18 августа 2014 → пробег 126800 км

Киа Спектра: мой первенец!

Всем привет! 

Уже год регулярно читаю на этом сайте отзывы, решил оставить и свой. Это мой первый отзыв, так что судите адекватно) Отзыв скорее будет направлен на помощь тем ,кто ищет автомобиль не дорогой, но надежный , но и достаточно красивый( тут правда субъективно, на вкус и цвет...). 

Осенью 2012 мне исполняется 20 лет, я сдаю на права, и начинаются поиски автомобиля. За рулем я лет с 7, ездил на отцовских машинах( УАЗы, потом была белая 6ка, отличавшаяся не убиваемостью, потом была 11ая лада, дальше был красавец темно бордовый Хёндэ Санта Фе Классик на автомате с V6 2.7 л ( очень хорошая машина кстати, до сих пор нравится, и следующим автомобилем видеться именно такой Санта),  потом по некоторым обстоятельствам пришлось продать Санту и купить Рено Симбол 1.4 л серо-голубой. Тоже довольно неплохой автомобиль. В общем довелось поездить на всех этих машинах. 

Но пришло время и мне обзавестись собственным автомобилем. Студент, учусь в Костроме, сам из небольшого городка в центре области( г.Нея), машина была нужна. Требования у первому автомобилю были такие: не дороже 250 тыс руб, ГУР, МКПП, 4 стеклоподъемника( ну не люблю я весла), иномарка. Рассматривал тогда я Логана, Киа Сефия и Спектру. Нексию почему то не хотел, а брать праворукого японца тоже не хотелось, тем более 20-летнего немца( т.к. ремонт дорогой, да и возраст, какая бы хорошая машина не была). Начались поиски..В Костроме с другом съездили на авторынок, увидел что за такие деньги ничего в хорошем состоянии не купить , была спектра за 180 с таким же пробегом( 180 тыс) убитая на прочь, логаны все 260-270, я был в шоке,  расстроился я тогда. Уже хотел покупать Приору, плюнул на желание об иномарке, но тут звонят родители и сообщают- знакомые продают Спектру за 170 тыс, 90 тыс пробег, 2006 год. Я в первые же выходные поехал домой ее посмотреть, пока ехал думал, что какой-то подвох, 170 тыс и 90 тыс пробег, как так? Почему так дешево? 

Приехал я домой, и сразу же на осмотр Спектры. Черная, летняя резина на литье ,но летнюю резину под замену ,зимняя еще ничего, на пару сезонов хватит. Спросил что менялось, что предстоит, и т.д. Открыл капот, подтеков масла не видно, все жидкости в норме, покачал кузов, передние стойки на грани, задние живые. Сажусь в салон. Боже сколько места! Мне она казалась просто огромной после симбола. Завел. Чек не горит, мотор работает нормально, ровно, приятно бурчит. Попереключал коробку-работает плавно мягко, четко, но ходы рычага большие но это уж конструктивная особенность ) . Решил немного проехаться. Вторая мысль была - довольно резвая, по сравнению с симболом отца. Но чертовски низкая. Все ямки аккуратно объезжал, нос тяжелый, при торможении машина сразу качает носом. Но машина понравилась, ударили по рукам и на следующий день она стала моей! 

На обратном пути из Кадыя ( это в 100 км от Неи, там мы ставили на учет машину) я решил попробовать ее на скорости. Дорогу держит отлично, за дорогу держится, на обгоны идет довольно хорошо, главное грамотно работать газом. Приехали мы в Нею, забрал я литье ,обмыли машину, и поехал я на следующий день в Кострому, помыв перед этим машину( зря кстати, приехав в Кострому машина была по уши в грязи после осеней трассы). Через пару дней загнал на СТО к знакомым ремонтникам, поменял расходники, и начались счастливые дни, месяцы эксплуатации автомобиля.Зимой 2013 заменил масло в двигле, в коробке, в резонаторе убрали несколько перекладинок, так как после 2500 об/мин машина издавала треск. Весной 2013 -новая резина, обул ее на литье и машина просто стала другой внешне))  Вот она уже два года у меня а я каждый раз выходя из нее ,оборачиваюсь и любуюсь пару секунд.)))  

Через несколько дней заменил передние стойки, и гранату фирмы Линкс..( редкостное г.. этот линкс пару месяцев походила и все опять хруст) Осенью 2013 потек радиатор печки-болезнь спектр, так что был к этому готов, поменял,поставил новую гранату НDK в ноябре-декабре заменил термостат,Зимой 2014 поменял грм с роликами и помпу,  и вот этим летом все таки случилась не приятность и пришлось заменить внутренний правый шрус... машина хороших дорог за свою жизнь не видела, вот он видимо и сдох на 120 тыс. И тут застучали гидрики, под замену, сейчас тьфу тьфу все в порядке. 

 Первые полгода на машине ездил быстро, было же интересно что да как, что может. Сейчас остепенился, езжу не быстро, стараюсь не нарушать, пешеходов пропускаю всегда( вне зависимости спешу или нет, в пробке если кому то надо тоже пропущу, Кострома в этом смысле кстати толерантный город, пускают всех, главное не наглеть( вне зависимости, кто вас пускает-Гелик,Х5, Крузак 200, Q7 или четкие пацики на заниженных тазах, главное не наглеть, и с казать спасибо аварийкой). 

Осенью 2013 в меня влетела ауди а4, не сильно , но удар был сильный, я только успел нажать на тормоз, чтобы не улететь впереди стоящие машины и сказать девушке-держись. Выходя из машины думал что задней части автомобиля сильно досталось, но когда увидел, не поверил- ничего! Только бампер повело на пару мм, даже не заметил сначала.   Кроме этих не приятностей больше ничего не было, машина радует каждый день и не было такого чтобы она подвела, главное вовремя все делать.  На машине довелось съездить пару раз в Ярославль ( красивый город, очень у вас понравилось ярославцы) и в Иваново-тоже довольно приятный и красивый город. ну и конечно исколесил всю нашу область. 

Подытожу- для тех кто думает брать ли спектру или нет, я конечно скажу брать. Машина не дорогая в обслуге, надежна, приятна в управлении, но готовьтесь к некоторым особенностям подвески-ее пробивает, думал что стойки плохие поменял и осталось потом вычитав на форуме узнал что это конструктивная особенность подвески ,ходы не очень большие, то есть эталонной упругости подвески логана тут нет, но зато спектру не так кренит в поворотах как логана, в этом я лично убедился с моим другом у которого логан, я ехал на его машине он на моей) так что мы с ним в этом солидарны. А вообще, плохих машин не бывает, главное знать что ты хочешь от машины, и ухаживать за ней) и будет она служить верой и правдой) Всем, кто читал-спасибо! Позже добавлю фото. 



Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2006 г

Если нашли хороший вариант, то несомненно брать!

Еще советы

Достоинства:

  • Много места
  • Плавная работа МКПП
  • Уверенно держит дорогу
  • Надежна
  • Неприхотлива

Недостатки:

  • Пробивает подвеску
  • Низкий клиренс
  • Расход 10л/100 (хотелось хоть не много поменьше)
  • Слабое ЛКП, но не критично)

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
7960
Комментарии15 Добавить комментарий
18 августа 2014 в 16:27
с ценой повезло, как первый авто наверно идеальный вариант, уж получше лады придуры
0
rmnyu
был 5 месяцев назад
НаRenault Megane18 августа 2014 в 19:59

согласен, да с ценой повезло я оставшиеся деньги на доводку машины  вложил + колеса летние

0
был 10 минут назад
НаKia Sportage, Peugeot 400818 августа 2014 в 19:34

спектру? конечно брать. у нее много плюсов, особенно учитывая стоимость на вторичке. минусы типа мягкой подвески, свесов и посадки тоже имеются, но машина вполне себе вариант. поддерживаю автора

+1
topguns
был 2 недели назад
НаChevrolet Cruze18 августа 2014 в 20:16

Присоединяюсь, удачи в эксплуатации.

+1
rus777mar
был 5 месяцев назад
НаRenault Megane19 августа 2014 в 08:16

спасибо) и Вам тоже

0
был 6 месяцев назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400718 августа 2014 в 21:14

Кое-что могу подтвердить, такой же седан года четыре назад брал на прокат. Почти тысячу км на нём накатали (без лимита аренда была). Всё нормально, резина только убитая уже попалась, в дождь не держала совсем, хотя я давление и сбрасывал процентов на 20.

Понравилась тогда связка МКП+мотор, вполне достойно. А так - машина, как машина, средняя, спокойная и надёжная.

+1
был 5 часов назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 18 августа 2014 в 21:26

Кроме амортизаторов и печки,особых проблем у неё быть не должно.Удачной эксплуатации!!

+1
olegg116
был 5 месяцев назад
НаRenault Megane19 августа 2014 в 08:17

Спасибо, и Вам удачной эксплуатации Ваших автомобилей

+1
был 3 недели назад
НаSkoda Octavia19 августа 2014 в 09:24

На сколько я помню, чтобы печка не текла в будущем, меняют пробку радиатора с родной 1.1 бар на 0.9 бар.

Стойки передние ставили СААЗ и вроде проблема клевания уходила.

Не забывай менять ремень ГРМ с роликами через 45 т. км.

0
hc007
был 5 месяцев назад
НаRenault Megane19 августа 2014 в 09:59

да я тоже про пробку слышал, а сейчас у меня стойки Каяба, так что тоже перестала клевать можно сказать, подвеска стала жестче) хотел СААЗ,  но в нашем городе их нет и под заказ не везут, так что решил ставить Каяба)

0
иван т
был 7 часов назад
НаMercedes GLK, BMW 3-серия19 августа 2014 в 11:50

Про ремень ГРМ  очень правильное замечание. У знакомого где то на 50 т.км. порвался на такой и привет не дешевая капиталка на свежей машине. 

0
max_01
был 5 месяцев назад
НаRenault Megane19 августа 2014 в 12:13

Я сам чуть не попал на ремень ГРМ. Причем прекрасно знал , что раз в 45 тыс меняется, просто продавец не верно мне сказал пробег когда менял ГРМ, в итоге я проездил почти 60 тыс на ремне, хорошо что вовремя поменял, т.к. на ремне при замене были обнаружены трещины

0
иван т
был 3 недели назад
НаSkoda Octavia19 августа 2014 в 13:22

Кстати, задние тормоза барабан или диск?

0
hc007
был 5 месяцев назад
НаRenault Megane19 августа 2014 в 13:48

барабаны, у меня в базовой комплектации без кондиционера и прочих благ

0
иван т
был 3 недели назад
НаSkoda Octavia19 августа 2014 в 14:31

Будешь снимать барабаны, удели внимание механизму автоподвода тормозных колодок.

0
Добавить комментарий