3 сентября 2007

Kia Sportage 2.0 16V DOHC

И всё-таки спортедж!

Изначально паркетник в кандидатах на покупку вообще не числился. Планировался седан. Требования к кандидату – коробка-автомат и 12000 у.е.(в пределе 15000), ещё иногда съезжать с дороги. Через три месяца и перебрав полтора десятка вариантов получили спортедж. Поиск машины шёл трудно, из более двух десятков осмотренных на рынке машин понравилась только одна – ухоженный и упакованный «лимит», но 2000 г.в. Не лучше дело обстояло и с частным сектором, да и брать машину с пробегом по России не очень хотелось. Глючил и интернет.
Дело шло к отпуску и покупку я уже решил отложить. На рынок в тот день попал случайно, маршрутка в сторону рынка пришла раньше, чем до дома. Покупать тем более ничего не собирался.

Машину брал по наитию, что-то меня в ней зацепило. Долго осматривал снаружи - золотистый металлик, простая комплектация, задний привод, да и резина не ахти. Видели и круче и дешевле. Ушёл, ходил почти час по рынку смотрел другие варианты, но вернулся. Поймал стендиста, когда открыли капот, исчезли крохи сомнения – моя. Канадка, 2002 модельный год, пробег 60000миль/100000км. Состояние кузова, подвески, трансмиссии, тормозной системы, рулевой и т.д. – идеальное или близкое к таковому. Две недели прошли в заботах – номера, техосмотр, подготовка к бездорожью. Пришлось отложить велосипед и ездить на работу на машине.К слову для тех, кто по скудоумию или другим причинам не любит велосипедистов. Обращаю ваше внимание, что паркетник занимает на дороге заметно больше места, чем велосипед и ездит несколько иначе.

Подготовку к бездорожью почти полностью провалил сервис, который был, есть и будет советским. Поставил только передние брызговики и резину. На зад – маршал вентура для снега и грязи, забегая вперёд скажу, что русская грязь в списке производителя явно отсутствует. На перед - амтел планет с широкими продольными канавками для разгона луж на трассе. Кроме этого прикупил литературу, т.к. еду в места хоть и не отдалённые, но мобильник там если и принимает, то только с помощью антенны на крыше дома.

В середине июля гружённая под завязку машина вырвалась на КАД. Впереди у спортеджа привыкшего к магистралям северо-американского континента было суровое очарование русских направлений. Автобаны Матвиенко с продавленным в колею асфальтом, дороги губернии Пруссака со стиральными досками, ямочным ремонтом, другими усовершенствованными покрытиями и без них, просто поля. Если в городе лучше паркетника, может быть только другой паркетник, то на трассе седан предпочтительней. И всё же на 130 (больше не разгонял, ещё успею) при закрытых окнах и тихой музыке, разговаривать можно не повышая голоса, звук двигателя отсутствует. Машина идёт легко и ровно. Звук двигателя я услышал один раз, на 120 включил кикдаун – коробка ушла на 3-ю передачу, обороты возросли за 4500, у мотора прорезался голос.

Пройдено 2000 км, думаю машина натерпелась больше, чем за пять канадских лет. Что ещё можно сказать – проблем не было, т.е. вообще. На колдобинах о себе напоминает запаска, т.е. что она ещё тут. Кстати слухи о том, что её трудно защёлкивать, очень сильно преувеличены, ну очень. Говорили что машина валкая, смотря с чем сравнивать, если с пассатом на спортивных амортизаторах, то да. Говорили что родные амортизаторы дрянь – не заметил, подвеска мне нравится, мягкая, очень комфортная. Рулевое управление одни положительные эмоции. Сожжено 210 л бензина по счётчикам бензоколонок, кто не умеет считать пусть возьмёт калькулятор. По грязи на просёлках штатные локеры и брызговики недостаточны. Защиту надо ставить безусловно, иначе двигатель весь в грязи. По емкости машина фактически четырёхместная, места для ещё одного человека конечно хватит, но сидеть будет неудобно, заднее сиденье выполнено в виде двух кресел. Сиденье очень легко складывается, можно одной рукой, открывая удобную погрузочную площадку.

В отпуске повезло с погодой, это и жара до 33 в тени, и обложные дожди на несколько суток, и короткие ливни с ветром. Кондиционер удобная, но довольно коварная штука – можно простудиться. Дворники, очень приятная мелочь это регулятор времени паузы в прерывистом режиме. Задний дворник включал, чтобы смахнуть росу или в дождь перед началом движения. На ходу необходимости в нём не было. Электроуправление зеркалами - весьма забавно. Спортедж, машина мало известная в широких кругах и особенно это было заметно на периферии. На шнивистов, а их оказалось на удивление много, мой спортедж действовал как кошка на свору собак. Народ явно не догадывался, с чем имеет дело.
Единственное, что доставало при движении - это дополнительный стоп. Он постоянно маячит в зеркале заднего вида и на трассе закрывает перспективу, могли бы сделать и потоньше. А вот что мне действительно в машине не нравиться, так это решётка радиатора. За такую решётку тамошнему дизайнеру голову надо оторвать.

В общем я доволен, очень!



Достоинства:

  • Высокая посадка

  • Крепкая подвеска
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    32789
    Комментарии4 Добавить комментарий
    НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 3 сентября 2007 в 17:41
    Фотографии отличные. Спортридж великолепно смотрится на фоне старенького домика в деревне. Класс! biggrin
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 4 сентября 2007 в 13:44
    Спортедж, машина мало известная в широких кругах и особенно это было заметно на периферии


    Кому это она малоизвестная undecided Ну это разве что в деревне teeth
    0
    НаKia Sportageизменен 4 сентября 2007 в 18:50
    Решил немного дополнить отзыв и сделать это в комментариях. Так проще, если ещё что вспомнишь можно всегда добавить или отредактировать.
    Дополнения построил на впечатлениях и ощущениях от эксплуатации авто за первые месяцы. А т.к. по тем же дорогам много лет ездил, в основном на классике, то с ней и буду сравнивать, в основном.
    Насколько вообще можно сравнивать седан и паркетник.
    Паркетник, казалось сидишь всего на 20 см выше, а какой вид. Обзор не ограничен тонированным задним стеклом впереди идущей машины. Лучше видно и ситуацию на дороге, и дефекты проезжей части. Вкупе с дорожным просветом, крепкой подвеской и запасом мощности это повлияло на стиль езды. Я перестал гонять, незачем. Всё равно эта дружно обогнавшая меня стайка седанов и хэчбеков через 200-300 метров зависнет у пересечения с трамвайными путями. Я их спокойно догоню, а если они не организуют большой пробки, то и объеду и уеду, пока они там тусуются. Как правило так и происходит, и не только на рельсах.
    Первый раз за руль спортеджа я сел месяца за полтора до его покупки, то был экземпляр маркого чёрного цвета. Основной отбор был к тому времени закончен и в кандидатах на покупку остались Хонда-CRV, Фрилэндер и Вольво S40, спортедж зацепился за группу лидеров ценой.
    Сев за руль корейца я был приятно удивлён, такое чуство бывает, когда одеваешь хорошо пошитую обувь или перчатки. Это ощущение, что водительское место кроилось под меня (174см на 74 кг) присутствует до сих пор. И что мне ещё нравиться в паркетнике, из него не вылезаешь, из него выходишь.
    Расположение ручек и кнопок интуитивное. Корейцы делая машину звёзд с неба не хватали, смотрели на других и не выпендривались (как, например французы - ручки не понятно где, шкалы приборов напоминающие будильник «янтарь»). Как результат всё на своих местах, приятная панель приборов, удобный руль, сел и поехал, ничего не надо искать, или озадачиваться вопросом - что бы это значило и как оно работает. Сиденья достаточно жёсткие, ткань прочная. Цвет такой, что если хочется повеселей, не жалко одеть чехлы. Места сзади чуть больше чем на классике, задние сиденья немного выше передних, см так на 15-20 и это очень нравиться пассажирам. Багажник небольшой, но позволяет натолкать барахла больше, чем багажник той же классики. В полу багажника расположен инструментальный отсек, довольно ёмкий. Штатно там закреплен домкрат и в войлочном чехле баллоник и отвёртка. В стенке багажника есть гнездо для подключения внешних потребителей. Штатная магнитола КИА читает аудио СД, имеет УКВ и СВ диапазоны, ловит хорошо. Четыре широкополосных, 6-ти дюймовых головки, две в передних дверях, две в стенках багажника, плюс две пищалки на торпеде. Я не меломан, мне всё равно, но сын ещё не вышел из этого смешного возраста, он сказал что вполне. Кондиционер, по нашей жаре с запасом. Электростеклоподъёмники, все четыре, удобно. Электроуправление зеркалами, забавно. Сами зеркала достаточно крупные и разной кривизны, обзор назад отличный, в зеркала. Кстати обзор вперед также превосходный. Скошенный капот, который придаёт машине никакой внешний вид с наружи, изнутри обеспечивает отличный вид на дорогу.
    Перчаточный ящик, действительно перчаточный, можно положить пакет документов. Подлокотник, не очень мне нужная вещь, больше как доп. бардачок. И что совсем лишнее, так это передние и задние подстаканники. Три подушки безопасности.
    А педалей только две. Чтобы левая нога не металась по полу в поисках педали сцепления, у водительской двери есть подножка, мелочь, но очень и очень полезная. Привыкать к педалям, да и к рулю не пришлось, будто всегда на спортедже ездил. А вот когда, через несколько дней, перегонял свою семерку в гараж, вот тут и прочувствовал разницу. Но через пару километров перепривык и уже мчался, гремя мотором и стуча колёсами об асфальт, как обычно.
    Конечно всё познаётся в сравнении. Когда после ваза сел в пассат В3, впечатления – просторный салон, естественно ведь машина заметно больше, плавный ход, двигатель слышно где-то вдали и особенно накат, включаешь нейтраль и кажется, что машина будет катиться вечно. И после спортеджа, тот же пассат. Посадили в какую-то яму, разве что пардон конечно, задом о дорогу не чиркаешь. Подвеска не то, чтобы гремит, но тряская и шумная, двигатель завывает, но накат, накат первоклассный.
    И так едем. АКПП, как написано в книжке, переключение передач происходит без разрыва потока мощности. На практике это значит, что если хочешь засечь переход с одной передачи на другую, то надо внимательно слушать машину или следить за тахометром. При обычной езде, когда внимание на дорогу это просто не замечаешь. Двигатель берёт с самого низу и разгоняет машину до четвертой передачи на одном дыхании, без рывков и провалов. Отлично зарекомендовал себя автомат и на раздолбанных сельских дорогах, с остатками ещё советского асфальта. Очень удобно ездить медленно. А когда с супер разбитого участка выкатываешься на более-менее проходимый и плавно давишь на газ, двигателя не слышно, звуки от каких- либо переключений отсутствуют. Такое чувство, что какая-то неведомая сила подхватывает машину и несёт её вперёд.
    При езде по ухабам нигде ничего не звякает и не брякает (про запаску я писал). На трассе иногда появляется один сверчок, от пустого бокса под магнитолой. Подвеска мягкая, чего я совсем не ожидал на паркетнике. На проселке очень хорошо, на трассе, вернее на периферийных дорогах, т.к. на трассе просто нет таких поворотов, валкость присутствует. Хотя опять же скорость на поворотах можно держать выше, чем на классике, которая конечно не валиться, но ведёт себя так, что приходиться изрядно тормозить. При довольно длинной базе (2650 см), что положительно сказывается при движении на трассе (всё в базе), в городе спортедж заметно манёвренней, чем классика, и это упрощает жизнь, особенно при парковке. Кстати, не смотря на мягкость подвески пробоев не было, даже с полным экипажем и багажником.
    По грязи. Штатные локеры хотя и не полно профильные, но поставлены грамотно, единственный недостаток они не защищают отбортовку крыльев. Штатные брызговики плохо защищают пороги и образуют карманы, в которые набивается грязь. Правда если проехать дцать километров под дождём по асфальту, машина выглядит как после хорошей мойки, в том числе и колёсные ниши, всё чисто. Защита пока отсутствует, поэтому после первых же грязных луж на просёлке обнаружил брызги грязи под капотом.
    Что ещё сказать. Окраска кузова выполнена на ура, а вот таким деталям как рама запаски или собственно рама уделено внимания меньше. Даже на фото, размещенных на сайтах продавцов довольно часто можно увидеть ржавчину на раме запаске – один из критериев на который обращаешь внимание при выборе. У меня есть несколько ржавых пятен на несущей раме, правда всего несколько. Похоже, при покраске этих деталей корейцы экономят на грунте. Это та самая ложка дёгтя.
    А так все работает, буквально всё. Включается, светит, дует, греет и охлаждает, а также открывается, переключается, звенит и сигналит. И поэтому немного страшно, что всё это благолепие может кончиться, даже по мелочи. Ведь машине шестой год и уже пошёл второй круг.
    Ещё из негатива. Корейцы явно сэкономили на проводке. Очень много тонких проводов. В нашей сырости, с сильными перепадами температур, такая проводка легко станет источником проблем.
    0
    НаKia Soul, Kia Carensизменен 11 октября 2007 в 20:38
    У меня тоже ощущение, что машина кроилась под меня(172см 50кг) biggrin
    0
    Добавить комментарий