Авто для русских зим и дорог.
Здравствуйте...
Пересел на это авто с VW Passat, до этого Ford Focus. Плюс опыт езды на многих авто разных классов: русские от 412 Москвича до 2112 и Калины, Chevrolet SPARK (матиз) ;-) Ну это уже как-то совсем другое, поэтому сравнивать буду с лучшими машинами ;-) Это считаю важно потому, что сам не читаю отзывов, которые пересаживаются с русских на иномарки и пищат от восторга ;-)
Купил машину в 2011 за 580 т.р. с комплектом зимних колес на литье (которое невозможно отбалансировать - бьет) и в ужасном состоянии. Купил не дорого и не дешево, но она мне просто понравилась снаружи и внутри.... а все остальное можно устроить и отремонтировать, тем более что это KIA, а не VW. Не перестаю радоваться стоимости родных запчастей, после VW.
Перекуп в Чебоксарах - это, конечно, отдельная история, но не буду, пожалуй... лживый гуно-человек. Ни за что бы не купил у него, но в машинку влюбился и даже жалко стало оттого, как с ней обращались бывший хозяин и перекуп. Я ее любить буду ! ;-)
Состояние было такое: ТО 90 не делали (самое дорогое ТО), подвеска убитая в хлам, гремело прям жуть, лампочка "CHEK" устала гореть, аж перегорела ;-), под замену лямбда зонд, аккум, лобовое стекло лопнуто.
Сразу вложил около 50 т.р. в ремонт и ТО, но зато все поменял и сделал, осталось лобовуху поменять - 20 т.р. и амортики - 20 т.р. Плюс поставил борт. комп. MULTITRONICS, 2 din магнитолу Пионер (20 т.р.).
Не жалею денег потому, что машина у меня как минимум лет на 5ть, и люблю, когда все отлично. Ставлю только оригиналы и только в родном (KIA) сервисе.
Сейчас машина не в идеальном состоянии, но уже на "нормально", поэтому уже можно судить и машине.
Итак:
1) Автомат - первый опыт с автоматом. Ожидал худшего. Вполне можно и нужно пересаживаться на автоматы. Естественно если позволяет мощность движка и клиренс, чтобы не буксовать зимой. Ну и надежность, чтобы не заводить с толкоча и не тянуть ее на лямке. ;-) Все интуитивно и понятно.
Жмешь педальку газа чуть-чуть - он и переключает на низких оборотах и не перекручивает движок и никаких "задумчивых" кикдаунов и реакции моментальные.
Жмешь педальку сильнее - держит запас по оборотам, переключает позднее - лошади всегда готовы "поднажать"
Топаешь в пол - машина задумывается (все равно по времени что переключиться на ручке на пониженную), включает пониженную, взрывает движок, и мы на агрессивной машине со всеми 175 лошадьми. ;-)
4х ступка автомат... не представлял, как это на ручке 4х ступке, ан-нет... автомат - это совсем не то... я не знаю, как ему хватает 4х ступок, но ему их хватает... нет недостатков, характерных для 4х ступки ручки.
2) 175 л.с. - это не просто так... для таких машин нужно от 200 л.с. для того, чтобы не чувствовать себя старым пенсионером на запорожце. До покупки катался на HONDA CR-V 140 л.с. - неее... 140 л.с. - это либо крутить постоянно, либо нафиг... после 170 л.с. VW с турбинами мне этого было явно мало... SPARK у девушки гораздо резвее ;-)
Так что берите только этот движок G6BA, V6, 175 л.с. - это минимум для комфортной езды, тем более с автоматом.
3) Шумка - опять же ожидал худшего... Читал про то, что паркетники как табуретки, жесткие, шумные, прокатился как-то на туксане (что как бы одно и то же), что подтвердило эти опасения.
Ан-нет ;-) Приятно порадовало... в принципе, чуть хуже шумка на трассе (видимо из-за воздушных потоков - машина-то большая и квадратная) (сравниваю с VW с его модной 8ми рычажной подвеской, которую надо менять каждые 2 года (40 т.р.)), в городе даже местами лучше или так же, к тому же это больше зависит от состояния дорог (а они в год не раз меняются), нежели от самого авто... если конечно у вас машина дешевле 2 млн. руб. На машинах конечно шумка лучше и они гораздо тише... (сравниваю с Трибэкой)
4) Управляемость - не легковой авто... это чувствуется, к этому я привыкал (в хорошем смысле). На трассе как утюг... как по рельсам, не едет - гладит... Большой прямолинейный. Высокая посадка... Юркать на дороге не хочется... Летишь - все расступаются ;-) В общем, сравнивать некорректно с легковыми, ощущения совсем не те... другая машина.
Не понимаю, как гоняют на таких машинах.... страшно, потому что она большая, высокая, тяжелая (по ощущениям). Раздавишь еще какую-нить малявку на дороге - страшно. ;-)
Я, в общем-то, последний раз безбашенно ездил только на фокусе... потом понял жизнь и не спешу. ;-)
Словом, неудовлетворенные жизнью мальчики, не покупайте большие авто - они не для вас. Ну и расскажу маленький секрет... девочкам тоже не нравится, когда они в вашей гремящей 9-тке летают от стенки до стенки как "г-но в проруби". Знали бы вы сколько эмоций у девушки, когда они покатаются со мной... Спокойно, эротично, под хорошую музычку... Сколько раз я слышал: "Ты хорошо водишь... с тобой спокойно и уверенно. Не люблю, когда все органы внутри об стенки бьются, аж тошнить хочется". ;-)
5) Теперь об KIA и "коррейцах" или просто о недорогих авто... ;-)
Климат контроль - непонятная штуковина, которая живет своей жизнью и со своими понятиями комфорта и мыслями. ;-) К нему надо привыкать... стараюсь привыкнуть... по первости ваще не мог нажать кнопку "АВТО" и дать ему навязывать мне свой комфорт. ;-) Щас уже как-то начинаем сдруживаться... ;-)
Эргономика салона и авто - блин, после "немца" тяжело... жаль, что ценить "немца" начал только когда на KIA пересел... считал, что раз не замечаю, значит так и надо...
На KIA:
То щетки недомахивают... вот еще разок бы и ок, ан-нет - приходится ручку еще раз тыкать. Нафига раз смахнуть вверх тянуть, а постоянно вниз... мля, долго привыкал. Никак скорость не мог настроить, ну неудобно и непонятно все. Неинтуитивно все ! ;-)
Антибукс - аааа... что б тебя не было совсем... на VW тапку в пол и она сама разгонится сколько надо или в каше гребет как надо, а тут.... Щас, как думаю, топну из поворота... ааааа... включился антибукс и еееееедет и еееедет, мля, хочется не только ехать, но и разгоняться при этом... короче, "корейский антибукс".
Автоматический полный привод... непонимаю, когда он включается и когда отключается, но делает это на ходу неадекватно... лучше кнопочкой заранее нажать... спасибо, корейцы, за кнопочку, а то бы огорчился. ;-)
Задний дворник - это пленник зла и им управляет сатана, а не я.... он то полностью смахнет, то на середине остановится, то на четверти... заколебешься, выключишь... проедешь 10 км - он вдруг решил на место встать ;-) Надеюсь, что это просто что-то неисправно, а не "корейская подляна" ;-)
Противотуманки... блин, на панели большая кнопка оказывается для задних противотуманок... а для передник придется вспоминать и искать их где-то на ручках... ладно, я ими почти не пользуюсь.
У VW снимаешь внизу крышку торпеды и там 5ть болтов, чтобы устройства прикручивать.... тут питание 1) всегда, 2) ключ повернул, 3) зажигание включил, 4) всегда, 5) только от генератора... Решил подключить в KIA, открыл - ой, ё... комки нервов и мыслей корейцев... и ведь это как-то работает... придется провода искать методом тыка... нашел, подпаялся... не тянет, снова искать... мдя.
Стеклоподъемник... ну что ж ты медленный-то... иногда... а почему автоотпускание есть, а автоподнимания нет... млин, если заблокировать стеклоподъемники у остальных, то почему мои кнопки тоже блокируются?! ;-))
Словом, таких моментов много, но повторюсь, что это только в сравнении с дорогими иномарками.... у бюджеток и того нет, а KIA все-таки сам по себе бюджетный бренд.
Клиренс - ну, тут все клево... прошла зима, а я там и не шоркнул нигде и не буксовал даже... красота ! ;-)
Салон - смотрится "бохгато"... рышая коша - шик! Хорошо, что взял комбинированный... зимой как-то сел не на ткань, а на кожу... ёёёё... холодно, однако... и ооочень практично, особенно после белого велюра на VW (никогда больше не возьму белый салон). Единственный недостаток рыжего салона - следы вытирания видны лучше, чем на темной коже... но благо салон в хорошем состоянии.
V6 - движок, говорят, более живучий, но чтобы поменять свечи или провода, приходится снимать впускной коллектор с ДЗ, но говорят, что и это сами делают - просто я пока не рискнул, тем более зимой.
Салон трансформер, задние сиденья складываются в ровный пол - это клево... теоретически могу перевезти большую штуку какую-нить... правда если сиденья в нормальном состоянии - багажник небольшой... и еще... в нем все летает... вообще ничего не положить, даже щетку... надо сетку покупать.
Понравилась фишка, что задние сиденья можно наклонить как передние - прям задним пассажирам можно сделать полулежачее положение... Думаю, что ехать далеко будет удобно... и поспать на природе можно смело во весь рост... палатку покупать не нужно ;-)
Словом... устал уже писать... Удачи! Допишу, если что-то еще вспомню.
Машиной доволен.... на 100% - то, что хотел попробовать. Доволен!
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.7 V6 4WD 2005 г
В принципе, машина "культовая и хитовая", а главное - надежная и неприхотливая... За это вы переплачиваете в сравнении с туксанами и сантафе.
Для среднего класса (простых смертных трудяг) - это максимум из соотношение цена/надежность/качество/стоимость обслуживания и содержания.
Я для себя решил, что дороже этой машины я бы не стал брать даже если бы и были деньги.
В общем, покупать стоит. И конечно же берите макс комплектацию... 2.7 автомат, комбинированная кожа, климат.
Достоинства:
- Высокий клиренс (Зима прошла без нервов) ;-)
- Отличная проходимость зимой в городе и дворах (ну паркетник же - сравниваю с легковушками)
- Простота машины по конструктиву (в сравнении с BMW-AUDI-VW)
- Дешевые запчасти (оригиналы дешевле хороших неоригиналов)
- Просторный трансформируемый салон
- Джип, как бы... ;-) Я, конечно, стесняюсь этого слова, но друзья коротко так его называют. ;-)
- Джип всегда "богаче" на восприятие, чем обычный легковой авто... Пусть и это бюджетный недоДжип (паркетник KIA)
- Немного выше на дороге... Видно не дальше и не лучше, но ощущения хорошие, когда сидишь на уровне ЛанКрузеров и подобных, которых раньше даже не видно было из окна (водителей) ;-) Ну и кажется, что безопаснее в случае чего. ;-)
- Комбинированный салон - это и достоинства кожи и отсутствие недостатков кожи. Словом, лучше, чем полностью кожа
- Хорошо смотрится внутри (особенно с моим рыжим кожаным салоном)
- Автомат думал, что будет тупее, но в принципе меня полностью устроил. У нас с ним совпали вкусы на манеру езды. ;-) К характерной задумчивости привыкаешь и в принципе ни разу не пожалел, что пересел на него
- Для большой машины необходим мощный двигатель... не представляю, как на них ездят ниже 175 л.с. Как раз необходимый минимум по мне
Недостатки:
- Машина "тупее" (в сравнении с BMW-AUDI-VW). Тупее электроника, эргономика, системы и даже конструктив машины
- V6 немного затрудняют доступ к самостоятельному обслуживанию, но это думаю пока не научишься
- Расход бензина и ТО для кого-то покажется дороговатым. 2,7 литра, 175 л.с., расход по городу 13-25 л/100 и далее все вытекающие из этого
- Автомат всего 4х ступка (хотя на практике этого недостатка не ощущаю)
- Полный привод подключаемый, т.е. в принципе авто передний привод... с возможностью покрутить на полном (недолго и несильно). Соответственно нет преимуществ полноприводного авто на трассе и на скорости