21 июня 2007

Часть 2. Mazda 626

Кузов универсал – это вещь! Хотя многие не очень-то хорошо относятся к такому типу кузова, я искал Мазду именно универсал. Во-первых, Мазды от 88 до 91 года (переходки) в кузове седан и хетчбек смотрятся как-то неорганично. Особенно седан: длинный капот с не менее длинным передним свесом, явно не гармонируют с коротеньким багажником. А универсал смотрится как одно целое. Да и в дальних путешествиях и в поездках на природу у него есть неоспоримое преимущество – сложив задние сидения можно по человечески поспать.
После этой небольшой оды универсалу, перейду, собственно, к самому отзыву.



На этом автомобиле проехал, образно выражаясь, вокруг земного шара. Кто хорошо учил географию в школе, тот легко вычислит, сколько тысяч километров я намотал за время владения Маздой.



Начну с недостатков. Кузов имеет обыкновение гнить в области задних крыльев. Поэтому надо присматривать. В других местах очагов коррозии я не видел. Самый большой по моему мнению недостаток – шумоизоляция. Конечно, по сравнению с Тойотой-Терцел, Мазда просто лимузин, но с немцами и близко не стоит. Ужас: слышен каждый камушек который бьет по подкрыльникам, на крупнозернистом асфальте хоть уши закладывай. На большой скорости разговаривать друг с другом приходиться буквально криком. Первое время я терпел, потом самостоятельно занялся этим вопросом. Купил самоклеющиеся маты, обклеил салон, двери, багажник. Стало намного комфортней. Еще бы арки колесные обклеить, но руки не доходят.



Еще один недостаток 8-клапанного двигателя нехватка мощности. В городе еще ничего, а на трассе при обгонах надо вдавливать педаль в пол. И то иногда очко играет – думаешь: «успею, не успею».



И последнее у Мазды слабая печка. В морозы задние стекла практически не оттаивают. И разогревается долго. В холода я мерз как бобик. Помню, в Митсубиси-Ланцер печка жарила так, что, однажды, в мороз треснуло лобовое стекло. Так, что есть, с чем сравнивать.



Теперь перейду к достоинствам. Их у Мазды гораздо больше. Главное достоинство – это супернадежность. Никогда еще меня она не подводила. И в сильнейшие морозы, и в страшную жару автомобиль выполняет свою задачу. Иногда рейсы достигали 4 тысяч километров по среднеазиатскому пеклу. Ничего! Если вы любитель поковыряться в авто, то эта машина не для вас, она вас разочарует. Поэтому свой «ремонтный» зуд, я лично, удовлетворял лишь натиранием ее различными полиролями, навешиванием всяких побрякушек и т.д.



За все время эксплуатации, я лишь однажды поменял генератор. Родной стал хандрить. Поставил китайский (не бойтесь этого слова) за 45 долларов. Он уже второй год работает как часики.



Подвеска очень крепкая. И жесткая, зато дорогу держит идеально. Это провоцирует на прохождение поворотов на большой скорости, иногда до визга резины. На больших скоростях машина словно когтями-шинами цепляется за асфальт, никакой раскачки, ныряния и пр. Кайф! По ходовке ничего практически не делал, не считая замены пыльников. Кстати, пыльники рулевых идеально подходят от девятки. Стойки, наверное, стоят еще с завода. Потому что когда полез менять пыльники амортизаторов, гайки еле открутил. Но никаких провалов, стуков не ощущается и не слышно. Хотя порой я гоняю нещадно. Когда идешь по трассе 120-130, не будешь ведь тормозить перед каждой кочкой и колдобиной. Особенно если за рулем вторые сутки. Едешь как робот на автопилоте.



Что еще я делал? Менял пыльники на гранатах, ремни и сальники распредвала. Тормозные колодки не менял, сам удивляюсь почему. Смотрел недавно, еще послужат. Видимо это сильно зависит от стиля езды, по городу я езжу плавно и почем зря на тормоза не давлю. Да, чуть не забыл, недавно поменял резонатор глушителя. Хотел купить новый Маздовский, но потом мастера посоветовали поставить глушак от девятки, дескать, с небольшими доработками подойдет. И цена на девяточный, сами понимаете, в разы дешевле. Но я, походив по рынку, решил поставить от Волги. Самое главное, он по объему двигателя подходит, а значит, прослужит дольше. Купил за 16 долларов, за работу еще 10. Работает.



По электрической части никаких нареканий нет. Все, что надо переключается, щелкает, жужжит, притом, что автомобилю уже 17 лет. В салоне ничего не отваливается, не скрипит, не болтается.



По двигателю ничего не могу сказать. Ничего не делал. В сервисах говорят, что этот двигатель очень надежный. Но требует качественного масла. А вот к качеству бензина двигатель неприхотлив, по паспорту он рассчитан на 91, что при дороговизне топлива большой плюс. При корректировке зажигания машина легко переваривает и 85.



Расход по городу 9-10 летом. Зимой до13. На трассе в зависимости от скорости от 7 и выше.
Внешность машины, несмотря на столь древний возраст, не считаю кардинально устаревшей. С помощью тюнинговых бамперов, спойлеров, накладок можно добиться неплохого результата. Во всяком случае, даже без этого Мазда выглядит дороже, чем на самом деле стоит, особенно для несведущих в технике людей. Многие удивляются узнав во сколько она мне в свое время обошлась (3 тыс.$).



Сейчас планирую обшить салон светлой кожей. Жена говорит, не практично. Но надо же что-то делать! Руки чешутся. Да и повод будет в гараж свалить. С «Жигулями» когда-то проблем не было – скажешь пошел ремонтировать, а сам с друзьями пиво пить. Или придешь домой под утро на вопрос где был - один ответ, блин сломался! С Маздой такое не прокатит. Не знаю, может слишком хвалебный отзыв получился, но это, действительно так.



Один из моих друзей посмотрев на меня, тоже пересел на Мазду и тоже, кстати, доволен. По моему мнению, этот автомобиль сделан для водителя, а не автослесаря, у которого пальцы веером. Все в нем просто и понятно. Для его обслуживания и ремонта не нужны навороченные компьютерные стенды, достаточно стандартного набора ключей. Жаль, что сейчас производители стараются перещеголять друг друга по части «нафаршированности» автомобилей различными электронными устройствами. Чем новее машины, тем больше они напоминают компьютер на колесах, который под силу починить только в специализированных сервисах, где расценки порой просто драконовские.
Не спорю, вся эта электроника, действительно, полезна. Но, я думаю, если нет головы на плечах, то никакие компьютеры не помогут. Такими темпами скоро участие человека в процессе вождения станет номинальным: сел, нажал кнопочку, поехал. Неинтересно!

Совет автора покупателям Mazda 626 1.8 1990 г

Эта машина вас будет только радовать. Я имею в ввиду аVтомобили в хорошем состоянии. При покупке обращайте внимание на арки колес, там может быть ржавчина. Хороший двигатель "шелестит" при работе. Никаких других звуков быть не должно!
Еще советы

Достоинства:

  • Надежность

  • Управляемость

  • Дешевые запчасти

  • Крепкая подвеска
  • Недостатки:

  • Шумоизоляция

  • Слабый двигатель

  • Холодная печка
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    21427
    Комментарии3
    изменен 22 июня 2007 в 06:04
    Жека я сам из Павлодарской области, Г.Аксу. Хотя шас в России работаю. Отзыв грамотный. Тебе полный респект. Кстати насчет Мазды ты прав неубиваемый аппарат. У нас в семье Mazda 626 Cronus 1992 года хэтчбек, вешь улет просто. Напиши а проблемы с гидриками были. Если были то помогу этот трабл решить. Мы вылечили свою biggrin
    0
    НаMitsubishi Galantизменен 22 июня 2007 в 09:42
    Ты имеешь в виду гидрокомпенсаторы клапанов? У меня их нет. Двигатель 8-клапаный, регулировка как у Москвича.
    0
    изменен 25 июня 2007 в 14:31
    Все равно МАЗДЫ самые крутые и надежные тачки в МИРЕ!!! biggrin biggrin biggrin
    0
    Добавить комментарий