21 сентября 2010

Чирик - это Чирик.

Разбил в аварии свой Форд Мондео и приступил к поискам нового автомобиля. Всегда хотел ездить на внедорожнике, люблю я большие машины, которые могут позволить, не задумываться о качестве дороги и спокойно съехать с асфальта где надо. Бюджет был около 500.000 руб. За такие деньги джипов почти нет. Потянул Трейл Блейзер, Форд Эксплорер и Гранд Чероки. Трейл тогда напугал большой мощностью и налогами, у Форда проблемы с надежностью, да и первых годов выпуска они какие-то убогие. Чирик... Да, вот это машина! Машина с историей, машина с именем и определенной репутацией. Подвернулся вариант почти сразу, даже не успел по объявлениям поездить. Знакомый продавал свой аппарат. 1999 год, лимитед, мотор 4,7, состояние - конфетка. Машина год назад полностью перекрашивалась и выглядела совсем свежо и молодо, плюс пробег честный и очень маленький для 10-и летней машины. В общем, взял. Недешево, конечно, но зато проверено.

Первые ощущения были двоякими. Во-первых, это удовлетворение и эйфория. "Да! Наконец-то я на джипе!". Во-вторых, это шок. Шок от того, что машина 1999 года может быть настолько богатой. Здесь вам и кожа, и люк, и память сидений, климат раздельный, зеркала затемняются, музыка с руля управляется. В общем, не ожидал такого. Первые два дня владения происходила адаптация от двухлитрового европейского седана к почти пятилитровому американскому джипу. И заключалась она в том, что я постоянно мониторил расход топлива и паниковал: "блин, а может зря купил, бензина-то поди скока кушает, ааа..". Как оказалось позже, зря. )) Это было в-третьих, кстати. )) Итак, давайте углубимся в подробности.

Экстерьер

Несмотря на то, что машина производится с 1999 года, выглядит она до сих пор свежо и актуально, на мой взгляд. Все. ))

Интерьер

Все на уровне. Торпеда очень мягкая, дверки тоже мягким пластиком отделаны, руль кожаный, но слегка тонковат. Позже я отдал его на перешивку и мне ребята обшили его новой кожей поверх старой - очень грамотно получилось, в обхвате гораздо приятнее. Сиденья - просто шик. Они очень мягкие, спина никогда не болела. И плюс из-за своего рельефа хорошо проветриваются летом. Музыка 1,5 din стандартная балалайка, которая не принимает четные частоты радиостанций. Лечится установкой обычной 1din через переходник. Приятная отделка под дерево. Все достаточно просто, но в то же время ненавязчиво и удобно. Мне салон нравился. Но есть и недостатки. Вернее он один, но большой. Тесно. При росте 180 см, я сидел максимально отодвинув кресло назад, при этом за мной тесно было бы даже 10-и летней девочке. Да и по ширине тоже не разгуляешься. Вроде сидеть удобно, а психологически давит внушительных размеров центральный тоннель. Тогда я на это внимания не обращал, а вот недавно сел посидеть в Чирик после месяца езды на Тахо - показался реально малышом. Сзади сиденья неудобные, хоть и мягкие. )) Багажник приличный, всё влезало.

Эксплуатация

Вот за что я любил эту машину, так это за ее динамику. Мотор 4,7 - просто песня для него. Старт взрывной. Здесь надо отметить, что у меня стояла "правильная" раздатка с отключаемым передним мостом (что является огромной редкостью для мотора 4,7, обычно такие на 4,0 стоят). Тормоза прекрасные, но часто приходилось точить диски, так как появлялась вибрация на руле. В повороты уверенно заваливался. Но к машине приходилось привыкать, около недели. Первые километры мне казалось, что она едет по дороге куда хочет, постоянно нужно ловить и подруливать. Это все из-за того, что и спереди и сзади зависимая подвеска. Отсюда также вытекает неважная отработка неровностей дороги. А уж когда я поставил на машину 18-е катки, так и вообще это проблема остро вылезла. Стыки дорожного полотна стал проходить совсем ужасно, козлил, перепрыгивал в сторону. В общем, удовольствия от управляемости не ощущал. Ездил на машине в Ейск, на Азовское море. Реально кайфанул. Вот для чего она создавалась. За 1500 км езды нон-стоп никакой усталости абсолютно, на обгонах чувствуешь себя уверенно. Расход в таком трассовом режиме около 12-13 литров, по городу (МКАД+центр) выходило в среднем 14-16,  ну а если постоянно в пробках, то около 18. Очень мало, я считаю. Сейчас езжу на Dodge Ram с таким же точно мотором. Так вот из-за гораздо большей массы и размера и видимо худшей аэродинамики по трассе выходит 15-16, а в городе до 25, если не отказывать. Таскал прицеп со снегоходом - по барабану, прет как танк. А пустой прицеп вообще не чувствуешь, даже несколько раз забывал про него. Помню, на МКАДе под камеру 150 пролетел с телегой, так все полосы перекрыли, меня выцепляли. Оказывается, с прицепом такая скорость - лишение прав. ))) Очень удобно расположена запаска - как у легкового автомобиля, в багажнике. Музыка отличная - акустика Инфинити Голд, звучит достойно. Очень радовал бортовой компьютер, показывал всё, что надо, и даже больше, разве что не показывал сколько пива осталось на даче в холодильнике. В головном свете у меня стоял ксенон - видно все было как днем. Проходимость хорошая. Зимой по глубокому снегу, с прицепом, перся уверенно. По весне в Люберецких карьерах катался, переезжал там пару раз канавы, выкопанные "чтобы здесь на машине не ездили". Колеса почти вывешивались, но все равно греб, засранец. По глиняной каше в горку забрался без труда. Потом поставил 18-е колеса и про офроуд вообще забыл.

Надёжность

Чирик меня ни разу не подвел, но частенько требовал что-то поменять. Самое затратное - ремонт рулевой системы. В мороз вытекла жидкость ГУР, ездил на сухую... Под замену насос ГУРа и рулевой редуктор. Все вместе с работой около 30.000 руб. Менял шкив коленвала, радиатор, прокладку клапанной крышки, мелочи по подвеске, шаровые, прокладку выпускного коллектора. За год, я посчитал, вложил в него около 80.000 рублей. Иногда заводился не с первого раза (видимо, бензонасос был на подходе, так как замена топливного фильтра и свечей не помогла), при переключении между передачами сильная раскачка, особенно на заднем приводе. Ну еще можно упомянуть, что потихонечку начала лезть коррозия - на задней арке и кромке капота. Тормозные диски - это болезнь. Достаточно быстро начинают бить в руль при торможении. У меня было два комплекта, я их частенько протачивал и менял туда-сюда. Климат работал неважно, но думается мне, что надо было его все-таки продиагностировать.

Заключение

Решил попробовать его продать. Без энтузиазма, просто узнать какой спрос по какой цене. Выставил его за 530 и через 2 недели у меня его забрали с небольшим торгом. Был очень долгое время в шоке, ибо считал цену неподъемно высокой для старой машины. Накануне продажи машины я заехал в автомойку. Смотрел на своего Чирика, намытого и сверкающего, и аж слезу скупую пустил - так жалко расставаться было... Волею судьбы я встретил свою машину через год в Москве. Все такой же идеальный, конфетка. Спросил у нового хозяина, что он менял за это время. Только бензонасос и все! Так что чем-то может и оправдалась высокая цена.

Совет автора покупателям Jeep Grand Cherokee 4.7i V8 1999 г

Если нравится - брать однозначно. Главное, не забудьте хорошенько продиагностировать перед покупкой.

Еще советы

Достоинства:

  • Легендарная машина
  • Достойный внешний вид
  • Отличная динамика и неплохие тормоза
  • Богатое оснащение
  • Дешевые запчасти
  • Низкий расход топлива
  • Низкий налог (до 250 сил)

Недостатки:

  • Требовал частого внимания к себе
  • Неважная управляемость
  • Тесный салон
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
48
Нравится!
Мне нравится!
32736
Комментарии14 Добавить комментарий
НаAudi A4, Saab 9-322 сентября 2010 в 05:00

Был у меня такой же, 2000 года, как первая любовь запомнился.  Сейчас вот на 2011 заглядываюсь.

0
НаChrysler 300M, Lexus LX22 сентября 2010 в 06:05

Плохо покрасили раз корощия пошла.чирик плохо гниет.видимо был после дтп!

0
НаJeep Grand Cherokee22 сентября 2010 в 09:10

Хороший отзыв. И что он снаружи больше, чем внутри тоже, тоже верно. После ситра сам был поражен размерами небольшого салона. Так, что , кто собирается покупать надо быть к этому морально готовым. Рулевое управление, как я считаю, очень легкое, если сравнить с ситром, то там я просто держался за руль, а здесь руль приходиться держать, т.е. постоянно контролировать, но зато крутить можно одним пальцем, что удобно при парковке. Хотя все хвалят сиденья, опять же сугубо личное мнение, считаю их менее удобными, чем в БМВ и ситре, хотя регулировок в них намного больше и подогнать под себя может практически каждый, плюс память на два положения, что удобно, когда на авто ездит еще кто-нибуть из семьи. Так же надо быть готовым, как автор и отметил, к неважной отработке дороги, хотя у меня 16-е катки, но на выбоинах и трещинах не по детски потряхивает. особенно после ситра, когда уже начинаеш думать, что у нас, уже, появились дороги. Про расход топлива так же верно указано, а мифы, что он большой и есть мифы. Он может быть большим в случае неисправности машины или ползанья по грязи. Но, если вы привыкли к расходу 5-10 литров и экономичность у вас на первом месте, то естественно данную машину вы и рассматривать не будете. До нее необходимо просто дорости. Удачи на дорогах.

0
НаAudi 100, ВАЗ Priora22 сентября 2010 в 10:54

Второй отзыв и тоже на 5 баллов!!! Отлично. Пиши еще{#smile}

0
НаMercedes ML22 сентября 2010 в 13:36

mivaxm, ну я не сказал бы, что Чирок снаружи смотрится большим. Да, он не паркетник, но поставь его рядом с Прадиком, Паджерой и т.д. Меньше во всех отношениях. А для меня своего рода показателем размера является высота расположения боковых зеркал. На Чирке они ниже всех. )) Так что, в принципе, каков снаружи, таков и внутри. Сравнивать с Ситроеном управляемость, я думаю, ни к чему, но даже если брать в расчет другие авто (могу сравнить с Тахо, Рэмом, Наварой, ТрейлБлейзером) Гранд Чероки немного отстает. но криминала никакого нет, в этому быстро привыкаешь.

0
юра м
22 сентября 2010 в 13:56

Хтрайл с релингами больше, и салон просторнее, но харизма у гранда особенная

0
НаMitsubishi Lancer23 сентября 2010 в 13:00
По поводу нехватки места в салоне данного автомобмля - я вам отвечу как никто другой! Да удобные сидения, да шикарная приемистось движка, но при моих 198см. роста упираться головой в потолок не очень то и комфортно )))))
0
НаMitsubishi L 20023 сентября 2010 в 17:39

Действительно салон по высоте не велик, но это было сделано в угоду общего экстерьера, а что косаемо его объема, то он просто огромен, покрайней мере  доля моих габоритов 180/100..... Отдельно об отделке салона- сейчас таких авто уже не выпускают....полностью согласен с mail-116, что это автомобиль с особенной харизмой.....

0
был день назад
НаMitsubishi Pajero27 сентября 2010 в 12:48

Отзыв понравился.5+.У братика такой же,но с мотором 5,2. Тоже с лупатого мерса пересел сразу,как чуть за задке не убились.Теперь кайфует.Аппарат зачётный.

0
uaz-pickap
НаMercedes MLизменен 27 сентября 2010 в 13:23

Если не ошибаюсь, то в этом кузове с 1999 по 2004 гг. были бензиновые моторы 4,0 и 4,7. Также 2 дизеля. А 5,2 ставился на "бандитского" Гранда. )) Поправьте, если не прав.

0
юра м
был день назад
НаMitsubishi Pajero27 сентября 2010 в 18:07

Джип Гранд Черроки Лимитед 1997г/в. двиг 5.2 бенз.

0
uaz-pickap
НаMercedes ML27 сентября 2010 в 19:17

А, ну все правильно. Это и есть "кирпич".

0
юра м
был день назад
НаMitsubishi Pajero30 сентября 2010 в 08:27

Я часто катаюсь с братиком.Напрягает валкость на поворотах,уж очень он мягкий и динамика разгона за 8сек-сильно быстро,особенно когда сидишь в 1.5 тонной тачке.Мощный рывок-на полном приводе шлифует до 80км/ч при разгоне.Приятный звук мотора.При этом в салоне всё работает полностью.

0
НаJeep Grand Cherokee30 апреля 2011 в 20:39

Да был у меня такой чирик 4.7.двигло ,даже отзыв где то есть,ну что можно сказать ,лучшая тачка что у меня была,а по поводу недержание дороги...надо рычаги менять нижние все 4 и верхние 2 ,резина 17-245,и все ,я на нем с мурманска до питера наваливал 140-160 постоянно,пофик покрытие дороги ......динамика ...это просто бомба.....повтарюсь еще раз -супер тачка!!!!!

0
Добавить комментарий