Mazda 626 2.0i
1998 г.
2 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Рига
2 августа 2011 → пробег 149000 км

Потомственный "Маздовод".

Добрый день, уважаемые автолюбители! Некоторые в личных сообщениях спрашивают меня зачастую - всё ли у меня в порядке, если я так часто меняю машины? Отвечу - в порядке. Ну хобби у меня такое, как у некоторых рыбалка. И на машинах я в основном люблю ездить на своих. Тем более, что в стране, где я живу, переписка машины занимает 20 минут. А продажа тоже никогда особых трудностей не составляла. Это как преамбула к отзыву.

У меня уже есть отзыв о моей предыдущей Мазде-626 с КПП-автоматом. Можно его прочитать. В принципе, память о той нашей белой 626-ой Мазде живёт в нас женой и поныне - так она нам нравилась. В прошлом году съездив на Тойоте Авенсис в Германию и проехав эту страну с Севера на Юг - я продал её по приезду в Ригу, так как всё же она была "пустая", а мне всё моя белая 626-ая покоя не давала. И вот я целенаправленно стал искать 626-ую с определёнными "наворотами", как-то: климат-контроль, круиз-контроль, все стёкла электрические, борт-компьютер, кожаный руль и кузов хэтчбек или седан. Причём искал машину с круиз-контролем и механической КПП (не у многих машин такая комбинация вообще была в те годы выпуска!). И нашёл! Всё, как я хотел. Хэтчбек со всем вышеперечисленным оборудованием и заявленным пробегом 128000.

Насчёт пробега я не уверен - мастера по скручиванию есть как и у нас, так и в Германии, откуда пришла машина. Но салон был как новенький, сервисная книжка в порядке, кузов имел кое-где некоторые незначительные вмятинки и точечную ржавчинку на арках задних колёс, движок работал как часы и вообще всё работало и светилось где надо. Техосмотр я проходил вместе с продавцом, никаких неисправностей выявлено не было, за исключением небольшой разницы тормозного усилия ручного тормоза на задних колёсах (точно также было и на предыдущей моей белой 626-ой!). После ТО я заменил все свечи. Дело не дешёвое, так как в оригинале на Маздюки идут платиновые или иридиевые свечки (что-то связано с высоким напряжением на свечах у этих моделей машин). Заменил фильтры и масло (синтетику), тормозные колодки передние и стал эксплуатировать.

Конечно, такого восторга от всех удобств, предоставляемых мне как водителю машиной, я уже не испытывал, как это было спервоначалу на белой 626-ой, но принимал их как должное. И да простят меня владельцы немецкого автопрома (у которого лучше кузова, шумоизоляция  и т.п. и и.т.д.), но за цену Мазды вряд ли можно купить что-то похожее с такими же "наворотами" и с таким же просторным салоном и вместительным багажником! Мазда - это скорее рабочая лошадь того класса автолюбителей, которые не могут себе позволить ту же Ауди А6 с похожими "прибамбасами", которая стоит вдвое дороже того же года выпуска, но очень хочется всё это иметь.

Так вот, собственно по эксплуатации... С осени до весны проездил вообще ничего не делая  с машиной. Просто всегда как-то знал, что она поедет и не подведёт. Климат зимой работал отлично (а у нас сейчас зимы длинные и холодные), проходимость отличная (шестой год подряд ставлю на свои машины аргентинскую всесезонную резину FATE, причём покупаю новые комплекты на новую машину), никаких проблем ни с чем не было. Весной по шву радиатора стал травить антифриз. В мастерской сказали, что это болезнь этих машин. Надо было сразу дать ребятам заделать шов, но они сказали, что может не получится. Купил новый радиатор тайваньский какой-то, поставил, но тут выяснилось, что у него неправильно сделана пластмассовая горловина и старая крышка не ложится правильно. В общем, "кино и немцы"! Опять сняли радиатор, отдал я его фирме, где брал, заделали мне старый и поставили. Пока езжу...  Весной немного зацвели арки задних колёс. Всё думал закрасить, но лишних денег не было. Поскольку машина серебристая - взял и мелкой наждачкой зачистил ржавчинку и запшикал прозрачным автолаком, оставшимся от подкраски предыдущих машин. Почти ничего не видно, пока езжу так.

Весной съездил на машине в Крым на Украину через Польшу. После пересечения польской границы в направлении на Ковель понял, что дороги кончились... Думал, что Мазда не выдержит весь этот ужас. Но выдержала. И в поездке замечательно проявил себя круиз-контроль с механической коробкой. Расход топлива порядка 6,5 л по трассе, ноги отдыхают. Я приноровился почти всю дорогу ехать на круизе и даже обгонять, используя только рычажок управления круиз-контролем. Это вещь, скажу я вам! У Мазды очень удобно сделан этот рычажок и интуитивно понятно управление им. Я смотрел включение "круиза" на руле у более новых машин, но мне показался этот вариант менее удобным (ИМХО). Тут проехался на Пассате 2004 года с таким же вариантом мех.КПП и круизом, так вот включение-выключение самого круиза маленьким включателем на рычажке поворотников, а управление самим движением левой рукой на руле мне точно меньше понравилось, чем на Мазде. В общем, кто пользовался этим "прибамбасом" - тот потом на дальние расстояния без него и ехать не захочет.

После "украинской" поездки всё недосуг было осмотреть ходовую, да и страшно было - думал, что надо будет кучу всего менять после украинских дорог. Но тут забрезжила поездка в Бундесрепублик, и я всё же загнал старушку на подъёмник. Мазда в очередной раз подтвердила статус надёжной машины - кроме замены пыльников задних амортизаторов ничего не потребовалось менять.

После недельной поездки по Германии в июне этого года Мазда потребовала замены левой передней шаровой. А поскольку добраться до неё можно было только через "солдатик" тяги стабилизатора, который никак не хотел откручиваться, пришлось заменить и его. Ну, после Германии заменил все фильтры и масло. Чисто по своему желанию заменил свечи, так как показалось, что иногда машина вроде подёргивается при наборе скорости (расходомер воздуха оказался чистый). Заменил все свечи вместе со свечными проводами. И то, и другое - вещи не дешёвые (свечи платиновые BERU Made in France, провода Made in Japan), но хотелось забыть про енто дело надолго.

Хочу добавить - ещё после покупки заметил при работе педали сцепления какие звуки под капотом. Так и ездил, пока весной мой мастер сказал, что это звуки кончающегося выжимного подшипника сцепления. Можно было поменять только его, но поскольку так и так надо было сдёргивать коробку, да и поездки мне предстояли длинные, я решил за раз поменять всё сцепление в сборе. Тоже не дёшево (250 Евриков с работой), но зато для собственного успокоения хорошо. Я думаю, что там всё ещё с завода стояло.

На момент отзыва я пробежал на машине 21000 км. Менять не собираюсь - не вижу достойной альтернативы. Может тогда уж сразу на какой-нибудь двухгодовалый KIA Ceed...

Извините, что отзыв больше литературный, чем технический. Но если будут вопросы - пишите. Отвечу всем. В этом отзыве более подробно описывать машину не стал, так как всё то же, что и в предыдущей моей 626-ой 1998 года выпуска.

Совет автора покупателям Mazda 626 2.0i 1998 г

Брать.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Неугоняемость
  • Массовость
  • Экономичность
  • Комфорт

Недостатки:

  • Нет шумоизоляции
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
3
Нравится!
Мне нравится!
15349
Комментарии20 Добавить комментарий
НаMazda 626 3 августа 2011 в 22:44

Рекомендуют менять крышку радиатора на ту где давление стравливается  при меньшем давлении в радиаторе (во сказанул) {#biggrin} - для того чтобы радиатор не разрывало. У самого такой аппарат но я не менял крышку пока - тьфу - тьфу , а может это только на праворульных  "японках" Mazda Capella . Посмотри на форумах поточнее на дром ру видел эту инфу . Что у вас в прибалтике с бензином ? Только 95Е10 продают ? Обычного 95 -го нет ? Каким заправляетесь ? Судя по форумам праворульные аналоги Мazda Capella многие заправляют 92-м .

0
inkerinlatikko
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 4 августа 2011 в 09:18

В моём случае крышка радиатора ни при чём. Это тайваньцы (или китайцы) сделали высоту заливной горловины не по стандарту, поэтому клапану крышки не было свободного хода при расширении. А бензин у нас минимум 95-ый и 98-ой(все без свинца). 92 вроде был на Lukoil, но есть ли сейчас - не знаю. Я лью 95-й Ultima.

0
изменен 3 августа 2011 в 23:24
Комментарий удален автором.
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 3 августа 2011 в 23:59

Скажите как думаете что лучше М- 626 или Т- карина Е ? Вижу вы много машин перепробовали . Есть ли мнение на этот счет ?

0
vadim 71
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 4 августа 2011 в 09:15

Toyota Carina E - замечательная надёжная машина. Но уже с 1997 года не выпускается. Я бы уже смотрел 626-ую 2000-2002 годов  с двигателем 2.0.

0
runcism
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 4 августа 2011 в 15:21

Теоритически именно так но практически все зависит от хозяина . И карина и 626 далеко не новые . А превратить машину в хлам  можно и за пару лет . Ездил и на обоих авто - карина более просторна и производит впечатление более дорогого автомобиля . Хотя отделка салона в 626 выглядит дороже . Но салон в 626 по размерам почти как в ниссан сани до 95 г. Очень нравятся эти две машины . Хочу в следующем году взять одну из них . Буду искать до победы - считаю что это лучшие авто всех времен .Но немогу определиться что всетаки лучше .

0
vadim 71
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 4 августа 2011 в 16:27

Скажу Вам, тёзка, только одно - если бы я нашёл Карину в ид.сост. - однозначно взял бы её. Салон Мазды больше, чем упомянутый Вами Ниссан "Сунька" и по моему мнению не меньше, чем у Карины, но вот качество исполнения, шумоизоляция у Тойоты выше. Но и в обслуживании Карины дороже немного. Движки у них суперские.

0
runcism
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 4 августа 2011 в 16:42

Спасибо, вобще так и думал . В таких годах нужно искать что лучше сохранилось А что скажите насчет Н- примеры под 2000 г? Можно ли ее поставить в один ряд с предыдущими авто ?

0
vadim 71
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 4 августа 2011 в 17:57

Поставить то можно, и я даже как то чуть не купил прекрасную Примеру 2000 года, польстившись на уютный салон. Но сервисмены отговорили - сказали ходовая в ремонте очень дорогая и ржавеют Ниссаны сильно. Да и английская сборка даёт видимо себя знать. Ниссан уже давно не японский. Только по моему джипы Х-Трейлы там собирают. В итоге как то Ниссан я не взял. Да у нас его и продать потом тяжело. Тойоту и Мазду легче. Пример у нас мало бегает. В основном Альмеры. Я своего "Суньку" любил, но он был ещё японской сборки... И Карина была японской (до 1995 года, потом Англия). По комфорту думаю Примера не уступит Тойоте. Но видите ли - в моём случае по моим средствам я лучше возьму навороченную Маздюку посвежее, чем пустоватую Тойоту или Ниссан. Цены всё же отличаются.

0
НаSuzuki Grand Vitara, Toyota Carina Eизменен 4 августа 2011 в 18:45

А что с движками у Тойоты слышал  лучший 2 литра . А у Мазды какой ? Кстати посмотрите какие есть варианты . http://auto.ria.ua/auto_toyota_5325313.html что скажите насчет цены такого варианта ?

0
vadim 71
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 5 августа 2011 в 09:19

Ну и цены у вас там космические!! (Хотя мне за мою Карину 1993 года в Запорожье предлагали 6000Евро! в 2006 году...) У нас за такую цену можно Тойоту Короллу 2006 года взять... Или предпоследний Авенсис... Пробег конечно может быть оригинальный - я из тех людей что верят, что бывают старые машины с малыми пробегами. Но вообще то для машины не есть хорошо стоять в гараже и не ездить. Резинки, сальники рассыхаются. Надо это всё смотреть, а то потом от Тойоты только плакать будете. Я не очень ориентируюсь в ваших ценах на машины, но если такая цена Вас не смущает и машина хорошая - конечно можно брать. Цвет - супер, движок мощный. Если все резинки не ссохлись - будет бегать без проблем. Вот кстати у нас какие цены: http://www.ss.lv/msg/ru/transport/cars/toyota/avensis/glfnf.html

0
vadim 71
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 5 августа 2011 в 09:28

У Тойоты движок 126 л.с., а у Мазды 115 л.с. Оба 2 литра.

0
4 августа 2011 в 20:37
вопрос к автору: как можно написать в достоинствах-комфорт, и в недостатках-нет шумоизоляции? какой же комфорт без шумки? да и ржаветт мазда очень прекрасно, сколько смотрел их (другу выбирали) так ни одной не ржавой и не нашел( Я не ездил еще ни в одной мазде, про которую бы сказал комфортная машина))))
0
war
НаMazda 626 4 августа 2011 в 22:30

Я хоть и не автор но опишу свои ощущения , отсутствие шумки достаёт в следующих случаях: шипованная резина , мелкий гравий на дороге , при высоких оборотах двигателя (более 3.5 тыс оборотов). А так машина в меру мягкая,с достаточно чёткой управляемостью, лёгкая в управлении и не устаю в ней.

0
inkerinlatikko
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 4 августа 2011 в 23:25
Вот и ответ достойный.
0
inkerinlatikko
был 4 дня назад
НаNissan X-Trailизменен 4 августа 2011 в 23:27
Комментарий удален автором.
war
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 4 августа 2011 в 23:31
Я ждал такого поворота! Конечно без шумки комфорт не как в Ауди например. Но я имел ввиду комфорт от посадки водителя, места в салоне, расположения органов управления и т.п. Но ведь и по цене Мазды вдвое дешевле многих немецких "одногодников". Так что всё хорошо ЗА СВОИ ДЕНЬГИ. А ржавеют и Мерсы Е-класса... Хотя и стоят дороже. За любой машиной следить надо.
0
runcism
5 августа 2011 в 00:48

вот на счет мерсов правда, сколько раз сам видел гнилые задние арки у них) ну шумка эт херня, 15 тыс на шумку и уже хорошо. Кстати я про немцев слова не сказал, я сам не в восторге от цены и надежности их. По салону 626 мне очень понравилась, забыл указать. мне просто вообщем машина не по душе...

0
war
был 4 дня назад
НаNissan X-Trail 5 августа 2011 в 09:38

А я всегда в своих отзывах пишу только о своих личных пристрастиях и уважаю поклонников других марок.. Вы думаете я не купил бы себе какую-нибудь А6?! Но в обслуживании они очень дороги, а я привык содержать машину в полном порядке, но на это нужны средства. Я привык гоаорить о качествах машины ЗА СВОИ деньги. Моя навороченная Маздюка стоила 2800 Евро. За такие деньги ни Мерс, ни Ауди нормального года не купишь. А у знакомого Е-220 1999 года. Комфортабельный - супер! Но ржавый уже... Моя Маздюка симпатичней выглядит.

0
НаRenault Scenic 5 августа 2011 в 18:38

машина и правда супер. была у меня ` 1998г. а счас у меня 2001г. так же никаких нареканий. в переди много места водителю, очень удобно сидеть. машинка стоит своих денег. конечно кузов слабоват. а так же поддон двигателя при покупке надо смотреть , он имеет своиство ржаветь, а стоит отделно как б/у двигатель.... вот как то так.......

0
Добавить комментарий