Часть 2. Опирус
Всех категорически приветствую!
Автомобиль честно пробежал 12,5 ккм за 9 месяцев и имеет тенденцию к уменьшению пробега. Помимо большого ТО-6 (25 кр) и работ по подвеске с заменой стоек (42 кр) произошли следующие траты:
1) Замена масла и фильтра через 7500 после ТО. Денег стоит не так дорого, а мне так спокойней. Около 3 кр.
2) Замена масла в коробасе. Консервативным методом (слив самотеком) половину от свежезамененого на ТО-6 объема, дабы убедится, что упырь-официал вообще пробку откручивал, а не заныкал мои мерзавчики с маслом себе впрок. Убедился, что меняли. 1 кр + час времени.
3) Лампа ПТФ. В магазинах не продается. Чуть изменили хвостовую часть, и получите/распешитесь – эксклюзив. 500 р штучка и ждать, вместо обычных таких же по 150-200р и в наличии.
4) Установка ГБО. 30 кр. Знаю, что буду подвергнут нападкам антигазавщиков, буду обвинен в кроилове, но не могу умолчать о сим факте. Можете считать это моим манифестом против цен на бензин, ибо с моими пробегами отбить эту трату банально я не успею. Изучил форум владельцев ix-55 с такими же двигателями – их опыт положителен, ну и решил поставлю – пусть будет. Да и при продаже новому владельцу бонус. Экономия на газе при коротких поездках 30-35 %, на дальние40-45%. В среднем 35-40. Езжу мало, экономия равна примерно одной пятничной посиделке. При больших пробегах экономия реальная – факт.
Вроде бы все. Как видите, из внепланового только лампа перегорела. А теперь по эксплуатации. Не нравится:
1. Сверчки в салоне. Их уже почти не осталось, есть некоторые недобитки, которые проявляют себя время от времени при определенных дорожных и температурных условиях. Но стоила эта борьба 2-ух поездок в Воронеж (ок. 10 кр проклейка торпедо+тоннеля+шумка 4 дверей) и вливания 5(!) баллончиков силикона всюду. 1 баллончик из этих 5-ти я собственноносно вынюхал. Не исключаю, что из за этого я теперь не увижу праправнуков.
2. Работа климата в автоматическом режиме. Дует в репу, других направлений не признает. Приходится вручную выбирать репа/ноги.
3. Кожа (кожа ли?) на рули облезла слева. Перешивать надо. А это время. На сколько я разузнал, придется на пару дней отдать руль нашим липецким автокутюрье, а машина будет стоять без руля. Типа противоугонка такая модная.
4. Электронно- регулируемая подвеска. Точнее мне нравится, как она работает, не нравится разница между режимом «спорт» и «норма» не слишком явная. Она есть, но хотелось бы большего разнообразия.. Если уж нагородили такой огород со стойками в 600 баксов, то надо было бы еще сделать режим тошнотно-мягкий «суперкомфорт». Я когда один еду все равно всегда в «спорт» перевожу, если с женой то «норма». Для тещи же нет режима вовсе.
Что нравится:
1. Двигатель+коробас. Не буду скрывать, что двигатель 3,8 + классическая АКПП были решающими при покупке. За эти деньги вариантов, согласитесь, не так много. 7,5 секунд до сотни. Просто создан для светофорных баталий, не правда ли? За 9 месяцев я не разу ни с кем не заезжал, но 98-ой бензин на всякий случай в баке плескается. Ну а если серьезно, то двигатель придает потрясающую уверенность и спокойствие в режиме 80-140, проще говоря обгон на трассе. В этом его основное предназначение. В городе же дергать тяжелую моноприводную машину лишний раз не хочется, стараюсь перемещаться плавно/умеренно динамично. Тахометр при этом не переходит рубеж в 3000, а в основном ниже 2000. При 60 км/ч вообще 1100. Тихий и мощный двигатель, плавная автоматическая коробка – все это несомненно способствует комфорту.
2. Отсюда второй пункт – Комфорт. Я в детстве модельки собирал 1/43, так вот на коробочке с Волгой было написано что-то вроде «современный автомобиль повышенной комфортабельности». Так вот, она здесь присутствует эта самая «повышенная комфортабельность». Недавняя поездка на ФФ2 просто меня вымотала не достаточно высокой комфортабельностью оного. Ежедневные же поездки на Калине приятеля и коллеги, я бы сравнил с поездкой на общественном транспорте. Прошу не обвинять меня в автошовинизме – я сам ему ее посоветовал купить именно Калину, но нет в ней «повышенной комфортабельности» и рядом.
3. Опции. Я не касаюсь всяких там систем безопасности, которые в полном объеме присутствуют на Опере. Я об опциях комфорта. Есть полезные, есть бесполезные. Из бесполезных я бы назвал люк и датчик света. Люк я открываю иногда. Но с климатом не так дует, не так шумно, не так печет в макушку, так что я как то не проникся. Но! На следующей машине хочу чтобы он был. Ранней весной после долгой зимы я получил истинное удовольствие от весеннего солнышка в лысину. Ну а датчик света. По новым правилам бесполезная приблуда в принципе. Ах да, автоопускание зеркал при езде задним ходом забыл. Летом пользуюсь, зимой боюсь примерзания и отключаю, дабы не поломать. Проблем с парковкой не ни зимой, ни летом, а значит бесполезная опция.
Из полезного, без чего однозначно не вижу следующий автомобиль. Подогрев задних сидений и память передних сидений и руля. Задний подогрев, в основном, ощущает жена ну или другие близкие родственники. Летом можно теще на 5-ку поставить – она отключать не умеет (90% тещ не найдут где отключается) – опция в прямом смысле слова огненная. Ну а память сидений при езде больше 1 человека – просто незаменимая опция. У нас с женой рост всего на 10 см отличается, но настройки отличаются сильно. Зеркала тоже с памятью, но мы постарались настроить предельно универсально, чтобы они не двигались. Опять таки боялись сильного примерзания. При более существенной разнице в росте такого не получилось бы.
Ощущения от эксплуатации самые позитивные. На машине всегда хочется ехать. Куда-нибудь, зачем-нибудь. При пробеге под 100ккм я абсолютно уверен в ее надежности. На форуме Опирусоводов никаких массовых проблем с дорогостоящими узлами и агрегатами в массовом порядке не описано. Двигатель судя по всему оказался удачным, и перекочевал на весь известный нынче корейский премиум. Продолжает радовать аудиосистема - после шумоизоляции дверей она звучит еще лучше. Поклонники теплого лампового, возможно, не оценят, а по мне великолепно играет, особенно чистые СД. Ликвидность у машин не такая мертвая, как я думал. Постоянно мониторю объявы, ибо через год-два, возможно, сам займусь нелегким делом продажи этого автомобиля. В постоянной продаже порядка 20-30 рестайлинговых Опиров, и машины с прямым описанием от владельцев, а не из автосалонов «Ашотмоторс» больше месяца редко висят. Естественно при условии адекватной цены, которая замерла на отметке 500-550 кр. Возможно, факт исчезновения объявления связан не с продажей, а со сбрасыванием машины в овраг, в связи с бесперспективностью дальнейшей продажи. Но если у тебя маленькая мошонка – зачем покупать неликвид? Лично я планирую получить за свою какой-никакой кэш. Так что машиной доволен. Самый главный ее недостаток – она похожа на Мерседес. Я бы подумал, что это почти случайно, если бы дорейстайлинговый Опир не был 1 в 1 Ягуар С-тайп. Новое поколение корейского премиума похоже на БМВ 7 и Лексус (Кворис и Экус соответственно). Они что, издеваются? Уже вон у ВАЗа какой то фирменный стиль намечается. Хотя, меня это абсолютно не парит, мне машина внешне очень нравится. Не нравится, что меня дерзкий слесарь в сервис не пускал стойки менять. «Кудатынах на своем Мерене прешься, у меня Киа записана». Пришлось технически просвещать.
На сим все.
Совет автора покупателям Kia GH380 2010 г
Да покупайте, желательно с люком, так как подогрев задних сидений и наилучшая аудиосистема именно в комплектации с люком. Смотрите стойки, чтобы были не поменяны на обычные (без изменяемой жесткости) и не были мертвые.
Достоинства:
- Большой
- Мощный
- Комфортный
Недостатки:
-





постановка газа это очень странно при таком небольшом пробеге. И охото возить лишний вес чисто в багажнике, изменяется поведение машины, багажник меньше, динамика хуже, еще вопрос в установке, бензонасос не вышел бы из строя, читал о таких случаях. Лишать себя части комфорта на двигателе, который спокойно 200 тысяч ходит, тем более на хорошем бензине ради окупания газового оборудования не стоит, на мой взгляд.