Часть 3. Подходит первый год.
Итак, прошел практически год с момента покупки автомобиля. Он перенес поездку в Крым, поездки по российским городам.
Поездка в Крым в компании моего товарища, жены и дочери трех лет от роду выявила следующий момент:
- багажник автомобиля очень маленький. Даже не так - ОООЧЧЕЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ. Конечно и нагрузка была соответствующая, вещей для маленького ребенка набралось больше, чем на нас остальных. В результате комфортно ехал только водитель. У остальных в ногах лежал всевозможный шмот.
Приехав в Крым, добравшись до нашего стандартного миниотельчика, отпившись после дороги местными винами и пивом, пошли на пляж.
Напротив соседнего дома стоит такая же Кия с багажным боксом на крыше. Пообщавшись с хозяином и прошерстив интернет на эту тему мы приняли единогласное решение - надо купить такую хреновину и себе, что и было сделано. Был прикуплен бокс украинского производства Терра Драйв 480 и поперечины польского производства AMOS FUTURA. Бокс был выбран самый большой, с учетом того, что зимой в него можно засунуть две пары лыж и поехать покататься куда нибудь в сторону Урала.
Месяц отпуска пролетел быстро и пришло время двигаться в обратный путь. Благодаря боксу, в который без проблем уместились практически все шмотки обратно ехали с комфортом. В обратную сторону ехали так же партизанскими тропами, единственный участок по М4 попали в пробку из за ремонта трассы. Пробку благополучно объехали по полям. В Саратовской области в районе Маркса ходовая преподнесла сюрприз - помер опорный подшипник. По приезде в Самару сия проблема была быстро и качественно (в плане без лишнего мозгоклюйства со стороны дилера) устранена по гарантии.
Сейчас пробег подходит к 15000 км. Представитель дилера позвонил сам, поинтересовался, когда я готов загнать машину на ТО. Обговорили дату и время и на следующей неделе Спортаж пройдет свое первое ТО. О результатах и затратах отпишу позже.
А пока подведу итог:
Машина комфортна, надежна (не считая опорника, убитого Саратовскими дорогами) и стоит своих денег.
По трассе ехать комфортно, турбодизель позволяет уверенно производить обгоны, единственно что по динамике конечно уступает предыдущей моей Хонде.
Расход топлива по трассе на текущий момент в районе 6-6,5 л/100 км при скорости движения 110-120 км/ч.
Установленный бокс практически на расход не влияет. В пределах погрешности измерений.
Расход по городу - в районе 10-11 л/100 км, за что спасибо Самарским пробкам. По Альметьевску без пробок расход 8-9 л/100 км.
Из минусов - опять же относительно маленький багажник и убогая штатная резина Ханкук.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 GDI 4WD 2012 г
Брать можно, глобальных косяков у машины нет.
Достоинства:
- Хорошая шумоизоляция
- Надежная машина
- Небольшой расход
Недостатки:
- Резина ханкук - редкостное гавнецо





В этом классе багажник не мал, в Тигуане меньше на порядок.Самому хотелось бокс на крышу купить,но после того,как съездили летом в Сочи (трое взрослых и один ребёнок) понял, что вполне хватает, если рационально уложить поклажу.
Про опорник удивило, рановато как-то! Наверное яму словил "хорошую". У меня даже на Тазах до 40000 доживали по Саратовской области