Бывший конь
Отзыв предназначен для тех, кто боится покупать саманд, но денег на "нормальную" машину нет.
Живу я в славном городке на Неве, и вот пришла пора покупать машину. Первую. Поскольку на тот момент я был еще студентом, денег набралось ровно 145 тыс. рублей.
Критериями покупки были (ВАЗы и ТАЗы не рассматривались):
- машина должна быть просторной
- стоять под окном и не гнить
- быть дешевой в обслуживании и ремонтопригодной под все тем же окном
- быть по-возможности не старше 10 лет,
вот, собственно, все критерии.
Под данный критерий попадает ТОЛЬКО Саманд. Вообще если от критерия оставить только бюджет и возраст машины, оставались убитые хендай акцент, пежо 206 и рено клио\симбол, других вариантов я не нашел. Расстроился и стал грустить. Даже подумал взять что по-старше. Случайно вспомнил про ПЕЖО-405, о которой говорят много приятностей. Почитал о ней. Ну а где 405, там и информация о Саманде проскочила. Был заинтригован, почитал как следует. Поразился ценам. Поразился ценам на запчасти)
Ну и купил в итоге черный Саманд 2007 года с пробегом 60 тыс. км. за 145 000 рублей.
На следующий день обнаружилось:
-не работает водительский стеклоподъемник
-течет масло из КПП и двигателя, откуда - неясно
-подсекает глушитель
-не работает гидроусилитель
-весь кузов в сколах
-разбита передняя подвеска
-иногда выключается спидометр
-Родная иранская музыка тождественна телевизору у соседей через стенку
На этом, к счастью, все.
Ну и стал я коня изучать и коня чинить. И даже, не поверите, ездить)
1. Ремонт
Все делал сам, хотелось научиться. Быстро нашел теч масла двигателя. Из-под клапанной крышки. Все снял, поставил новую (150 рублей). Но как-то плохо поставил. Проехал 2 км и черный дым из-под капота на весь двор:) К счастью это всего лишь немного масла накапало на горячий коллектор, который на саманде находится как раз сзади, под креплением кл. крышки..Оказалось, не обезжирил прокладку перед утсановкой. В итоге справился со второго раза). Заменил еще прокладку поддона, это просто. Ну и масло поменял. Далее - течь КПП. Сальники. Все под замену. По-моему вышло 4 тысячи рублей. Потом пришел черед глушителя, подварили за 500 рублей. Стеклоподъемник...разобрал всю дверь, нашел моторчик, думал прочистить щетки, но он не разборный. Поставил все на место и как по волшебству.... он заработал). Гидроусилитель - затянул гайку в районе рулевой, залил новую жидкость, и...он ожил.
2. Эксплуатация. На машине отъездил 1 сезон со всеми временами года.
2.1. Машина всегда заводилась в пол-тычка. Не подводила ни разу.
2.2. Весь ремонт, который я произвел для оживления иранского чуда, обошелся менее чем в 5 тысяч рублей
2.3. Моя машина, даже с раздолбанной передней подвеской, по ощущениям от езды напонимает любую старую бюджетную иномарку. До этого я много езидл на киа рио 2001, вот очень похоже. Соответственно, о хорошем комфорте говорить не приходится. Тем не менее, разгоняется хоть и не бодро, но уверенно. В повороты входит уверенно даже не смотря на огромный клиренс. 130 км\ч едет без проблем. Колею машина не любит, норовит вылезти из нее в одну из двух сторон) В целом у меня положительные впечатление, езда довольно плавная, предсказуемая, даже обратная связь на руле есть!!! Машина просторная. Парню с ростом 187 места предостаточно. Багажник огромен, две девушки у меня стабильно туда помещались. Обзор отличный, зеркала большие)
2.4. Моя машина была поднята по сравнению с серийной. Минимальный просвет - 20 см. Ни разу не чиркал ни пузом, ни свесами, ни в городе, ни на природе)
2.5. Однажды потек антифриз. Оказалось, прогнила сливная пробка в радиаторе. Вкрутил новую за 50 рублей! Ну и антифриз заодно научился менять. Слил старый, залил новый), выпустил воздух из системы.
2.6. Сколы. Весь кузов был покрыт сколами и царапинами. Подарок предыдущего хозяина. В некоторых местах отвалилсь заметные куски краски. В общем, мне кажется, объективной будет следующая оценка: качество нанесения ЛКП в Иране хреновое. Однако, машина оцинкована. Через электролиз в ванной или через напыление - не знаю. Но в моем Саманде не было ни намека на ржавчину. Хороший толстый слой цинка. Собсвтенно, что и было одним из весомых доводов при покупке. Машина не обещает гнить. Ходят слухи, почти все элементы кузова на Саманде оцинкованы и снаружи, и изнутри.
2.7. Мотор на моем саманде был 1.8., тот самый, что ставился на 405 Пежо. 8 клапанов, иранский ЭБУ Sagem. Расход по городу 11, по трассе чуть меньше 7. Учитывая, что машина бодро едет только после 3 тыс. об\мин, рахсход назовем удовлетворительным.
2.8. Краткое экспуатационное резюме - при покупке я наплевал на все советы и мнения товрищей. "купи НОРМАЛЬНУЮ машину". Отвечаю - меня не волнует бредн, я купил машину для езды. Считаю, что я даже не рисковал. Повертье, господа и товарищи, опасающиеся сложностей с ремонтами. Есть замечательный форум по данной машине. Если у вас что-то сломается, почините по цене порядко ВАЗовской. В сети гуляет каталог с запчастями-аналогами. (Кто не знает - САМАНД = Пежо 405 по всем пунктам, кроме электрики, салона и кузова). В общем, посмотрев форум и заранее убедившись, что в СПб есть сервис, в котором знакомы с Самандами (подстраховака), решил взять. Не думаю, что это был риск).
2.9. Выкинул к Шайтану его чудо-магнитолу с динамиками. поставил pioneer, ох как зазвучало!
2.10. Однажды перестал работать центрельный замок и включаться фары. Полез в предохранители, быстро нашел перегоревший, а запасные на нужный ток находятся рядом, в той же коробке) Приятно, когда Иранские иженеры заботятся о Российских водителях:)
3. Продажа
Увы, настало время прощаться. Родственник прежложил лансер по смешной цене. Как тут откажешь.
3.1. Саманд - машина вечная. Купил - не продашь :) Продавал я ее месяц. Раз в неделю, по выходным, стабильно кто-нибудь звонил. На пятую неделю ее и забрали.
3.2. При продаже волшебным образом у покупателя перестали включаться фары и ему пришлось ехать на подфарниках. Надеюсь, это сгорел очередной предохранитель и его проблема быстро разрешилась! Также волшебным образом перетсал работать датчик температуры охл. жидкости. Есть подозрение, что при замене масла незадолго до продажи я его залил маслом и не заметил проблему.
ВЫВОДЫ
Иномарка по цене ВАЗ 2115. При этом просторная. В эксплуатации удобнее. У меня не ломалось ничего кроме электрики. Учитывая, что предыдущие владельцы по машине нихрена не делали, а ее пробег, как я догадался после продажи (судя по тому что отоввюду текло масло, а так же масло в патрубке перед дроссельной заслонкой - видимо, мотор подустал и туда помемногу конденсировалось масло, а также судя по стоящим легким "домиком" задним колесам, что кстати в случае продолжения эксплуатации отослало бы меня к известной самандовской проблеме починки задней балки) , был "по-больше" заявленных 60 тысяч, а она верой и правдой мне прослужила целых 15 тычс. км с мелкими поломками только по электрике... Учитывая все это, приходится соглашаться с тем, что машина НОРМАЛЬНАЯ. Она ЕДЕТ. С комфортом бюджетной малолитражки. Но при этом она по размерам как машина классом выше.
Берите все, у кого денег 150 тысяч и хочется не очень старое ведро. И будет у вас ведро не старое. Ведро оцинкованное.
Совет автора покупателям Iran Khodro Samand 1.8i 2007 г
Нет денег, а ходите не убитый, не старый, живой и большой авто - берите саманд. Если что, почините за гроши.
Достоинства:
- дешевый
- оцинкованный
- просторный
- высокий клиренс
- предсказуемый в управлении
Недостатки:
- надежность под сомнением
- дорогой ремонт задней балки
- друзья будут издеваться, как это вы не на эвакуаторе, а своим ходом...
- такие вещи как регулировка распред. вала или починка задней балки делаются далеко не в каждом сервисе




