11 сентября 2007

Mazda 323

Это моя первая в жизни иномарка. Через это у меня были достаточно обидные промахи в выборе автомобиля и его эксплуатации. До этой машины был ВАЗ-2107, а потом ВАЗ-2109. Девятку я брал трехлетнюю и на ней 4 года откатал.

После девятки наш автопром я отправил в категорию "ведра". Решил искать автомобиль недорогой, но надежный и быстрый. Уже давно обращал внимания на слепую мазду. Другие слепыши почему-то не привлекали такого внимания.

Очень долго читал опыты эксплуатации этого автомобиля. Очень тщательно осматривал те экземпляры, которые предлагались на продажу. По старой русской традиции делал я всё это весной и почему-то как раз в этот момент на рынке были совсем ушатаные экземпляры. То есть автомобили показывали в таком состоянии, что рука не поднималась выложить за них 4-5 тысяч долларов. Некоторые экземпляры у меня вызывали нервный смех, посколько не разваливались они только потому, что их птицы засрали.

Свою машину я выбрал неожиданно. Первый раз я увидел когда уже стемнело. Движок работал достаточно громко и резко. В багажнике пол был свежеобработан антигравием. Стекло затёрто и треснуто. Видимый геморой на этом заканчивался. Снаружи вроде всё хорошо выглядело (в сумерках) и я попросился за руль. Педаль газа работала с провалом в начале хода. Провал был не сильный, но раздражал. Бывший владелец объяснил это особой спортивной настройкой дросселя и предложил придавить педальку. Вот после этого я её и выбрал. Машина с характерным турбинным звуком вышла на орбиту. После девятки - вообще реактивный самолет.

Ещё на тест драйве мне показалось что сцепление ведёт, но... иномарка.. мало ли. Это была ошибка.

После диагностики сбросил 200 долларов и за 4800 взял. В дневном свете, помытая она выглядила просто конфеткой и я готов был простить ряд технических недочетов. На первых же работах в сервисе мне поменяли: шаровую, продольные тяги задней подвески, втулки переднего стабилизатора, колодки, масло. Потом в течении полугода я заменил передние амортизаторы, которые потекли (это можно было не делать, они бы ещё полгода походили, поскольку были газовые и протечка просто сделала их масляными), ремень генератора, помпу, сцепление, свечи и фильтры. Купил новые диски и резину.

После всех манипуляций стал наслаждаться вождением. Автомобиль оказался не простым. Это была версия GT с самым мощным в линейке двухвальным атмосферным движком. Кроме того, что машина весит 930 кг и имеет 140 сильный двигатель. Она имеет короткую коробку, которая ориентирована на максимальный разгон. Единственное неудобство заключается в неэкономичной езде по шоссе. Максималка уходит за 200, но реально можно кататься 130-150 км/ч, потом просто топливо в трубу а в придачу и масло. Машинка любит кушать масло на высоких оборотах.

Подвеска мне попалась уже модифициованая ибо с клиренсом у меня проблем вообще не возникает. Езжу и на горку зимой и в лес летом - никаких проблем. Другие владельцы GT-шек жалуются. На холодную стучат гидрики, практически с самого начала. Стучат когда температура ниже 10 градусов. Прогреется-всё тихо. В дальнейшем выяснилось, что машина билась и спереди и сзади. Не битые они вообще не бывают, ибо ракеты. По той же причине телевизор с диковинными открывающимися фарами найти на них нереально. Но по сей день от того, что была бита неит никаких проблем. Резину не жрёт на скорости не рыскает и идёт уверенно прямо.

Очень удобный салон с рекаровским сидениями, которые ставилисть только на GT. Очень классная вещь люк. Управляемость просто супер. Машина как по рельсам рулится. Со старта рвет как бешеная. Дисковые тормоза спереди и сзади останавливают машину просто на месте. Кстати ахтунг. В порыве угара жгутся и коробятся передние диски. Я 3 комплекта сжог и не видел такую фирму, которая не горит. Гидроусилитель очень в тему.

В целом машина достаточно надежна и неприхотлива. Подвеска жестковата, но живуча. Открывающиеся фары очень полезный девайс при камнях на наших дорогах, да и вообще они не мутнеют от постоянного пескоструя. Зимой дольше чистыми сохраняются, поскольку днем закрыты, а говно летит круглосуточно.

Запчасти искать несколько напрягает. Все самоделки работают в разы хуже, чем та запчать, которая предусмотрена конструкцией. К сожалению всё больше сервисов отказываются её обслуживать именно по причине того, что плохопеределанные машины тяжело ремонтируются. Если ничего не переделывалось в узле, то разбирать его одно удовольствие. Такое ощущение, что он только вчера с завода, а не 15 лет назад сделан.

Рекомендую эту машину тем, кто любит именно водить машину, а не ездить на ней. Она дарит нереальные ощущения от вождения. За маленькие деньги получаешь мощный мотор и кучу электроопций. Если вдруг попадется ухоженый экземпляр (это почти нереально), то забот не будите знать никаких. Дизайн не устареет никогда. Стильный, агрессивный, запоминающийся. Если во дворе поиграть фарками, все дети визжат от восторга).

Совет автора покупателям Mazda 323 1992 г

Перед покупкой почитайте про эту машину на форуме маздоводов. Там написанно про ВСЁ. Через это ОЧЕНЬ много геморроя пройдёт мимо вас, а может и вообще оно вам не надо окажется. Именно форум читайте по слепышам, а не опыт эксплуатации.
Еще советы

Достоинства:

  • Стиль

  • Управляемость

  • Надежность

  • Простота
  • Недостатки:

  • Поиск запчастей

  • Не все сервисы беруться обслуживать

  • Годы
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    22875
    Комментарии2
    изменен 12 сентября 2007 в 11:00
    Мужик у нас тоже была Мазда 323
    Надежность у нее феноменальная!!!
    За 1 год только фильтра и масло и ВСЕ!!!
    0
    НаMazda 323изменен 7 февраля 2013 в 22:25
    Я котегорически не согласен....... С запчастями ни каких проблем и сравнительно дешево даже по сравнению с Вазами .  Например термостат менял недавно 250 рублей, граната 850-1300 рублей, сайлентблоки от 150-250 рублей, шаровые 350 рублей, рулевые наконечники 280 рублей.  Сервисы, например у нас любой берется без проблем,  наоборот говорят- проста в ремонте- . Чем  Ваз брать любой,  даже новый, лучше слепую эту Мазду, а оствшиеся деньги вложить в  нее  и без проблем.  Я когда то так и сделал(за 100 взял и где-то 30-40 вложил) и не пожалел. Я могу сравнивать с теми машинами которые сам держал за все годы как сел за руль (естественно Ваз 03,08,   Хундай-пони,   БМВ 318, 320,  728,   Хонда-прилюд,   Мазда 626,  929,   Ниссан-санни,  Форды разные и тд ) из всех этих подержанных машин со слепой проблем было меньше всего, за 8 лет ее эксплуатации. И до сих пор держу ее просто для души, продавать пока жалко, потому что не подводила меня.  Правда года  берут свое, это единственное с чем я согласен,  но все же ... действительно почитайте на форуме(Mazda323F.ru)
    0
    Добавить комментарий