Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD
2008 г.
2 л. бензин
141 л.с.
МКПП
полный привод
Бовец
2 августа 2011 → пробег 56000 км

Часть 3. Полтинник.

Приветствую.

Одним из пожеланий в комментах на прошлый отзыв, помнится мне, было отметиться опять на 50 тыс. С удовольствием это делаю. На данный момент - 56000, возможно наибольший среди отписавшихся здесь со-владельцев данной модели? Не знаю. В любом случае, наверное уже подбираюсь к некому потолку, после которого уместно делать заключения о надежности моей машинки, стараниями Питера Шрайера и ко, ставшем вдруг неожиданно для меня еще и раритетом.  Славная эпоха дешевых корейских кроссоверов уже в прошлом.

Никаких серьезных проблем на сегодняшний день нет (тьфу 3). Ни больших, ни малых, за исключением перегоревшей копеечной лампочки габарита. Один раз глюкнул климат – сам включил мне ни с того, ни с сего обдув переднего стекла. Один раз застрял ремень переднего пассажира – ребенок с ним игрался – высвободился сам. Еще при открывании задней двери задевает об переднюю дверь и слегка отходит ее пластиковая накладка, – та, по которой узнаются все Тюсаны и Спортиджи. Все. Масло между ТО не доливал – не было нужды. ЛКП в порядке. Разницу между 95 и 100 бензином не почувствовал никакой, поэтому лью 95. Я сам вообще капот не открываю. Надежная? Да, я так считаю. У меня появилась вера в то, что эта простенькая машинка – без сложной электроники, с разумным расходом бензина (10,3 в смешанном режиме) – не подведет. В моей семье для нее главное испытание – ежегодная поездка в Болгарию с общим пробегом около 4000км за поездку (2-3 недели). Каждый раз выдерживает с честью. И на каждый день – дом-работа-школа-магазин – вообще без проблем.

Конечно, говоря о надежности, нельзя не упомянуть условия эксплуатации. Идеальные европейские дороги, включая второстепенные, южный и сухой климат, своевременный и качественный сервис – все это способствует радости и долгой службе машинки. На сегодняшний день самые серьезное испытание для нее было залезание на одну из альпийских вершин зимой – справилась, конечно, хотя и не без труда и пыхтения. Я не знаю, как мой Спортидж вел бы себя на российских колдобинах. Поэтому, говоря о надежности, следует иметь в виду это ограничение моего опыта.

Но с другой стороны, даже с учетом этого, я знаю коллег, которые уже за эти неполные три года побывали в сервисе – один с Пежо 307, другой с Пассатом, третий с Тойотой Ярис – помимо планового обслуживания. У меня же только ТО (опять же, тьфу 3), вот через пару тысяч поеду на ТО3. Тормозные колодки еще не меняли, и сказали менять не будут – еще вполне.

Из-за хороших дорог мало могу судить о прочности подвески. Зато могу о ее мягкости – она на порядок мягче, чем на Хонде ЦРВ того же года, которую я тогда тестдрайвил. Наверное, страдает управляемость – я не знаю, ибо не гоняю и в повороты с визгом шин не вхожу – возраст уже не тот, машина не та, да и неинтересно мне.

Разорился на первоклассную резину – вместо честно отслуживших свои 40000 км родные KUMHO SOLUS купил зимний и летний комплекты DUNLOP- летние SP Sport 01. Ребята, это кайф. Такой мягкости и тишины хода, которую я получил, я не ожидал на кроссовере даже за вложенные немалые деньги (700 евро за комплект) – и это на 17 дисках. Не жалейте денег на хорошую резину, поверьте, окупается сторицей, и на безопасности тоже.

Относительно безопасности - прочитал, что по американским краш-тестам Спортидж получил высшие оценки на фронтальном и боковом столкновении, но плохо выступил в тесте «ролл-овер», т.е. при переворачивании на крышу. Крыша, значит, слабая. Ну... на кабриолетах ее вообще нет. Вот и представим, что ездим на кабриолете (шутка).

В свое время велись здесь в комментах (на другие кроссоверы) дебаты – имеет ли смысл покупать кроссовер без полного привода. У меня на этот счет сформировалась четкая позиция. Да, имеет. За неполные три года мой полный привод не был мне нужен НИ РАЗУ. Даже на зимних горных дорогах (их чистят). Зря переплатил тысячу евро при покупке. Зато от высокой посадки, еще более увеличенной 17 дисками – я не перестаю блаженствовать (см. предыдущий отзыв). Городскому кроссоверу для длинных дылд с больной спиной нет альтернативы – как и необходимости в полном приводе.

Машинка честно пашет. Все для чего она создана в смысле от пункта А до Б – она делает на пять с плюсом. Казалось бы, ездить и радоваться. Но есть одно но. Не «моя» это машина. Я так и не смог к ней привыкнуть. Это чисто эмоциональное – у меня нет аргументов почему, просто нет к ней привязанности. Безусловно, машина не харизматичная. Не для этого ее корейцы делали, а для вящей практичности. Скучный, хоть и супер практичный интерьер, овощной движок, вялый на обгонах (хорошо, что обгонять много не приходится), тонкое железо. Нет задора и радости от вождения. А мне очевидно этого хочется (сам удивляюсь). Думаю – уж не предыдущая ли моя Е39 такой отпечаток оставила... но это все лирика. Сейчас бы купил что-то более харизматичное, даже знаю примерно что (кстати, опять кроссовер), да жена не дает – она выросла в эпоху Москвичей служащих десятилетиями :) Подожду еще годик-два, а потом буду менять.

Кстати, в новом «шрайеровском» Спортидже я сидел и обнюхивал – интересный аппарат, но совсем уже не то. Потолок низкий, салон маленький, от квадратной «джипости» не осталось и следа. Не зацепил.

Всем удачи на дорогах и в выборе своих железных коней.

Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 CVVT 4WD 2008 г

Если покупать б.у – надежный аппарат, если был в хороших руках. Покупая же новую машину обязательно смотрите, чтобы нравилась. Компромиссы ценой в новый автомобиль дорого обходятся для душевного комфорта. Берегите себя.

Еще советы

Достоинства:

  • Надежность
  • Комфорт (в т.ч. в дальних поездках)
  • Практичность
  • Удобство сидений (особенно для высокого водителя)

Недостатки:

  • Овощной движок (вял на обгонах)
  • Внешний вид не харизматичный
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
12281
Комментарии26 Добавить комментарий
НаPeugeot 308 3 августа 2011 в 18:16

Отзыв понравился, с точкой зрения автора согласен.

Единственное недоумение вызвало следующее:

Разницу между 95 и 100 бензином не почувствовал никакой, поэтому лью 95.

.....

0
withouthead
НаHyundai ix35, Mitsubishi Lancer 3 августа 2011 в 18:33

Да просто нет у них нашего пресловутого 92.

Такой мягкости и тишины хода, которую я получил, я не ожидал на кроссовере даже за вложенные немалые деньги (700 евро за комплект) – и это на 17 дисках.

У нас комплект хорошей резины на 17 явно подороже будет.

0
magnate
НаPeugeot 308 3 августа 2011 в 18:48

А, ну вполне возможно.

По резине - да, недорого. Но не так, чтобы сильно - умеренно.

0
был 36 минут назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 3 августа 2011 в 20:54

интересный отзыв. я уже давно не ставлю знака вопроса относительно надежности - каких только направлений мой ослик не повидал, откровенного бездорожья, правда не было, но размокших грунтовок и грязи по ступицы было изрядно. ни разу не пожалел о полном приводе, у нас дворы чистят пореже))

разницы между 92 и 95 бензинами почти не заметил. здесь главное на откровенное г... не нарваться -  а так машинка хорошо бегает и на том, и на том. в этом месяце ТО, поеду в двадцатых числах.... от ТО до ТО на сервис не заглядывал.

0
topguns
НаKia Sportageизменен 5 августа 2011 в 13:19

Спешу вас обрадовать, даже на ослиной моче (которую мне залили в Казахстане) эта машина сохранила способность передвигаться (чихала, плевалась, глохла, но доехала), за что я ей безмерно благодарен, что не остановиласть по середине степи.

У автора очень удивил расход. Видимо хороший бензин, хорошие дороги и стиль езды сказываются.

Правда есть одно но. "Меня терзают смутные сомнения" и не хотелось бы так думать, но, недавно заправлялся на "Газпромнефти": лампочка уже горела, сказал до полного, залили аж 64.5 литра (при паспортных данных 58 литров). Ну я понимаю погрешности, горловина, но все равно как-то до фига,  в баке же литров 5-6 было. Вот он высокий расход в российских условиях эксплуатации {#grin}

0
nilyin
был час назад
НаAudi Q3 5 августа 2011 в 13:50

похоже, российский литр - самый литровый литр в мире. {#grin}

0
nilyin
был 36 минут назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 5 августа 2011 в 16:50

скорее всего так и обстоят дела. спортяга вообще в моих глазах зарекомендовал себя неприхотливым трудягой. да, в нем нет даже намека на гламур, но возложенные обязанности он выполняет без запинки. а то, что пластик не мягкий, я уже пережил... ))

0
был 48 минут назад
НаLand Rover Freelander 4 августа 2011 в 00:06

Не «моя» это машина. Я так и не смог к ней привыкнуть. Это чисто эмоциональное – у меня нет аргументов почему, просто нет к ней привязанности. Безусловно, машина не харизматичная.

Понимаю... Сейчас вообще очень сложно что-то хорошее купить. Всё одноразовое какое-то. Вся жизнь такая.(

+2
НаCitroen C8, Renault Symbol 4 августа 2011 в 01:00

"Покупая же новую машину обязательно смотрите, чтобы нравилась. Компромиссы ценой в новый автомобиль дорого обходятся для душевного комфорта. Берегите себя." - поддерживаю 100%.

0
НаBMW X3 4 августа 2011 в 09:29

Разорился на первоклассную резину – вместо честно отслуживших свои 40000 км родные KUMHO SOLUS купил зимний и летний комплекты DUNLOP- летние SP Sport 01. Ребята, это кайф. Такой мягкости и тишины хода, которую я получил, я не ожидал на кроссовере даже за вложенные немалые деньги (700 евро за комплект) – и это на 17 дисках. Не жалейте денег на хорошую резину, поверьте, окупается сторицей, и на безопасности тоже.

 

пару вопросов:

 резину KUMHO - вы использовали без зимнего комплекта? как-то честный пробег смутил для полной выработки.

как может понравится DUNLOP?...кроме надежности и повышенной износостойкости, по управляемости и торможению - дрянь же редкостная...

 

0
giovane
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 4 августа 2011 в 10:47

А какая резина, на Ваш взгляд, предпочтительна с точки зрения шума и вибронагруженности?

0
sma
НаBMW X3 4 августа 2011 в 17:33

michelin, bridgestone, pirelli может еще... как-то так...

0
giovane
НаPeugeot 4007 4 августа 2011 в 11:00

Поддерживаю, Данлоп- дерьмо,  не хватило на сезон, прошли тысяч 10, на трёх их 4-х колёс шишки

0
merlin
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 4007 4 августа 2011 в 11:09

Так условия эксплуатации сильно разные.По нашим дорогам Данлоп не сдюжит,а по гладкой Европе-самое оно.

0
flint095
НаBMW X3 4 августа 2011 в 17:37

а ну возможно..по европе не ездил...зато в дождь попадал на Российскую разметку дорожную   колесом...жесть!!!

0
giovane
был час назад
НаAudi Q3изменен 4 августа 2011 в 16:59

Без зимнего, да. Те были всесезонки, сменил при остаточном профиле 2мм - уже подъ"юзывали" зимой и по лужам.

насчет Данлопа - согласен с flint095.

0
НаOpel Antaraизменен 4 августа 2011 в 15:53

Все правда. Но полный привод в России нужен.

И то,что автор не почувствовал включения еще не значит, что 4х4 не работает.

Я круглый год по снегу и грязи заруливаю и тоже ни разу не почувствовал подключения, уж очень деликатно он срабатывает.

 

А на фото какие колеса? Что то на 17 не похоже. Посмотреть бы как они смотрятся на Спорте.

0
a-cat
был час назад
НаAudi Q3 4 августа 2011 в 16:54

Родные 17-дюймовые алю диски от Киа, шли в стандартной комплектации, они и на фото. Стоят с летними шинами, для зимнего купил еще комплект стальных 16-дюймовых.

0
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 4 августа 2011 в 19:02

Вопрос: Вы не ощущали дёрганий и рывков при резком разгоне с места? Многие владельцы полноприводных Туссанов жалуются, а вот от Спортяговодов не слышал

0
sobol
был час назад
НаAudi Q3изменен 5 августа 2011 в 17:34

При резком разгоне не знаю, еще не пробовал, но иногда есть легкие рывки при круговом движении, при скорости скажем около 40 кмч- я об этом писал в предыдущем отзыве. Похоже, пытается включится полный привод, ибо чувствует неравномерную нагрузку на колеса.

0
sobol
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 5 августа 2011 в 17:16

У меня при разгоне нет однозначно. Иногда можно отследить при равномерном движении при изменении дорожных условий (например, пятна снега), но только если специально отслеживать - ну то-есть примерно знаешь, когда толчек должен быть, и в этот момент "навострить уши" (точнее, *опу {#smile} ). Если на этом не зацикливаться, то никаках толчков не заметно.

 

0
sobol
НаOpel Antara 5 августа 2011 в 11:02

Такое случается при неисправности муфты подключения заднего привода.

У меня пока муфта была исправна никаких намеков даже не было на рывки или пинки.

Потом Муфта загудела и одновременно:

1. Появились рывки при поворотах.

2. Щелчки и пинки при автоматическом подключении задних колес.

После замены муфты по гарантии (29000 км) опять тишь и гладь.

0
a-cat
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar 5 августа 2011 в 16:11

А на Туссане техника полного привода та же?

у всех знакомых проблемы

0
sobol
был день назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 5 августа 2011 в 16:55

А на Туссане техника полного привода та же? - абсолютно. Все детали полностью идентичны, в каталогах и в реале имеют двойную маркировку Хендай/Киа.

0
a-cat
был 36 минут назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster 5 августа 2011 в 16:48

поддержу. никаких толчков при срабатывании подключения полного привода нет. ттт

0
был день назад
НаKia Cerato, Nissan Juke 8 августа 2011 в 22:48

Полностью с Вами согласна - новый спортяга - это какая-то совершенно другая машина. А жаль. Отзыв отличный.

0
Добавить комментарий