали для себя более справедливые и гуманные принципы чем власть. Видимо ты путаешь классических "синих" и обычных беспринципных бандитов, которые потом проникли во все властные структуры. Они и были теми охреневшими от безнаказанности "братками" с которыми по мере возможности боролась старая гвардия.

+1
ray
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C524 декабря 2018 в 11:15

Есть хороший фильм с Микки Рурком "Пуля", если не видел посмотри. Будни нашего района тех лет.

+1
roxman
был 5 часов назад
НаOpel Corsa24 декабря 2018 в 11:12

еще и рэкетир ))

0
s1stem
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C524 декабря 2018 в 11:33

Да не, я просто со всеми поддерживал хорошие отношения)

+1
roxman
был 5 часов назад
НаOpel Corsa24 декабря 2018 в 15:40

может и щас кого крышуешь или чего отжимаешь ?))

0
s1stem
был 9 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C524 декабря 2018 в 15:51

если только плюсики на автомаркете)

+2
ray
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson23 декабря 2018 в 14:46

Да ладно, машина как машина, со своими + и -. Владел таким 10 лет, из них таксовал года 3 в студенчестве.

0
sma
был 3 часа назад
НаSubaru Forester23 декабря 2018 в 23:27

я же написал "в современно понимании". т.е. просто сел-завёл-поехал, и раз в 10-15 тыс км на ТО - с Москвичём такого быть не могло - ни с новым, ни даже с полностью перебранным

0
ray
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 24 декабря 2018 в 08:28

Я про это: "за 30 км до дачи можно было успеть пару раз слазить в карбюратор, или полуось поменять, или тяги рычага КПП подкрутить". На убитых Волгах и Жигах в карбюраторы лазили и полуоси меняли ни меньше. А если ухожена машина - нормально и Москвич ездил. Да, в каком-то плане комфорта в нем меньше было (по отдельным критериям), но и плюсы у него были.

+4
sma
был 3 часа назад
НаSubaru Forester24 декабря 2018 в 15:27

а я говорил что-то хорошее про Волги и Жигули? Те же яйца, вид сбоку! Вот следующая машина у меня была 21099 - она и правда уже была нормальной машиной, хотя и парила мозг по мелочам типа ломающихся в руках ручек стеклоподъёмников... Но на ней уже можно было просто ездить каждый день и не возить в багажнике набор инструментов и запчастей...

А если ухожена машина - нормально

в этом и проблема - "ухоженным" Москвич мог быть только при ежедневном обслуживании и постоянном ремонте. А в моём понимании "ухоженная" - это которой делают ТО по регламенту и качественно, и содержат в чистоте, а не под которой проводят в гараже все выходные и вечера :)

0
ray
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 января в 11:42

вот никогда 99я не нравилась. Консервная банка.

0
шмакалов
был 3 часа назад
НаSubaru Forester11 января в 23:10

да уж на порядок лучше всяких Москвичей и Жигулей - хоть и самая дешёвая, но уже машина, а не ведро с болтами :)

0
ray
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai12 января в 10:50

я в курсе что многие любили 9ю серию. Но тесные они были до невозможности, и при ударе в лобовую сторону кузов складывался по центральной стойке. Да и дешёвыми их не назвать. Скажим так, на то время это была престижная машина.

0
шмакалов
был 3 часа назад
НаSubaru Forester12 января в 11:36

1) явно просторнее, чем «классика» или тот же Москвич с шириной 1,5м

2) у меня лонжерон погнуло, что пришлось его вырезать, а так кузов не повело.

3) это была самая дешёвая «машина» - дешевле уже «телеги» были

0
ray
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai12 января в 19:38

по поводу просторности, может у меня индивидуальное воспритие, но мск общался почти 14 лет, пятёра была служебная, на 9ке 5 лет ездили учиться в соседний город на вторую вышку. Чес слово показалась что 9ка теснее. А на счёт 99й факт очевидный что на задних сиденьях было еще меньше места. Кстати на 5ре удивил родной движок 1,5. Я такой экономичности не видел. На 4х ступке расход был в районе 6,5. Когда естесственно за ней можно сказать ни кто не смотрел и гоняли то же здорово. За то чувствовалось что были разбиты сайленблоки задних реактивных тяг. Однажды на скорости 110 подбросило на ямке, так еле удержался.

0
шмакалов
был 3 часа назад
НаSubaru Forester12 января в 23:32

Сзади на 99 я не ездил, так что не в курсе :) а спереди там было очень неплохо, особенно в сравнении с тем же Москвичем.

Экономичностью на моей не пахло - 7 трасса, 10 город :( правда в городе я до 80 км/ч включительно 4 и 5-ю передачи никогда не включал - всё на 3-й :)

0
ray
был час назад
НаKia Sorento24 декабря 2018 в 11:30
Да уж.... очень странно читать такие "розовые сопли" про ИЖ от "молодого поколения"... "ламповый", блин!

Поддержу. То же этому удивился.

+2
был 5 часов назад
НаOpel Corsa23 декабря 2018 в 08:49

откуда столько негатива про москвичи ? Брат в 88 году 2141 взял с новья , проехал на нем 150 с чем-то тысяч и сейчас машина стоит в гараже уже много лет в прекрасном состоянии. Пррдать ее за 30-50 тысяч рука не поднимается, особенно когла вспомнишь , сколько этот танк таскал с деревни мешков картошки и прочего наглушняк загруженный 300 км до москвы.

+3
s1stem
был час назад
НаKia Sorento24 декабря 2018 в 11:56

Да хотя бы от расшифровки аббревиатуры: Автомобиль Заведомо Лишенный Качества.

-6
suvfan
был 5 часов назад
НаOpel Corsa24 декабря 2018 в 15:37

2141 ьыл лучше всяких жигулей икомфортней и больше и по грязи пер как танк, поэтому это все вредни того у кого его не было !

-2
был 45 минут назад
НаBMW X2изменен 24 декабря 2018 в 14:43

Водитель мой нынешний в начале 90-х был предпринимателем (до этого был спортсменом): держал несколько ларьков в Лужниках и Бутово.

Ну и с первых доходов купил он себе новый 2141.

И вот на тачке прям из магазина решил он выпендриться перед кем-то женского пола, мол - садись, прокачу. Та хлопнула дверью несильно, и ... дверное стекло упало внутрь двери, зимой ...

Как же ему тогда было обидно...

Он до сих пор это вспоминает.

+1
романов
был 5 часов назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Polo24 декабря 2018 в 15:47

Сосед по ГСК в начале 90-х работал инструктором в автошколе, и получил новый 2141 для учебной езды,и когда перегонял с СТО Алеко, была такая в Днепропетровске, на мосту через Днепр влетел передними колёсами в канаву, кстати не очень глубокую(деформационный шов на асфальте) - оторвало переднюю подвеску с двигателем и всем навесным. Город долго это обсуждал.

0
валерийдок
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 января в 20:58

41й это переделанная французкая Симка, только у неё двигло было поперечное, потому и более жёсткий кузов. А вот в 41 всунули продольный двигатель, а усилить кузов забыли, потому он часто плясал по передней стойке и были те проблемы о которых вы упомянули.

0
был 2 недели назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211326 декабря 2018 в 23:01

Мне показалось, что отзыв основан на тонком троллинге.

+1
risk
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai10 января в 10:34

к сожалению большинство отзывов здесь можно отнести к тонкому троллингу. А раньше были реальные обсуждения реальных владельцев. Благодаря этому сайту 7 лет назад я выбрал именно кашака, и ни разу потом не жалел о выборе.

0
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 7 января в 20:33

С интересом прочитал этот отзыв, поскольку я однажды рискнул попробовать восстановить весьма ушатанный ИЖик 2715 «каблучок» , у нас такие называли «пирожок», причем «ушатанное» у него было все, начиная от ржавого кузова, особенно это касалось традиционных для этого автомобиля мест задних арок, задней панели (там где фонари) и задних распашных дверей, застучавшим и попутно размороженным блоком, убитой подвеской и рулевым управлением, с пучком «соплей» вместо проводки и т.д. и т.п. Занялся этой машиной, так сказать, из спортивного интреса, поскольку досталась она мне образно говоря, «за шапку сухарей», т.е. за символическую сумму. Получился в итоге почти новый автомобиль. Фото прилагаю.

По сравнению со своими ровесниками Жигулями, ИЖ по конструктиву и исполнению не выдерживает никакой критики, т.е. все выполнено хуже, причем, намного. Поэтому, восторженные высказывания уважаемого автора лично мне кажутся, мягко говоря, смешными и не имеющими под собой никаких должных оснований.

Цитирую слова автора:

«динамика с низов, отличные тормоза, удобство посадки,»

динамика разгона неочем, тормозов вообще нет, причем очень капризные и ненадежные(например ВУ это отдельная песня), удобство посадки это он о чем?

Далее: «Следующее, что мне нравится в москвиче - это его родной двигатель. Был бы он новый, цены бы ему не было. Когда делал кап. ремонт двс, увидел много интересных инженерных решений, которые делают этот мотор практически вечным при грамотной эксплуатации и обслуживании. Вот вы когда-нибудь встречали поршни со смещенным от оси пальцем для более плавной перекладки в мертвых точках?»

Во-первых, двигатель Москвича по сравнению с Жигулевским это ужас, плохо отбалансированый КВ (из-за этого обороты выше 3 тыс. для Москвича это насилие) неудобный в ремонте и обслуживании, архаичный по своей конструкции и особенно по исполнению. Во-вторых, упоминание как достоинство Москвича наличие поршней со смещенным от оси пальцем откровенно улыбнуло, Не хотелось бы обидеть уважаемого автора, но он вроде как сказал про себя, что является студентом ВУЗа по автомобильной специальности, что весьма странно, неужели он курс лекций «Автомобильные двигатели» прогулял что-ли?

Далее: «Следующее, что мне нравится в москвиче - это его подвеска.» На деле, следущее безобразие Москвича по сравнению с Жигулями это его подвеска, Если бы автор хоть раз попробовал поменять салент-блоки рычагов или вкладыши рулевых тяг (пусть это строго говоря, уже не подвеска), то он явно бы поменял свою точку зрения на этот счет. Не говоря уже о том, что опять-таки по конструктиву и исполнению все узлы и детали повески намного хуже, чем Жигулевскеи аналоги.

Ну и напоследок: «Следующее, что мне нравится в иже (конкретно в пазнем) - это салон», М-да, оказывается есть почитатели таких «шедевров» с суперархаичным, тесным, неудобным и примитивным салоном автомобиля. А если вспомнить к этому печку и педальный узел Москвича (у автора это тоже оказывается вызвало восторг ) , то обычные Жигули на фоне Москвича покажутся шикарным и дорогим лимузином.

+1
bronik
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 января в 22:01

ВАЗовские сайлент-блоки менять не доводилось, в чем их преимущества? И в чем проблема замены вкладышей рулевых?

+1
sma
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 7 января в 22:13

Их преимущества если в двух словах - более высокая долговечность и простота замены. не говоря уже о более совершенном конструктиве. К слову, у Жигулей вкладыши рулевых, как таковые менять не требуется, т.к. шарнир неразборный. А с безобразными в своей архаичности "москвичевскими" шарнирами, я в свое время еще на первой своей машине ЗАЗ-968А намучился (у этих машин рулевые шарниры по конструкции были одинаковые), хватало максимум на сезон и это с якобы "заводскими" полиуретановыми мягкими вкладышами.

+1
bronik
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 7 января в 22:21

В чем простота замены и совершенный конструктив сайлентов ВАЗа?

По ресурсу рулевых - да, не выдающийся у Мск. Но речь-то была про замену.

0
sma
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 7 января в 22:37

По поводу конструктива: площадь поверхности Жигулевских шарниров больше, вследствие чего они тупо дольше служат. Тем восклицаниям, что встречаются в сети о якобы малом сроке их службы, можно просто посочувствовать этим непутевым пользователям, такое происходит при неправильной сборке шарниров, обычно допускается весьма важная ошибка. вследствие чего резко сокращается срок службы, Что касается простоты замены, то я в свое время не торопясь менял за пару часов салентблоки на всех четырех рычагах на Жигулях, параллельно меняя "до кучи" втулки стабилизатора и шаровые опоры, с помощью необходимых приспособлений это делается играючи просто, то на этом ИЖике ,проклиная на чем стоит конструкторов этой колымаги (пардон!) только с одной стороной возился целый день. Понятное дело, первый раз это обычно происходит дольше, но не до такой же степени!

+1
bronik
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 8 января в 20:56

Странно... Я, конечно, со штангенциркулем размеры сайлентов не сравнивал, но на вид не припомню какой-либо принципиальной разницы в размерах.

Про трудоемкость замены - ИМХО, крайне субъективно. Предположу, что в данном случае связано с запущенным состоянием "пациента". Про "пару часов " я хвастаться не буду, но часа за 4 неспеша одну сторону на Москвичах я делал (время "от дома до дома", т.е. включая подготовку "до" и сборы "после"). Конечно, при условии нормального состояния крепежа.

+1
sma
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 21:48

Возможно, что на негативное мнение о замене сайлентблоков рычагов ИЖа у меня сложилось также по причине, что приходилось работать с помощью "увесистого молотка и такой-то матери", а на Жигулях все было цивилизовано, (молотком разве что слегонца приходилось стукнуть по поворотному кулаку, с установленным внатяг съемником шаровых опор , для отсоединения шарового пальца опоры) поскольку все необходимые приспособления для ремонта, что подвески, что двигателя ВАЗов, за многие года у меня все есть, как и есть немалый опыт, а к ИЖу, практически ничего не подходит, не говоря уже о том, что в последнем все сделано через одно место (да и может быть, повторяюсь, конструктив реально всех узлов и механизмов намного хуже и архаичней).

+1
bronik
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 8 января в 22:01

Получается, ИЖ хуже потому, что инструмент от "Жигулей" не подходит и навыков нет? :)

все сделано через одно место (да и может быть, повторяюсь, конструктив реально всех узлов и механизмов намного хуже и архаичней)

Я не стал бы так обобщать. В отдельных случаях ИЖ кондовее и топорнее, но не всегда это является минусом, да и на ВАЗах есть проблемные места, которых нет у ИЖа.

+1
sma
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 8 января в 22:10

У ИЖей реально все проблемней (хуже) чем у Жигулей, ну а то что якобы у Жигулей есть проблемные места, которых нет у ИЖей это весьма спорно.

И еще, к Запорожцам и старым Волгам, Жигулевские приспособления тоже не подходят, но даже там все сделано конструктивно лучше и проще в некотором роде(к ЗАЗикам это относится , разумеется в меньшей степени), хотя и в этом случае всем им до Жигуле еще расти и расти, (хотя это уже и поздно, эпоха их закончилась)

+1
bronik
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 8 января в 22:38
якобы у Жигулей есть проблемные места, которых нет у ИЖей это весьма спорно

на вскидку - приварные петли дверей, которые "регулируются" "в одну сторону" (подбивкой кузова); пресловутый кран печки с рвущейся мембраной; отрывающийся кронштейн тяги Панара, складывающиеся брызговики двигателя.

+1
sma
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 22:54

Да ладно! Петли приварены с одной стороны, с другой они прекрасно регулируются в том числе и провисание самих дверей. кран печки имеет копеечную цену, и у меня лично служил на всех машинах очень долго, если им пользоваться всего два раза в год, (осенью открыл, а весной закрыл), якобы отрывающийся кронштейн поперечной тяги со складывающимися брызговиками двигателя это не характерные неисправности. а редкие случаи у машин с пробегом под 600 тыс. - 1 млн. км. (лично у меня была семерка с пробегом без малого 500 тыс.км. ) ни того и другого не было в помине( даже предпосылок к этому не было) у Жигулей есть другие явные проблемы (старческие) но Вы их не назвали.

+1
bronik
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 9 января в 21:43

за то ша вазах вылет пальца шаровой опоры был естесственным фактом, а на москвичах редкость.

+1
шмакалов
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 9 января в 22:53

Вот мне просто интересно, где Вы такую глупость про вылет пальца шаровой опоры выискали? Причем, наверно долго искали?

0
bronik
был 2 часа назад
НаSkoda Rapid10 января в 00:12

все же неоднократно видел классику с подломленым передним колесом

+2
sanik0909
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина10 января в 06:57

Я ждал, что это так или иначе кто-нибудь напишет. Видишь ли, это мнение ошибочно в смысле, определения причины. (к счастью). Дело в том, что у "классики с подломленным передним колесом" в этом случае ломается нижний рычаг по точкам крепления шаровой опоры параллельным продольной оси автомобиля, но никак не вырывает палец шаровой опоры, как заблуждаются некоторые. И еще. Некоторые также думают что в этом случае поможет только эвакуатор, отнюдь нет. У меня когда такое произошло (попал в яму левым передним колесом семеркой с пробегом на тот момент более 400 тыс. км.) то с помощью несложных манипуляций легко "вернул" колесу первоначальное положение и доехал до своего гаража, где рычаг пришлось разумеется поменять на новый.

0
bronik
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai10 января в 10:31

ну да, именно по этому в любой автомастерской тех лет лежал набор б\у шаровых опор для вазов. А ломало рычаг только у особо одарённых водителей. А где искал? а как обычно мне приснилось. Я знал таких вазоводов у кого задняя часть кузова отламывалась, а не то что рычаг.

+3
шмакалов
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 10 января в 22:48

Ну, что же, аргумент придуман весьма неплохо, но не идеально, т.к. мой уважаемый оппонент допустил маленький прокол, который , тем не менее сводит на нет его старания по части выдумки красивого на первый взгляд аргумента. Присутствующим, я уверен, будет интересно, в чем именно он обмишулился. Для несведущего человека в этих вопросах, подобное высказывание будет очень впечатляющим, но вот лично у меня возникает сразу сомнение в правдивости этих заявлений хотя бы с позиции элементарной логики и здравого смысла. Как известно, «вылет» шаровых пальцев мог быть только у нижних опор. А мой незадачливый оппонент похоже об этом нюансе не знал и весьма колоритно заявил, что якобы в связи с массовым «вылетом» шарового пальца шаровых опор Жигулей в любой автомастерской тех лет именно поэтому лежал набор б\у шаровых опор для вазов. Под набором б\у шаровых опор явно подразумеваются верхние и нижние опоры вместе (иной трактовки слова «набор» в данном контексте быть не может), И тогда возникает резонный вопрос – зачем в этих самых автомастерских лежали верхние б\у шаровые? Менять образно говоря, шило на мыло до кучи? Это, по меньшей мере, не разумно и поэтому не один из автовладельцев на это никогда добровольно не согласился бы. Отсюда следует вывод, что это все плод больного воображения не очень компетентного в подобных вопросах человека.

Идем дальше. Следующей своей фразой « А ломало рычаг только у особо одарённых водителей.» мой оппонент явно хотел задеть меня, поскольку я чуть выше упоминал, что это однажды за почти 20 лет эксплуатации классических Вазов произошло и у меня. Вся комичность ситуации заключается в том, что этот товарищ, судя по подобным заявлениям, очень слабо разбирается в автомобильной технике вообще и в устройстве и принципе работы отдельных узлов Жигулей в частности. Мне не трудно будет хоть немного расширить его кругозор в этом направлении.

Так вот, начну с возможности «вылета» шарового пальца нижней шаровой опоры. Теоретически да, такое могло произойти , например когда при не герметичности пыльника или не очень качественных материалов самой шаровой опоры, сильно износился полимерный вкладыш и между ним и шаровым пальцев лавинообразно увеличивается зазор и следовательно величина перемещений пальца в корпусе, грозящего в итоге его «вылетом», но хотелось бы обратить внимание присутствующих , что такое событие будет сопровождаться явным стуком опоры при проезде даже небольших неровностей и неизбежно должен будет обратить внимание на этот факт владельца автомобиля и сподвигнуть его на безотлагательную замену шаровой опоры. А вот в случае поломки рычага все выглядит совсем иначе, трещина обычно появляется, как я и указывал выше по линии крепления двух болтов нижней шаровой опоры. Заметить развитие этой самой трещины практически не возможно, т.к. снизу она закрыта корпусом шаровой опоры, а сверху головками болтов М8 ее крепящим и отбортовками самого рычага., да и дорожной грязи, маскирующей все и вся в том месте немало. Хорошо это видно будет только при снятии самой шаровой опоры, но это же никто не будет делать специально через каждые 20-30 тыс. км. пусть даже и у «пожилой» машины. А предпосылок к надвигающейся беде до самого последнего момента может не быть никаких.( в отличие от все нарастающего стука шаровой опоры предшествующей отрыву ее пальца). Все произойдет внезапно, например, как в моем случае при попадании колеса в солидную яму. Поэтому, пользуясь случаем, настоятельно рекомендую владельцам Жигулей (которые еще остались), при замене нижней шаровой опоры также внимательно чуть ли не лупой осматривать рычаг в вышеозвученном месте на предмет возможного наличия трещины. Возвращаясь к моему случаю, поскольку у меня в том момент машина имела пробег около 400 тыс. км. я, как человек опытный, на всякий случай подстраховался на этот счет и возил с собой в багажнике специальные приспособы в виде двух пластин, (фото их прилагаю, они до сих пор лежат в гараже) с помощью которых, легко поставил вывороченное колесо на место и доехал своим ходом до гаража , где и заменил поломанный рычаг, в противном случае для перемещения автомобиля нужен будет только эвакуатор. Можно было выйти из затруднительного положения и другим способом, но для этого потребовалось бы больше времени и выполнении лишних манипуляций. Я полагаю, что теперь, мой визави, во-первых, будет чуть лучше знать устройство и особенности конструкции Жигулей и во-вторых, прежде чем со мной спорить сто раз подумает надо ли это делать вообще, или хотя бы предварительно основательно поднатаскается в технической части по существу вопроса, чтобы в очередной раз не позориться, как это он сделал сейчас.

-3
bronik
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 января в 11:36

ну для того что бы быть моим оппонентом, вы милейший мелко плаваете. И как вам не лень писать такие длинные посты, точно вам скучно по жизни. Даже читать его весь нет ни времени ни интереса. Потому кратко по первым фактам- шаровые опоры в то время были кошмарным дефицитом, а вырывало нижний \тут вы конечно правы, я просто не обострялся на этом\ в любое время в любое время года и не зависимо от наличия, потому те у кого уже рвануло было вынуждены обращаться к любым "умельцам" где их застала беда.

+2
sanik0909
был 51 минуту назад
НаMercedes GLK11 января в 08:28

Я видел не только классику с подломленным колесом, но и рассматриваемый здесь москвич. Правда на москвичах это гораздо чаще происходило.

Более того, что бы ни писал броник, вырывает на жигулях именно палец из нижней шаровой. Рычаги ломаются гораздо реже.

И да, я наблюдал это не раз, а один раз на машину брата, прямо у сервиса вырвало, заехали обратно задним ходом обратно на рычаге, открутив колесо.

+2
fedodorov
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 января в 11:39

из моего опыта на москвичах рвало на каблуках, потому как их перегружали до нельзя, на простых седанах просто вырабатывался вкладыш из пластика и колесо становилось в известную позу. Ну те кто ездил дальше конечно получал логичное продолжение.

+1
шмакалов
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson11 января в 17:12

На нижних шаровых там вроде металлические вкладыши были, в верхних пластиковые. Могу ошибаться за давностью лет, но вроде так.

з.ы. ВАЗы видел с подломленным колесом, не знаю - палец вырывало или рычаг ломался - не задавался в то время таким вопросом. Москвичей - ни разу. Думаю, вследствие их меньшего количества в СПб и более массивной конструкции - нижняя шаровая %% на 20 крупнее ВАЗовской, а рычаг так вообще раза в 1.5 больше. С рычагами у Мск вообще никогда никаких проблем не видел ни на одной машине.

+2
sma
был 5 часов назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiserизменен 11 января в 18:12

броник, школота))

+1
sma
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 января в 20:49

по крайней мере до середины 80х и низ и верх шёл пластиковый. Помню работал механиком автогаража сельхозтехники и доставал их для нашего ижа. Потом умельцы точили сами бронзовые или какие-то ещё.

0
шмакалов
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson11 января в 21:41

посмотрел картинки, освежил память :)

оказывается, там сверху шара на палец пластиковый вкладыш одевался, а под шаром металлический вкладыш

0
sma
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 января в 21:45

значит это уже более поздний вариант. вообще сами вкладыши редко тогда меняли, так как их изнашивали до металла и соответственно разбивалось гнездо. Потому замена вкладышей была малоэффективна.

0
шмакалов
был 11 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson11 января в 21:50

да, я вкладыши отдельно тоже не менял

0
bronik
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai 9 января в 21:58

Единственный неоспаримый минус мск в сравнении с вазоклассикой это более узкий салон. Движки,особенно первые\ у нас был иж-412Э 72г.в.\ на то время намного так скажем практичнее и надёжнее вазовских. Прекрасно ходили\причём на масле АС-8\ На сколько помню ИЭ это дефорсированный движёк, может ошибаюсь. Но в 80х их качество было уже жуть. Тут пойдут умные обсуждения а в чём практичность? а в том что не такой нежный как копейка и более неприхотлив в эксплуатации. Кто хочет потроллить на эту тему, могу рассказать подробнее.

+2
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 8 января в 22:04

И еще, пользуясь случаем, поправлю ошибочное высказывания автора: " но вращается он благодаря своему размеру и нулевому кастеру довольно легко" . На самом деле, кастер совсем не нулевой (с чего он это взял не совсем понятно), а разумеется, положительный в пределах от 0 градусов 20 минут до 1 градуса 50 минут, а руль относительно легко вращается, кроме своего большого диаметра также из-за относительно узких шин и большого передаточного числа рулевого редуктора.

0
bronik
был 4 часа назад
НаFord Mondeo 9 января в 00:54

На самом деле «кастер» - это «кастор»)

0
kiriss
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 9 января в 21:10

Прикольно! Кое-кто, не будем показывать пальцем, мало того, что совершенно не разбирается в терминах на общепринятом автомобильном сленге, и по всей видимости, совершенно не знаком с правильным произношением английских слов, так он еще при этом и пытается поучать других! Вот хохма! Мне совершенно не трудно, хоть немного расширить кругозор моего несведущего оппонента, чтобы он в следующий раз не позорился подобным образом, показывая окружающим свою потрясающую дремучесть и неосведомленность в подобных вопросах.

Вот, первая попавшаяся мне ссылка: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/podveska/ug...

и цитата из нее: Продольный угол наклона оси поворота (англ. caster) — угол между осью поворота колеса и перпендикуляром к опорной поверхности в продольной плоскости автомобиля. Различают положительный и отрицательный углы продольного наклона оси поворота колеса.

А вот ссылка как это английское слово должно правильно звучать:

https://wooordhunt.ru/word/caster

+1
bronik
был 37 минут назад
НаFord Fusionизменен 9 января в 21:27

Если по нижней ссылке нажать на "рупор",то -ЕР в окончании там не слышно,что ,впрочем,и не удивительно.Так как Р в данном случае не произносится.

+1
bronik
был 4 часа назад
НаFord Mondeo 9 января в 21:32

Круто, ток у нас это «кастор»)

Английский скорее всего получше тебя знаю)

Любитель тазов))

+1
был 2 дня назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai11 января в 21:51

вообще каблуки в 80е была в хозяйствах почти самая распространённая машина. На них ездили все начиная от главного инженера и заканчивая бригадиром или механиком. Но били их страшно, редко держались года два. А машина была не плохая по вместительности грузового отсека, а вот веса много не брала, а грузили много. Потому и рвало рессоры из кузова. На каблуках они были укороченные в сравнении с седаном. И кажется пружины подвески были жестче. В результате разбивало и зад и перед. Да и дефорсированный движок много не ходил. Разбалансировали его в сравнении с родным. Поршни гладкие, прокладки утолщенные. Это типа как у вазов 1,6 в сравнении с 1,5.

0
Добавить комментарий