Kia Rio 1.4 16V
2008 г.
1.4 л. бензин
97 л.с.
МКПП
передний привод
Пенза
28 апреля 2012 → пробег 78000 км

Kia Rio

Добрый день! Начну традиционно с мук выбора. Первая машина была девятка, причем купили неудачный экземпляр – постоянно ломалась. Устали от нее жутко. Всякий раз подходишь и гадаешь – заведется/не заведется. Поэтому спустя год, поднакопив денег, задумались с мужем о более комфортном и надежном средстве передвижения. Из чего выбирали – Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Fiat Albea, Hyundai Accent, Kia Spectra. Сейчас уже не скажу, почему отпала та или иная модель – признаюсь, выбрала KiaRio сердцем (как-то увидела на одном сайте рекламное фото летящей Рио красного цвета – очень запала в душу) и дальше просто плавно подводила мужа к тому, что именно эта модель оптимальна. Яркая интересная внешность, малочисленность этой модели в нашем городе на тот момент, корейская сборка и хвалебные оды моего коллеги, который годом ранее купил себе Рио. Его накопленный материал с техническими характеристиками, тест-драйвами и отзывами избавил нас от досконального изучения представленных на рынке моделей данного класса. Человек тщательно и скрупулезно полгода подходил к выбору машины, что меня потом окончательно и убедило, что он выбрал лучшее, и мы просто воспользовались плодами его труда. Не пожалели ни разу.

Далее подробно о расходах на машину.

Г.в. 2008, седан, МКПП, дв.1,4л, 97 л.с., куплена в салоне в сентябре 2008 г.

Комплектация самая простая – комфорт (ГУР, 2 ПБ, кондиционер, электропривод пер/зад стеклоподъемников, электропривод и обогрев зеркал заднего вида), докатка – 419 тыс. руб. Дополнительно у дилера установили:

  • а/магнитолу Pioneer(7950+1200 установка);
  • защиту картера – 400 р.
  • сигнализацию StarLineB6 (4440+3600)
  • локеры  - 1300 р.
  • коврики - что-то около 1500 р.
  • Со временем сделала тонировку (3 тыс.), коврик в багажник (1 тыс.), купили зимнюю шипов.резину Nokian, литые диски (8800), дефлекторы (200 руб.), задние парктроники (3000 + 2800 установка).

 ТО делали у официалов через каждые 15 тыс. км.

Нулевого ТО нет, но на 7,5 тыс. км. я все-таки поменяла масло (1900 р.).

1-е  ТО – 15 тыс. км вышло в 4760 руб. (масло с промывкой + фильтр салона, сход развал-800 руб.).

2-е – 7130 руб. (масло, фильтры салона и воздушный, свечи, тормозная жидкость).

3-е  – 8320 р. (масло с промывкой, фильтры салонный, воздушный, замена антифриза).

4-е  – 11640 р. (масло с промывкой, фильтры воздушный, топливный, салонный, замена тормозной жидкости, свечей).

На 5-м (75 тыс.км) гарантия кончилась, сами меняли масло (1700 р.).

 На пробеге в 30 тыс. меняли по гарантии задние амортизаторы.

На 60 тыс. - по гарантии правую шаровую. Остальное (на том же пробеге, в 60 тыс.) меняла на обычной СТО – сайлентблоки переднего рычага (1000 р.), втулка стабилизатора (240 руб.), передние тормозные колодки (600 р.), ремни натяжного оборудования (1300 р.). Это стоимость самих запчастей, неоригинальных, без работы. Кстати, после замены ремней появился свист при выворачивании рулевого колеса.

Первая лампочка перегорела на 53 тыс. км. – лампа ближнего света, у официалов замена стоит 600 руб., если самому – 50 или 150, не помню точно сколько лампочка стоит.

Потом еще меняла – одна лампа ближнего света, 2 лампочки подсветки номера, 2 габаритки, 1 стоп-сигнал.

На пробеге 75 тыс. – замена всех стоек (12 тыс. + 3 тыс. работа).

На 77 тыс. – замена бендикса (иногда не сразу заводилась – 1400 руб.), левый подшипник ступицы (750 р.) 2,5 тыс. р. – стоимость замены.

Пару раз по всей вероятности заливало свечи, зажигание схватывалось и тут же глохло, поддаешь немного газку и все нормально.

Еще вспомнились проблемы с сигнализацией в течение гарантийного срока, которую нам устанавливали в салоне. Сигнализация срабатывала сама по себе. Ездила несколько раз в автосервис, смотрели и ковырялись разные люди, пока один не догадался расширить отверстие под датчик сигнализации. Проблема была решена, сигналка больше не досаждала.

А в целом машина показала себя достаточно надежной, внезапно и вдруг ничего не ломалось, хотя все-таки слабое место - подвеска, но и дороги у нас – сами знаете…

Зимой заводилась отлично. Хотя пару раз в сильные морозы, ниже -30, аккумулятор замерзал.

Эксплуатировали машину и на дальние расстояния. Все без проблем.

Примерный расход бензина (92-й). По трассе – 6-6,5 л/100 км, город 8-10. Зимой в морозы было больше 10 л. 

 Экстерьер. На мой взгляд, облик Рио, выпускаемой в 2005-2009 гг., самый удачный, не считая последнего рестайлинга.

 Интерьер. Салон – ткань, все скромно и немарко. Пластик жесткий, на дверях с тканевыми вставками, легко царапается. Приборная панель достаточно удобна, 2 розетки, пепельница, небольшой бардачок, есть небольшие ниши для всякой мелочевки, 2 подстаканника, подлокотник. Солнцезащитные козырьки с зеркалами, есть подсветка салона для передних и задних пассажиров. Сиденья регулируются механически, полностью откидываются назад, посадка удобная, но в долгих поездках спина все-таки устает. На водительской двери расположены кнопки управления всеми стеклоподъемниками и боковыми зеркалами. Задние стекла опускаются до конца. На заднем ряду комфортно будет двоим взрослым, трем – уже тесновато. Сиденья складываются в пропорции 60:40. В багажнике под полом спрятана докатка с инструментом (мы ею так ни разу и не воспользовались). В багажник помещаются лишь 2 колеса R 14, маловат, конечно, лишнего не повозишь. Лыжи приходилось, например, возить на откинутом переднем пассажирском сиденье. Багажник открывается как снаружи ключом, так и из салона. Дворники работают отлично, есть несколько режимов.

О включении и выключении фар можно забыть, все происходит автоматически с заводом двигателя. Музыка вроде устраивала (4 колонки), если не включать на максимум.

Считала, что зимой салон прогревался достаточно долго (минут 10), пока не пересела на Кашкай 2 (вот где действительно долго, спасает автозапуск).

 По ходовым качествам. Переключения коробки передач все четкие, за исключением задней – иногда невнятно включается. Управляемость отличная, руль легкий, четкий; тормоза чувствительные. Все, кто ездил за рулем нашей машины, были в восторге. Достаточно резвая и маневренная в городе, но слабовата на трассе при обгоне. Кондиционер и полный салон скрадывают мощность двигателя ощутимо. Комфортная скорость 100-120. Наибольшая динамика разгона на 3-ей передаче. В повороты входит уверенно, к достоинствам можно отнести малый радиус разворота. Подвеска жесткая, особенно это чувствуют задние пассажиры на кочках.

 ЛКП – есть царапины слабые, есть пара глубоких, до грунта, следов коррозии не видно, на днище спустя 3 года ржавчины также не наблюдается.

О некоторых неудобствах во время эксплуатации:

– Каждые 3-4 месяца приходилось понемногу подливать антифриз.

– Быстро запотевает салон, но с включением кондея все приходит в норму.

– Низкий дорожный просвет, частенько застревала и в снегу и в песке.

– Выталкивать машину, кстати, не очень удобно – зад местами пластиковый, обтекаемый – руки соскальзывают.

 За 3 года эксплуатации мы к машине очень прикипели и расставаться бы с ней не стали, если бы не наши возросшие требования к объему багажника, большей проходимости, большей мощности, да и движение в пробках с механикой начало сильно утомлять. Очень не хотелось отдавать Рио в чужие руки, поэтому 2 месяца уговаривали отца купить у нас машину (а он ездит уже лет 10, наверное, на рассыпающейся четверке). В конце концов он сдался, теперь ездит – не нарадуется. Я себя тешила надеждой, что тоже буду периодически садиться за руль Киа. Проездив 2 месяца на Кашкае вновь села за киа и… после этого желание отпало)). Теперь, приезжая к родителям в гости, просто любуюсь издали своей бывшей машинкой.

Совет автора покупателям Kia Rio 1.4 16V 2008 г

Советовать – неблагодарное дело. Всегда найдутся «за» и «против». Думайте, сопоставляйте, решайте сами.

Еще советы

Достоинства:

  • Корейская сборка
  • Недорогое обслуживание
  • Внешний вид
  • Надежность
  • Управляемость
  • Не интересует гаишников и угонщиков

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Жесткая и слабенькая подвеска
  • Небольшой клиренс
  • Мягкий металл кузова
  • Много пластика
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
30937
Комментарии31 Добавить комментарий
был день назад
НаJeep Liberty28 апреля 2012 в 09:13

Хороший отзыв, сразу видно что машинку свою вдоль и поперёк знаете

0
фартовый1
НаKia Rio28 апреля 2012 в 20:02

+1 . Когда читал, диву давался

0
был 9 часов назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz28 апреля 2012 в 09:53
Отзыв понравился,оч.подробно.А свист на ремнях повторной регулировкой устранять не пробовали?Они же новые,пока прилягутся-растянутся,через пару недель после установки надо снова отрегулировать.Хотя к чему это...Машинка то уже не Ваша...
0
sergey-93
НаNissan Qashqai+228 апреля 2012 в 10:00

Их подтягивал, и не раз, знакомый автомеханик. Говорит, что скорее всего, причина в производителе - ремни неоригинальные.

0
НаHyundai Accent28 апреля 2012 в 12:34

Даже трудно поверить, что женщина может быть так технически подкована что бы так подробно и со знанием дела рассказывать про эксплуатацию автомобиля. А то недавно читал женский отзыв про Спарк - так там сплошные эмоции а коммент как понравилась голубая подсветка комбинации приборов вообще умилил. А тут, понимаешь, бендикс, подшипник ступицы... сразу видно, что человек хорошо разбирается в машине. Хотя, конечно, это правда, что женщины выбирают машины глазами а мужчины мозгами но в принципе в этом ничего плохого нет так как все иномарки хороши.

Удивительно, что выбрали механику Рио но не думаю что после автомата когда-нибудь сядете за механику ещё.

За отзыв - твёрдая пятёрка.

0
бакинец
был 10 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C528 апреля 2012 в 13:02

Присоединяюсь! Далеко не все мужчины могут грамотно описать эксплуатацию своего авто!!! РеспектСмеюсь

А то недавно читал женский отзыв про Спарк

Я тоже вспомнил именно этот женский отзывНем как рыба

0
бакинец
НаNissan Qashqai+2изменен 28 апреля 2012 в 13:10
Комментарий удален автором.
бакинец
НаNissan Qashqai+228 апреля 2012 в 13:10

Ну а какой смысл выплескивать тут эмоции? Люди ждут адекватной оценки автомобилю, а не чувственных возлияний. Насчет того, что я технически подкована - вы ошибаетесь. Все названия деталей под замену я узнавала на СТО, просто запоминала или записывала когда где что менялось и в какую стоимость выливалось)). Механику брали, потому что не были избалованы автоматом, сейчас-то за ручную коробку точно не сяду)).

0
sheal
НаHyundai Accent28 апреля 2012 в 16:59

Ну не скажите, как раз эмоции обязательны нужныСмеюсь т.к. любая езда на автомобиле это ещё и эмоции - на одних они могут быть отрицательными, а на других положительными. Самые лучшие отзывы на автомаркете, на мой взгляд, как раз эмоциальные, где авторы передают свои ощущения через эмоции а не через знание технических особенностей.

Понравилось, что  национальный бренд автомобиля (корейский) вы оценили как достоинство а то некоторые считают это недостатком. А вы, владея сейчас японцем, не менее, посчитали это достоинтством.

0
НаKia Rioизменен 28 апреля 2012 в 13:31

Пять за отзыв. У вас технический склад ума? Смеюсь В большинстве описанных моментов я полностью согласен. Добавлю, что с такой подвеской достаётся не только задним пассажирам, но и переднему с водителем. Иногда настолько достаёт эта отдача в ...опу на мелких (неглубоких) неровностях, что просто бесит.

Вы заменили шаровую на 60 тысячах по... гарантии? А разве этот элемент на таком пробеге ещё был гарантийным?

И насчёт замены всех стоек. Они у вас потекли? На основании чего сделали вывод о необходимости замены?

Ещё интересно, "пробивали" ли вы подвеску?

0
anemo
НаNissan Qashqai+228 апреля 2012 в 15:30

 

Я тоже не рассчитывала, что на 60 тыс. что-то заменят по гарантии, но тем не менее, на  шаровую согласились, на остальное был отказ. Мы с техником как раз ждали, когда придет гарантийная деталь и только после дилера он поменял мне сайлентблоки (правый вообще вылез) и проч. Мое упущение было в том, ни одной замены не отразили в сервисной книжке, даже бумажки никакой не выдали.

 

Стойки, наверное, вытекли, раз начали стучать.  Долго с этим ездили, на замене обнаружилось, что износ был по диагонали.

 

Склад ума, кстати, у меня гуманитарный, просто все эти технические обороты и термины настолько на слуху, что время от времени их тоже приходится употреблять.

Не совсем понимаю, что значит пробить подвеску. Ямы ловили, и не маленькие. Где что начинало стучать – устраняли. Сейчас ход плавный, без посторонних звуков.

0
sheal
НаKia Rioизменен 1 мая 2012 в 12:05

То есть получается, что стук уже испорченных стоек вы не воспринимали за дефект? Если так, то скорее всего из-за того, что подвеска изначально очень жёсткая. Правильно?

Насчёт "пробить" подвеску - это, если я не путаю, такай случай, когда при проезде неровности (ямы, бугра), в подвеску приходится такой удар, что возникает ощущение, что не было никакого эффекта амортизации. Под днищем вы чувствуете только "бууум!" с резонансом по корпусу. Возможно, меня поправят. Так было у вас?

0
anemo
НаNissan Qashqai+2 1 мая 2012 в 19:49

 

Сложный для меня вопрос, насчет пробивания подвески и стоек)). Они еще на 60 тыс. начали греметь, а я не замечала, пока мне на стук не указали)). Ремонт не из дешевых, поэтому до 75 тыс. так проездили, а отдали машину – ремонтировал уже отец, поэтому не могу ничего сказать по этому поводу, уточнила только – стойки вроде сухими были…

 

0
28 апреля 2012 в 13:53

Приятно было почитать, учитывая, что автор девушка Улыбаюсь

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
НаMitsubishi Galant28 апреля 2012 в 16:38
Комментарий удален модератором.
kontroler
НаВАЗ 2115, Kia Rioизменен 28 апреля 2012 в 18:38
Комментарий удален автором.
НаВАЗ 2115, Kia Rioизменен 28 апреля 2012 в 18:42

Отзыв 5+, все как про мою машину, хотя у меня рейстайл. Получается, машина после обновления не выросла в цене, даже чуть подешевела, несмотря на кризис и рост цен. Я таких примеров больше не знаю. Ваша комплектация стоила в 2008 419 тыс.,я в начале 2011 точно такую же купил за 419 900, а до этого цена была вообще 399 900. Ясно, чтоб удержать цену на многом съэкономили, но добавили магнитолу, подкрылки и нагрязники с завода.  

Скажите, а с задними амортизаторами что было? И легко согласились по гарантии поменять? Просто у меня пробег 30 тыс и задние стойки потеют, но никаких стуков, щас думаю то ли ехать на ТО-2 и по стойкам решить по гарантии , а так собирался сам все сделать и забить на гарантию.

0
гамп
НаNissan Qashqai+228 апреля 2012 в 19:17

Амортизаторы, насколько я помню, никак себя не проявляли, вроде никаких стуков не было. Приехала на очередное ТО, посмотрели, сказали - текут, случай гарантийный. Неделю-две ждала, когда привезут детали, приехала-поменяли без вопросов.

0
sheal
НаВАЗ 2115, Kia Rio28 апреля 2012 в 20:09

Спасибо.

0
НаKia Rio28 апреля 2012 в 20:01

У самого такая же 1 в 1.

 На 50 тыс. км. заменили радиатор т.к. старый съели реагенты. Сейчас уже 70 тыс. Все ок, только иногда лампочки перегарают.

0
был неделю назад
НаOpel Zafira29 апреля 2012 в 12:33

5

0
был 9 часов назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz30 апреля 2012 в 09:06
Насчет стоек.На своей Киа Рио поменял на днях передние,правда не по гарантии,а за свой счет.Хотел брать Каябу-отговорили,говорят испортилась,взял Боге,газомасляные...Пришлось в новых стоиках "дорабатывать по месту напильником",иначе сход-развал не делался.Кстати,тож при пробеге 65 тык
0
был 4 дня назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400830 апреля 2012 в 09:31

свист ремней видимо фирменная болезнь рио. девчонка на предыдущем поколении тоже намучалась, поменяла по пробегу родной корейский ремень (молчащий) на новый и начались свисты. знакомый сервисмен как только не регулировал - все мимо.

0
НаKia Rio 1 мая 2012 в 21:45

Автор, а у вас датчик уровня стеклоомывающей жидкости и отображение температуры двигателя в комплектации были?

0
anemo
НаNissan Qashqai+2 2 мая 2012 в 10:11

1-нет, 2-есть

0
sheal
НаKia Rio 3 мая 2012 в 10:28

Ничего себе! А в каком виде температура отображается? Только когда превышение критического порога или там шкала с множеством делений? Можете фото прислать?

 

0
sheal
НаKia Rio 3 мая 2012 в 14:36

Круто! А у меня нет такого. Авто 2009 года выпуска не комплектовалось этими элементами. Датчик уровня стеклоомывающей я поставил сам. Температуру двигателя планирую считывать с бортового компьютера, который пока не приобрёл :)

0
anemo
НаNissan Qashqai+2 3 мая 2012 в 15:51

Ну датчик уровня стеклоомывайки я считаю не критичен (на кашкае его тоже нет), а вот почему "забывают" про температуру двигателя - непонятно, неудобно же!

0
sheal
НаKia Rio 3 мая 2012 в 17:25

Согласен. По расхожему мнению считается, что о достаточности прогрева можно судить по времени работы на ХХ и/или по оборотам. Если же температура ДВС приблизится к критической, то на приборной панели высветится соответствующая пиктограмма. Раз такой случай - редкий, то элементарно сэкономили.

0
anemo
НаNissan Qashqai+2 3 мая 2012 в 21:51

В моем случае отключался кондиционер, когда ездили в сильную жару в Астрахань и двигатель начал перегреваться. Была в панике, пока не прочитали инструкцию)).

0
Добавить комментарий
2011 г. 475 000 руб. подробнее
2010 г. 395 000 руб. подробнее
2009 г. 319 000 руб. подробнее
2011 г. 220 000 руб. подробнее
2011 г. 390 000 руб. подробнее