Другая KIA
Поехали с сыном в салон KIA покупать ему Sorento и, глядя на новые авто, слушая ненавязчивые предложения менеджеров и все более явно ощущая «деревянность» рубля, я купил … KIA Sportage. Конечно менеджеры впихивают дорогие комплектации, но денег то мало, да и не надо мне на старости лет кожа, камера и другие примамбасы, тем более в Sportage. Сразу отказался от светлых тонов кузова (все предыдущие были серебро – надоело) и ..дизеля, хотя последние 6 лет ездил на дизеле и автомате. Нашли где то черный металик, бензин и ручная КПП ( не было автомата). Комплектация Luxe. Мой предыдущий Сорик 2008 г., честно отслуживший 6 лет, был осмотрен с пристрастием техническими специалистами и без наличия хоть каких то проблем был продан салону по программе Trade-In за цену, которая меня почти устраивала. На Sportage я получил очень хорошую скидку, зимнюю резину, коврики и антикор (на халяву то…) в подарок. За все 985 тыс. Это плюс!
Честно говоря после Sorento (ни чего плохого о машине сказать не могу, (есть мои три отзыва) хотелось что нибудь поменьше и подешевле, но полноприводное. Хлопот машина особых не доставляла, но налог, страховка, обслуживание дизеля каждые 7,5 тыс, большой расход в городе недешевой соляры, да и просто возраст авто – все было в пользу ее продажи. К стати салон продал мего Сорика за 3 дня, думаю что не без выгоды.
И так Sportage. Поскольку автомобиль куплен спонтанно, без тест-драйва и даже без чтения отзывов его счастливых обладателей, могу претендовать на абсолютную объективность своих ощущений.
1.Внешность. Красив в любых тонах и ни на кого не похож. Мне достался с красивыми темными дисками на 17 дюймов и хорошей тихой резиной Hankook. На зиму дилер предлагает китайскую шиповку, но, доплатив немного, получил Nokian Nordman 5 SUV. Вариант просто отличный по соотношению цена-качество. Красивые светодиодные (или неоновые) ? задние фонари, передние ходовые огни, двойные противотуманки, указатели поворотов в зеркалах – это хорошо. Кузовное железо не гуляет ( не фольга, короче, как в новом RAV4 ха-ха). Из допов поставил фаркоп наш российский и сигнализацию. Покупал все на стороне. У дилера подключал только электрику. Если все покупать и ставить у официалов – дико дорого. Больше писать нечего – на вкус и цвет…
2.Внутри. Я считаю Sportage кроссовером среднего класса, но добротность отделки и эргономика панели и органов управления очень радует. Великолепный белый оптитрон с регулируемой подсветкой. Отлично читаемая неперенасыщенная панель приборов. Цветные пиктограмки для начинающих о положении руля и оптимальной передаче КПП. Регулируемая во всех направлениях рулевая колонка и (браво!) подогрев руля. Раньше думал, что это баловство, теперь понял что так и должно быть. Маленький удобный мульти руль с регулировкой усилия (об этом дальше). Мультимедиа приличная и все умеет ( сопряжение с телефоном, голосовое управление, любые источники медиа, отключение подсветки дисплея и т.д.). Сиденья удобные и подогрев по кругу. Удобное внутреннее освещение, включая бардачек. Климат контроль отличный: тихий и понятный. Обзорность хорошая, кроме заднего стекла, но есть штатный задний парктроник. Боковые зеркала удобные и с функцией складывания. Салонное зеркало с функцией самозатемнения ночью – очень удобно. Большим недостатком считаю плохую трансформацию задних сидений! Складываются только спинки сидений без складывания кресла. Наверное связано с подогревом. Пластик салона добротный и тихий, но не лучший. В целом набор опций отличный. Другие производители включают это в допоборудование и просят много денег.
3.В движении. Конечно сначала она не ехала. Тупизна полная, однако «обкатка». Несколько раз глох при трогании, 6 последних лет на автомате. Сейчас все в порядке, до автомата 20 лет на ручке. Но мы то знаем как обкатывать машину! Только динамичный стиль езды учит авто ездить. Сейчас пробег 1200 км и она едет и неплохо, можно поспорить с одноклассниками с аналогичными моторами. На трассе держим до 140, чувствую, что уже может больше. При обгонах смело подтыкаем 5 или 4 передачу. Появился явный «подхват» после 3500 оборотов. Мотор очень тихий с цепным приводом. Говорят можно чипануть официально до 164 сил. Коробка шестиступенчатая работает отлично. Тормоза великолепные, пожалуй лучшие из всех авто, что у меня были. На трассе держу руль в положении «Спорт». Здорово!!! Совсем не чувствуется колейность и очень удобно при обгонах. Едет как по рельсам! В городе «Норма». Режим «Комфорт» совсем уж для слаборуких, я не пользуюсь. Вообще, управляемость автомобиля очень достойная, практически нет кренов. Провоцирует на активную езду. Явно силовой агрегат не соответствует возможностям шасси. Вот в Штатах есть Sportage турбированый 250 л.с….. Шумоизоляция очень хорошая. Подвеска мягкоупругая. Пробовал на плохих дорогах. Пробоев не замечал. Полный привод не перегреваемый фирмы Magna. Пробовал по легкому бездорожью. Едет уверенно с заблокированной муфтой. Обнаружил наличие противооткатной системы при трогании на подъем. Тормоза держат 2 секунды при отпускании педали тормоза. Класс! Все остальное тоже есть и работает ( ABS, ESP, спуск с горы и т.д.). Ну и напоследок расход бензина. Пока лью 95, но через пару тысяч перейду на 92. По трассе при скоростях 100-120 9,5 литров. По городу с пробками и короткими пробегами – 10,5 литра. Это по бортовому компьютеру. Надо проверить по методу «литры» - «километры». Думаю, расход будет падать с пробегом.
Выводы: хороший автомобильчик среднего класса за эти деньги. Кое от чего отказаться и можно купить еще дешевле и на автомате. По ряду параметров лучше японских конкурентов, но хуже немецких. Так ведь и деньги другие… Удачи на дорогах!!!
PS. При покупке разговаривал с владельцем годовалого Sportage. Делал 7 ТО!! Пробег за год 104000 км. Говорит, что кроме косточек и расходников ничего не менял. А вдруг правда!?
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 6МКП 2014 г
Пока хорошие скидки, можно брать. Устранены многие недостатки предыдущей модификации
Достоинства:
Современный авто среднего класса
Недостатки:
Все впереди





согласен что некоторые из недостатков дорейсталинга устранены-двери передние закрываются нормально подвеска стала более устойчивой на пробой и руль стал чуть информативнее. Следите за хромом на дверных ручках и слабое место задние датчики парковки.Удачи с авто.