СИРОТА как она есть.
31 октября 2011
В общем, в июле 2006 снова назрела проблема выбора авто: Гетц с 1.3l движком (85 лс), с кофемолкой (4 ст АКПП) забрала страховая компания по КАСКО... воспоминания не очень - ладно живые остались и только испугались! Поперся выбирать (авто с кофемолками поначалу не рассматривал - наелся!): Фокус - долго ждать да слова известного автопромышленника - если бы не опель... форд был бы самой ... маркой - актуальны и сегодня! Логаны: в очереди надо было стоять... Элантра: как назло корейцы затеяли смену модельного ряда и брать барахло из товарных запасов не стал и ВАМ не советую (сделаны такие авто хуже инвалидок совковых - сие замечание относится ко всем маркам!)... рассматривались и другие пузотёрки - либо просвет никакой + зачаточный сервис + запчасти + маржа дилеров - короче, увидел дизельную CERATO (сирота далее) хэтч на механике уныло - прогрессивного серого цвета - есно манагер соловьём пел, но знакомый отговорил. Далее смотрю, седан стоит - короче, записался на авто с АКПП (кофемолка значит) - быстрее придёт сказали, итого 505000 р + допы: сигналка + защита моторного отсека + парктроник + ветровики + обходчик иммобилайзера + блок упр-я стеклоподъёмниками + магнитола (старая с гетца) = 21000р.
О деньгах: немцы говорят, что 2-5 % от стоимости авто ежемесячно надо вкладывать в машину для поддержания её в исправности! (без ГСМ). Скептики - а на какой подержанной иномарке вы ездите? Немка? Так значит правы немцы! От себя добавлю - не берите авто ценником более вашего годового дохода, иначе не вы машину имеете, а МАШИНА ИМЕЕТ ВАС!
О печальном: наш сервис способен погубить любую машину - складывалось порой впечатление, что сейчас руками разучились работать обдуманно (делают не соображая на автомате, вообще не думая о последствиях) - забираю у манагера машину, интересуюсь условиями обкатки - получаю ответ: да вы хоть сейчас 120 можете гонять, заправка чз 400м налево за автосалоном! Каково?
Ну да ладно,теперь без соплей.
Обкатка производилась по следующей схеме - не разгоняемся более 80 - не тормозим резко - не буксируем - и всё это до 1800-2000 км (ТО 0) - пока не пошел воздух горячий из дефлекторов селектор автомата не трогаем - пока обороты до холостых не упали (пр 800) не трогаемся... итого: сейчас после 51000км расход городской зима (печка + свет + емеля грелка подпопная 2 шт ) - лето (кондей + свет + музон и пр ) пробочно-спокойный - около 10 л (больше, если дочь за рулём (стаж), + навыки еще не те). Хотя некоторые производители советуют иное - у меня не первая машина с кофемолкой - поинтересуйтесь на сайтах, почём ремонт - поймёте! Добавлю от себя - движок бывший мицубиши (не мицубиси!) + АКПП тоже лицензионка мицубиши (то есть айсин - ставили на них ещё и JATCO - селектор другой) - так империалисты после 300-400 т км их диагностируют, далее меняется пара манжет (фрикционы реже перебирают), заливают новый декстрон и вуаля - на другой авто! Или на продажу на зч как новую - это я тому, что ресурс АКПП вашего авто зависит от вашего мозга. Кстати, после этой сироты решил на ручку не садиться - третье тысячелетие на дворе, надо благами цивилизации учиться пользоваться!
Подвеска: ничего сказать не могу - в меру жесткая, довольно энергоемкая (в разумных скоростных пределах), пробивать... не задавался такой целью, странно, но хода подвески удивили - проползал на рыбалку там, где далее меня метров на 70 прошёл Хантер и 21 нива. В ПОДВЕСКЕ ПОКА НИЧЕГО НЕ ТРОГАЛ! Особенностью правда является нервозность при прохождении стыков (лечится понижением давления в шинах) - крупняк отрабатывается чётко - здесь особое спасибо тому корейцу, который на Мазде практику проходил - научились делать и дешево, и комфортно! Пробовал ввинчиваться в Г-образные повороты на 110 км - адреналин, конечно, прёт, но никакого намёка на снос (один в салоне и аккуратно правой педалькой!).
Двигатель + АКПП: нормально, без особых наворотов, проверенная пара ещё с японских родичей досталась (не считая экологического выпендрёжа - ну, это мода видимо такая). Движок, можно сказать, с карбюраторными настройками - со светофора можно пульнуть (ну только авто ценником на нолик более Вас осадит), да расход выше будет - 92 бензин самое то! 95 2 раза залил - о печальном в самом конце! Движок ни в коем случае не мыть, кому надо - есть сухая чистка! Разъёмы под капотом я сразу в гараже герметиком покрыл на всякий случай. Да и отверстия стаканов амортизаторов пластилином - меньше грязи, поверьте!
Динамика: 2000 об при 60-90 км держит спокойно, за городом оптимально 90-140 (более дороже будет - гибдд!) при 2400-2800 об - в горку и при обгонах видел и 3600 об мин, при обгоне со 130-140 км советую математику вспомнить и кондей отключать - тогда нормально! Пробовал держать 160 на относительно спокойном участке - 2 чела в машине при полном баке, дискомфорт только акустический из-за ветровиков и формы зеркал (не форд ведь, да и годы...). Кстати, 174 км час - максималка для этого движка с этой коробкой, плюньте в рожу тому, то на подобной сироте 190 делал - наверное, попутал с героем NFS 2!
Геометрическая проходимость моей сироты ограничена юбкой переднего бампера - потенциальному покупателю, наверное, сложно будет объяснить, зачем я ездил на рыбалку в Ахметово в октябре на этой машине! Плюс ко всему она плоская снизу - это и плохо, и хорошо: когда начинает бить передок в грязи, есть шанс сдать задним ходом и благополучно выехать - главное не забыть аксиому: переключение селектора в положение задний ход при полной остановке и не ранее 3 сек! Кстати, за всё время сел 3 раза в городе в период март-апрель! Именно это и толкает на выбор легкого кроссовера!
Салон: слишком светлый! Пластик и мягкий, и жесткий - но поскрипывает только за -35 на улице! Да проводка установленных допов выдаёт себя иногда! Панель может и смотрелась лет 20 назад революционно, но ценник авто допускает это! Вообще заметил, что в корейцев как в тапочки домашние влезаешь - удобно, привык быстро! Климат - вот здесь интересно: водитель - это босс или как? В морозы пассажирская сторона быстрее отходит. Посадка: вот здесь водила босс - остальные так себе - в смысле регулировок сидений. Руль по наклону регулируется (и это хорошо, мне хватает при росте 179 - колонки регулируемые по вылету могут ВАШ кошелёк здорово опустошить: на станции ГТО шаловливый мен у девушки зарубил прохождение ГТО по причине стука рулевой (для тех, кто на бронепоезде: шлицевое соединение рулевой колонки, регулирующийся по вылету, имеет лубрикантную систему смазки - чем чаще ваш руль остаётся в крайнем положении, тем больше шансов услышать стук! Лечится следующим - руль туда-сюда и периодически набивается смазка или лицо манагера, продавшего вам такое неподготовленное авто!) Ну, подсказал я девушке - вроде прошла она на мерсе А170 ГТО) Ну, да не салон выбирал, а машину.
Внешний вид: биодизайн как направление может и хорошо... вот только есть нынче авто и краше.
Про багажник забыл сказать - вроде и большой, да вот петли объём крадут, да и достать из глубины что-либо, не испачкавшись о бампер, невозможно, а грумов (мальчики-носильщики) я видел только в американских фильмах - так что косячок дизайна очевиден!
Отдельно о холодном запуске - если вовремя готовить машину, аккумулятор зарядить, двери прикрывать задние уходя из гаража (был грех - в морозы оставлял), то беспрблемно - но вот слушать стоны обшивки в морозы за -30 лучше я на автобусе или с другом на его машине (у него башню ещё в Афгане снесло), а так не советую - не очень комфортно!
Обзорность: потому и поставил парктроник - вроде с координацией нормально - короче, издержки биодизайна сказались на обзорности - на скорости вроде хорошо, как начинаю крутиться по дворам, так поминаешь дизайнеров - вот вроде крузак объезжаю - нет, выхожу - 30 см не хватает, да и радиус разворота великоват (конструкции годов немало).
Безопасность: 2 подушки (не испытывал) + АБС (замечаний нет) + брейк-ассист... очередной маркетингоый ход - на этом движке уже на стадии проектирования машины этой функцией оснащаются (вес авто учли), побочную функцию ассиста наверное многие оценили: при недостаточном усилии нажатия на педаль тормоза чх 3 сек педаль сама уходит в нужное положение - не пугайтесь, норма, скоро и эту особенность в прайсах как отличие будут ставить (маркетологи, итить их).
Электрика: никогда не была сильной стороной КИА: как-то на ТО попросил отрегулировать заднюю дверь (ох, зря я это иногда) - короче, 2 варианта: либо силиконовым спреем обрабатываете, либо сервисмены отдают ВАМ авто с 4 мм зазором двери и кузова! Кстати, это не спасло - 13 сентября после ДТП дверь на место встала! Ну и приблуды наподобие партроников, камер заднего вида, ДВД + мультимедиа + навигация лучше пусть родное ставят - провода допов бречать не будут! Штатный аккумулятор сам посадил зимой 2007-2008, купленный рокетс даже похуже будет!
Угоняемость? Ребята, новое поколение автоворов на зоне тщательно готовилось и наверняка смотрели польские комедии советских времён: рвут бюджетную тачку у лоха (каско зачем - дорого! Хотя на пропойку с телками в сауне больше чел отдаёт), затем через оплачиваемую крышу УВД (опер, следак) ненавязчиво дают понять о необходимости дачи объявления в irr.ru о вознаграждении за инфу! Есно чел получает потом инфу и отдаёт 23-40 процев стоимости своего авто (на вторичном рынке, ессно) за свою ласточку - не надо обманываться - тем более, что под капотом сироты есть что взять для восстановления япономарок! Никакая сигналка не спасёт! Сам чуть не лишился авто по глупости - села батарейка на брелке - в процессе замены видимо нажал кнопочку, несколько дней сирота открытая стояла весной между 9-кой подснежником и соседской машинкой, с собакой гулял - глянул на брелок - замочка нет...
Печальное - поломки и сервис:
- после ТО 1 сгорел предохранитель стоп-сигналов - заменил сам
- в августе 2010 решил проверить как брызгает незамерзайка (не шучу - лето сухое было, омывайку зимнюю не стал сливать, думал разбавить) - щётки ходят, сопла сухие. Ну капот открыл - шланг целый! Далее стандартные манипуляции - нет жидкости! У левого крыла пенится лужа (!). Короче, сломался пластиковый уголок соединения 2-х шлангов омывайки - видеть надо было глаза инженера по запчастям (ну к тому времени от нексии приспособил аналог). Но чтобы добраться до этого уголка... не дай бог в грязной дороге такое кому!
- сгорела лампа ближнего света, левая ессно, чтобы руками поработать и помянуть конструкторов (удлинитель на 1/4 и головка на 10 в дороге не лишние) - поменял обе (10 мин) на 49000 км
- печальное: ЛКП - НА МОЕЙ машине сколы есть и, слава Богу, не до железа... но заделывать советую в течение сухого сезона
- печальное: сервис - перед ТО (45000 км) обратил внимание на следующее: ключ на старт - обороты слегка растут, затем падают скачкообразно и др-р-р-р, после чего глохнем! Повторно - без проблем! Ладно, спецы разберутся - разобрались: мы вам свечи поменяли (планово), диагностику сделали, пропусков зажигания нет - сам ты лопух - дерьмовый 95 залил! Ну ладно, виноват, исправлюсь. Через год такая же фигня - ну сам мозгой шевельнул: последствия капремонта уфимских НПЗ и как следствие ферроцен в бензине (возражения технологов-аппаратчиков-машинистов соседей заводчан НПЗ не принимаю - ребята, это правда свечи показать могу), устраняю заливкой хайгировского очистителя инжектора - бензин устраняем как причину (95 не лью - дерьмо даже в УФЕ), значит наверняка топливная система - тяга не пропадает - не троит и т.п. и т.д. - забивка форсунок (?), диагностика такое на раз-два показывает! Значит давление на форсунках скачет, а как следствие обороты валятся (а мозги электронные не успевают отследить восстановление давления и глушат машину - как следствие в магистрали давление остаётся! И следующий пуск нормальный! (во, блин, где военную кафедру и майора Шуткова добрым словом вспомнил). Попробовал это донести до мастера-приемщика на ТО (60000)... мы вам топливный фильтр планово поменяли (слегка коричневый налёт!) - несколько успокоили, зиму как обычно пережил - и заводилась, и ездил... ТО 75000 (ЭТИМ летом) такая же ерунда - 2 раз заглох за 5 лет! (справедливости ради отмечу - пару тройку раз и после замены фильтра на грани глушки было). Наконец-то толковый моторист появился - и рампу разбирал, и форсунки чистил, и т.д. - короче, мои догадки подтвердил - предложили промыть инжектор (в течение 2 недель созванивались на предмет поставки жидкости промывки) - спросил, чем мыть-то будете? Хайгиром! Сказал спасибо и сам промыл тем же хайгиром (военную тайну выдали!).
Фильтра воздушный и салонник меняю сам (раз в полгода 460-540 р. не сильно бюджет напрягают)
Стоимость ТО от 2890 до 8994 в зависимости от вашего требования к сервисменам - ну, сейчас я в ******** (вроде толковые ребята пришли, посмотрим).
- за 5 дней до переноса ГТО на 2012 заменил тормозные колодки по кругу - спереди 2мм, сзади 4 мм - хотя наоборот должно быть вроде (АКПП и АБС) - да ладно, дочь начнет ездить - сточит!
В целом впечатление от машинки - удачный аппарат, вот только руки к нему толковые прикладывать надо. Жаль, что новая сирота ценником качество обошла... подумывать начал о смене авто: 2 шт содержать дорого... смотреть на кроссоверы начал... жалко боевую подругу менять, привык, беспроблемная машинка - да вот качество дорог не очень радует.
Давно не писал - мнение моё сугубо личное, никого не хотел задеть за живое, обидеть - правда она вот, читайте выше, умников прошу не флудить - нет времени сидеть в нете сутками - УДАЧИ на дорогах всем!
4 декабря 2011
Ну вот пришлось расстаться с машиной: предстояли значительные финансовые вложения в авто - замена всех жидкостей + ремень ГУРа с причиндалами + втулки стабилизаторов + стойки стабилизаторов по кругу + всю резину (зима+лето) = 60-70 т.р. Но после этого можно было лет 5 нормально ездить, решил просто поменять прокладку между рулём и сиденьем - надеюсь, новый владелец адекватно отнесётся к моим рекомендациям и машина ему долго послужит! В принципе, за 370 т.р. он ничего достойного и не нашёл, хотя продал свою короллу накануне несколько дороже.
Совет автора покупателям Kia 1.6l 4АКПП 2006 г
Вариант с 2-литровым движком идеален в плане динамики и цены.
Достоинства:
- Качество намного выше цены
Недостатки:
- Внешний вид как следствие биодизайна