Kia Rio 1.4 16V
2010 г.
1.3 л. бензин
97 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
12 марта 2012 → пробег 25000 км

Часть 2. Прощай, малышка!

Ну вот, настал грустный момент расставания с  автомобилем KIA RIO, вместе с которым мы прожили неполных 2 года. У разлуки 2 причины: субъективная и условно-объективная. Начнем с первой: изначально автомобиль покупался для жены, но она ездить отказалась))) Я так и не смог найти оптимальное положение за рулем с моими габаритами: 190, 80. Точнее, салон был для меня как узкие кожаные штаны: носить можно, но яйца жмет. Мне категорически не хватало продольной регулировки. Особенно этот недостаток был заметен на трассе: уж очень выматывался на сравнительно недолгих перегонах (например Москва - Новгород). Остальные недостатки модели простительны для этого класса авто. Шумоизоляция - нормальная, бюджетная отделка простая, но не скрипучая. Мотор - тяговитый, автомат - очень плавный (вообще не чувствовал переключений, только при совсем сильном кик-дауне). Обгон на трассе давался легко, машина просто шикарно ускоряется на скоростях от 90 до 120 (и это при том, что на коробке нет приблуд типа спорт-режим, мануал, снег и т.д.). Климат, как мне показалось, на скорость особо не влиял (только на расход). Стойки на морозе громыхают, пока не прогреются, на управляемость это никак не влияет, а на сервисе говорят, что  норма. Подвеска жестковатая, особенно смешно взлетать на лежачих или попадать в полузакрытый люк - бьет по опе как мать ладошкой.  Рулится авто прикольно, потому что вроде как реакции точные, да и руль на скорости тяжелеет. Конечно, эталонной управляемость не назовешь, но иллюзию гольф-класса дает (особенно если на гольфе не ездил))).  АБС работает корректно, помогает когда надо. И еще: мое авто почему-то все время чуть вело влево, хотя сход-развал был в норме и износ резины равномерный. Шины заводские KUMHO не хорошие и не плохие - оптимальны для KIA RIO, менять не видел смысла (за все время поймал одного "партизана", у брата во дворе - починили прокол быстро и дешево). На зиму взял NORDMASTER шипованную, бюджетно (а зачем переплачивать, это же не ЛЕКСУС?). Света мне было достаточно. Днем ездил с габаритами и противотуманками, вечером просто со светом. Дальний, по-моему, ни разу так и не включал.

Салон как салон. Попогрев работал хорошо. Нагревался автомобиль долго, даже в движении. Зато охлаждался хорошо. Климат всегда (и зимой, и летом) стоял на 26 градусах. Магнитола работала сносно, USB вход был, но я им так ни разу и не воспользовался. Багажник не велик, у нас туда с трудом входило 1.5 тележки из АШАНА, 4 колеса не помещались, приходилось раскладывать сиденья. Кнопки управления всем маленькие, какие-то детские, что ли. Обзорность великолепная, парктроник, установленный дополнительно, был лишним. Подсветка красно-желтая меня не раздражала, а вот друг просто бесился))). Справедливости ради стоит отметить, что приборы были видны всегда. Бардачок в салоне очень маленький, как и боковые карманы в дверях, зато подставки под воду и пепельницу - просто огромные. И еще есть откидной водительский подлокотничек, от которого толку, правда, никакого.

Расход. Вот расход для двигателя 1.4 великоват - 9,5-11 по городу (заправлял почему-то 95), да и бак маловат - всего 45 литров, приходилось часто ездить на заправку. По трассе с климатом меньше 8 не выходило. Омывайку наоборот, расходовал очень аккуратно, за зиму всего 2 канистры залил. Авто для Египта (гыыыы, там их много).

Сервис. За время эксплуатации было произведено 1 ТО на официальном сервисе,  при пробеге 14900 км. Зачем-то поменял колодки (с похмелья был, наверное), в результате все вместе вышло в 14 тыс. Были также произведены работы по КАСКО, замена левого зеркала (друг пустынь задел на снегоуборке), а также закрашены царапины на правой задней и левой передней дверях. Стоимость зеркала с подогревом 8 тыс. (не много ли?). При производстве работ забыли подключить правый стеклоподъемник (я это заметил только при продаже, т.к. никогда им не пользовался).

Глюки. Как таковых не было. В первую зиму заводилась не с первого раза, но всегда. Во вторую, в -34 (самая холодная ночь была с воскресенья на понедельник) не завелась с утра, только во второй половине дня. Все остальное работало исправно, проблем не доставляло.

Езда. Резюме. Вполне сносная езда: по проселкам (умеренным, конечно) проезжал, в снегу (Москва и МО) ни разу не застрял, в грязи тоже. На бордюры (опять же обыкновенные) забирался.  Вполне себе утилитарный автомобиль.

Ну и условно-объективная причина продажи - выход новой модели RIO. В принципе - это то же самое, но в другой оболочке, как мне показалось, однако потенциальные покупатели стали капризничать - подавай им новье! Машину твоего времени! Зачем так часто обновлять модельный ряд? Это же сразу роняет в цене авто предыдущего поколения. Вот ОПЕЛЬ до сих продает свою Астру Фэмели дешевле, чем новою, и не парится, АКЦЕНТ на ТАГАЗЕ собирают...

В общем, пошел я в феврале в салон PEUGEOT и купил 308-й sportium АКПП со скидкой за 11 год и зимней резиной в подарок по цене новой РИО в полном фарше (665 тыс.). О муках выбора, тест-драйвах, сомнениях и страхах напишу в следующем отзыве...

Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2010 г

Можете смело брать Б/У с небольшим пробегом. Мне кажется, что разницы между новой РИО (1.4) и предыдущей нет.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Качество
  • Надежность

Недостатки:

  • Отсутствие харизмы
КомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
11929
Комментарии35 Добавить комментарий
изменен 13 марта 2012 в 07:36
Комментарий удален модератором.
13 марта 2012 в 12:14

Совет не к месту.  Разница полюбому есть т.к. это не рестаил старого РИО. 

0
басота
был 43 минуты назад
13 марта 2012 в 13:21

Во всяком случае посадка в новом прекрасная для любого роста.

0
valery g
НаKia Rio, Hyundai Accent13 марта 2012 в 14:45
У меня все равно не получилось удобно сесть. Продольная регулировка больше, но подушка сиденья коротковата. Может быть и смирился бы, но цена уж слишком завышена. Ей бы 570 в максимален стоить)))
0
valery g
НаKia Rio, Hyundai Accent13 марта 2012 в 14:46
У меня все равно не получилось удобно сесть. Продольная регулировка больше, но подушка сиденья коротковата. Может быть и смирился бы, но цена уж слишком завышена. Ей бы 570 в максимален стоить)))
0
vasssiyok
был 2 месяца назад
НаKia Rio, Mazda 313 марта 2012 в 15:12
Комментарий удален модератором.
константин87
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler13 марта 2012 в 22:15

я тож слышал, что "овчинка выделки не стоит" ещё лет 5- 7 назад на киа были давольно адекватные цены .. но сейчас !!!!!! жесть

собственно как и форды .. млин любят у нас цену за воздух накручивать

0
idiesel
НаRenault Latitude13 марта 2012 в 22:22

парни, еще раз повторяю, за пол ляма вы можете только для любимой женщины что то взять. На сегодня меньше 600000 для мужика нечего ловить.    ( НЕ считая ваз)  ( это тема особая) 

0
idiesel
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis13 марта 2012 в 22:34

2-я РИО -это реинкарнация 1-й в красивой оплетке, даже  запчасти некоторые подходят без проблем,

выводы делаем насчет 3-й...

технологически никаких революций-такая же корейская табуретка:)

0
idiesel
был 2 месяца назад
НаKia Rio, Mazda 314 марта 2012 в 13:55
Комментарий удален модератором.
басота
НаKia Rio, Hyundai Accent13 марта 2012 в 14:47
Двигатель такой же (1.4), подвеска такая же, автомат такой же. Где рестайл?
0
vasssiyok
13 марта 2012 в 20:03

Это НЕ рестаил. А два разных авто, одного класса.

В основе Рио – новая платформа (на её элементах построены Kia Soul, Hyundai i20 и Solaris). Моторов два. Оба они семейства Gamma объёмом 1,4 (107 л.с., 135 Н•м) и 1,6 (123 л.с., 155 Н•м) литра. Эти агрегаты идут на cee’d с момента его появления, но с несколько иными настройками.Задние тормоза на всех версиях дисковые. Ранее на некоторых версиях были «барабаны».

А вообще можно даж на этом сайте тех.характеристики сравнить по этим двум моделям. Вот.

0
басота
НаKia Rio, Hyundai Accent14 марта 2012 в 11:04

Возможно. Но не зря корейцы лидеры по части маркетинга. Мне кажется, что они просто чипанулистарый добрый g8ek, который ставили на верну и гетц)))) добавив ему лишних 5 лошадок. А вот что касается дисковых тормозов: в моей комплектации они значились, но по виду на поминали усовершенствованные барабаны. В салонесказали барабаны дисковые))))) 

0
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail13 марта 2012 в 12:19

У самого дочь ездит почти год на такой, но с механикой. Нормальная машинка для города. Угонщиков не интересует. Просторная и симпатичная. Дочь увидела новый РИО и в себя прийти не может. Хотя я считаю, что за цену нового РИО есть уже варианты получше - Пыжики, Форды, Реношки. Мне знакомый в КИА центре приватно сказал, что с ценой перемудрили на новые РИО - всё же марка небрендовая и класс не семейный. А в остальном КИА по моему - прекрасные машинки без накруток за марку (были по крайней мере).

0
runcism
НаKia Rio13 марта 2012 в 12:29

"...- всё же марка небрендовая..." - вот Kia по-маленьку свою марку и поднимает в статусе. И очень у неё, знаете ли, это получается.

 

0
anemo
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail13 марта 2012 в 12:36

Лично я к КИА отношусь очень хорошо и сам жду когда в салон начнут сдавать двух-трёхлетние универсалы CEED, чтобы взять себе. Корейцы надёжность видимо подняли существенно. Про "Цидики" в принципе ни одного плохого теста и отзыва. А отказ двух-трёх летних Мерсов и Фольксов уже не редкость.. Просто народ живёт прошлыми заслугами известных марок. А сейчас глобализация, отсюда уже и не понятно где что проектируют и кто собирает...

0
runcism
НаKia Rioизменен 13 марта 2012 в 13:08

Всё верно. Даже производственники автомобильных мастодонтов под гнётом принципа "избыточное качество" мало-помалу снижаются в надёжности и качестве материалов.

0
anemo
был 2 месяца назад
НаKia Rio, Mazda 313 марта 2012 в 15:11
Комментарий удален модератором.
константин87
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail14 марта 2012 в 10:07

А я присмотрелся к KIA, когда знакомые взяли в автошколу два КИА - РИО и Цидик дизельные. Ученики их и в хвост и в гриву уже пятый год  насилуют, а те ездят, и ездят хорошо!  Мне рестайлинговый Цидик пикап очень по душе. Думаю корейцы сейчас на прорыве.

0
runcism
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler13 марта 2012 в 22:17

тем более у мерсов и  у WV сейчас подвеска - аллюминий

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
idiesel
был 2 месяца назад
НаKia Rio, Mazda 314 марта 2012 в 13:56
Комментарий удален модератором.
НаKia Rioизменен 13 марта 2012 в 12:22
Комментарий удален автором.
изменен 13 марта 2012 в 21:10
Комментарий удален модератором.
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211313 марта 2012 в 15:39

Мда уж, кучеряво живете)), новую машину через два года продавать, 9000 тыс пробега за все время? Неужели она такая не ахти, что нет желания побольше на ней покататься?

Наверно Вам нужно, что нить с другого бренда подыскать.

0
risk
НаKia Rio, Hyundai Accent13 марта 2012 в 16:25

Ну во-первых, не 9000 а 25000 (9000 это для первого отзыва). Во-вторых, если бы мне было в ней удобно ездить (в том числе межгород), ездил бы и дальше. Очень надежное и неприхотливое авто. а так взял то, на что деньги были по формуле "больше автомобиля" - PEUGEOT 308  АКПП. Как накатаю тысяч 10-15 отпишусь)))

0
vasssiyok
НаKia Rio, Hyundai Accent13 марта 2012 в 16:26

А потом КИА не для себя брал, а для супруги. Себе бы, конечно, что-то поудобнее подобрал))))

0
vasssiyok
НаHonda Civic, Mitsubishi Grandis13 марта 2012 в 22:41

заодно и сообщите о проблеме АКПП на французах-есть некоторый стереотип, что это вещи не совместимые

0
был 17 минут назад
НаRenault Symbol13 марта 2012 в 21:15

Особенно понравилось про "кожаные штаны" :)

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
изменен 14 марта 2012 в 08:03
Комментарий удален модератором.
изменен 14 марта 2012 в 20:38
Комментарий удален модератором.
изменен 15 марта 2012 в 08:08
Комментарий удален модератором.
изменен 16 марта 2012 в 08:09
Комментарий удален модератором.
НаKia Rioизменен 16 марта 2012 в 18:03

Подсветка не красно-жёлтая, а красно-белая.

На АКПП приблуд "спорт-режим" и т.д. нет, зато есть кнопка понижения передачи. Некий аналог. Пользовались?

АКПП на вашем Рио не может не дёргать. У меня 2009 года от вашего коробкой не отличается, а рывки (слабые, но всё же) ощущаются хорошо.

Парктроник никогда не лишний. Не дай Бог, конечно, такие случаи, но он может вовремя предупредить вас о том, что кто-то позади вас, например, нагнулся, подбирая обронённый ключ/деньги/телефон, подскользнулся и упал, либо ребёнок точно по центру задка стоит малого роста и вы его ну никак не увидите, будь у вас +146 пунктов к опыту вождения. Так что всё оснащение, расширяющее возможности водителя только в ПЛЮС. Жизнь-здоровье (кому-то)-нервы (себе) спасёте.

Отзыв написан хорошо, годно.

 

 

0
anemo
НаKia Rio, Hyundai Accent19 марта 2012 в 15:05

спасибо за комплимент))) кнопкой o/f, что слева на верху переключателя КПП пользовался несколько раз, но потом перестал, так как в мануале точно не описано его предназначение (или я не понял?). там сказано, что он подключает 4-ю передачу, и пользоватся им надо на подъемах. поэтому от греха подальше этой штукой не злоупотреблял. хотя, как мне показалось, при включении этой кнопки авто держал повышеные обороты. парктроник и правда вещь нужная, особенно в случае с ПЕЖО 308, поеду ставить на днях, уж очень непривычны габариты и зеркала: заднее вообще ни о чем, боковые все время удаляют объект, как блондинка, паркуюсь за 2 метра)))

0
vasssiyok
НаKia Rio19 марта 2012 в 22:12

Не за что. Да, в руководстве невразумительно о ней написано (как и о некоторых других вещах). Эта кнопка принудительно понимжает передачу с 4-й на 3-ю и показана для использования при форсированных обгонах. Поэтому вы видели повышенные обороты. Я ей пользовался раз 8-10 за всё время и не могу ничего конкретного сказать. Прирост мощности практически не ощущал, когда активировал её при скорости в 90-110 км в час. Может, жал на газ при этом недостаточно сильно? Не знаю. В общем, целесообразность её для меня под вопросом.

0
Добавить комментарий
2011 г. 365 000 руб. подробнее